Занимательная география
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
Материал для внеклассного мероприятия по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zad_po_geografii_vertushka.doc | 38.5 КБ |
zanimatelnye_zadaniya.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
17 августа 1930 года в четыре часа утра по московскому времени атомный ледокол «Арктика» под управлением капитана Ю. О. Кучнева достиг точки, о достижении которой мечтали многие отважные моряки и путешественники: Фритьоф Нансен, Руал Амундсен, Георгий Седов и другие отважные исследователи … Многие из них погибли. Что это за точка, какой смысл в ее достижении?
Эта страна славится ветряными мельницами и цветами, которые экспортирует в другие страны. В давние времена крестьяне изобрели в этой стране очень зрелищный вид спорта – прыжки с шестом, состязания по которым проводятся до сих пор. Столица государства имеет прямое отношение к алмазам и символом государственной власти России. Назовите эту страну
КТО-КТО В ГОРОДЕ (ПОСЁЛКЕ) ЖИВЁТ?
Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:
Палешане - ...
(В посёлке Палех, Ивановская область РФ.)
Донетчане - ...
(В Донецке, Украина.)
Монегаски - ...
(В Монако, Европа.)
Челнинцы - ...
(В Набережных Челнах, Татария, РФ.)
Варненцы - ...
(В Варне, Болгария.)
Арлезианцы - ...
(В Арле, Франция.)
Бергамаски - ...
(В Бергамо, Италия.)
Осличи - ...
(В Осло, Норвегия.)
Омичи - ...
(В Омске, РФ.)
Куряне - ...
(В Курске, РФ.)
Томичи - ...
(В Томске, РФ.)
Смоляне - ...
Шесть океанов на планете.
Согласны с этим все ли, дети?
(Нет, их четыре.)
Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг.
(Не юг, а север.)
Знает каждый капитан:
Волга - это океан.
. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?
(Австралия.)
3. Какое животное есть в каждом посёлке мира?
(Осёл - п-осёл-ок.)
4. Что занимает ровно половину любого острова?
На что похожа Земля? :)
Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря...
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее...
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет
С портретом поэта.
И чтобы как следует знать географию,
Вам следует знать МОЮ ФОТОГРАФИЮ!
Глобус весь пересекают,
Сходятся на полюсах.
Постепенно подвигают
Стрелки на любых часах.
Через сушу, океаны
Пролегли ...
(Меридианы.)
Старший среди них – экватор.
И от севера до юга
Эти линии, ребята,
Параллельны все друг другу.
Догадаться вы сумели,
Что же это? ...
(Параллели.)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
Территории страны
Вы, ребята, знать должны,
Чтобы письма всем писать,
Чтоб посылки отправлять.
Есть Рязанская, Тверская,
А у вас она какая?
(Область.)
Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас ...
(Евразии.)
Предварительный просмотр:
Занимательные задания (загадки о растениях).
У заснеженных снегом кочек,
Стоит он задумчивый,
Под белой шапкой снеговой,
В желтом венце,
Нашли мы маленький цветочек,
Темнеют веснушки
Полузамёрзший, чуть живой.
На круглом лице.
(Подснежник.)
На плечах Игнашки
Сорок три рубашки –
Все из ткани Отбелённой,
А поверх - пиджак зелёный.
(Капуста.)
Летом - в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою в бочке
Крепкие, солёные.
(Огурцы.)
Хоть чином не хан,
На голове султан,
И с золотом кубышки
Запрятаны под мышки.
(Кукуруза.)
Есть змеи стометровые,
Зелёные, бордовые,
А капитану в море
От них большое горе
(Водоросли.)
Растёт овсинка,
А под ней - трясинка.
(Рис.)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
(Лук.)
Что за бусинка вот тут
На стебельке повисла?
Глянешь - слюнки потекут,
А раскусишь - кисло.
(Клюква.)
Сидит - зеленеет,
Летит - пожелтеет,
Упадёт - почернеет.
(Лист.)
На ветках -
Плотные комочки,
В них дремлют
Клейкие листочки.
(Почки.)
Все детки на ветках –
С рождения в беретках.
С веток упадут –
Береток не найдут.
(Жёлуди.)
Следующая остановка «Зоологическая»
От каждой команды участвуют по одному человеку. Командам показывают картинку с изображением животного. Команда описывает животное, не называя его. Задача ученика – быстро и правильно «разгадать» изображение на картинке. За каждое правильно отгаданное животное – очко.
Остановка: «Поймай птицу»
Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать название птиц.
1 команда: СОРОКА, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, ПАВЛИН, ГАЛКА.
1 команда: СОЛОВЕЙ, ДЯТЕЛ, СОВА, КЛЕСТ, ВОРОБЕЙ.
Остановка «Всезнайка»
Команда, первая ответившая правильно на вопрос, получает очко.
1. «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один
из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в.
Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это?
(Морковь).
2. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из
дерева или глины изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних властителей. Что это за овощ?
(Лук).
3. В каком овоще наибольшее количество витамина «С»?
(Перец).
4. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к
мясу. Что это за растение?
(Фасоль).
5. Что означает слово «помидор»?
(В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое - яблоко». А в переводе с французского - «яблоко любви»).
6. Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в
пишу?
(В них образуется ядовитое вещество соланин).
7. Это растение имеет много названий - «чуньо», «тартуфелъ»,
«чертовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение?
(Картофель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по географии 5 класс "Занимательная география"
Аннотация на программу внеурочной деятельности по географии «Занимательная география» для учащихся 5 - го класса, представленную Ковалевой М.В., учителем географии МБО...
Материал по географии по теме: Занимательная география
Материалы можно использовать для оформления кабинета географии....
Программа курса по географии "Занимательная география" 6 класс.
Программа курса по географии " Занимательная география" 6 класс....
Программа внеурочной деятельности по географии для обучающихся 5 класса "Занимательная география"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная география" расчитана на обучающихся 5 класса. Программа составлена в соответствии с ФГОС. Содержание программы: Введение. 1. Географическое познание на...
Игра приуроченная к неделе географии в школе. Своя игра " Занимательная география"
Темы игры. Страны, материки и острова.Моря и океаны. Флаги стран мира. Животный и растительный мир. И самые неожиданные вопросы на засыпку....
Программа элективного курса по географии для 5 класса "Занимательная география"
Программа курса расчитана на 17 часов, включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Программа содержит темы, изучение которых, вызывают познавательный интерес у учащ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа географа – краеведческого направления - «Занимательная география»
Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географи...