Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по географии
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут по теме
«Зарубежная Азия».
По программе на изучение темы отводится 8 часов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать:
- Особенности экономико- географического положения стран региона;
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии;
- Состав населения и их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства;
- Степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Современные проблемы развития наиболее крупных стран;
- Внутренние географические различия стран
Уметь:
- Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии;
- Объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;
- Оценивать ресурсообеспеченность стран;
- Использовать разнообразные источники географической информации.
Основные понятия: Автономия. Государственная граница.Ближний Восток. Монархия. Регион. Республика. Свободные экономические зоны. Федерация. Всемирное наследие. Страны НИС. «Жемчужина британской короны». Хуяцяо. Инвестиции.
№ урока | Тема урока | Материал для работы по ИОМ |
1 | Состав и географическое положение. | *Пар.8 **Задания 1-3 ***На карте выделить субрегионы Азии,выделить страны входящие в страны ОПЕК и «оловянный пояс». |
2 | Природные ресурсы и население. | *Пар.9 **Задания 1-3 ***Охарактеризовать размещение нефтяной промышленности стран Юго -Западной Азии; *** Черты сходства и различия между субрегионами Юго-Восточной и Юго-Западной Азии. |
3 | Япония.Географическое положение,ресурсы и население. | *Пар.11 **Задания 1-3 *** Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. |
4 | Хозяйство Японии. | *Пар.12 **Задания1,2,4 ***Составить маршрут хозяйственного разнообразия страны восходящего солнца. |
5 | Китайская Народная Республика. Географическое положение,ресурсы и население. | *Пар.12 **Задания 1-3 ***На карте Китая отразить памятники природы и обьекты всемирного наследия . |
6 | Хозяйство Китая. | *Пар.13 ** Задания 1,2 стр.99, *** Сравнительная характеристика отраслей промышленности Японии и Китая. |
7 | Республика Индия. | *Пар.14 ** Задания 1-3,стр.106 *** Из истории: первые государства в долинах Инда и Ганга ( самобытность индийского народа). |
8 | Хозяйство и внутренние различия Республики Индии. | *Пар.15. ** Задания1-3 стр.112 *** Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии. *** Охарактеризовать возрастание роли новых индустриальных стран Азии в мировом хозяйстве. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут по теме
«Страны Северной Америки».
По программе на изучение темы отводится 3 часа.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать:
- Особенности экономико- географического положения стран региона;
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки;
- Состав населения и их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства;
- Степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Современные проблемы развития наиболее крупных стран;
- Внутренние географические различия стран
Уметь:
- Составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки;
- Объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;
- Оценивать ресурсообеспеченность стран;
- Использовать разнообразные источники географической информации.
Основные понятия: Республика. Федерация. Всемирное наследие. Страны переселенческого капитализма. Страны Содружества. Доминион. Референдум. «Солнечный пояс». «Снежный пояс». Босваш. Сан- Сан. Силиконовая долина. Инвестиции.
№ урока | Тема урока | Материал для работы по ИОМ |
1 | Соединенные Штаты Америки.Географическое положение,ресурсы и население. | *Пар.16 **Задания 1-4,стр.125 ***Охарактеризовать состав и размещение минеральных ресурсов. *** На карте указать размещение городов «миллионеров» в чем заключается закономерность их размещения. |
2 | США,Хозяйство,внутренние различия. | *Пар.17 **Задания 1-3,стр.135 ***На карте показать различия в специализации машиностроения экономических районов страны. |
3 | Канада.Географическое положение,ресурсы и население. | *Пар.18 **Задания 1-4,стр.142 ***Условными знаками покажите сконцентрированность населения вдоль границы с США и укажите основные отрасли специализации крупнейших городов вдоль границы с США.. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут по теме
«Зарубежная Европа».
По программе на изучение темы отводится 6 часов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать:
- Особенности экономико- географического положения стран региона;
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы;
- Состав населения и их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства;
- Степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Современные проблемы развития наиболее крупных стран;
- Внутренние географические различия стран
Уметь:
- Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы;
- Объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;
- Оценивать ресурсообеспеченность стран;
- Использовать разнообразные источники географической информации.
Основные понятия: Автономия. Анклав. Государственная граница. Монархия. Регион. Республика. Свободные экономические зоны. Структура эспорта и импорта. Федерация. Природно-ресурсный потенциал.
