Статья "Применение современных технологий на уроках математики"
статья по математике на тему

Друбецкая Светлана Викторовна

В настоящее время важнейшей задачей основной  школы считают не только обеспечение высокого уровня образования учащихся, но и всестороннее развитие их мышления, умений самостоятельно пополнять свои знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123456.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Применение современных технологий на уроках математики

В настоящее время важнейшей задачей основной  школы считают не только обеспечение высокого уровня образования учащихся, но и всестороннее развитие их мышления, умений самостоятельно пополнять свои знания.

В своей работе использую возможность комбинирования инновационных форм с традиционными: игровые технологии, тестовые технологии, информационные технологии, проектная технология, технология коллективного способа обучения, обучение в сотрудничестве, технология разноуровнего обучения, здоровьесберегающие технологии. Также опираюсь на технологию личностно-ориентированного обучения, поэтому при планировании процесса обучения обращаю внимание на разнообразие видов и соотношение репродуктивной и творческой деятельности школьников, чтобы новые знания и способы деятельности открывали ученики, опираясь на имеющиеся знания и опыт.

   Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло.

   Даже в самой элементарной игре развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность. В процессе игры дети быстрее и лучше усваивают теоретические понятия. Игра учит быть выдержанным.

   Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к математической деятельности.

   Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в виде игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

   Дидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, что участие в ней обязательно для всех учащихся. Ее правила, методика, содержание разработаны так, что для некоторых учащихся, не испытывающих интереса к математике, дидактические игры могут послужить отправной точкой в возникновении этого интереса.

   Основным в дидактической игре на уроках математики является обучение математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим.

   Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, мотивирует учащихся к изучения предмета, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу. снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.

   Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества образования

Сложное экономическое  положение,  новые  рыночные отношения  поставили  перед  школой  задачу: в  короткий  срок  воспитать  и  вооружить...

Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества знаний обучающихся

Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место ...

Использование современных технологий на уроках математики

В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина – математика. В новых стандартах образования говорится о том, что “одной из целей математического образования является овлад...

Использование современных технологий на уроке математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Из опыта использования Case - технологии на уроке математики. Материал содержит презентацию....

Методическая работа «Применение методов активного обучения и современных технологий на уроках математики в старших классах».

Всем известно, что изучение такого раздела математики, как стереометрия, вызывает у многих учащихся существенные затруднения, усвоение материала чаще всего строится на зазубривании. Использование комп...

Методическая работа «Применение методов активного обучения и современных технологий на уроках математики в старших классах».

Всем известно, что изучение такого раздела математики, как стереометрия, вызывает у многих учащихся существенные затруднения, усвоение материала чаще всего строится на зазубривании. Использование комп...

Современные технологии на уроках математики.

Инновационная деятельность на уроках математики по актуальным проблемам образования....