Урок географии в 6 классе по ФГОС. Ориентирование на местности
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
План-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_6_klasse_po_fgos._orientirovanie_na_mestnosti.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по географии
тема урока:
«Ориентирование на местности» 6 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Предмет | география | Класс | 5 | |||
Тема урока | Ориентирование на местности | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
давать определение понятию: ориентирование, объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают, делать вывод о назначении компаса, формулировать алгоритм работы с ним. | - уметь работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал; ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; умение работать с измерительными приборами. уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; уметь работать с измерительными приборами. | - понимать значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человек; понимание роли и значения географических знаний, сформировать познавательный интерес, направленный на практическое применение новых знаний; сформировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы; понимать значение ориентирования для повседневной жизни и деятельности. | ||||
Решаемые учебные проблемы | сформировать представление об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами. | |||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | «ориентирование», «стороны горизонта», «компас», «румбы», «зюйдвестка»; | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | презентации, мультимедиа, компьютер, проектор | |||||
Образовательные интернет-ресурсы | ЭОР, ЦОР, ссылка: rgo.ru | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний по теме «Ориентирование на местности». | ||||||
Деятельность учителя Приветствует учащихся, проверяет готовность уч-ся к уроку. - На прошлом уроке мы изучали тему «Глобус и карта». Вспомните, сходства и различия между ними и преимущества каждого. Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала. Побуждает к диалогу: вопросы на развитие творчества (вопросы на странице 29). - Что нужно узнать для решения проблемы: как ориентироваться на местности? | Деятельность учащихся Приветствуют учителя (Л). Вспоминают изученный ранее материал: глобус и карта (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р). Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения (Р). | |||||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации. | ||||||
Деятельность учителя Создает для обучающихся проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление: Компас помогает ориентироваться. – Какой у вас возникает вопрос? – Почему, заблудившись в лесу и имея только компас, нельзя найти точное направление? – Сформулируйте тему урока. – Если встать лицом к югу, где будет восток, а где запад? - Что такое ориентирование и по каким признакам можно ориентироваться на местности? Задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их: какие буквенные знаки на компасе обозначают какие стороны горизонта? Задает вопрос, обнажающий житейское, но ошибочное представление учеников: как правильно настроить компас? - Какое вы заметили противоречие? Что удивило? Как думали сначала, а как на самом деле? Почему не смогли выполнить задание? | Деятельность учащихся Вступают в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его (П, К). Анализируют, сравнивают и обобщают факты. Выявляют причины (П, Л). | |||||
3. ЭТАП Целеполагания. | ||||||
Деятельность учителя Предоставляет "конфликтный" материал: Что такое ориентирование и по каким признакам можно ориентироваться на местности? Создает готовность к предстоящей деятельности: Настроить правильно компас. | Деятельность учащихся Проявляют познавательную инициативу (П, Л). Осознают возникшие интеллектуальные затруднения, противоречия, дефицита знаний (П, Р, К). Осознают цели предстоящей деятельности(П, Р, К). | |||||
4. ЭТАП планирования. | ||||||
Деятельность учителя Предоставляет материал, побуждающего к высказыванию предложений о способах ориентирования на местности с помощью компаса. Предлагает учащимся совместно с учителем составить план работы. | Деятельность учащихся Работают в группах, настраивают компас, определяют стороны горизонта (Л, К, Р, П). Обобщают результаты наблюдения (Р, К, Р). | |||||
5 ЭТАП "открытие" нового знании. | ||||||
Деятельность учителя Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Предлагает прочитать отрывок текста параграфа и составить план действий по ориентированию на местности. 1) Определение сторон горизонта. 2) Определение азимута. 3) Определение расстояния по карте или плану. 4) Выбор маршрута движения. Организует работу в группах. Задание: Определите, в чём разница между понятиями горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Задание: Как устроен компас? Как работает компас? Определите по компасу стороны горизонта. Какие способы ориентирования на местности вам известны? Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности оценками за правильность и скорость решения проблемы. Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи? | Деятельность учащихся Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи (Р, К). Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других, представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы (П, К). Оценивают правильность своих выводов, решений (Л, Р). Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов (П). Делают выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике (П). Отстаивают свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К). Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности (П, Р). Выдвигают версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели (К, Р, Л). Сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (П, Р). | |||||
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | ||||||
Деятельность учителя Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока. Предлагает на практике поработать в группах (выход на школьную площадку) на определение сторон горизонта по компасу, ориентируясь на местности. Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах. Создает ситуации успеха для каждого. Работают индивидуально по устранению ошибок. Подводит к открытию в несколько шагов, каждый из которых завершается выводом по проблеме. | Деятельность учащихся Вступают в диалог (К). Выполняют задания на новый материал в группах (П, К). Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме (Р). Работают в группах (К, П, Р), определяют стороны горизонта на местности (Р, П, К), ориентируются на местности (Р, Л). | |||||
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | ||||||
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом: вопросы на странице учебника 32. Предлагает сделать вывод по уроку: – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | Деятельность учащихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности (Р): называют тему и задачи урока (П, К), отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока (П, Р), высказывают оценочные суждения (К). Определяют степень своего продвижения к цели (Р). Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (П, Р, Л). Воспроизводят тему и задачи урока (Р, К, Л). Рефлексируют по заданным вопросам (К, П, Р). | |||||
8 ЭТАП Домашнее задание Записывает и поясняет: параграф 6, вопросы теста на странице 32; подготовка к проверочной работе: вопросы на странице 33-34. | Записывают домашнее задание (П). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект по географии с использованием ЭОР в 6 классе по теме "Ориентирование на местности"
план-конспект по географии с использованием ЭОР в 6 классе по теме "Ориентирование на местности" 6 класс (линия учебников Е.М. Домогацких)...
урок географии 5 класс по теме "План местности"
Тема урокаПлан местностиАвтор учебникаИ.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. СонинЦели урокаСоздание условий для усвоение темы «план местности»; для формирования понятий: «план местности», «условные...
урок географии 5 класс Ориентирование.
урок географии 5 класс Ориентирование. Папка содержит разработку и презентацию к уроку....
Урок географии в 5 классе на тему "Ориентирование на местности".
Цель урока:сформировать представление о способах ориентирования на местности;учиться с учащимися определять азимут.Задачи урока:ü образовательные: ввести новые понятия план мес...
Урок, география 6 класс "Озера" (ФГОС)
Тема урока: Озёра Тип урока: Комбинированный Образовательные ресурсыКомпьютер, проектор, физическая карта мира, физическая карта России, презентация, атласы. Цели урока: формирование пр...
урок по географии в 5 классе по теме "Ориентирование на местности
каждый человек должен уметь ориентироваться в разной среде....
Конспект урока по географии в 5 классе по теме "Ориентирование на местности"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: создать условия для развития и углубления знаний учащихся о плане и карте.Задачи: общеобразовательные: способствовать формированию знаний о сп...