Урок Качество воды и здоровье людей. Охрана гидросферы (Человек и гидросфера)
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок "Чловек и гидросфера" является завершающим в теме "Гидросфера". Тип урока: комплексного применения полученных знаний и умений. Основная цель урока-применение полученных знаний на практтике.В ходе урока рассматривались проекты учащихся по данной теме:
1.Вода из-под крана;
2. 7 способов определения качества воды в домашних условиях;
3.Грозная вода;
4.Экономия воды;
5.Как человек выпил реки. Участие в эксперименте «Очистка воды в походных условиях»; моделирование правильного поведения в заданных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Качество воды и здоровье людей. Охрана гидросферы (Человек и гидросфера)
Тип урока: комплексного применения полученных знаний и умений.
Цель: сформировать у учащихся представление о взаимозависимости человека и гидросферы; применить полученные знания на практике
Задачи: образовательная: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с картами атласа, учебником, схемами; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.
- развивающая: развивать умения анализировать картосхемы, диаграммы, статистические материалы, делать выводы; научить применять географические знания в повседневной жизни для адаптации к условиям проживания на определенной территории;
воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в группе, -создать условия для воспитания у учащихся ответственного экологического поведения.
Содержание урока
Человек и гидросфера. Качество воды и здоровье людей. Ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Охрана гидросферы. Неблагоприятные и опасные явления в атмосфере, меры предупреждения и борьбы с ними.
Деятельность учащихся:
Виды: выявляют особенности воздействия гидросферы на жизнь человека. Выявляют значение хозяйственного использования ресурсов гидросферы для человека
Формы: работа с текстом учебника, работа с физической картой мира, обсуждение проблемы загрязнения и охрана вод гидросферы, эксперимент-очистка воды в походных условиях
Планируемые результаты:
Предметные: понимать основные причины нехватки пресной воды на Земле; называть основные источники загрязнения гидросферы, главные водопотребляющие виды деятельности человека; называть и показывать на карте крупнейшие порты и каналы; называть стихийные явления в гидросфере; раскрывать направления охраны гидросферы; знать правила в ЧС, связанных с гидросферой.
Метапредметные: создавать схемы (модели)для решения задач; владеть устной (письменной)речью, строить монологические высказывание; осуществлять сравнение; формировать действия целеполагания(в том числе преобразование практической задачи в познавательную);планировать пути достижения цели; адекватно оценивать правильность выполнения действия и по необходимости вносить коррективы; самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий; устанавливать т сравнивать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения; осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения.
Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей; вести диалог на основе взаимного уважения; корректно отстаивать свою позицию; формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; понимать ценность жизни и здоровья; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем.
Диагностический инструментарий: участие в проектах 1.Вода из-под крана;2. 7 способов определения качества воды в домашних условиях;3.Грозная вода;4.Экономия воды;5.Как человек выпил реки. Участие в эксперименте «Очистка воды в походных условиях»; моделирование правильного поведения в заданных условиях.
Ресурсное обеспечение: п.37 учебника; физическая карта полушарий, презентации, видеофрагмент «Вода-великий труженик», вода из реки Бии, активированный уголь, марганцовокислый калий, ватные диски, бинт, бумага А3.фломастеры,карандаши,памятки «ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ НАВОДНЕНИИ (ПАВОДКЕ)
Ход урока:
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока(на уровне учебных действий) | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока | |
Смысловые блоки содержания | Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Организационно-мотивационный этап урока | ||||
Определение темы урока |
«Цивилизация-это диалог между человеком и водой» Индира Ганди Всемирный день воды отмечается 22 марта. Почему он отмечается ежегодно? Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? ме | Предполагают, что урок будет посвящен изучению взаимодействия человека с гидросферой | Определяют тему урока Понимают значимость изучения взаимодействия человека и гидросферы | |
Актуализация полученных знаний и создание мотивационной установки | Продолжите предложение: Много воды, но она…… Много воды, но она…….. Много воды, но она…….. | Формулируют ответ, вспоминают, изученную тему. Понимают – вода неотъемлемая часть жизни человека Формулируют цель урока: выяснить взаимодействие человека и гидросферы | Понимают значение гидросферы для жизни человека Формулируют цель урока | |
Формулирование задач урока | Откройте п.37 с.122.Используя текст параграфа, определите задачи сегодняшнего урока | 1.Выяснить, почему мы заботимся о чистоте воды 2.Определить роль воды в хозяйственной деятельности человека 3.Рассмотреть проблему обеспечения безопасности, связанную с пребыванием на воде 4.Описать меры, необходимые для охраны гидросферы | Формулируют основные задачи урока | |
