Мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по географии
проект по географии на тему

Фетисова Надежда Викторовна

Методика подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

 1. Подготовку к ЕГЭ следует начинать с началом изучения курса. В 6-7 классе желательно выявить как можно больше ребят ставящих целью сдать ЕГЭ по географии в 11-м классе. Их обязательно нужно выводить на ОГЭ. Чем больше девятиклассников выберут ОГЭ, тем лучше. Для тех, кто целенаправленно и систематически готовится по предмету, положительный результат будет дополнительным стимулом и придаст уверенности в своих силах, те же, кто получит балл ниже ожидаемого, сделают выводы, что готовиться нужно еще больше. Пусть такой опыт ребята получат на ОГЭ, чем позже разочаруются на ЕГЭ.

2. Вся деятельность должна вестись на высоком уровне трудности. Это не значит, что для всех учащихся и сильных и слабых предлагаются сложные вопросы, выходящие за рамки школьного курса. Каждому ребенку нужно предложить свой уровень сложности, который подвигал бы его к размышлениям и, в конечном итоге, к самообразованию. Задания  строятся так, чтобы учащиеся могли, применив имеющиеся у них знания, ответить, но для этого им нужно было бы порассуждать (возможно, с помощью учителя). Учу ребят умению «вытягивать за ниточку».

3. Подготовка к ЕГЭ в течении 2-3 лет (9-11 классы), в идеале, должна подвести учащихся к пониманию обыденности экзамена, убрать составляющую страха и нивелировать волнение. Необходимо научить учащихся внимательно читать тесты и здания, работать над пониманием формулировки вопроса, умением точно отвечать на поставленный вопрос. Этого можно добиться постоянным тренингом, прорешивая задания прошлых лет и постоянно анализируя формулировки вопросов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_deyatelnost_uchashchihsya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 2» города  Рязани

Исследовательская деятельность учащихся

 как фактор развития личности на уроках географии.

                                                Учитель географии:Фетисова Н.В.


                                2016год

Современное общество требует от школы подготовки подрастающего поколения ,способного самостоятельно решать многие жизненно важные вопросы, проявлять социальную активность, осмысливать события ,критически мыслить, использовать школьные знания для решения реальных проблем.  Одним словом , обладающего различными компетенциями. Одной из таких компетенций является умение грамотно работать с информацией, уметь ее собирать, обрабатывать ,устанавливать закономерности ,формулировать гипотезы и аргументировано их обосновывать, то есть обладать исследовательскими навыками.

География — один из немногих школьных предметов, где ученик способен самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации.

С чего начинается исследование? С удивления. Живет человек, воспринимает мир вокруг себя как само собой разумеющееся. Но однажды задается вопросом. А почему именно так , а не иначе? С этого момента человек пытается найти ответ. Это начало поиска, начало исследования.

Целью современного образования является развитие личностных качеств ученика, его способностей, формирование у учащихся активной, творческой жизненной позиции.
Школьная география обладает в этом отношении огромным потенциалом и обуславливает необходимость подготовки учащихся к самостоятельной, познавательной, творческой деятельности, формированию у них умений и навыков исследовательской работы.
В  образовательной практике понятие
исследовательской деятельности подразумевает творческий процесс совместной деятельности учащихся и педагога.

       Каждый ребенок по своей натуре мечтатель- путешественник, поэтому, чтобы не исчез детский романтизм, не растворился в серых буднях, не пропал интерес к изучению окружающего мира, я стараюсь превратить каждый урок в научное исследование.

Целью моей деятельности является развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей через исследовательскую деятельность.
Задачи:

 1.Приобщение учащихся к плановому ведению исследования; вывести их на реальный результат (написание научной работы, выступление на научно – исследовательской конференции и т.д.).

2. Научить учащихся умению ориентироваться в современном информационном пространстве.

3.Развитие творческих способностей, проектных и исследовательских навыков учащихся, повышение социального статуса знаний.

4. Развитие в процессе деятельности типов мышления, адекватных будущей профессиональной деятельности.


