Применение современных технологий на уроках географии
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии на тему

Описание системы работы с применением современных технологий на уроках географии. Материалы представленного опыта работа по теме включают здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение, ИКТ технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_sovremennyh_tehnologiy_na_urokah_geografii.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селиховская средняя общеобразовательная школа»

Применение современных технологий на уроках географии

(из опыта работы)

                               Учитель  географии:

                                                            Морозова Любовь Ивановна

Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать систему обучения, которая бы удовлетворяла образовательные потребности каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. На своих уроках  я использую модульное обучение. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Весь урок состоит из отдельных модулей :

1 модуль – устное изложение учителем основных вопросов темы на уроке. Например : рельеф России, раскрытие узловых понятий, работа с картами.

2 модуль  – самостоятельные и практические работы, где

обучающиеся под моим  руководством работают с различными источниками

информации, прорабатывают материал урока, на контурную карту наносят основные формы рельефа России.

3 модуль   – повторение ,  обобщение  и закрепление материала урока( работа с разноуровневыми карточками)

4 модуль- рефлексия.

5 модуль – дифференцированное домашнее задание.

Здоровьесберегающие технологии.

 На своих уроках я использую здоровьесберегающие технологии.

Примерами уроков с применением здоровьесберегающих технологий могут быть:

Урок в 9 классе на тему «География Курской области. Промышленность». 
Решение проблемной ситуации : «На территории Курской области  располагается одна из крупнейших металлургических баз страны ( добыча железной руды). На территории расположен Михайловский ГОК, атомная станция, поэтому есть экологические проблемы. Найдите пути решения экологической проблемы с учетом дальнейшего социально-экономического развития района .

Урок в 8 классе на тему «Влияние компонентов природы на жизнь и здоровье людей». 
Групповая работа обучающихся, включающая в себя анализ компонентов природы и анализ  характера занятий и быта жителей разных природных зон России.

В нашей школе создана экологическая тропа, состоящая из 20 маршрутов. На маршруте

« Метеоплощадка» знакомимся с измерением температуры воздуха, давления, направлением ветра, работаем с солнечными часами.

На маршруте « Птичья гостиная» знакомимся с различными видами птиц Курской области, их особенностями. Уроки провожу на каждом маршруте.

Дифференцированное  обучение.

Самой распространенной формой дифференциации выполнение учениками заданий различного уровня сложности. При этом усложнение может происходить за счет привлечения пройденного материала, когда ученикам необходимо установить близкие или далекие связи между различными фрагментами содержания. Усложнение заданий может происходить и за счет усложнения видов работы, усиления уровня творческой деятельности, необходимой при выполнении задания. Например, на самом простом уровне предлагается прочитать параграф в учебнике, пересказать его, выделив основные мысли; на более сложном уровне – прочитать параграф, составить план и вопросы к нему; на самом сложном уровне – прочитать параграф, дать аннотацию и рецензию на него. Также дифференцирую и  домашние задания .

Уровень «А» - точно соответствует обязательным результатам обучения (учебника).

Уровень «В» - предполагает включение дополнительных заданий из учебника.

Уровень «А» - задание из вспомогательной учебно-методической или научной литературы.

Использование ИКТ на уроках географии

 

Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно  работать с разнообразными носителями информации.

 Выделяю основные формы работы с ИКТ на уроках географии.

Это непосредственное применение в учебном процессе( карты по географии-которых нет в школе), работа с дополнительной информацией и т. д.

Применение ИКТ для организации самостоятельной работы, проектной и исследовательской деятельности обучающихся по географии как на уроке, так и во внеурочное время ( проекты, презентации, исследовательские работы)

Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга при проведении различных мероприятий: предметная неделя, викторины, конкурсы  .

Конечно я использую и другие технологии на уроках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных технологий на уроках английского языка

Презентация по теме " Применение современных технологий  на уроках английского языка"...

Применение современных технологий на уроках английского языка

Данный материал содержит краткое описание технологии проблемного  диалога, а так же примеры применение данной технологии на уроках английского языка....

Применение современных технологий на уроках русского языка

Материал предназначен для портфолио на аттестацию.  Использование технологии   личностно-ориентированного обучения.Технология деятельностного метода обучения, когда новое знание не...

Применение современных технологий на уроках математики как условие достижения нового качества образования.

В статье написано  о  применении  современных технологий  позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность с обязательным учетом не...

Статья "Применение современных технологий на уроках математики"

В настоящее время важнейшей задачей основной  школы считают не только обеспечение высокого уровня образования учащихся, но и всестороннее развитие их мышления, умений самостоятельно пополнять сво...

«Концепция обучения и воспитания детей с применением современных технологий на уроках «Технология»

Основой моей концепции обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями является: целенаправленное формирование у учащихся положительного отношения, интереса и готовности к труду, как основе ...

Эффективность применения современных технологий на уроках технологии.

Цифровые технологии, ИКТ я использую: в начале, в середине или в конце урока при подведении итогов работы, то есть можно дополнить лекцию, рассказ, показ приемов выполнения практического задания - фра...