Применение современных технологий на уроках английского языка
презентация к уроку по теме

Шпакова Татьяна Владимировна

Презентация по теме " Применение современных технологий  на уроках английского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_dokladu.pptx106.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема выступления: «Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка» Подготовила: учитель МБОУ В.-Шамшевской СОШ №8 Шпакова Т.В.

Слайд 2

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей: Игры Проектная методика «Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция) Технологии перспективно-опережающего обучения Технологии исследовательского обучения Метод сохранения и укрепления здоровья: Здоровьесберегающая образовательная технология технология активизации возможностей личности и коллектива Метод эмпатии (вживания) Метод " Mind-Map ”(Карта памяти) Метод " Brain Storming ”(Мозговой штурм ) Cluster-Method (гроздь) Синквейн Метод "Знаем /хотим узнать / узнали ” "Учимся вместе” ( Learning Together )

Слайд 3

Игры: позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся вовлекают каждого школьника в работу учитывают его интересы, склонности, уровень подготовки по языку

Слайд 4

С их помощью можно решать какую- либо одну задачу , например совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.

Слайд 5

А так же целый комплекс задач : формировать речевые умения развивать наблюдательность развивать внимание развивать творческие способности и т.д.

Слайд 6

Игры: Индивидуальные и тихие игры (выполняются в любой момент урока); коллективные ( желательно проводить в конце урока).

Слайд 7

Ролевая игра: Представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения; Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.

Слайд 8

Ролевая игра «Знакомство»: - Hello! - Hello ! What is your name? - My name is Jill. What is your name? - My name is Ann. How old are you? - I`m seven. How old are you? - I am eight. Can you dance? - Yes , I can. Can you draw? - Yes , I can. Bye, Jill. - Bye , Ann .

Слайд 9

Проектная методика направлена на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике .

Слайд 10

Интеллектуальные умения: Работать с текстом; а нализировать информацию; д елать обобщения; делать выводы; умение работать с разнообразным справочным материалом.

Слайд 11

К творческим умениям относятся: умение вести дискуссию; слушать и слышать собеседника; отстаивать свою точку зрения; умение лаконично излагать мысль.

Слайд 12

Этапы: На первом этапе разрабатываю план проектной работы и продумываю систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Второй этап обеспечивает языковые и речевые умения школьников: В начале используются клише типа: I think , It seems to me и т.д. В итоге дискуссии учащимся предлагаются фразы согласия ( Yes , I think so . Right. That’s true.) и несогласия (Sorry, I don’t think so. I’m afraid you are wrong.) обобщения сказанного (On the whole. In general . Третий этап защита и обсуждение проекта

Слайд 13

«Модельный метод обучения » Занятия в виде деловых игр: урок-суд; урок-аукцион; урок-пресс-конференция

Слайд 14

Урок-пресс-конференция способствует развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой; воспитывают любознательность; развивает умение делать дело в коллективе; проявляется товарищеская взаимопомощь.

Слайд 15

Технологии перспективно-опережающего обучения дает предоставление каждому школьнику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата.

Слайд 16

Технологии исследовательского обучения( обучение школьников основам исследовательской деятельности ) В них используются следующие методы: Наблюдения (в том числе и летнее ) например, ведение календаря погоды( на начальной ступени обучения ); использование знаний , приобретенных на уроках математики, биологии, литературы, музыки, истории, географии, русского языка ; метод интегрированного обучения (создает новые условия деятельности учителей и учащихся и активизирует мыслительную деятельность).

Слайд 17

Г лавной целью учебно-воспитательного процесса является обучение детей с помощью методов сохранения и укрепления своего здоровья

Слайд 18

Метод эмпатии (вживания) означает " вчувствование ” человека в состояние другого объекта, "вселения” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.

Слайд 19

Example: - Teacher : Imagine yourself that you are ‘Tornado”. How can you describe yourself, what are your feelings? Name your adjectives, verbs, your favourite season, places you occur, your weather. - Student: — I am Tornado. I am the most terrible of all storms. I am dangerous, violent, strong, cruel, noisy and destructive. I destroy houses, carry away cars and telephone boxes. I occur in the springs, throughout the world, but mostly in the United States, especially in the central states. I occur in the afternoon or in the early evening in a hot day. Large clouds appear in the sky. They become darker and darker. The sounds of thunder, bright flashes of lighting! I form a funnel and begin to twist. My funnel touches the ground, it picks up everything it can.

Слайд 20

Метод " Mind-Map ”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров ; Запись происходит быстро, ассоциативно; Тема находится в центре ; Сначала возникает слово, идея, мысль; Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.

Слайд 21

Метод " Brain Storming ”(Мозговой штурм) Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме; все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет; роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

Слайд 22

Example : Teacher : What comes to mind when you hear the expression: What is a calendar?

Слайд 23

Cluster-Method (гроздь) -служит для стимулирования мыслительной деятельности . Технологии составления: Ключевое слово; Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Слайд 24

Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Слово " синквейн ” происходит от французского, означающего — пять. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Слайд 25

Правило написания синквейна В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 26

Как это делать Название (обычно существительное) Earth Описание (обычно прилагательное) Beautiful , blue Действия Live , produce , pollute Чувство (фраза) Can be kind, can hurt Повторение сути Planet

Слайд 27

Метод "Знаем /хотим узнать / узнали” Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и на доске . В колонку "Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы). В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме. В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

Слайд 28

Example: Text "Clean Air at home” We know We want to know Now I know how to Factories, cars cause air pollution What else causes air pollution? We cause air pollution using cleaning products; dust, paint, insect sprays, cigarette smoke, steam from cooking

Слайд 29

"Учимся вместе” ( Learning Together ) Возможности использования: При работе с текстом; При изучении грамматики. Как это делать при работе с текстом Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, " учитель” делает следующее : Суммирует содержание абзаца; Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить; Растолковывает то, что для других осталось неясным; Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца; Даёт задание на чтение следующего абзаца.

Слайд 30

Как это делать при работе с грамматическим материалом Например , при изучении темы The Past perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами: "Случаи употребления”/ "Указатели” / "Схемы”. Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию: Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме; Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия; Вторая — находит указатели, слова-помощники; Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ЦОР на уроках английского языка

Тезисы выступления на региональном форуме "Партнерство через образование" в самарском институте повышения квалификации работников образования в ноябре 2009г....

Применение ИКТ на уроках английского языка

Выступление Баруткиной Александры Владимировны на Круглом столе для учителей английского языка г.Химки 13.01.2012....

Исследовательская деятельность обучающихся "Применение мнемотехнологий на уроках английского языка в 8 классе."

Научно-исследовательская работапо теме "Применение мнемотехнологий на уроках английского языка в 8 классе."Научный руководитель: Ермоленко Наталия ЮрьевнаОбучающийся:    Долгачёва Елиза...

Применение ИКТ на уроках английского языка

Наиболее перспективными технологиями среди всего спектра инновационных технологий, с точки зрения быстрейшего решения глобальной проблемы повышения образовательного уровня населения, являются информац...

"Применение ИКТ на уроках английского языка"

На сегодняшний день сложно представить процесс обучения иностранному языку без применения информационно-образовательных технологий (ИКТ).Использование технических средств обучения способствует активиз...

Применение ТСО на уроках английского языка

Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам – один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового обучения д...

применение ИКТ на уроках английского языка

применение ИКТ на уроках английского языка...