Технологическая карта урока «Австралия. История открытия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
4-й муниципальный конкурс «Призвание» для молодых специалистов
Технологическая карта открытого урока по географии в 7 классе
по теме «Австралия. История открытия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые»
Учитель географии МОУ «Гимназия села Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» Некрасова Ю.В.
2012
План-конспект урока
Тема урока: «Австралия. История открытия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые».
- ФИО Некрасова Юлия Викторовна
- Место работы
МОУ «Гимназия с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области».
- Должность
учитель географии
- Предмет
География
- Класс
7 класс.
- Тема и номер урока в теме
Тема: Австралия. Номер урока № 1. Тема урока: «Австралия. История открытия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые ».
- Базовый учебник И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. «География. Материки, океаны, народы и страны». 7 класс. Изд-во «Дрофа», 2008.
- Цель:
Продолжить формирование страноведческих знаний
- Задачи:
Обучающие
- сформировать представление о физико-географическом положении материка, рельефе и полезных ископаемых
- создание общего представления о своеобразии, неповторимости географии самого маленького материка, а также раскрыть причины этого своеобразия.
- формировать навыки работы в группах;
развивающие:
- продолжить формирования умения работать с географическими картами и другими источниками информации;
воспитательные:
- воспитывать информационную культуру;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
10. Тип урока:
Урок открытия новых знаний
11.Формы работы учащихся:
фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран, карта океанов, атласы, учебники,
Технологическая карта урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | ФОУД, деятельность ученика | Формируемые УУД |
I.Организацион ный момент. | Мотивация обучающихся | Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками, и с учителем. Здравствуйте, разрешите поприветствовать вас, ребята, и наших гостей | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: умение организовывать себя. |
II. Постановка темы и цели занятия. | Подведение учащихся к формулированию темы и цели занятия. Актуализация опорных знаний. | Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с загадки, во время просмотра подумайте, как связана отгадка с темой нашего урока. Ответ: Австралия. - Как с нашим уроком связана Австралия? - с какими материками вы уже познакомились? - каким образом мы можем применить полученные знания и умения при изучении Австралии? С чего мы должны начать? Задачи:
| Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно определяется тема занятия и задачи. | Определяют тему занятия | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. |
III. Основная часть. | 1. Изучение нового материала 3. Закрепление | Дорогие ребята! Сегодня Мы с Вами совершим путешествие по Австралии. “Терра инкогнито”- так в старину называли Австралию, она и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием. Эта страна прекрасных дорог и бесконечных океанских пляжей, край необъезженных мустангов и коралловых рифов. По количеству видов уникальных растений и животных у Австралии нет соперников. По сути дела, вся страна – это заповедник мирового значения, причем 80% животных – эндемики, так как встречаются, только здесь. А сейчас мы все отправляемся в экспедицию. Задание – собрать сведения о ГП Австралии, истории открытия, рельефе и полезных ископаемых. Сведения зафиксировать в информационной карте. Условия выполнения – быстрота, добросовестность, количество фактов. Вам необходимо посовещаться в своих группах и выбрать такое задание, будет под силу выполнить . Задания выполняются с помощью учебников, атласов и раздаточного материала Самостоятельная работа учащихся в группах. Каждая группа получает свое задание по заполнению информационной карты, используя учебник, атласы и раздаточный материал. Далее учащиеся отчитываются по своим заданиям перед всем классом. Задание для 1 микрогруппы. Определить ГП по плану и занести полученные сведения в информационную карту. Задание для 2 микрогруппы. Определить по карте «Строение земной коры», что лежит в основании материка, какие формы рельефа встречаются, как они размещаются на территории континента. Задание для 3 микрогруппы. Определить закономерности размещения полезных ископаемых на территории континента. Акцентировать внимание на размещение осадочных пород на платформах, а магматических – в складчатых областях. Задание для 4 микрогруппы. Используя карты, сравнить географическое положение Африки и Австралии Творческое задание для всех групп: Используя раздаточный материал, свои знания, на контурной карте обозначить маршрут «Как добраться из Ивантеевки до Австралии» специальными значками. Чтобы оценить вашу работу на уроке, я вам предлагаю выполнить небольшой тест
| Рассказывает и показывает слайды Организует работу в микрогруппах. Проводит инструктаж учащихся. |
Поисковая работа с различными источниками информации по заданиям Выступление учащихся от каждой микрогруппы
Выполняют работу, затем делают взаимопроверку в парах по « шкале оценок» на слайде | Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. . Познавательные Поиск и выделение информации Установление причинно-следственных связей Коммуникативные вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Развитие волевой само регуляции как способности к волевому усилию. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно |
IV. Рефлексия | Соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом | - что вам запомнилось больше всего при изучении темы сегодняшнего урока? - с какими затруднениями вы столкнулись? Ребята, сегодня мы познакомились ещё с одним материком – Австралией. Древность большей части материка – один из ведущих факторов, который определяет своеобразие его природы, но это тема другого урока. | Делают выводы. Подводят итоги занятия. Высказывают свои впечатления от занятия. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. | |
Домашнее задание |
|
Приложение
Информационная карта для 1 микрогруппы
Задание: определить особенности географического положения Австралии по плану и занести полученные сведения в информационную карту.
