"Методика реализации систесно-деятельностного подхода в обучении географии"
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maa_metodika_realizatsii_sistemno-deyatelnostnogo_podhoda_v_obuchenii_geografii.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно- деятельностный подход Ц ель обучения – дать человеку умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям .
Системно- деятельностный подход — это метод обучения, при котором учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам образом, в процессе собственной учебно-познавательной деятельности .
Результаты ученых по усвоению нового материала человеком:
Уроки учебно- деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : Уроки «открытия» нового знания . Уроки рефлексии . Уроки общеметодологической направленности . Уроки развивающего контроля.
Преимущества системно- деятельностного подхода в преподавании географии: Изменяется характер обучения от заучивания понятий к их познанию . Сокращается время, необходимое для изучения материала . Развивается мотивационно-ценностная сфера личности. Формируется осознанная познавательная мотивация. Реализуются развивающие цели урока.
Вывод : Таким образом, использование системно- деятельностного подхода на уроках географии создаёт необходимые условия для развития умений учащихся самостоятельно мыслить, анализировать , отбирать материал, ориентироваться в новой ситуации, находить способы деятельности для решения практических задач.
Уроки «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. Пример задания: Используя карту атласа, сформулируйте аргументы в пользу тезисов: Россия – северная страна; Россия – морская держава ; Россия – сухопутная страна.
Уроки рефлексии . Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т. д .). Образовательная цель : коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т. д. Виды заданий: 1. Текст с пропусками . 2. Блиц-опрос. 3. РАФТ . Ученик выбирает роль и рассказывает о себе. Например "Представь, что ты — Евразия. Расскажи о себе". 4. "Лови ошибку". Учащимся предлагается текст / задача / пример, содержащие энное количество ошибок.
Уроки общеметодологической направленности . Деятельностная цель : формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов . Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. Виды работы на уроке используем комплекты натуральных предметов (коллекции), серии таблиц, иллюстраций . используем аудиовизуальные средства обучения. самостоятельная работа учащихся с учебником, атласом, дополнительной литературой и картами на уроке.
Уроки развивающего контроля Деятельностная цель : формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель : контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Виды заданий: Укажите неверное суждение… В чем отличие этого примера от других ? Что надо сделать, чтоб затруднения не было ? Какую цель себе поставим?
Самоконтроль, рефлексия Оцени удовлетворенность учебной деятельностью Своей работой на уроке я доволен, так как ________________________________ не совсем доволен, так как ________________________________ не доволен, потому что ________________________________ Сегодня на уроке я работал с желанием творчески равнодушно безразлично
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация деятельностного подхода в обучении географии на примере краеведческого материала.
Статья о применении деятельностного подхода на уроках географии....
"Подход в обучении географии, ориентированный на внеурочную деятельность и дополнительное образование при реализации ФГОС ООШ".
Актуальные вопросы, связанные с внеурочной деятельностью и дополнительным образованием при реализации ФГОС в обучении географии на примере географического краеведения....
Реализация компетентностно-ориентированного подхода к обучению учащихся 9 классов на уроке географии
Представлен конспект урока....
Реализация системно - деятельностного подхода в обучении географии.
В данной статье рассматривается развитие молодого поколения в системе преобразований в экономике и педагогике нашей страны. Показано сравнение старых и новых методов и приемов при переходе на ФГ...
«Методика реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики»
Тема:«Методика реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики»СОДЕРЖАНИЕ ВведениеАктуальность опыта………………………………………………………...3Новизна опыта……………………………………………...
Уроки интеграции обществознания и географии как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении старшеклассников (Чеснокова Н.А., Чельманов М.Ф.)
В данной статье представлен сценарий интегрированного урока обществознания и географии, который проводился учителями обществознания (Чеснокова Н.А.) и географии (Чельманов М.Ф.) в декабре 2016 года, п...
Авторская методическая разработка.Система географических заданий и упражнений как необходимое условие реализации деятельностного подхода при обучении географии.
В разработке приведены примеры заданий и упражнений для реализации деятельностного подхода в географическом образовании....