Занимаясь развитием исследовательской деятельности, ставлю следующие задачи:

обучать учащихся на примере реальных проблем и явлений, наблюдаемых в повседневной жизни;

учить приемам осмысленной географической деятельности: поиску ответов на вопросы, ведению и объяснению различных ситуаций и проблем, оценочной деятельности, приемам публичного обсуждения, умению излагать и отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать и реализовать решения;

помогать использовать различные источники информации, приемы ее систематизации, сопоставления, анализа;

подкреплять знания практическими делами, используя специфические для географии методы сбора, анализа и обобщения информации.

Познавательную деятельность организую как на уроке, так и вне его и направляю на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению географии. Научно - исследовательскую деятельность обучающихся на уроке и во внеурочное время разделила на несколько видов. Выделим возможные типы учебных проектов:

​-  По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

​- По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.

 - По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

​- По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.

 На учебном занятии: применение исследовательского метода обучения, нетрадиционные формы занятий, домашнее задание исследовательского характера.

 Во внеурочное время: написание исследовательской работы и учебных проектов, участие в олимпиадах и конкурсах.
Применяя исследовательский
 метод обучения, развиваю навыки исследовательской деятельности и формирую положительную мотивацию к географи Свои уроки строю так, чтобы у каждого ученика раскрылся его творческий потенциал. В основе моих уроков лежит деятельностный подход обучения, т.е. личностное включение учащихся в процесс. Его использую при изучении таких фундаментальных тем как «Оболочки Земли», «Народы и страны». В любой науке, при исследовании какого - либо предположения, необходимы различные методы.
      К поисковым методам отношу:
учебный диалог, решение проблемных или исследовательских задач.
 Учебный диалог представляет собой систему вопросов поисковой направленности. Немецкий педагог 19-го века Адольф Дистервег утверждал, что плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Поэтому в диалоге моя роль как учителя ни в коей мере не сводится к роли «передатчика» знаний, навязывающего свой образ мыслей, свое видение проблемы, свой путь решения задач, моя задача сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

При ведении диалога учитываю следующие правила:

· критиковать идеи, а не человека;

· видеть цель не в том, чтобы победить в споре, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению проблемы;

· побуждать каждого участвовать в обсуждении;

  выслушивать каждого, даже если с ним не согласен;

· пытаться разобраться в том, что непонятно;

· стремиться понять разные взгляды на проблему;

· не бояться изменить свою точку зрения под воздействием неоспоримых аргументов и фактов.

Важнейшим компонентом диалогового общения является проблемность. Старюсь увидеть проблему в теме каждого урока. Создавая проблему в начале урока, появляется основа для предложения различных точек зрения субъектов диалога. Происходит формирование критичноского мышления, обучающиеся не боятся высказывать свое мнение, защищать свою позицию.

На своих уроках использую следующие виды диалога: тематический диалог – строится в форме вопросов и ответов (интервью с путешественником, взаимный опрос географической номенклатуры, экспертная оценка картографической работы); эвристический диалог – это диалог, проводимый в условиях конфликта, столкновения противоречивых мнений (спор о проблемах национализма в России, дискуссия о правилах поведения в экваториальном лесу, диспут о правах человека); риторический диалог – представляет собой цепь взаимосвязанных речей (конференция по глобальным проблемам, доклады о результатах исследования особенностей природы своей местности).

Таким образом, практика показывает, что внедрение диалоговых форм обучения способствует более глубокому и осознанному пониманию предметного содержания учащимися; усвоению большего количества идей и способов решения проблем, в том числе оригинальных, нестандартных; позволяет увидеть в обучающемся то, что недоступно ему самому, вскрыть и развить его потенциальные способности; дает возможность утвердиться, возвыситься, развивает речь, раскрывает интеллектуальные возможности и в конечном «остатке» формирует личность. Примерная схема диалога на моих уроках выглядит следующим образом:

- Создание проблемной ситуации , формулирование проблемной задачи.


- Система вопросов и заданий, выполнение которых обеспечивает решение поставленной задачи.


- Вывод, подводящий результат беседы. Он может сопровождаться формулированием правил логики исследования.


