6 класс.География. Урок "Географическая карта"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Назарова Клавдия Петровна

Урок посвящён географической карте. Это урок-путешествие. Вы спросите  ,куда мы отправимся в путешествие? О, мы отправляемся с вами в вслед за Олимпийскими играми. Ведь все вы знаете,что наша страна в 2014году принимала Зимние Олимпийские игры в Сочи. И чтобы узнать,какие ещё страны и города принимали у себя Олимпийские и Паралимпийские игры,мы и отправляемся в это необыкновенное путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geograficheskaya_karta.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок: «Географическая карта»                        

Цели и задачи урок: - повторить тему “Географическая карта”; закрепление практических навыков работы с картой, применить знания по определению географических координат, измерению высот, направлений на карте;  развитие способности применять умения, навыки в поисках  решения проблемной ситуации, проследить причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес к географии. Учиться определять по атласу и наносить на контурную карту географические объекты ( столицы олимпийских игр) по их географическим координатам.

Оборудование: физическая карта мира, презентация, контурные карты, атласы

Тип урока: Обобщающее повторение.

Приемы: беседа, самостоятельная и индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка, работа с картами атласа

Ход урока:

1.Орг. момент.

Прозвенел сейчас звонок

 Начинаем наш урок.

 Покажите карандаш,

 Он дружок сегодня наш.

 Карта тоже нам нужна,

 Книга, лучше не одна.

 Атлас, ручка и пунсон,

 И дневник конечно.

2. Повторение пройденного.

-Свой урок сегодня мне бы хотелось начать с загадки.

«Моря есть, плавать нельзя.

 Дороги есть, ехать нельзя.

 Земля есть, пахать нельзя.

 Луга есть, косить нельзя»

- что это такое? Вот сегодняшний наш урок и посвящается теме «Географическая карта».

3.Вступление… - Сегодня у нас будет не просто урок, а путешествие. Вы спросите, куда мы отправимся в путешествие? О, мы отправляемся с вами вслед за Олимпийскими играми. Ведь все вы знаете, что наша страна в 2014 году принимала Зимние Олимпийские игры в г.Сочи. И чтобы узнать, какие ещё страны и города принимали у себя Олимпийские и Паралимпийские игры, мы и отправляемся в это необыкновенное путешествие. А необыкновенное оно ещё и потому, что путешествовать мы будем, не выходя из класса, по географической карте.

 -Наверное, нет человека на земле, который был  бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее   волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…

  И наконец,  раз в четыре года, знаменательный  день настаёт…

1.Диктант     ( приложение, слайд №1)                                    Работа в парах. Взаимопроверка

2.Заполнить таблицу                                                                                  (приложение, слайд № 2)            

3.Попробуйте ответить на вопросы :                                                  (приложение,    слайд № 3)  

 Устная работа.                                                                                                                           Фронтальный опрос

4.Путешествие по страницам Олимпийских игр                                                   Беседа

-Что вы знаете об Олимпиадах?

-Все Олимпиады имеют эмблему. Что она из себя представляет?

-Как вы думаете:   Почему колец-5?                                                                              Проблема

-Какие виды спорта относятся к зимним? Какими зимними видами спорта занимаетесь Вы?

- У вас на столе лежат контурные карты,  определите координаты по атласу и отметьте на карте столицы – городов,  в которых проводились зимние Олимпийские игры.

                                                                                                                                              Слайды

 -по  координатам  отметьте на карте столицы – городов,  в которых проводились зимние Олимпийские игры.

-Где и когда будут проводиться следующие Зимние олимпийские игры?

Задание:

-Отметить на карте г.Челябинск, указать его координаты. Определить, в каком направлении и на каком расстоянии находится от него г.Сочи-столица Олимпийских игр-2014г.

4.Закрепление:

разгадайте путаницу ,переставив буквы

- Наше путешествие закончилось.

-Что вы узнали нового, чему научились?

-Какими качествами должен обладать человек?

5.Домашнее задание:

- разработать маршрут путешествия Олимпийского огня по нашей стране от Москвы и до Сочи, используя систему координат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)

Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....

Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...

Технологическая карта урока № 2 8 класс география

Выявить влияние географического положения России на природу и жизнедеятельность ее населения....

Технологическая карта урока № 3.4 8 класс география

Наша страна на карте часовых поясов. Практическая работа " Решение задач на определение поясного времени"...