Человек и гидросфера
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Плисс Евгения Сергеевна

География, 6 класс, раздел "Гидросфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_i_gidrosfera.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема № 52 : «Человек и гидросфера»

  1. Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
  2. Этап проверки домашнего задания

Задание:

1) Назовите типы ледников и районы их распространения:

Типы ледников:

1)_________(покровные)______________________________. Распространены в ___________(Антрактида, Гренландия)__________________________________________.

2)________(горные)_______________________________. Распространены в ________________(высокие горы)_______________________________________________.

2) Дополните предложение:

Многолетней мерзлотой занята _______(1/4)________ часть всей суши Земли, а в России она занимает более ______________ (1/2) площади территории.

3) Ответьте на вопрос: Почему многолетнюю мерзлоту в районах ее распространения нужно сохранять?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Этап усвоения новых знаний

 

Сегодня м с вами заканчиваем изучать Раздел 6 № «Гидросфера», и сегодня мы с вами рассмотрим вопросы взаимодействия человека и гидросферы.

Как известно, без воды мы прожить не сможем. Но вода може и негативно сказаться на жизнедеятельности человека.

 

Задание:

- Обратитесь в стр. 218 и скажите: Как природные катастрофы могут пагубно сказаться на жизни человека?

Природные катастрофы:

  1. наводнения;
  2. лавины;
  3. провалы в карстовых района.

Несмотря на такие угроз для нашей жизни, человек не может жить без воды: рыболовство, орошение…. Все зависит от воды.

Человек научился создавать водохранилища, для дальнейшего создания гидроэлектростанций, которые вырабатывают электрический ток.

Задание:

- Найдите на физической карте России водохранилища на реке Волга (7 шт.)

В связи со своей необходимостью человека в воде, запасов пресной воды становится все меньше.

Потребление воды:

  1. орошение полей;
  2. промышленность;
  3. городское хозяйство.

Это первая опасность для жизни человека, но есть еще более важная опасность. Как вы думаете: Какая? (загрязнения).

Задание:

- Глядя на рис. 181 на стр. 222 о каких видах загрязнения гидросферы вы можете сказать?

   

    4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.

Домашнее задание: изучение § 52, стр. 223 ответить на вопросы и задания, повторить все определения Раздела 6.

_________________________                                    «____»____________ 2017 г

         (Фамилия, Имя)

_________________________        

                (Класс)

Задание:

1) Назовите типы ледников и районы их распространения:

Типы ледников:

1)______________________________________. Распространены в _______________________________________________________________________.

2)_______________________________________. Распространены в _______________________________________________________________________.

2) Дополните предложение:

Многолетней мерзлотой занята _______(1/4)________ часть всей суши Земли, а в России она занимает более ______________ (1/2) площади территории.

3) Ответьте на вопрос: 

Почему многолетнюю мерзлоту в районах ее распространения нужно сохранять?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________                                    «____»____________ 2017 г

         (Фамилия, Имя)

_________________________        

                (Класс)

Задание:

1) Назовите типы ледников и районы их распространения:

Типы ледников:

1)______________________________________. Распространены в _______________________________________________________________________.

2)_______________________________________. Распространены в _______________________________________________________________________.

2) Дополните предложение:

Многолетней мерзлотой занята _______(1/4)________ часть всей суши Земли, а в России она занимает более ______________ (1/2) площади территории.

3) Ответьте на вопрос: 

Почему многолетнюю мерзлоту в районах ее распространения нужно сохранять?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек и гидросфера

Презентация к уроку география в 6 классе...

«Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Обобщение темы «Гидросфера».»

Задачи: «Обобщить знания уч-ся о водах Земли, закрепить знания и умения находить, показывать воды гидросферы на карте, раскрыть механизм эстетического воздействия вод океанов, морей, рек и други...

Интегрированный урок на тему "Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека"

Обобщить знания учащихся о водах Земли, закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте, раскрыть механизм эстетического воздействия вод океанов, морей, рек и других частей гидрос...

урок географии в 8 классе. Тема: "Гидросфера и человек"

Значение воды в жизни человека, понятие "Водные ресурсы", стихийные явления, связанные с водой в России и Санкт-Петербурге....

Презентация "Человек и гидросфера"

Презентация по географии к уроку в 6 класе "Человек и гидросфера"...

Урок Качество воды и здоровье людей. Охрана гидросферы (Человек и гидросфера)

Урок "Чловек и гидросфера" является завершающим в теме "Гидросфера". Тип урока:        комплексного  применения  полученных  ...

Человек и гидросфера 5 класс

познакомить с понятиями «живая вода», «энергия воды», «водный туризм» создать  условия для формирования знаний учащихся о значении пресных вод, их рациональном...