Технологическая карта урока "Геологическое строение и рельеф Северной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Бразин Алексей Михайлович

Технологическая карта урока "Геологическое строение и рельеф Северной Америки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Бразин Алексей Михайлович

Школа: МБОУ «Кобраловская основная общеобразовательная школа»

Урок по теме: «Геологическое строение и рельеф Северной Америки»

(7 класс)

Цели урока:

1.        Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении темы «Геологическое строение и рельеф Северной Америки».

2.        Предметно-дидактическая: формирование знаний обучающихся о геологическом строении, формах рельефа и их происхождении, полезных ископаемых Северной Америки.

Планируемые образовательные результаты урока:

Предметные:

  • характеризуют формы рельефа Северной Америки;
  • приводят примеры тектонических структур Северной Америки;
  • раскрывают взаимосвязь между тектонической структурой и формой рельефа материка;
  • знают понятие эпохи горообразования;
  • знают понятия платформа и складчатый пояс;
  • знают понятия магматические, метаморфические и осадочные полезные ископаемые;
  • приобретают опыт изучения геологического строения и рельефа материка с помощью различных источников информации.

Метапредметные:

  • участвуют в постановке темы и цели урока;
  • прогнозируют результаты и оценивают уровень достижения результата;
  • работают с различными источниками информации;
  • устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;
  • сотрудничают с одноклассниками (в группах);
  • выражают и аргументируют свои мысли;
  • оценивают правильность выполнения своих действий и заданий.

Личностные:

  • убеждаются в познаваемости мира;
  • проявляют интерес к изучению географии.

Тип урока:

1.        По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.

2.        По способу организации: комбинированный.

3.        По ведущему методу обучения: репродуктивный.

Методы обучения:

1.        Основной: объяснительно-иллюстративный.

2.        Дополнительные: объяснение, беседа с демонстрацией презентации, самостоятельная работа, работа в группах и др.

Основные вопросы урока:

1. Геологическая история Северной Америки.

2. Характеристика рельефа Северной Америки.

3. Выявление закономерностей в размещении полезных ископаемых Северной Америки.

Средства обучения:

  • физическая карта Северной Америки;
  • мультимедийное оборудование;
  • презентация для обучающихся по теме «Геологическое строение и рельеф Северной Америки».
  • раздаточный дидактический материал для обучающихся: рабочая тетрадь, контурная карта, таблица «Геологическое строение и рельеф Северной Америки».

Ход урока:

Условные обозначения: СА – Северная Америка.

Этапы урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/

самооценки

учителя

обучающегося

1.

Организационный момент.

Фронтальный.

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места: учебник, атлас, контурная карта, рабочая тетрадь.

Коммуникативные

2. Проверка домашнего задания.

Фронтальный

Проверяет домашнее задание.

1.Дайте характеристику географического положения С.А. по плану. (Слайд 2)

2.Вспомните имена первооткрывателей С.А. и их открытия. (Слайд 3, 4)

Дают характеристику географического положения С.А. по плану.

Работают с таблицей «История открытий С.А.» в тетради.

Общеучебные, регулятивные, коммуникативные.

Совместное обсуждение.

3. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Беседа.

Привлекает обучающихся к определению темы урока с помощью следующих вопросов:

1. Вспомните, по какому плану мы изучаем материки? (Слайд 5)

2.Предлагает сформулировать тему и цели урока. (Слайд 6, 7).

Вспоминают структуру плана изучения материков.

-Географическое положение

-Геологическое строение и рельеф

-Климат

-Гидрография

-Разнообразие природы

-Население

-Регионы.

Предлагают формулировку темы и целей урока.

-Геологическое строение и рельеф С.А.

- Изучить геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые С.А.

Записывают тему урока в тетрадь.

Общеучебные, регулятивные, коммуникативные.

Совместное обсуждение.

Сопоставление

с образцом.

4.

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Беседа

Фронтальный

Фронтальный

Организует беседу с демонстрацией физической карты С.А.

 Предлагает рассмотреть физическую карту С.А. и выделить основные формы рельефа.

Какие формы рельефа мы можем выделить в С.А.?

На какие части мы можем разделить С.А. по характеру рельефа? (Слайд 8).

Найдите с помощью физической карты самую высокую отметку абсолютной высоты и самую низкую.

Какова амплитуда высот на материке?

Предлагает выявить причины такого размещения форм рельефа.