На количество вопросов, которые задаю в диалоге, влияет сложность задачи и подготовленность класса, уровень развития учащихся.
Очень тщательно продумываю вопросы и задания к каждому уроку, т. к. чем больше факторов, которыми можно объяснить особенности объекта, явления, территории, тем выше исследовательский потенциал такого задания, как и его проблемность. Именно поэтому и необходим учебный диалог как система вопросов, цель которой — последовательное выявление соответствующих причин и на этой основе развитие мышления.
             В учебном исследовании, как и в научном, велика роль гипотезы. Выдвижению гипотез учу с помощью познавательных вопросов, обучая их постановке. Объясняю, что такое познавательный вопрос и зачем он необходим. Опыт показывает, что простого требования ставить вопросы по карте или тексту недостаточно. Оно стимулирует лишь выяснение фактического материала, иногда особенностей изучаемого. Нужны вопросы «Почему...», «Чем объяснить...», свидетельствующие о понимании самого главного в теме.
Считаю, что идея усиления исследовательского, поискового характера обучения соответствует не только сущности многих современных образовательных технологий, основанных на организации активной познавательной деятельности учащихся, но и идеей о модели учебного процесса как системы решения познавательных обучающих задач. На их основе строю изучение темы урока по логическим частям. Развертывание учебного процесса в этом случае идет от решений одной образовательной задачи к следующей, составляющей с ней содержательное единство. В основе такой организации учебного процесса лежит система упражнений по освоению приемов исследовательской деятельности. Для этого реализую на уроках
идеи проблемного обучения, личностного — ориентированного образования, индивидуализации обучения. Все эти идеи помогают осуществить учебно- исследовательскую деятельность учащихся.
      Развитие навыков исследовательской деятельности осуществляю через
технологию проблемного обучения. Характерным признаком данной технологии является самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Результатом является то, что у каждого ученика развивается стремление к самостоятельному поиску, формируется умение обращаться с картами, приборами и другим оборудованием при выполнении практических работ. Основой проблемного обучения являются создание на уроках различных проблемных ситуаций, организация учащихся на их анализ, обучение учащихся решению проблем, формирование у школьников умения видеть и формулировать проблему. Характерным признаком проблемного подхода является самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Согласно положениям дидактики проблемное обучение реализуется с помощью следующих методов: частично-поискового или эвристического, проблемного изложения и исследовательского

    Реальная проблема имеет два признака: она личностно значима для учащихся и требует от школьников действия по сбору необходимой информации, поиску её решения и, что считается особенно важным, деятельности в соответствии с найденным решение.

    Функции учителя состоят в том, чтобы координировать деятельность учащихся, помогать им, но не давать жёстких указаний. В случае затруднений я  предлагаю наводящие вопросы, даю дополнительные задания.

     Решение реальных проблем в свою очередь связано с осуществлением экологического подхода в обучении. Уделяю большое внимание  разработке специальной методики обучения в области охраны окружающей среды.

Экологическое воспитание на уроках географии невозможно без развития у детей навыков самостоятельного освоения и критического анализа новых сведений и умения строить научные гипотезы. Поэтому необходимо уделять большое внимание проблемному подходу при обучении, сущность которого хорошо раскрывает слова педагога А.Дистерверга: “Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить”.         Проблемный подход к обучению предполагает обязательное формирование у школьников интеллектуальных умений: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, научного прогнозирования, т.е. включает в себя логические операции, необходимые для выбора целесообразно правильного решения.Помимо создания проблемных ситуаций, я использую и другие методические приёмы управления познавательной деятельности учащихся.

      Одна группа приёмов активизирует деятельность учащихся на этапе восприятия и способствует пробуждению интереса к изучаемому материалу. К ним можно отнести приёмы: новизны, предполагающие включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных; и значимости, при которых создаётся установка на необходимость изучения материала в связи с его экологической ценностью.

