Технологическая карта
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему
По географии мировое хозяйство (транспорт мира)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_mira._razrabotka_uroka.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии по теме «Транспорт мира».
Технологическая карта
урока географии 1 курс
Учитель: | Перепелкина Вероника Михайловна |
Тема урока: | Транспорт мира |
Цель урока: | Формирование восприятия и осознания темы урока, мотивации к учебно-познавательной деятельности. |
Задачи: | Учебно-образовательная сформировать: - представление о структуре и географии транспорта мира: - представление об основных направлениях изменения транспорта в эпоху НТР. 2. Развивающая: - продолжить развитие умений и навыков работы с картами и контурными картами, - применять полученные знания на практике, устанавливать причинно-следственные связи. 3. Воспитательная - воспитание любви и бережного отношения к природе; трудолюбие и желание учиться.
|
Тип урока: | Комбинированный с элементами модульного обучения. |
Оборудование: | Мультмедийный проектор, презентация, атласы 10 класс, видеофрагмент «Кемеровский аэропорт». |
Этап урока и его цель | Результат | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Комментарий |
| Психологическая настроенность, готовность к уроку. | Создаёт деловую доброжелательную атмосферу. Приветствие. Проверка отсутствующих. . | Концентрируют внимание, настраиваются на работу. | |
2.Актуализация знаний - значение транспорта - показатели работы транспорта - виды транспорта. - влияние НТР на транспорт. - характеристика основных видов транспорта, их презентация | . Сформированность необходимых знаний. | Подводит к проверке ранее изученных понятий по транспорту ( 10 класс). | Проводят взаимоконтроль. Получают результат. | Цели, задачи план урока записан на доске |
3. Введение нового знания. | Готовность к активному сотрудничеству, овладение коммуникативными умениями и навыками | Аргументирует цели и задачи урока, определяет объём изучаемого материала. | Осознают поставленную задачу, готовятся к активному усвоению знаний. | |
4. Воспроизведение нового знания. | Развитие умения составления схем. Мотивация интереса к изучаемой теме. Активизация познавательной деятельности. | 1.Организует работу с тетрадью и учебником пар.28 по составлению схемы «Структура транспорта» 2.Знакомит учащихся с влиянием НТР на транспорт 3. Предлагает работу по группам согласно заданиям учебного модуля (опережающее задание) Характеристика основных видов транспорта: - водный Учитель предлагает ребятам снять напряжение - интеллектуальная пауза (вопросы на экране) - Какие цветные моря вы знаете? (Черное, Белое, Красное, Желтое, Саргассово (зеленое); - Какое самое большое море? 4. Предлагает продолжить работу по характеристике основных видов транспорта - железнодорожный - автомобильный - трубопроводный - воздушный транспорт |
составляют в тетради схему «Структура транспорта», индивидуальная работа. 2. Факторы влияния НТР учащиеся записывают в тетрадь. 3. Воспринимают информацию. Называют и показывают моря на карте. 4.Воспринимают информацию, делают краткие записи в тетради по характеристике основных видов транспорта | Показаны вопросы на экране В ходе выступлений учащиеся используют презентации, выполненные самостоятельно. Показ видеофильма «Кемеровский аэропорт, снятый ребятами во время экскурсии в аэропорт |
5. Первичное закрепление | Знание карты. Умение находить на географической карте города – порты, города крупнейших аэропортов. | Предлагает на контурной карте отметить 5 крупнейших портов мира и 5 крупнейших аэропортов мира. | Работа с атласами и контурной картой. | |
6. Тренинг | Успешное выполнение работы | Тест из 7 заданий «География транспорта мира» (приложение 1) | Выполнение теста на отдельных бланках в течение 7 минут | |
7. Рефлексия деятельности на уроке | Комфортность на уроке, умение видеть и оценивать результаты своего труда. | Подводит итог урока. | Дают самооценку. Что я знал, что узнал. | Домашнее задание пар. 28 |
Технологическая карта урока
Тема: Транспорт мира
Результаты:
личностные | метапредметные | предметные |
| Познавательные и регулятивные универсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
| Базовый уровень - по стандарту и программе: ученик научится понимать основные географические понятия и термины; географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства. Повышенный уровень: ученик получит возможность различать специализациию в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; |
Цель: ученик осознает необходимость описать объект и передать его внешние характеристики, получать информации из разных источников, презентовать подготовленную информацию.
Базовые технологии: личностно-деятельностное обучение; методы проблемно-диалогического обучения; технология формирования коммуникативных действий.
Приложение 1
Тест по теме «География транспорта мира»
1.Какой из перечисленных портов не является крупнейшим в мире:
А) Роттердам, Б) Сингапур,
В) Сидней, Г) Марсель,
Д) Гамбург, Е) Нью-Орлеан.
2.Самый крупный аэропорт мира О Хэйр расположен в:
А) Атланте, Б) Лос-Анджелесе,
В) Нью-Йорке, Г) Далласе,
Д) Майами, Е) Чикаго.
3.Максимальную протяженность железных дорог имеет:
А) США, Б) Германия,
В) Китай, Г) Россия.
4.Установите соответствие между морским портом и страной, в которой он находится:
Порт Страна
1) Роттердам А) Бельгия
2) Антверпен Б) Нидерланды
3) Ванкувер В) США
Г) Канада
5.Установите соответствие между видами транспорта и их долями (в %) в мировом грузообороте:
Вид транспорта Доля в мировом грузообороте
1) железнодорожный А) 16
2) морской Б) 11
3) трубопроводный В) 8
4) автомобильный Г) 62
6.В какой стране полностью отсутствуют железные дороги и нет морских портов?
А) Таджикистан Б) Сенегал
В) Аргентина Г) Кения
Д) Ирак Е) Непал
7.Наибольшей длины трубопроводы мира проложены:
А) в Западной Европе, России, США;
Б) в Канаде, Западной Европе, России;
В) в России, США, Канаде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...