Методическая разработка урока
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Урок на тему "Страны Северной Европы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx | 45.43 КБ |
konspektor.doc | 144.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «СТРАНЫ СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ» (ход урока)
- Слайд 1 – Перед вами 5 известных символов 5 европейских стран. Давайте их расшифруем. Какая страна скрывается за каждым из них?
- Слайд 2 - Проблемный вопрос - Как показывает гос. статистика - эти 5 европейских стран – одни из наиболее часто посещаемых российскими туристами, большинство из которых являются жителями СПб и Ленинградской области. Чем же вызван повышенный спрос на этот регион? Какая страна наиболее посещаема? Почему?
- территориальная близость
- высокий уровень развития
- много достопримечательностей
- высокая экологическая культура населения и, как следствие, хорошая экологическая ситуация
- стабильная политическая обстановка.
Таким образом, наш урок будет посвящен……. (записывают тему в лист). Какую цель мы себе поставим?
- изучить особенности географического положения стран Северной Европы, ее природные,
хозяйственные и историко-культурные ценности, с которыми важно ознакомиться
любому культурному человеку.
- Слайд 3. – Перед вами 5 флагов. Перечислить и соотнести. Обратите внимание, есть ли в них какая-то схожесть?
- крест
Крест символизирует христианство. Впервые подобный крест появился на флаге Дании.
Что еще общего у этих 5 стран? Историческое прошлое. Территории этих стран в дохристианскую эпоху были заселены викингами, древне-германскими племенами, имеющими репутацию кровавых завоевателей.
- Слайд 4. Задание 1. Пользуясь атласом определите состав региона, проведите соотношения «флаг – страна – столица» (2 мин, индивидуально). Давайте проверим и оценим каждый себя. 1 балл – 1 верная цепочка. (На слайде ответы).
Вывод: В состав Северной Европы входит 5 стран, объединенных общими историко-культурными связями
- Слайд 5. – Задание 2. Давайте рассмотрим ГП региона (проговорить позиции).Пользуясь картами атласа и раздаточным материалом, определить особенности географического положения региона. (работа в парах, 5 мин)
- Подпишите страны на контурной карте рабочего листа
- Выберите «+» и «-» позиции ГП этих стран и занесите их в таблицу.
(Один ученик у доски развешивает правильные ответы в нужных колонках)
- Сделать вывод о выгодности\невыгодности ГП Северной Европы
- Проверьте ваши ответы и поставьте по 1 баллу за каждое верно поставленное положение
Вывод: Северная Европа обладает в целом выгодным географическим положением
- Слайд 6. – КОНКУРС. Работа в группах 6 мин.
- Изучить текстовый раздаточный материал
- Придумать рекламный туристический слоган одной из 5 стран Северной Европы
- каждая группа представит свой рекламный продукт (Норвегия – 7-10 слайды, Швеция – 11-13 слайд, Дания – 14-16, Финляндия – 17-20, Исландия – 21-24)
- голосование (за свою группу участники не голосуют)
- наибольшее кол-во голосов – 5 баллов, среднее – 4, наименьшее – 3 балла
Вывод: Каждая страна Северной Европы имеет самобытную культуру, уникальные природные особенности и заслуживает внимания туристов.
- Посещая любой регион, страну или город важно сформировать представление о ….(культуре). Следующее задание так и будет называться – Культура. Поработайте в парах (3 мин.).
- Заполните таблицу, проведите соотношение «человек – род деятельности – страна»
Это задание выявит самых внимательных, т.к. ответы на вопросы были заложены в ходе предыдущей нашей работы.
- Проверка – Слайд 25
- Оцените свою работу: 1 балл за каждую верную строчку
Вывод: Страны Северной Европы имеют богатые культурные традиции.
- А теперь давайте подведем итоги. Задание 5. Перед вами 5 характеристик 5 стран Северной Европы. Ваша задача за 5 мин. :
- Определить страну по ее краткому описанию
- в тексте подчеркнуть ключевые слова к каждой стране, по которым вы узнали эту страну.
Выполните эту работу самостоятельно.
Обменяйтесь вашими рабочими листами и сделайте взаимопроверку – за каждую правильно угаданную страну поставьте 1 балл.
Правильные ответы сейчас появятся на слайде. Давайте все вместе проверим еще раз. Слайд 26
Вывод: Каждая из стран Северной Европы имеет свою «визитную карточку», у которой есть свои слова-ключи (еще раз проговорить)
!!! Эти особенности вы еще раз повторите дома: Д\з п.45 заполнить таблицу
- А теперь давайте подсчитаем баллы за урок и поставим оценки – Слайд 27
Итак, мы в ходе урока выяснили, что Северная Европа обладает уникальными природными и историко-культурными особенностями, поэтому так много туристов стремится посетить этот регион и спрос на него с каждым годом увеличивается.
