Занимательная география
методическая разработка по географии (5 класс) по теме

Нечаева Елена Вячеславовна

Материал для внеклассного мероприятия по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zad_po_geografii_vertushka.doc38.5 КБ
Файл zanimatelnye_zadaniya.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

17 августа 1930 года в четыре часа утра по московскому времени атомный ледокол «Арктика» под управлением капитана Ю. О. Кучнева  достиг точки, о достижении которой мечтали многие отважные моряки и путешественники: Фритьоф  Нансен, Руал Амундсен, Георгий Седов и другие отважные исследователи … Многие из них погибли. Что это за точка, какой смысл в ее достижении?

Эта страна славится  ветряными мельницами и цветами, которые экспортирует в другие страны. В давние времена крестьяне изобрели в этой стране очень зрелищный вид спорта – прыжки с шестом, состязания по которым  проводятся до сих пор. Столица государства имеет прямое отношение к алмазам  и символом государственной власти России. Назовите эту страну

КТО-КТО В ГОРОДЕ (ПОСЁЛКЕ) ЖИВЁТ?

 

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

 

Палешане - ...

(В посёлке Палех, Ивановская область РФ.)

Донетчане - ...

(В Донецке, Украина.)

Монегаски - ...

(В Монако, Европа.)

Челнинцы - ...

(В Набережных Челнах, Татария, РФ.)

Варненцы - ...

(В Варне, Болгария.)

Арлезианцы - ...

(В Арле, Франция.)

Бергамаски - ...

(В Бергамо, Италия.)

Осличи - ...

(В Осло, Норвегия.)

Омичи - ...

(В Омске, РФ.)

Куряне - ...

(В Курске, РФ.)

Томичи - ...

(В Томске, РФ.)

Смоляне - ...

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

(Нет, их четыре.)

 

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

(Не юг, а север.)

 

Знает каждый капитан:

Волга - это океан.

. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?

(Австралия.)

 

3. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

(Осёл - п-осёл-ок.)

 

4. Что занимает ровно половину любого острова?

На что похожа Земля? :)

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря...
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!

Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!

Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее...

Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет
С портретом поэта.
И чтобы как следует знать географию,
Вам следует знать МОЮ ФОТОГРАФИЮ!

http://zanimatika.narod.ru/Kompas_mini.png

Глобус весь пересекают,

Сходятся на полюсах.

Постепенно подвигают

Стрелки на любых часах.

Через сушу, океаны

Пролегли ...

(Меридианы.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Kompas_mini.png

Старший среди них – экватор.

И от севера до юга

Эти линии, ребята,

Параллельны все друг другу.

Догадаться вы сумели,

Что же это? ...

(Параллели.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Kompas_mini.png

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.

Территории страны
Вы, ребята, знать должны,
Чтобы письма всем писать,
Чтоб посылки отправлять.
Есть Рязанская, Тверская,
А у вас она какая?


(Область.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Kompas_mini.png

Здесь горы-великаны –

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие

В родной для нас ...

(Евразии.)



Предварительный просмотр:

Занимательные задания (загадки о растениях).

У заснеженных снегом кочек,  

 Стоит он задумчивый,

Под белой шапкой снеговой,    

В желтом венце,

Нашли мы маленький цветочек,

Темнеют веснушки

Полузамёрзший, чуть живой.    

 На круглом лице.

(Подснежник.)

На плечах Игнашки

Сорок три рубашки –

Все из ткани Отбелённой,

А поверх - пиджак зелёный.

(Капуста.)

Летом - в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке

Крепкие, солёные.

(Огурцы.)

Хоть чином не хан,

На голове султан,

И с золотом кубышки

Запрятаны под мышки.

(Кукуруза.)

Есть змеи стометровые,

Зелёные, бордовые,

 А капитану в море

От них большое горе

(Водоросли.)

 Растёт овсинка,

А под ней - трясинка.

(Рис.)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

(Лук.)

Что за бусинка вот тут

 На стебельке повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

А раскусишь - кисло.

(Клюква.)

Сидит - зеленеет,

Летит - пожелтеет,

Упадёт - почернеет.

(Лист.)

На ветках -

Плотные комочки,

В них дремлют

Клейкие листочки.

(Почки.)

Все детки на ветках –

С рождения в беретках.

 С веток упадут –

Береток не найдут.

(Жёлуди.)

Следующая остановка «Зоологическая»

От каждой команды участвуют по одному человеку. Командам показывают картинку с изображением животного. Команда описывает животное, не называя его. Задача ученика – быстро и правильно «разгадать» изображение на картинке. За каждое правильно отгаданное животное – очко.

Остановка: «Поймай птицу»

Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать название птиц.

1 команда: СОРОКА, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, ПАВЛИН, ГАЛКА.

1 команда: СОЛОВЕЙ, ДЯТЕЛ, СОВА, КЛЕСТ, ВОРОБЕЙ.

Остановка «Всезнайка»

Команда, первая ответившая правильно на вопрос, получает очко.

1.        «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один
из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в.
Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это?

(Морковь).

2. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из
дерева или глины изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних властителей. Что это за овощ?

(Лук).

3. В каком овоще наибольшее количество витамина «С»?

(Перец).

4. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к
мясу. Что это за растение?

                                       (Фасоль).

5.        Что означает слово «помидор»?

(В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое  яблоко». А в переводе с французского - «яблоко любви»).

6.        Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в
пишу?

(В них образуется ядовитое вещество соланин).

7.        Это растение имеет много названий - «чуньо», «тартуфелъ»,
«чертовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение?

(Картофель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по географии 5 класс "Занимательная география"

Аннотация   на  программу внеурочной деятельности по географии  «Занимательная география»  для учащихся 5 -  го класса, представленную Ковалевой М.В., учителем географии МБО...

Материал по географии по теме: Занимательная география

Материалы можно использовать для оформления кабинета географии....

Программа курса по географии "Занимательная география" 6 класс.

Программа курса по географии " Занимательная география" 6 класс....

Программа внеурочной деятельности по географии для обучающихся 5 класса "Занимательная география"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная география" расчитана на обучающихся 5 класса. Программа составлена в соответствии с ФГОС. Содержание программы: Введение. 1. Географическое познание на...

Игра приуроченная к неделе географии в школе. Своя игра " Занимательная география"

Темы игры. Страны, материки и острова.Моря и океаны. Флаги стран мира. Животный и растительный мир. И самые неожиданные вопросы на засыпку....

Программа элективного курса по географии для 5 класса "Занимательная география"

Программа курса расчитана на 17 часов, включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Программа содержит темы, изучение которых, вызывают познавательный интерес у учащ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа географа – краеведческого направления - «Занимательная география»

Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся.      Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географи...