Рассказ о геологическом прошлом материка С.А. (Слайд 9).

Предлагает познакомиться с тектоническим строением материка с использованием электронного ресурса МЭО. 

Демонстрирует тектоническую карту (ресурс МЭО) С.А. (Слайд 10).

Предлагает воспользоваться атласом и открыть карту «Строение материковой земной коры» стр. 6-7.

Подтверждает верность высказанных предположений.

Предлагает выявить взаимосвязь между геологическим строением и рельефом

Работа с таблицей «Геологическое строение и рельеф С.А.»

Приложение №1.

Организует работу обучающихся по дальнейшему изучению геологического строения и особенностей рельефа С.А. с помощью задания с использованием таблицы. (Слайд 11,12).

Подтверждает правильность выполнения задания.

Анализируют физическую карту С.А. Выделяют особенности рельефа.

-Горы, равнины, низменности и т.д..

- Рельеф разнообразен.

- Западную часть материка занимают горы (Кордильеры), центральную часть равнины (Великие, Центральные равнины), восточную - горы (Аппалачи).

- гора Денали 6194 м

 -86 м Долина смерти.

-6280 метров.

Слушают рассказ. Дополняют.

Совместно с учителем анализируют карту «Строение материковой земной коры» и выделяют на западе и востоке материка складчатые области, а в центральной части древнюю Северо-Американскую платформу.

К складчатым областям приурочены горы, к платформе – равнины.

Выполняют задание, координируют работу в группах.

Преобразуют информацию в таблицу.

Оценивают правильность выполнения задания.

Обсуждают результаты работы.

Регулятивные,

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Совместное обсуждение.

Самооценка выполненного задания.

Сопоставление с образцом (вариант заполненной таблицы демонстрируется на экране).

Физкультминутка.

Предоставляет возможность отдохнуть. Просмотр презентации «Разнообразие рельефа Северной Америки» под релаксирующую музыку. (Презентация).

5.Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

Индивидуальный.

Работа в рабочей тетради.

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради (стр. 67 – 69). (Слайд 13). (резерв)

Предлагает выполнить задание  по сопоставлению тектонической структуры и форме рельефа С.А. с использованием электронного ресурса МЭО.

Выполняют задания, проверяют и оценивают правильность их выполнения (слайд 11).

Регулятивные, коммуникативные.

Взаимопроверка.

6.Завершающий.

Фронтальный.

Подводит итоги урока с помощью вопросов обучающимся.

Предлагает вспомнить структуру сегодняшнего урока с целью выявления взаимосвязи составных частей пирамиды.

(Слайд 14).

- Геологическое строение

- Рельеф

- Полезные ископаемые

Рефлексия.

Вспомните цель нашего урока. Как вы думаете, достигли мы ее?

Выдает домашнее задание и методические рекомендации по его выполнению.

Домашнее задание: П.43, к/к ( крупные формы рельефа, полезные ископаемые), задания в рабочей тетради. (Слайд 15).

Участвуют в подведении итогов работы на уроке.

- Все части пирамиды взаимосвязаны.

Высказывают свои суждения о ходе урока.

Записывают домашнее задание, слушают рекомендации учителя по его выполнению.

Регулятивные, коммуникативные.

Совместное обсуждение.

                                                                                                                                                                                                                   Приложение №1.

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

Характеристика

Западная часть

Центральная часть

Восточная часть

  1. Тектоническая структура.

  1. Названия форм рельефа.

  1. Возраст (эпоха складчатости).

  1. Сейсмическая активность.

  1. Абсолютная высота (м).

Макс.

гора

Диапазон (от        до     )

Макс.

гора

  1. Полезные ископаемые.

О + СO2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетради по теме рельеф северной Америки

В тетради содержится задания и дополнительный материал к теме Рельеф Северной Америки...

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

Сформировать основные понятия темы «ледник», «снеговая линия», «айсберг»; представление о строении ледников, их видах, значении...

рельеф северной америки

В работе представлена краткая характеристика рельефа Северной Америки...

Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке XVIII века"

Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке в XVIII веке" и слайд-презентация к уроку....

Геологическое строение и рельеф Северной Америки

Урок в 7 классе по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География.   7 класс — М.:  «Русское слово», 2019....

Технологическая карта урока «Английские колонии в Северной Америке»

Разработка урока по теме "Английские колонии в северной Америке"...