Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Проектная деятельность на уроке и во внеурочное время".
презентация к уроку
"...умение пользоваться методом проектов, групповым обучением - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития (Е.С.Полат) В "Приоритетном национальном проекте "Образование" проектный метод обучения отнесён к числу современных образовательных технологий, позволяющих обеспечить развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, что создаёт условия для повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. В презентации представлен как теоретический материал, так и материал из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_na_uroke_i_vneurochnoe_vremya.ppt | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проекты? Проекты… Проекты! В «Приоритетном национальном проекте «Образование»» проектный метод обучения отнесён к числу современных образовательных технологий, позволяющих обеспечить развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, что создаёт условия для повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени
Основными составляющими проекта являются: - исследовательский аспект - творческая составляющая - самостоятельная работа учащихся - роль учителя
Выделяют три типа проектов : - научные (исследовательские), преобразующие пространство духовной культуры; - социальные – преобразующие материальный мир и отношения между людьми; - образовательные (учебные), преобразующие сознание отдельного человека.
Классификация учебных проектов по виду деятельности: - исследовательские; - практико-ориентированные; - информационные; - творческие; - игровые
Учебный проект – это работа, запланированная в рамках учебной программы; он вписан в контекст учебного процесса; подразумевает выставление отметок за его выполнение; общая цель всех учебных проектов – освоение конкретных знаний на уровне их практического применения.
Проект – это 5 «П»: - проблема – - проектирование (планирование)- - поиск информации – - продукт – - презентация
Жизненные задачи 1. Ситуация. Подготовка «Школьного словаря». 2. Твоя роль . Составитель нового типа словаря. 3. Описание ситуации . Тебе предложили разработать презентацию – визитную карточку твоего класса. Для этого тебе нужно составить словник, который бы описывал учеников, отношения в классе, интересы, перспективы твоего развития. 4. Результат. Несколько словарных статей. Используя разные подходы к их составлению, придумай свои варианты, которые отражали бы и сведения о словах из вашей школьной жизни. Можно приписать известным словам новые значения, подобрать синонимы и антонимы, неожиданные метафоры, сравнения и т.д. К словарным статьям могут прилагаться фотографии, рисунки, схемы-маршруты и др. (5 класс)
Проектная деятельность 5б-7б класса Выполнено 13 жизненных задач 8 человек (28%) приняли участие в школьном туре НПК 2 учащихся защищали проекты на городском туре НПК Комарова С. – 3 место в городском туре НПК («Портрет одного слова») Лейзбергард К. – участница городского тура защиты проектов («Роль деепричастий в текстах разных стилей»)
Областной проект «Открытая книга»
Как можно организовать проектную деятельность на уроках? Выделить цикл уроков. Его этапы : 1 урок . Постановка проблемы. Поиск путей её решения. 2 урок . Формирование учебных групп. Определение конечного продукта. 3-4 уроки . Работа над проектом. Создание продукта. 5 урок . Презентация проектов. 6 урок . Подведение итогов.
Мониторинг формирования УУД № Ф. И. Ж/з № 1-5кл. Ж/з № 4-5кл. Ж/з № 5- 6кл. Ж/з № 10- 7кл. 1 к 2 3 4 1 к 2 3 4 1 к 2 3 4 1 к 2 3 4 1 Афанасьева + + + - + + + - + + + - + + + + 2 Белоусова + - - - + + - - + + - + + + + + 3 Зотина + - - - + + + + + + - - + + - + Критерии: К1 – умение добывать информацию К2 – умение перерабатывать информацию К3 – умение создавать текст К4 – умение представлять полученный продукт
Какие УУД формирует учебный проект? 1. «Определять проблему, умение находить информацию, развивает речь, пополняет наш словарный запас» (Ксюша), 2. «Умение собирать информацию, находить главное, умение защищать свою работу» (Соня), 3. «Собирать информацию, выделять главное, уметь составлять план, располагать всё в нужной смысловой последовательности, развивает устную и письменную речь, умение анализировать информацию. Работа над проектом расширяет кругозор, помогает узнать новые, интересные факты и вещи» (Сева), 4. «Это очень интересная работа. Учит мыслить нестандартно; умение выступать перед аудиторией, умение отвечать на вопросы» (Алиса).
Роль учителя : - организует и направляет деятельность учащихся - создаёт условия для проявления интереса у детей к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике Учитель должен быть - энтузиастом - специалистом в нескольких областях - консультантом - руководителем - организатором обсуждения - координатором групповой работы - экспертом, анализирующим ход и результаты работы. Введение метода проектов в учебный процесс требует постоянного самообразования учителя.
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема "Мотивация на уроках обществознания"
Выступление на педагогическом совете. Тема "Мотивация на уроках обществознания". Презентация...
Выступление на педагогическом совете "Критерии эффективности современного урока в условиях перехода на ФГОС"
Выступление на педагогическом совете посвящено переходу средней школы на ФГОС....
Доклад для выступления на педагогическом совете по теме «Современный урок трудового обучения в коррекционной школе»
Доклад для выступления на педагогическом совете по теме «Современный урок трудового обучения в коррекционной школе»...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности" август 2015 г.
Разрабатываемая Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»является обновлённым вариантом, ранее принятых государственных программ патриотическ...
Выступление на педагогическом совете «Хорошо организованный современный урок- основа качественного обучения и воспитания»
Изменяются приоритеты и акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самосто...
Выступление на педагогическом совете «Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету»
«Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, хотя бы она почерпалась из лучшего источника — из любви к воспитателю, — убивает в ученике охо...
Выступление на педагогическом совете «Проектная деятельность учащихся на уроках географии и во внеурочное время»
Большие возможности для развития творческой личности создаетактуальная и востребованная в современной педагогике проектно-исследовательская деятельность учащихся....