Школа проектной деятельности. март 2017 " Экологический марафон"
проект по географии (6 класс) на тему
Экология, окружающая среда, природа... Когда мы видим их современное состояние, на память приходят слова известного французского ученого: «Иногда кажется, что назначение человека заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания». К сожалению, с этим приходится согласиться. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый день от загрязнения окружающей среды в мире погибает около 8000 человек. По этой же причине в беднейших районах мира примерно каждый пятый ребенок не доживает до 5 лет. Причиной каждой третьей смерти ребенка на Земле является загрязнение воды. А сколько животных исчезло с поверхности земли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет интенсивной городской каникулярной школы | 17.82 КБ |
программа ШПД | 33.19 КБ |
statya.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об итогах проведения городской интенсивной школы
На основании приказа департамента образования от 3 февраля 2017 года № 143-о «О подготовке к проведению муниципальных интенсивных школ для одарённых детей в период весенних каникул», Гилевой Л.В., руководителем творческой группы учителей, работающей по теме «Школа проектной деятельности», была составлена программа и с 21 по 22 марта 2017 года проведена Открытая городская интенсивная школа по теме: « Экологический марафон».
В рамках открытой городской интенсивной школы приняло участие более 100 учащихся МБОУ СОШ №3, а так же приняли активное участие ученики МБОУ СОШ №6 и МБОУ СОШ №4
Интенсивная школа проводилась согласно следующей программе:
21 марта:
9.00-Регистрация участников
9.15-9.30-Открытие городской интенсивной школы.
9.30-10.30 Круглый стол, тема: «Экотуризм на Ямале»
10.30-«Интерактивное путешествие по заповедным местам Ямала», виртуальная экскурсия для уч-ся 2-6 кл.
10.30- Презентация: « История создания экологических общественных организаций на Ямале» для уч-ся 7-10кл.
11.00-13.00 Экологический марафон (7-10)классы.
11.00-13.00 «Апсайклинг – новая жизнь ненужных вещей». Творческая мастерская для уч-ся 2-6 кл.
22 марта.
10.00 – экскурсия для 5кл. в Национальную библиотеку.
10.00-13.00 - Работа творческих групп по плану.
13.00-Демонстрация продуктов «Апсайклинга». Защита экологических плакатов: «Арктика для жизни».
Старт марафону дала фольклорная группа " Вы, Сей" под руководством Т. Лар.
В процессе проектной деятельности ребята принимали участие в беседах, ролевых играх, экскурсиях, мастер-классах, где попробовали себя в роли мастеров художественной резьбы по дереву и кости, изготовили поделки из школьного мусора, столь полезные мероприятия при организации проектной деятельности по экологии, способствуют вовлечению ребят в научно-исследовательскую деятельность.
Во время экологического марафона учащиеся расширили знания о культуре, быте и этнографии коренных народов Севера.
В процессе работы над проектами ребята прослушали лекцию представителя Межрегиональной общественной экосоциологической организации «GreenArctic» Е. Рожковского. Об экологических проблемах ЯНАО рассказал исполнительный директор Союза оленеводов ЯНАО Акчурин Т. Р.
В процессе проектной деятельности ребята принимали участие в беседах, ролевых играх, экскурсиях, мастер-классах, где попробовали себя в роли мастеров художественной резьбы по дереву и кости, изготовили поделки из школьного мусора, столь полезные мероприятия при организации проектной деятельности по экологии, способствуют вовлечению ребят в научно-исследовательскую деятельность.