2.Процессуально-содержательный этап урока | ||||
1.Живая вода | Используя предложенные схемы и информацию. Докажите утверждение – вода - «сама жизнь» Сделайте вывод о значении воды для человека | Рассматривают и анализируют схемы и информацию Делают вывод о том, что без воды невозможно существование живых организмов, в том числе человека. | ||
2.Чистая вода | Перед вами рисунок известной русской сказки. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Какое отношение имеет эта сказка к теме нашего урока? Проект «Вода из-под крана» Проект «7 способов определить качество воды в домашних условиях» Итак, мы познакомились со способами определения качества воды в домашних условиях. А какие действия мы предпримем в походе. Работа в группе Смоделируйте ситуацию «Очистка воды в походе». Что из предложенного вы сможете использовать в качестве фильтра? | Рассуждают, делают вывод Смотрят проекты, анализируют, оценивают Работают в группах. Изготавливают простой фильтр. Объясняют принцип его действия. Делают вывод о том, что для сохранения здоровья нужно всегда употреблять чистую воду. | ||
Динамическая пауза Стало палубу качать. (Наклоны туловища) | ||||
3.Вода – великий труженик | Посмотрите видеофрагмент. Какую работу выполняет вода? Прием «Снежный ком» Составьте по одному предложению о том, как человек использует воду Используя текст п.37 с.123 и карту на с.186-187,найти и показать объекты на стенной карте мира. | Смотрят видеофрагмент Составляют предложения 1.необходима для утоления жажды 2.используется в промышленности 3.транспортный путь 4.источник получения энергии 5.место отдыха 6.используется в сельском хозяйстве Находят в тексте и на карте крупнейшие порты, каналы. Показывают их на карте. | ||
4.Грозная вода | Какую же опасность несет вода? Проект «Грозная вода» | Смотрят проекты, анализируют, оценивают Получают памятки поведения человека при наводнении | ||
5.Загрязнение воды | Проект «Как человек выпил реки и озера» «Экономия воды» Почему возник дефицит воды? | Смотрят проект, анализируют, оценивают Высказывают предположения о загрязнении воды | Понимают необходимость бережного отношения к воде | |
Рефлексивный этап урока | Какой проект получился наиболее впечатляющим | Дают оценку проектам по своим записям | ||
3.Этап закрепления и первичной проверки | ||||
Первичная проверка знаний | Анализ ситуаций Самостоятельная работа в группах Группа 1.Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после вашего пребывания мусором? А.выбросите в реку Б.оставите на берегу В.поступите иначе Группа 2.После весеннего разлива реки в понижениях берегов остается много рыбы Ваши действия А.ничего не стану делать Б. наловлю рыбы, чтобы сварить уху В.выловлю рыбу и выпущу в реку Г.поступите иначе Группа 3 вам представилась возможность построить дом на лесистом берегу реки. Что вы сделаете? А.вырубите мешающие строительству деревья Б. выберете полянку, находящуюся на некотором расстоянии от воды В.поступите иначе Группа 4 На берегу водоема и на его поверхности вы видите множество красивых растений. Как вы поступите? А.будете любоваться их красотой Б.сорвете их В. решите, что обязательно сюда вернетесь и сфотографируете их Г.поступите иначе Группа 5 У вас сильно загрязнена машина. Как вы поступите А.Вымоете машину в ближайшей реке или озере Б. Поедете домой, и вымоете машину на автомойке В. поступите иначе | |||
4.Рефлексивный этап урока | ||||
Рефлексия содержательная | Прием «Запустить корабль в море Знаний» Те учащиеся, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил. | Размещают кораблики на картосхеме | Оценивают свою работу на уроке | |
Рефлексия эмоционального состояния | Прием «Кораблик» нарисовать флажок на соответствующий корабль. Если урок понравился красный парус, если на душе «тоска зеленая» -зеленый парус, если урок никак не тронул – черный парус. | Оценивают своё эмоциональное состояние | Анализируют свое эмоциональное состояние и выражают его рисунком | |
5.Объяснение домашнего задания | ||||
Обязательное задание Творческое задание (по желанию) | 1.П.37,задание в тренажере с.53 №23 Составьте памятку «Беречь воду - значит охранять» | Формулируют уточняющие вопросы учителю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и гидросфера
Презентация к уроку география в 6 классе...
Буклет "Исследование качества чипсов и газированной воды и их влияния на организм человека"
Работа была представлена на финальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений при поддержки фонда Д.И.Менделеева ,г. Москва, 2011 г.( Дип...
Презентация "Человек и гидросфера"
Презентация по географии к уроку в 6 класе "Человек и гидросфера"...
Человек и гидросфера
География, 6 класс, раздел "Гидросфера"...
Человек и гидросфера 5 класс
познакомить с понятиями «живая вода», «энергия воды», «водный туризм» создать условия для формирования знаний учащихся о значении пресных вод, их рациональном...
Школьный проект "Питьевая вода Зеленодольского района, ее влияние на здоровье людей".
Школьный проект "Питьевая вода Зеленодольского района, ее влияние на здорье людей" включает в себя социологический опрос населения, химический анализ проб воды. Данная работа будет интересна...
Маршрутный лист для урока географии в 6 классе по теме: "Состав и строение гидросферы".
Тема: Состав и строение гидросферыТип урока: Урок усвоения новых знанийФорма проведения: традиционныйЦели урока:Образовательные: сформировать представление о гидросфере, выяснить ее состав;сформироват...
- Мне нравится (1)