Ноосферная методика обучения географии.
презентация к уроку по географии на тему
Ноосферная методика обучения географии презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noosfernaya_metodika_obucheniya_geografii.ppt | 566 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конец XX века ознаменован открытием волнового генетического кода П.П. Гаряевым, теорией физического вакуума Г. Шипова, общей теорией систем Ю.А. Урманцева, открытием Генома Мира и комплекса Всеобщих Законов Мира Б.А. Астафьевым, развитием идей и созданием теории ноосферного образования доктором психологических наук, действительным членом РАЕН Н.В. Масловой. Ноосферное (термин «ноосфера» («ноос» – разум, греч.)) образование призвано сформировать человека будущего и внедрить эти научные разработки в практику.
Концепция разработана в 1996-1999 гг. 16.12.2002г. программа "Ноосферное образование для устойчивого развития России" утверждена в качестве первой социальной программы Благотворительного фонда содействия устойчивому развитию России пр. ГД РФ.
Человечество вступило в новую фазу развития планетарной цивилизации – в фазу становления ноосферы, что подразумевает глобальный процесс установления гармонического взаимодействия в системе Природа – Общество – Человек.
В основе Ноосферного образования лежит Биоадекватная (природосообразная) релаксационно-активная методика
Биоадекватная (природосообразная) релаксационно-активная методика позволяет: в короткое время усвоить большие объёмы информации, посредством освобождения от стрессов, негативных воздействий и вовлечения в образовательный процесс всех каналов восприятия и центров удовольствия человеческого организма.
Учёные-физиологи доказали, что в ноосферном образовании раскрываются неисчерпаемые резервы человеческого разума, в отличие от 4% возможностей головного мозга человека. Эти резервы раскрываются за счет включения ранее невостребованного в образовании пятого нейросоматического контура головного мозга.
Релаксационно-активная методика базируется на естественных для человека принципах усвоения информации. Согласно концепции интеллекта Ж. Пиаже, естественное восприятие любой информации проходит 4 обязательных этапа:
I Сенсорно-моторный чувственное восприятие II Символьный образное “свёртывание” чувственно-логической информации III Логический Дискурсивно - логическое осмысление информации IV Лингвистический аккомодация информации в сознании через слово-образ, проработанный на 1-3 этапах
На первом этапе – сенсорно-моторном – презентуется образ изучаемого явления, апеллирующий к чувственному переживанию информации. На втором этапе – символьном – происходит представление информации посредством осуществления личностного выбора и ассоциативной связи между предложенным образом и изучаемым явлением, на котором формируется учебный мыслеобраз. На третьем этапе – логическом – следует закрепление этого мыслеобраза в логических структурах. На четвёртом этапе – лингвистическом – следует креативное использование мыслеобраза в речемыслительной деятельности, реализующееся в речепроизводстве личности.
Это и есть адекватный природе человека путь образовательного процесса. В результате которого формируются голографические единицы мышления.
От одного биоадекватного занятия к другому мыслеформы как микроструктуры знания по конкретному предмету закладываются в долговременную память ученика. Он учится пользоваться новым мыслеобразом, делая его творческой подвижной микроструктурой мышления и вовлекая в цельный динамичный поток постоянно движущихся ранее приобретённых мыслеобразов .
В результате изучаемый предмет входит в соответствие с информационной системой высшей нервной деятельности человека. На практике это проявляется в получении высоких результатов при сокращении учебных затрат, “лёгкостью” и системностью усвоения информации, так как изучаемые явления автоматически выстраиваются в определённый порядок и создают единую систему, занимают место, отведённое для них природой.
В ноосферном образовании разработан и опробирован практический инструментарий. Это совокупность средств и методов для осуществления воспитания и образования личности в биоадекватном режиме. Одним из ярких инструментов ноосферного образования являются биоадекватные учебники по всем предметам.
В ноосферном образовании используются как традиционные, так и биологически адекватные природе человеческого мозга учебники.
Формироание ноосферного (духовного, экологического) общества невозможно без ноосферного образования. Миссия географического образования заключается в обеспечении социоэкологической гармонизации мира. Системные географические знания воспитывают культуру личности, формируют компетенции, позволяющие специалистам нового поколения осознать своё место в социуме и оценить роль в окружающем мире.
Ноосферная методика обучения географии призвана базироваться на идеях В.И.Вернадского, утверждающих общечеловеческий разум и человеческую личность, как главную ценность во Вселенной. География имеет огромные возможности в формировании у учащихся пространственных мыслеобразов и мыслеформ.
Основными принципами отбора содержания в рамках ноосферной методики обучения географии являются : - научный; - гуманистический; - природосообразный; - культуросообразный; - ноосферный; - здоровьесберегающий .
Цели обучения в ноосферном географическом образовании: - формировать и развивать средствами географии человека, обладающего ноосферным (целостным) мышлением и разумным поведением в природной и социокультурной среде.
«Мыслящий человек есть мера всему. Он есть огромное планетарное явление» В.И.Вернадский.
- учиться жить в рамках культуры Мира, жить вместе с другими народами, понимая сходство и взаимозависимость между людьми на планете;
- развивать ценностные отношения, ноосферную сознательность, социальную ответсвенность с помощью различных средств обучения и коммуникаций;
-формировать географические мыслеобразы и мыслеформы от единичных объектов явлений до географических картин Мира.
Ноосферная методика преподавания географии учитывает различные репрезентативные каналы восприятия окружающего Мира разными группами детей : - визуальный; - аудиальный; - кинестический; - логический.
Среди географических методов особое внимание уделяется: картографическому методу, методам географического анализа; географическому прогнозу; геоинформационным методам.
Урок географии рассматривается как объект эмерджентного управления, учитель географии – м е н е д ж е р.
На первом этапе внедрения ноосферной методики не ставится вопрос об изменении содержания школьной географии, пока оно соответствует новым стандартам образования. Ноосферная методика может реализовываться и при действующем содержании (впоследствии, критерием отбора содержания станут ноосферные знания).
С п а с и б о за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теория и методика обучения географии в контексте ФГОС
Теория и методика обучения географии раскрывает теоретические основы методики обучения географии в общеобразовательных учреждениях, излагает цели среднего географического образования, ег...
Открытый урок по географии по теме:"Жизнь на разных материках" (с применением элементов сингапурской методики обучения)
Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах. В это время осуществ...
«Теория и методика обучения географии. Современные педагогические технологии и ИКТ
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В современной дидактике существует огромное ...
Выступление по теме «Проектная методика обучения географии и биологии в школе»
Проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.Проект ценен тем, что в ходе его выполнения...
Методика обучения ведения мяча. Методика обучения передачи мяча.
Конспект урока по физической культуре, проведённый в 6 классеТема: Методика обучения ведения мяча. Методика обучения передачи мяча....
Выступление на заседании МО "Методика обучения географии при работе с детьми с нарушениями интеллекта
В выступлении говорится о методах и приемах работы с детьми с интеллектуальными нарушениями...
"Методика реализации систесно-деятельностного подхода в обучении географии"
В работе идет речь о том, что использование системно-деятельностного подхода на уроках географии создаёт необходимые условия для развития умений учащихся самостоятельно мыслить, анализировать, отбират...