Творческий отчет мини-проектов явился завершающим этапом открытой городской интенсивной школы. По результатам защиты мини-проектов все учителя и учащиеся были награждены дипломами и грамотами лауреатов открытой городской интенсивной школы «Экологический марафон»
Анализ проектов, отражающий результативность деятельности и учителя, и учащихся на проектных площадках, показал, что творчески подошли к своим проектам следующие учителя: Падикова М.В.,Васильева О.П., Чернов Д.Ю. проект: «Экологическая станция: биоресурсы ЯНАО»; Угинов О.М, Сайтулин И.Н. проект: Экологическая станция: «Форсайт-лаборатория»; Ниязова М.А., Баженова Е.В., Кукурова Л.Р., Окотетто О.Н., Юнусова Ю.Г-проект: «Экологическая станция: Экопоселение»; Мухминова И.П -проект : «Экологический плакат»; ГилеваЛ.В., Чернецкая И.Г проект: «Арктика в переводе значит медведь»; Шаньгина И.Л., Таранова Е.А., Тыртова С.М.проект: «Модные штучки»; Шакун Н.Н. проект: «Экологический видеоролик»; Серасхова С.Э проект: «Кормушки для птиц»; Пищулина Е.А.( проводила экскурсию); Зелинкевич Е.И.( писала статью); Куйбин Р.Э.( руководитель группы); Куготов Р. Х.(принял участие в работе мастер – классов).
Предварительный просмотр:
Программа на проведение городской интенсивной школы для одарённых детей
в период весенних каникул
№ п/п | Название интенсивной школы | Место проведение | Возраст обучающихся | Кол-во часов | Дата и время проведения | ФИО руководителей интенсивной школы |
1 | «Экологический марафон» | МБОУ СОШ №3 | 12-17 | 1 день/ 5 часов | 22 марта 9.00 | Гилева Л.В. Окотэтто О.Н. |
2 | «Апсайклинг – новая жизнь ненужных вещей» | МБОУ СОШ №3 | 9 - 12 | 2 дня/ 10 часов | 22-23 марта 9.00 | Е.А.; Вараксина Т.В. ; Серасхова Зеленкевич Е.И., |
Интенсивная школа «Экологическое движение школьников»
Краткая форма Программы Городской Интенсивной школы
№ | Время проведения | Тема занятий | Форма проведения | Ответственный |
21 марта 1 день | ||||
1. | 8.45-9.00 | Регистрация участников | Тыртова С.М. | |
2. | 9.00-10.00 | Круглый стол, тема: «Экотуризм на Ямале» | беседа | Гилева Л.В. и представители Межрегиональной общественной экосоциологической организации «GreenArctic» Евгений Рожковский Фольклорный ансамбль «Вы, сей» под руководством Татьяны Лар. |
3. | 10.00-10.30 | Кофе-пауза | ||
4. | 10.30-11.00 | Презентация История создания экологических общественных организаций на Ямале. | презентация | представители Межрегиональной общественной экосоциологической организации «GreenArctic» Евгений Рожковский ( под вопросом) |
5. | 11.30-12.00 | «Интерактивное путешествие по заповедным местам Ямала» | Виртуальная-экскурсия для уч-ся 2-6 кл. | Чернецкая И.Г. и учащиеся 11 кл. |
6. | 11.30-13.00 | «Арктика для жизни». | Экологический марафон (7-10)классы | Гилева Л.В.; ,исполнительный директор Союза оленеводов ЯНАО Акчурин Т.Р.,Падикова М.В.,Васильева О.П., Чернов Д.Ю.;.Ораева Д,, Угинов О.М, Сайтулин И.Н.; Ниязова М.А.,Баженова Е.В., Кукурова Л.Р.,Окотетто О.Н., Юнусова Ю.Г.,уч-ся 6г класса ( Ного Яна, Ямру Е).; Куготов Р. Х., представители ГБУК ЯНАО « Окружной Дом ремесел» Аляба С, Сотруев А.; Мухминова И.П.; Куйбин Р.Э. |
7. | 12.00-14.00 | «Апсайклинг – новая жизнь ненужных вещей» | Творческая мастерская уч-ся 2-6 кл. | Руководители творческих групп: Шаньгина И.Л., Таранова Е.А.,Тыртова С.М., уч-ся 5б; Шакун Н.Н. уч-ся 6б,в. Серасхова С.Э. Вараксина Т.В. |
8. | 13.00-14.00 | Рефлексия | (7-10)классы | Руководители творческих групп, Гилева Л.В. |
22 марта 2 день | ||||
7. | 9.00-9.40 | Лекция «Проектная деятельность» | лекция | Гизатулина Н.А. |
8. | 10.00-12.30 | 5-6кл. экскурсия «Национальная библиотека» Работа творческих групп по плану | Выбор формы защиты проекта | Руководители творческих групп |
9. | 12.30-13.00 | Кофе-пауза | ||
10. | 13.0 0-13.30 | Демонстрация продуктов «Апсайклинга» Защита экологических маршрутов - действий: «Арктика для жизни». | Защита проектов | Гилева Л.В., руководитель «Школы Проектной Деятельности» Руководители творческих групп |
11. | 13.00-14.00 | Подведение итогов. Награждение. | Гилева Л.В. |
Предварительный просмотр:
Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять...