№ урока | Тема урока | Материал для работы по ИОМ |
1 | Состав и географическое положение. | *Пар.3 **Задания 1-5 ***Дать сравнительную характеристику ЭГП Норвегии и Германии. |
2 | Природные ресурсы и население | *Пар.4 **Задания 1-4 ***Оценка ресурсообеспеченности стран Западной Европы ***Сравнительная оценка трудовых ресурсов, построить столбчатую диаграмму наглядно показывающие отличия в ЭАН данного региона. |
3 | Хозяйство и внутренние различия стран Зарубежной Европы | *Пар.5 **Задания 3-6 ***Составление картосхемы размещения основных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Доказательство наличия территориальных диспропорций в экономическом развитии субрегионов Европы. |
4 | Федеративная Республика Германия | *Пар.6 **Задания1,2,4 ***Разработка туристического маршрута: «Рейн» или «Улица сказок»( по желанию) |
5 | Республика Польша | *Пар.7 **Задания 1-3 *** Составление рекламного проспекта города Краков. |
6 | Обобщение по теме: Зарубежная Европа». | Проблемные и творческие задания *Германия один из лидер по добыче угля. Почему угольная промышленность не свертывается, а остается очень важной, хотя себестоимость высока и не может конкурировать по цене с углем из Австралии и ЮАР? ** В чем причины того, что именно Европа является крупнейшим регионом международного тиризма? Какого вида рекреационные районы существуют в Европе? *** Подберите материал для подтверждения огромной роли Европы в становлении и развитии современной цивилизации? |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план дополнительных занятий по ликвидации пробелов по географии 9 класс
Составитель: Саттарова Светлана Мубиновна
Должность: учитель географии
квалификация: высшая категория
город Нижневартовск, 2021 год
Задачи индивидуального изучения предмета:
- Главная задача курса – сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и мире.
- Образ России, формируемый у школьников, должен быть, с одной стороны, целостным, а с другой территориально дифференцированным, разнообразным.
Основное содержание учебного материала:
Представление о разнообразии России формируется как путем изучения территориальных различий в состоянии и развитии отдельных компонентов геосферы, так и через усвоение образов мест разного масштаба.Подготовка учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде (не только природной, но еще в большой степени – к экономической, социальной и культурной). В то же время сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек должен быть готов быстро переориентироваться в ней: получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовать свою жизнь и т.д. Поэтому с одной стороны, курс показывает стабильные черты географии России, а с другой – подводит учащихся к пониманию необходимости перемен. Последнее достигается за счет подачи материала в историко-географическом ключе и характеристики современной ситуации в различных отраслях хозяйства и региона России.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
1. Знать (понимать):
– географические особенности природных регионов России; основные географические объекты;
– причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины;
– связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;
– факторы размещения основных отраслей хозяйства России;
– основные отрасли хозяйства России, географию их размещения;
– крупнейшие городские агломерации нашей страны;
– причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;
–географию народов, населяющих нашу страну.
2. Уметь:
– давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;
– приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;
– объяснять особенности хозяйства регионов России и их экономические связи.
Элементы содержания | Форма работы | Сроки реализации | Подпись |
1. РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА Современное административно-территориальное и политико-административное деление России. Федеративное устройство страны. Равноправные субъекты Федерации: разнообразие. Федеральные округа. Сфера влияния России. Геополитическое влияние. Экономическое влияние. дные ресурсы России и их классификация. | 1. индивидуальное консультирование по западающим вопросам 2.выполнение домашнего задания 3. проведение ежедневного контроля знаний, проверка домашнего задания. | ||
2. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК Взаимодействие природных условий и человека. Природные ресурсы России и их классификация. | 1.Анализ разных видов районирования России 2.Оценка комфортности природных условий в разных районах страны 3.Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования | ||
3. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ (8 часов) Человеческий потенциал страны. Численность населения России в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI вв. Прогнозы изменения численности населения России. Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие половозрастной пирамиды населения России и определяющие его факторы. Продолжительность жизни мужского и женского населения. Народы и религии России. Россия — многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Языковой состав населения. География религий. Особенности расселения населения России. Географические особенности размещения населения. Основная полоса расселения. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельские поселения. Миграции населения России. Направления и типы миграций на территории страны. Причины, порождающие миграции. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Трудовые ресурсы России. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения. | 1. Освоение и изучение России с эпохи 11 века да наших дней ; Прогнозы изменения численности населения России. 2. Оценка экономико- и политико-географического положения России 3. Работа и анализ политико-административной карты страны 4. Анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий 5. Умение рассчитать данные по долям соотношения населения 6.Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений 7. Определение по картам основных районов с избытком трудовых ресурсов и причина дисбаланса. | ||
