Человек и гидросфера
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема № 52 : «Человек и гидросфера»
- Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
- Этап проверки домашнего задания
Задание:
1) Назовите типы ледников и районы их распространения:
Типы ледников:
1)_________(покровные)______________________________. Распространены в ___________(Антрактида, Гренландия)__________________________________________.
2)________(горные)_______________________________. Распространены в ________________(высокие горы)_______________________________________________.
2) Дополните предложение:
Многолетней мерзлотой занята _______(1/4)________ часть всей суши Земли, а в России она занимает более ______________ (1/2) площади территории.
3) Ответьте на вопрос: Почему многолетнюю мерзлоту в районах ее распространения нужно сохранять?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Этап усвоения новых знаний
Сегодня м с вами заканчиваем изучать Раздел 6 № «Гидросфера», и сегодня мы с вами рассмотрим вопросы взаимодействия человека и гидросферы.
Как известно, без воды мы прожить не сможем. Но вода може и негативно сказаться на жизнедеятельности человека.
Задание:
- Обратитесь в стр. 218 и скажите: Как природные катастрофы могут пагубно сказаться на жизни человека?
Природные катастрофы:
- наводнения;
- лавины;
- провалы в карстовых района.
Несмотря на такие угроз для нашей жизни, человек не может жить без воды: рыболовство, орошение…. Все зависит от воды.
Человек научился создавать водохранилища, для дальнейшего создания гидроэлектростанций, которые вырабатывают электрический ток.
Задание:
- Найдите на физической карте России водохранилища на реке Волга (7 шт.)
В связи со своей необходимостью человека в воде, запасов пресной воды становится все меньше.
Потребление воды:
- орошение полей;
- промышленность;
- городское хозяйство.
Это первая опасность для жизни человека, но есть еще более важная опасность. Как вы думаете: Какая? (загрязнения).
Задание:
- Глядя на рис. 181 на стр. 222 о каких видах загрязнения гидросферы вы можете сказать?
4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.
Домашнее задание: изучение § 52, стр. 223 ответить на вопросы и задания, повторить все определения Раздела 6.
_________________________ «____»____________ 2017 г
(Фамилия, Имя)
_________________________
(Класс)
Задание:
1) Назовите типы ледников и районы их распространения:
Типы ледников:
1)______________________________________. Распространены в _______________________________________________________________________.
2)_______________________________________. Распространены в _______________________________________________________________________.
2) Дополните предложение:
Многолетней мерзлотой занята _______(1/4)________ часть всей суши Земли, а в России она занимает более ______________ (1/2) площади территории.
3) Ответьте на вопрос:
Почему многолетнюю мерзлоту в районах ее распространения нужно сохранять?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_________________________ «____»____________ 2017 г
(Фамилия, Имя)
_________________________
(Класс)
Задание:
1) Назовите типы ледников и районы их распространения:
Типы ледников:
1)______________________________________. Распространены в _______________________________________________________________________.
2)_______________________________________. Распространены в _______________________________________________________________________.
2) Дополните предложение:
Многолетней мерзлотой занята _______(1/4)________ часть всей суши Земли, а в России она занимает более ______________ (1/2) площади территории.
3) Ответьте на вопрос:
Почему многолетнюю мерзлоту в районах ее распространения нужно сохранять?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и гидросфера
Презентация к уроку география в 6 классе...
«Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Обобщение темы «Гидросфера».»
Задачи: «Обобщить знания уч-ся о водах Земли, закрепить знания и умения находить, показывать воды гидросферы на карте, раскрыть механизм эстетического воздействия вод океанов, морей, рек и други...
Интегрированный урок на тему "Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека"
Обобщить знания учащихся о водах Земли, закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте, раскрыть механизм эстетического воздействия вод океанов, морей, рек и других частей гидрос...
урок географии в 8 классе. Тема: "Гидросфера и человек"
Значение воды в жизни человека, понятие "Водные ресурсы", стихийные явления, связанные с водой в России и Санкт-Петербурге....
Презентация "Человек и гидросфера"
Презентация по географии к уроку в 6 класе "Человек и гидросфера"...
Урок Качество воды и здоровье людей. Охрана гидросферы (Человек и гидросфера)
Урок "Чловек и гидросфера" является завершающим в теме "Гидросфера". Тип урока: комплексного применения полученных ...
Человек и гидросфера 5 класс
познакомить с понятиями «живая вода», «энергия воды», «водный туризм» создать условия для формирования знаний учащихся о значении пресных вод, их рациональном...