Конспект урока по географии в 5 классе по теме "Ориентирование на местности"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития и углубления знаний учащихся о плане и карте.
Задачи: общеобразовательные: способствовать формированию знаний о способах ориентирования и сторонах горизонта
развивающие: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения
Основные термины, понятия: ориентирование, горизонт, стороны горизонта, компас, азимут.
Планируемый результат:
Личностные УУД
-овладение на уровне общего образования системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Регулятивные УУД:
-высказывать свое предположение на основе учебного материала;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
-уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie_na_mestnosti_otkrytyy_urok.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме: «Ориентирование на местности».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития и углубления знаний учащихся о плане и карте.
Задачи: общеобразовательные: способствовать формированию знаний о способах ориентирования и сторонах горизонта
развивающие: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения
Основные термины, понятия: ориентирование, горизонт, стороны горизонта, компас, азимут.
Планируемый результат:
Личностные УУД
-овладение на уровне общего образования системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Регулятивные УУД:
-высказывать свое предположение на основе учебного материала;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
-уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
Организация пространства
Формы работы: фронтальная; работа в группах, парах, индивидуальная
Ресурсы: учебник, раздаточный материал (задания, карточки), компас, транспортир.
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Вызов | #1059;становить тематическую рамку («могу») #1054;рганизовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо») #1057;оздать условия для включения в учебную деятельность («хочу») |
Осмысление | #1052;отивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению #1057;оздать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма #1057;оотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями #1053;аучить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки |
Рефлексия | #1057;оздать условия для соотнесения полученного результата и эталона #1060;ормировать адекватную оценку правильности результатов действия #1057;оздать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности |
Ход урока
Приложение 1.
Практическая работа
Определение азимута на различные объекты
Сориентируйте компас и определите азимут на объекты в классе
Объект в классе | Азимут (в градусах) |
Второе окно от стены с доской | |
Классная доска | |
Входная дверь |
Приложение 2.
Оцените собственные знания, полученные на уроке следующим образом:
1. «Я все понял(а), смогу объяснить этот материал другому».
2. «Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя».
3. «Я понял(а) материал частично».
4. «Я ничего не понял(а)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии 9 класс "Химическая промышленность
«Химическая промышленность России»Конспект урока по географии9 класс...
Конспект урока по географии 8 класс.Тема: Почвенные ресурсы России.
8 класс почвенные ресурсы россии.Конспект урока....
Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...
Конспект урока по географии 7 класс "Обобщающий урок по лесной зоне"
Конспект для коррекционных школ 8 вида...
Конспект урока по географии 8 класс "Обобщающий урок. Африка"
Урок для коррекционных школ 8 вида...
конспект урока по географии "План класса" в 6 классе специальной коррекционной образовательной школы для учащихся с ОВЗ
Данный конспект - это практическая работа "План класса". В структуре занятия основную часть занимает практическая деятельность учащихся под руководством педагога. Для лучщего усвоения и закрепления уч...
Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»
Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...