М Налбандян
Мир прекрасный, мир живой
Хоть твои законы строги,
Преклоняюсь пред тобой,
Дорогая экология,
Перекрёсток всех наук,
Мир достойный восхищенья.
Вдруг приходит мне на ум,
Что и мы твоё творенье.
Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - это забота о человеке и его будущем, приводит к необходимости воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе.
В МБОУ " СОШ" в очередной раз проводилась городская открытая интенсивная школа по теме " Экологический марафон", где ребята из разных школ города под руководством своих педагогов смогли попробовать свои силы в создании проектов экологического направления. Комплекс мероприятий направлен на развитие информационно - познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации, развитие навыков пользования библиотечным фондом, сетью интернет.
Вовлечение учащихся в подготовку и проведение подобных проектов приводит к потребности дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацеливает на решение практических задач улучшения окружающей природной среды.
Старт марафону дала фольклорная группа " Вы, Сей" под руководством Т. Лар.
В процессе проектной деятельности ребята принимали участие в беседах, ролевых играх, экскурсиях, мастер-классах, где попробовали себя в роли мастеров художественной резьбы по дереву и кости, изготовили поделки из школьного мусора, столь полезные мероприятия при организации проектной деятельности по экологии, способствуют вовлечению ребят в научно-исследовательскую деятельность.
Во время экологического марафона учащиеся расширили знания о культуре, быте и этнографии коренных народов Севера.
В процессе работы над проектами ребята прослушали лекцию представителя Межрегиональной общественной экосоциологической организации «GreenArctic» Е. Рожковского. Об экологических проблемах ЯНАО рассказал исполнительный директор Союза оленеводов ЯНАО Акчурин Т. Р. Проектная деятельность в непринужденной обстановке формирует у учащихся систему знаний о живой природе и ее отдельных представителях, создаёт условия для формирования таких моральных качеств личности, как гуманность, доброта, нетерпимость к насилию.
Так повелось, что в омуте беды
Сплотить должны сильнее нас навек:
Охрана окружающей среды,
Библиотека, книга, человек! (В.Ковалёв)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская проектная деятельность в детском экологическом объединении
Для внедрения новых форм и подачи материала, способных повысить мотивацию учащихся к обучению и творчеству в педагогической работе можно применить методы проектов. Привлечение ребят к поисково-исследо...
Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"
Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"Ссылка на работу на сайте "Дистанционная вол...
Развитие познавательной активности через проектную деятельность при использовании экологических блоков в курсе физики
В этой работе обобщен опыт по использованию в преподавании курса физики экологического материала, что способствует внедрению метопредметного подхода в обучении....
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Проектная деятельность на уроке и во внеурочное время".
quot;...умение пользоваться методом проектов, групповым обучением - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития (Е.С.Полат) В "Приоритетном наци...
Рабочая программа по внеурочной работе "Школа проектной деятельности"
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...
Представление педагогического опыта по теме: «Исследовательская и проектная деятельность при формировании экологической культуры обучающихся»
Представление педагогического опыта на конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2021» «Исследовательская и проектная деятельностькак средство формирования...