Действие: | Результаты |
- по отношению к экватору; - по отношению к нулевому меридиану; - тропикам; - крайние точки: определение географических координат 2. Положение относительно: - океанов и морей, омывающих материк - других материков |
|
Информационная карта для 2 микрогруппы
Задание: определить по карте «Строение земной коры», что лежит в основании материка; из учебника и по физической карте Австралии выяснить, какие формы рельефа встречаются, как они размещаются на территории континента.
Анализируя карту «Строение земной коры» в атласе мы, выяснили, что:
В основании материка Австралии лежит __________________ платформа, принадлежащая ________________________________________ литосферной плите.
Большую часть территории страны занимают обширные___________ и низменные территории. Это ______________________________________________________________________________________________________ На востоке материка находятся сильно разрушенные, невысокие горы ________________________________________с максимальной высотой на юге (гора Косцюшко, 2228 м). Восточные склоны гор круто обрываются к морю, западные — более пологие. Австралия — единственный материк, где нет действующих ____________ и современного оледенения.
Информационная карта для 3 микрогруппы
Задание: используя текст учебника, карту «Строение земной коры» определить закономерности размещения полезных ископаемых на территории континента, полученные данные занести в информационную карту
Австралия богата различными полезными ископаемыми: железными, алюминиевыми, свинцово-цинковыми, никелевыми, медными, оловянными рудами, каменным и бурым углём, нефтью, газом, фосфоритами, золотом, платиной и т.д. .
Разделите указанные полезные ископаемые на 2 группы в соответствии с их происхождением.
ОСАДОЧНЫЕ___________________________________________________
МАГМАТИЧЕСКИЕ И МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ___________________________________________
-Каковы закономерности размещения месторождений на территории Австралии?
К платформе приурочено размещение полезных ископаемых _________________ происхождения, а к складчатым областям - полезные ископаемые __________________________ происхождения.
Информационная карта для 4 микрогруппы
Задание: используя карты, сравнить географическое положение Африки и Австралии и определите их общие и отличительные черты
Материки | « +» | «- » |
Африка | ||
Австралия |
- в одинаковых широтах расположены?
-были ли частью одного древнего материка?
- сравнить площадь
- сравнить особенности рельефа (наличие гор, равнин, вулканов, зон землетрясений)
Выберите правильный вариант ответа:
| Выберите правильный вариант ответа:
|
Выберите правильный вариант ответа:
| Выберите правильный вариант ответа:
|
1-я микрогруппа
2-я микрогруппа
3-я микрогруппа
4-я микрогруппа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный урок для 7 класса по географии по теме "Австралия - географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые."
Модульный урок...
Модульный урок для 7 класса по географии по теме "Австралия - географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые."
модульный урок...
технологическая карта урока "Австралия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые"
Урок "Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые" , 7 класс по ФГОС. На уроке представлена как индивидуальная, так и групповая фо...
Тест по теме:"Географическое положение, рельеф и полезные ископаемые Австралии"
Тест по георафии 7 класс по теме: "Географическое положение, рельеф и полезные ископаемые Австралии"...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Разработка урока по географии "Северная Америка. История открытия. Географическое положени"
Разработка урока по географии "Северная Америка.История открытия. Географическое положение" по стандартам ФГОС...
Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования, рельеф и полезные ископаемые.
Разработка урока по географии 7 класс...