4. Особенности развития хозяйства России. Предприятие — первичная основа хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий. Отраслевая структура, функциональная и территориальная структуры хозяйства: особенности. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Состав ТЭКа, его место и значение в хозяйстве. Нефтяная, газовая, угольная промышленность: основные современные и перспективные районы добычи топливных полезных ископаемых, система нефте- и газопроводов. Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Современные проблемы ТЭКа. ТЭК и охрана окружающей среды. Машиностроение. Состав машиностроения, его место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География науко-, трудо- и металлоемких отраслей. Главные районы и центры машиностроения. Особенности географии военно-промышленного комплекса. Машиностроение и охрана окружающей среды. Металлургия. Состав металлургии, ее место и значение в хозяйстве. Черная и цветная металлургия: факторы размещения предприятий, особенности географии металлургии черных, легких и тяжелых цветных металлов. Металлургические базы, крупнейшие металлургические центры. Металлургия и охрана окружающей среды. Химическая промышленность. Состав химической промышленности, ее место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные химические базы, крупнейшие химические комплексы. Химическая промышленность и охрана окружающей среды. Лесная промышленность. Состав лесной промышленности, ее место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные лесные базы, крупнейшие лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды. | 1. Анализ экономических карт для определения территориальной структуры хозяйства 2.Оценка обеспеченности хозяйства России основными видами природного топлива 3. Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам 4. Виды электростанций и принцип работы. 5. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам 6. Умения анализировать карты принципы размещения . 7. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам 8. Определение по картам главных факторов размещения предприятий цветной металлургии 9.Определение по картам основных районов химического производства. 10. Умения анализировать карты принципы размещения 11. Оценка природных ресурсов и пути решения экологических проблем, связанных с развитием отрасли. 12. Умения анализировать карты принципы размещения | ||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут по географии Пояснительная записка. Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса.
Индивидуальный образовательный маршрут дает возможность: 1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка; 2) увеличить темп изучения учебного материала; 3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма; 4) повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей: 1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе. 2) углубление - более глубокое изучение материала. 3) обогащение - обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. 4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания. Методы работы: v практические занятия (написание теста, сочинения, путешествия); v выполнение поисковой работы; v выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий) v выполнение интерактивных упражнений ; v подготовка устных выступлений; v создание компьютерных презентаций; v работа со справочной страноведческой литературой Задачи: · Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося. · Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению географии, дальнейшему самообразованию с её помощью в разных областях знаний. · Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы . Ожидаемый результат: Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности. Обоснование Данный маршрут разработан для индивидуальной работы с учеником 6 класса Горбачевым Глебом, мальчик учится на «отлично», быстро и прочно овладевает знаниями. У него отличная память, опережающее развитие интеллекта. У ученика ярко проявляются интерес и способности к изучению предмета география. Глеб изучает географию с 5 класса, имеет отличную базу по природоведению. Его характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Глеб всегда добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы, на занятиях всегда активен. Он многосторонне развитая личность, ему всё интересно. Он много занимается самостоятельно: читает дополнительную литературу, познавательные журналы, энциклопедии. В 2020-2021,2021-2022 учебных годах Глеб занял 1 место на школьном этапе Всероссийской олимпиаде школьников по географии и экологии Основные направления работы 1.Информационно-аналитический (сбор информации и её анализ- это наблюдение, собеседование, изучение документации, ); На основании данных составляется психолого- педагогическая характеристика.(6 класс) Общие сведения об ученике Социальное положение подростка Взаимодействие с классом: Учебная деятельность Направленность личности учащегося и специальные способности: Здоровье школьника: 2.Диагностический (диагностика личностного потенциала); цель данного этапа более детальное изучение психолого- педагогических аспектов подростка для выявления индивидуальных его качеств (6 класс) 3. Подготовительный (6-7 класс) • Приобретение навыков научной организации труда. • Формирование устойчивого познавательного интереса. • Задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору, • подготовка докладов, проектов, исследовательских работ. • участие в конкурсах и олимпиадах. 4.Развивающий (7-8 класс) • Развитие и расширение познавательных интересов учащегося. • Формирование исследовательских навыков. • Развитие информационной культуры ученика. • написание реферативных исследований и эссе • участие в олимпиадах, Интернет – проектах и конкурсах.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...