Ноосферная методика обучения географии.
презентация к уроку по географии на тему

Пономарева Светлана Васильевна

Ноосферная методика обучения географии презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon noosfernaya_metodika_obucheniya_geografii.ppt566 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Ноосферная методика обучения географии» Учитель географии МБОУ ООШ №54 Пономарева С.В.

Слайд 2

Конец XX века ознаменован открытием волнового генетического кода П.П. Гаряевым, теорией физического вакуума Г. Шипова, общей теорией систем Ю.А. Урманцева, открытием Генома Мира и комплекса Всеобщих Законов Мира Б.А. Астафьевым, развитием идей и созданием теории ноосферного образования доктором психологических наук, действительным членом РАЕН Н.В. Масловой. Ноосферное (термин «ноосфера» («ноос» – разум, греч.)) образование призвано сформировать человека будущего и внедрить эти научные разработки в практику.

Слайд 3

Концепция разработана в 1996-1999 гг. 16.12.2002г. программа "Ноосферное образование для устойчивого развития России" утверждена в качестве первой социальной программы Благотворительного фонда содействия устойчивому развитию России пр. ГД РФ.

Слайд 4

Человечество вступило в новую фазу развития планетарной цивилизации – в фазу становления ноосферы, что подразумевает глобальный процесс установления гармонического взаимодействия в системе Природа – Общество – Человек.

Слайд 5

В основе Ноосферного образования лежит Биоадекватная (природосообразная) релаксационно-активная методика

Слайд 6

Биоадекватная (природосообразная) релаксационно-активная методика позволяет: в короткое время усвоить большие объёмы информации, посредством освобождения от стрессов, негативных воздействий и вовлечения в образовательный процесс всех каналов восприятия и центров удовольствия человеческого организма.

Слайд 7

Учёные-физиологи доказали, что в ноосферном образовании раскрываются неисчерпаемые резервы человеческого разума, в отличие от 4% возможностей головного мозга человека. Эти резервы раскрываются за счет включения ранее невостребованного в образовании пятого нейросоматического контура головного мозга.

Слайд 8

Релаксационно-активная методика базируется на естественных для человека принципах усвоения информации. Согласно концепции интеллекта Ж. Пиаже, естественное восприятие любой информации проходит 4 обязательных этапа:

Слайд 9

I Сенсорно-моторный чувственное восприятие II Символьный образное “свёртывание” чувственно-логической информации III Логический Дискурсивно - логическое осмысление информации IV Лингвистический аккомодация информации в сознании через слово-образ, проработанный на 1-3 этапах

Слайд 10

На первом этапе – сенсорно-моторном – презентуется образ изучаемого явления, апеллирующий к чувственному переживанию информации. На втором этапе – символьном – происходит представление информации посредством осуществления личностного выбора и ассоциативной связи между предложенным образом и изучаемым явлением, на котором формируется учебный мыслеобраз. На третьем этапе – логическом – следует закрепление этого мыслеобраза в логических структурах. На четвёртом этапе – лингвистическом – следует креативное использование мыслеобраза в речемыслительной деятельности, реализующееся в речепроизводстве личности.

Слайд 11

Это и есть адекватный природе человека путь образовательного процесса. В результате которого формируются голографические единицы мышления.

Слайд 12

От одного биоадекватного занятия к другому мыслеформы как микроструктуры знания по конкретному предмету закладываются в долговременную память ученика. Он учится пользоваться новым мыслеобразом, делая его творческой подвижной микроструктурой мышления и вовлекая в цельный динамичный поток постоянно движущихся ранее приобретённых мыслеобразов .

Слайд 13

В результате изучаемый предмет входит в соответствие с информационной системой высшей нервной деятельности человека. На практике это проявляется в получении высоких результатов при сокращении учебных затрат, “лёгкостью” и системностью усвоения информации, так как изучаемые явления автоматически выстраиваются в определённый порядок и создают единую систему, занимают место, отведённое для них природой.

