план-конспект по географии с использованием ЭОР в 6 классе по теме "Ориентирование на местности"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
план-конспект по географии с использованием ЭОР в 6 классе по теме "Ориентирование на местности" 6 класс (линия учебников Е.М. Домогацких)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование Крымский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 56 станицы Варениковской
муниципального образования Крымский район
Урок по географии
тема: «Движение воздуха» с использованием ЭОР 6 класс
Учитель географии
и кубановедения
I категории
МОУ СОШ № 56
Рыбанчук Надежда
Александровна
станица Варениковская
2013 год
Конспект урока по географии,
составленный по принципу системно-деятельностного подхода
1. ФИО: Рыбанчук Надежда Александровна, учитель географии, МБОУ СОШ № 56 станицы Варениковской Крымского района
2. Предмет: география
3. Класс: 5
4. Тема урока: «Ориентирование на местности», № 6 по теме «Земля и ее изображение».
5. Учебник Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Введение в географию: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
6. Цель: Сформировать представление об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами.
7. Задачи:
- Обучающие: дать определения понятиям «ориентирование», «стороны горизонта», «компас», «румбы», «зюйдвестка»; научить определять стороны горизонта; познакомить с приборами, определяющие стороны горизонта.
- Развивающие: развить мышление и предметной речи, умение вступать в речевое общение, участвовать в монологе; расширить кругозор; развить логическое мышление; закрепить приобретенные знания на практикуме при определении сторон горизонта.
- Воспитательные: сформировать у учащихся географическую культуру, интерес к географическим знаниям, вести наблюдения на местности; умение применять свои знания при ориентировании.
8. Планируемые результаты:
личностные результаты:
- понимать значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человек; понимание роли и значения географических знаний, сформировать познавательный интерес, направленный на практическое применение новых знаний; сформировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы; понимать значение ориентирования для повседневной жизни и деятельности.
метапредметные результаты:
- уметь работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал; ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; умение работать с измерительными приборами. уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; уметь работать с измерительными приборами.
предметные результаты:
- давать определение понятию: ориентирование, объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают, делать вывод о назначении компаса, формулировать алгоритм работы с ним.
9. Универсальные учебные действия:
личностные УУД:
- аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных);
познавательные УУД:
- выделять главные признаки понятий;
- формулировать познавательные цели;
- использовать общих приемы решения задач;
- строить логическую цепь рассуждений;
регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в деятельности;
- становить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- выбирать средства достижения цели в группе;
- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки;
коммуникативные УУД:
- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
- различать в речи другого мнения, доказательства, факты;
- преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;
- организовывать работу в паре, группе.
10. Тип урока: урок открытия новых знаний.
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
12. Оборудование: компасы, ИКТ, доступ к Интернету, персональные компьютеры.
13. Структура и ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | Предлагает проанализировать представленные факты: Компас помогает ориентироваться. – Какой у вас возникает вопрос? – Почему, заблудившись в лесу и имея только компас, нельзя найти точное направление? – Сформулируйте тему урока. – Если встать лицом к югу, где будет восток, а где запад? | Анализируют, сравнивают и обобщают факты. Выявляют причины (П, Л). |
II. Поиск решения. | Предлагает прочитать отрывок текста параграфа и составить план действий по ориентированию на местности. 1) Определение сторон горизонта. 2) Определение азимута. 3) Определение расстояния по карте или плану. 4) Выбор маршрута движения. Предлагает просмотреть презентацию «Ориентирование на местности». Организует работу в группах. Задание: Определите, в чём разница между понятиями горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Б) Компас. Задание: Как устроен компас? Как работает компас? Определите по компасу стороны горизонта. Какие способы ориентирования на местности вам известны? | Отстаивают свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К). Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности (П, Р). Выдвигают версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели (К, Р, Л). Сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (П, Р). |
III. Самостоятельное применение знаний. | Предлагает на практике поработать в группах (выход на школьную площадку) на определение сторон горизонта по компасу, ориентируясь на местности. Предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить свою работу в группах и ответить на вопросы учебника к параграфу 6 на странице 28. | Работают в группах (К, П, Р), определяют стороны горизонта на местности (Р, П, К), ориентируются на местности (Р, Л) |
ΙV. Итог урока. | Предлагает сделать вывод по уроку: – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? Записывает домашнее задание – § 6, вопросы теста на странице 32; подготовка к проверочной работе: вопросы на странице 33-34. | Воспроизводят тему и задачи урока (Р, К, Л) Рефлексируют по заданным вопросам (К, П, Р) Записывают домашнее задание (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"
Конспект урока по географии для 6 класса по теме "Горы суши"....
План-конспект урока по географии в 7 классе "Народы Африки"
конспект урока для 7 класса "Народы Африки"....
план - конспект урока английского языка c использованием ДОТ для учащихся 5 классе.
План-конспект урока английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий для 5 класса....
план-конспект урока по химии с использованием ЭОР "Азот и его свойства", 9 класс
Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов...
план-конспект урока по биологии с использованием ЭОР "Витамины" 8 класс
Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов...
план-конспект урока по географии в 8 классе по теме: "Климатообразующие факторы России"
Разработка содержит ссылку на ЭОР из Единой коллекции ЦОР...
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов по теме "План местности и географическая карта"
Данное мероприятие проводится в форме игры в рамках школьной недели географии, за основу взят сценарий игры «Счастливый случай»....