- И у вас осталось одно незаполненное поле в ваших рабочих листах – А почему бы вы лично поехали в страны Северной Европы? Напишите пожалуйста в рабочих листах свое впечатление о знакомстве со странами Северной Европы за время нашего урока.
ИТАК – «Я бы посетил страны Северной Европы потому, что…»
Спасибо всем, и гостям и участникам!
Подписать листки!!!
Предварительный просмотр:
Модуль: I время: 2 мин
Смысловая единица: Определение состава региона
Punch line (вывод): В состав Северной Европы входит 5 стран, объединенных общими историко-культурными связями
Деятельностная единица:
Источник. | Задание | Форма деятельности |
| Определить состав региона, провести соотношения «флаг – страна – столица» | Индивидуальная |
Модуль: II время: 5 мин
Смысловая единица: Характеристика особенностей географического положения стран Северной Европы с позиций выгодности
Punch line: Северная Европа обладает в целом выгодным географическим положением
Деятельностная единица:
Источник... | Задание | Форма деятельности |
| - Пользуясь картами атласа и раздаточным материалом, определить особенности географического положения региона. - Подписать страны на контурной карте рабочего листа - Сделать вывод о выгодности\невыгодности ГП Северной Европы | Работа в парах |
Модуль: III время: 20 мин
Смысловая единица: Выявление природно-хозяйственных и социо-культурных особенностей стран Северной Европы
Punch line: Каждая страна Северной Европы имеет самобытную культуру, уникальные природные особенности и заслуживает внимания туристов.
Деятельностная единица:
Модуль: V время: 5 мин
Смысловая единица: Подведение итогов
Punch line: Каждая из стран Северной Европы имеет свою «визитную карточку», у которой есть свои слова-ключи
Деятельностная единица:
Тема: Страны Северной Европы
Смысловой акцент: Северная Европа – регион, обладающий
уникальными природными и историко-культурными
особенностями
Модуль: IV время: 3 мин.
Смысловая единица: знаменитые люди Северной Европы в области развития культуры
Punch line: Страны Северной Европы имеют богатые культурные традиции.
Деятельностная единица:
Источник. | Задание | Форма деятельности | |
| - Изучить текстовый раздаточный материал - Придумать рекламный туристический слоган одной из 5 стран Северной Европы | Работа в группах |
Источник. | Задание | Форма ... | |
Тексты из тренировоч -ных заданий по ОГЭ | - Определить страну по ее краткому описанию - в тексте подчеркнуть ключевые слова к каждой стране | Индивидуаль ная фронтальная |
Источник. | Задание | Форма деятельности |
Таблица, текст, презентация, рассказ учителя | - Заполнить таблицу, провести соотношение «человек – род деятельности – страна» | Работа в парах |
Домашнее задание: § 45, таблица в маршрутном листе
Система оценивания:
Задание | Критерий | Максимальное кол-во баллов |
Модуль I. Заполнение схемы | 1 балл – задание выполнено верно 0 баллов – задание выполнено неверно 0 | 5 баллов |
Модуль II. Заполнение таблицы и контурной карты | 1 балл – за каждую правильно отмеченную позицию | 7 баллов |
Модуль III. Составление рекламного слогана | Устанавливается путем голосования. Учащиеся за свою команду не голосуют. Макмимальное количество голосов – 5 баллов, среднее количество – 4 балла, минимальное – 3 балла. | 5 баллов |
Модуль IV. Заполнение пропусков в таблице | 1 балл – каждая правильно выполненная цепочка | 5 баллов |
Модуль V. Работа с текстом | Взаимопроверка. 1 балл за каждую правильно угаданную страну | 5 баллов |
Итого Оценка за урок | 24 - 27 баллов – оценка «5» 20 - 23 балла – оценка «4» 16 - 19 баллов – оценка «3» | 27 баллов |
Мотивация | Рефлексия |
Проблемный вопрос - «Страны Северной Европы – одни из наиболее часто посещаемых стран российскими туристами, большинство из которых являются жителями СПб и Ленинградской области. Чем вызван повышенный спрос на этот регион?» | Содержательного плана: ответ на проблемный вопрос Личностного плана: ответ на вопрос «Хотел бы я посетить страны Северной Европы и почему» |
Тема: Страны Северной Европы
Цель: создать у учащихся общее представление о регионе, сформировать образы стран, показать своеобразие их природы, природные ресурсы, особенности образа жизни населения, культуры и хозяйства.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- Знать состав и особенности географического положения стран Северной Европы, расселения населения, культуры и хозяйственной деятельности | - анализировать текст и карты; - устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - осознавать ценность географического знания как важнейшей картины мира. | - Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Северной Европы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...