Методическая разработка урока по географии по теме "Равнины, холмы и возвышенности"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Матвеева Мария Николаевна

Конспект урока по географии для 6 классе в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geografiya_.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа 432

Конспект урок по географии

Тема: Равнины, холмы и возвышенности

Учитель:

Матвеева М.Н.

Санкт-Петербург

2016 г.

Тема урока: Равнины, холмы и возвышенности.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: углубление знаний о формах поверхности Земли.

Коррекционная: развитие мышления, наблюдения и пространственного воображения.

Воспитательная: развитие самостоятельности.

Задачи  урока:

Образовательная: познакомить с характерными чертами равнины, холма и возвышенности.

Воспитательная: воспитание чувства любви к родному краю, формирование экологической культуры, эстетическое воспитание.

Коррекционная: продолжить развивать умение анализировать, составлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, формирование умения работать с таблицами, схемами.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

І. Орг. момент

Цель: настроить на рабочий лад детей, успокоить их.

Приветствие учителя.

Дети рассаживаются на места.

Саморегуляция

ІІ. Актуализация знаний.

Цель: подведение детей к теме урока.

Проверка д/з

Ответы детей на вопросы о предыдущей теме.

Целеполагание,

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

ІІІ. Проблемное объяснение нового знания.

Цель: познакомить детей с новым материалом

Зарисовка с детьми схем холма, равнины и возвышенности.

Поиск и выделение необходимой информации.

І٧. Первичное закрепление.

Цель: закрепить новые знания.

Объяснение д/з

Самостоятельная работа детей в тетрадях на печатной основе

Речевое высказывание в письменной форме

٧.  Итог урока.

Цель: способствовать формированию рефлексии.

Ответы детей о том, что было интересного на уроке,

С чем познакомились на уроке,

Оценка своей работы на уроке.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет-игра по теме «Природа России» (методическая разработка урока по географии в 8 классе)

Цель:обобщение и контроль знаний по теме «Природа России», подготовка к Г(И)А-9Основные ЗУН:  Знать размещение основных типов почв; видовое разнообразие растительного и животного мира, прим...

Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""

Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....

Методическая разработка урока по географии на тему "Экологические проблемы гидросферы Санкт_петербурга и Ленинградской области"

В материале представлен сценарий открытого урока по заявленной теме с методическими рекомендациями по организации, подготовке и проведению данного мероприятия. Подробно описаны этапы урока с указанием...

Методическая разработка урока по географии "Ветер"

Урок изучения нового материала, который начинается с опыта, что не принято на изучении темы "Ветер". На этом уроке практическая работа "Построение розы ветров" и есть межпредметная связь с литературой...

Методическая разработка урока по географии в 9 классе.Тема "Машиностроительный комплекс России".

Машиностроительный комплекс изучается по УМК "Сфера". Учащиеся узнают состав машиностроительного комплекса, его особенности, факторы размещения, развитие машиностроения в будущем. Учащиеся работают по...

Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"

Методическая  разработоа  урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...