Слайд 14

В ноосферном образовании разработан и опробирован практический инструментарий. Это совокупность средств и методов для осуществления воспитания и образования личности в биоадекватном режиме. Одним из ярких инструментов ноосферного образования являются биоадекватные учебники по всем предметам.

Слайд 15

В ноосферном образовании используются как традиционные, так и биологически адекватные природе человеческого мозга учебники.

Слайд 16

Формироание ноосферного (духовного, экологического) общества невозможно без ноосферного образования. Миссия географического образования заключается в обеспечении социоэкологической гармонизации мира. Системные географические знания воспитывают культуру личности, формируют компетенции, позволяющие специалистам нового поколения осознать своё место в социуме и оценить роль в окружающем мире.

Слайд 17

Ноосферная методика обучения географии призвана базироваться на идеях В.И.Вернадского, утверждающих общечеловеческий разум и человеческую личность, как главную ценность во Вселенной. География имеет огромные возможности в формировании у учащихся пространственных мыслеобразов и мыслеформ.

Слайд 18

Основными принципами отбора содержания в рамках ноосферной методики обучения географии являются : - научный; - гуманистический; - природосообразный; - культуросообразный; - ноосферный; - здоровьесберегающий .

Слайд 19

Цели обучения в ноосферном географическом образовании: - формировать и развивать средствами географии человека, обладающего ноосферным (целостным) мышлением и разумным поведением в природной и социокультурной среде.

Слайд 20

«Мыслящий человек есть мера всему. Он есть огромное планетарное явление» В.И.Вернадский.

Слайд 21

- учиться жить в рамках культуры Мира, жить вместе с другими народами, понимая сходство и взаимозависимость между людьми на планете;

Слайд 22

- развивать ценностные отношения, ноосферную сознательность, социальную ответсвенность с помощью различных средств обучения и коммуникаций;

Слайд 23

-формировать географические мыслеобразы и мыслеформы от единичных объектов явлений до географических картин Мира.

Слайд 24

Ноосферная методика преподавания географии учитывает различные репрезентативные каналы восприятия окружающего Мира разными группами детей : - визуальный; - аудиальный; - кинестический; - логический.

Слайд 25

Среди географических методов особое внимание уделяется: картографическому методу, методам географического анализа; географическому прогнозу; геоинформационным методам.

Слайд 26

Урок географии рассматривается как объект эмерджентного управления, учитель географии – м е н е д ж е р.

Слайд 27

На первом этапе внедрения ноосферной методики не ставится вопрос об изменении содержания школьной географии, пока оно соответствует новым стандартам образования. Ноосферная методика может реализовываться и при действующем содержании (впоследствии, критерием отбора содержания станут ноосферные знания).

Слайд 28

С п а с и б о за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория и методика обучения географии в контексте ФГОС

  Теория и методика обучения географии раскрывает теоретические основы методики обучения географии в общеобразовательных учреждениях, излагает цели среднего географического образования, ег...

Открытый урок по географии по теме:"Жизнь на разных материках" (с применением элементов сингапурской методики обучения)

Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит  групповая форма работы, работа в парах. В это время осуществ...

«Теория и методика обучения географии. Современные педагогические технологии и ИКТ

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В современной дидактике существует огромное ...

Выступление по теме «Проектная методика обучения географии и биологии в школе»

Проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.Проект ценен тем, что в ходе его выполнения...

Методика обучения ведения мяча. Методика обучения передачи мяча.

Конспект урока по физической культуре, проведённый в 6 классеТема: Методика обучения ведения мяча. Методика обучения передачи мяча....

Выступление на заседании МО "Методика обучения географии при работе с детьми с нарушениями интеллекта

В выступлении говорится о методах и приемах работы с детьми с интеллектуальными нарушениями...

"Методика реализации систесно-деятельностного подхода в обучении географии"

В работе идет речь о том, что использование системно-деятельностного подхода на уроках географии создаёт необходимые условия для развития умений учащихся самостоятельно мыслить, анализировать, отбират...