     К другой группе относятся приёмы активизации деятельности учащихся на этапе осмысления изучаемого материала; одним из них является эвристический, сущность которого состоит в том, что учитель задаёт учащимся трудный вопрос и наводящими вопросами подводит к ответу на него. На уроках я использую сократический приём. Он строится на основе обсуждения спорных вопросов. Ход беседы направляется так, чтобы она приобрела характер дискуссии. Это позволяет развивать у детей умение доказывать и обосновывать свои суждения. Исследовательский приём позволяет учащимся на основе проведённых ими наблюдений, опытов или анализа литературных данных самостоятельно решить познавательную задачу и сформулировать вывод.

В условиях классно-урочной системы коллективную работу лучше всего организовывать в форме групповой деятельности школьников. В настоящее время, на мой взгляд, актуальна разработка методики проведения уроков -диспутов.

Следует помнить что организация, подготовка и проведение урока-диспута требует от преподавателя резкого увеличения затрат времени на предварительную подготовку материалов и неизмеримо усиливает нагрузку в процессе самого урока. Учеников же такой урок побуждает к максимальному раскрытию своих способностей и большей требовательности к себе и своим товарищам. Об этом хорошо сказал итальянский педагог М. Монтессори: "Единственный, кто понимает ребенка, - это другой ребенок".

Учитель на уроке-диспуте ведет учеников по пути открытия, заставляет следить за дидактическим движением мысли к истине, делает их соучастниками научного поиска. Это соответствует природе мышления как процесса, направленного на открытие новых для ребенка закономерностей, путей решения познавательных и практических проблем, а также развитию демократических отношений. Здесь уместными могут быть слова А. Петровского: "Обучение - это общение человека с человечеством".

При изучении нового материала целесообразно создавать ситуацию информационного дефицита, когда школьники почувствуют недостаточность своих знаний. Если новый материал по содержанию и способам изложения будет превосходить предполагаемый, то он произведет впечатление неожиданности, вызовет удивление, интерес и стремление узнать больше, самостоятельно разобраться в этом вопросе. Это подтверждают слова : "Когда учителя перестанут учить, ученики, наконец, смогут научиться".

Таким образом, психологическая атмосфера урока-диспута заметно влияет на эмоциональные переживания ребят. Переживания, в свою очередь, влияют на формирование мировоззрения, познавательные потребности школьников. А последние важны для самообразования, формирования потребности в учении. Также считает и А. Эйнштейн: "Где это только возможно, обучение должно стать переживанием"

Урок-диспут состоит из трех основных этапов:

  1. Постановка проблемы.
  2. Решение проблемы.
  3. Подведение итогов.

Тот вид диспута, который я предлагаю, предполагает коллективную форму работы, взаимное обогащение учащихся в группе, организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов. Конечно, стержнем проблемного обучения является индивидуальный подход. Создавая психолого - педагогические условия для развития каждого ребенка, формирую у него самостоятельность, творчество, исследовательские навыки, толерантность.
Успешность формирования толерантной личности учащихся во многом определяется толерантной культурой учителя. В своей педагогической деятельности исхожу из следующих принципов: принимать ребенка таким, каков он есть. Каждый ученик самобытен; верить в способности ребенка, стимулировать его творческую активность; уважать личность ученика, создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Не унижать его достоинства; не сравнивать никого ни с кем, сравнивать только результаты действий; каждый имеет право на ошибку; каждый имеет право на свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих. Реализация этих принципов позволяет создать в классе атмосферу доверия, открытости, психологической комфортности. Активные формы и интерактивные методы помогают учащимся овладеть знаниями и навыками, а также выработать позицию толерантности.
Развитию навыков исследовательской деятельности способствуют
нетрадиционные формы занятий: уроки — лекции, уроки — семинары, уроки — зачеты, уроки — практикумы.  Урок — диалог, дискуссия, ролевые и деловые игры облегчают становление личности.

- Урок — лекция воспитывает у учащихся самостоятельность, теоретическое мышление. Формы лекций: вводная, обзорная, обобщающая. Необходимо во время лекции ученикам делать записи.

- Урок — семинар. Учащимся даю индивидуальные или групповые задания , подлежащие самостоятельному изучению. Отдельные ученики проводят небольшие исследования и готовят по ним краткие сообщения. После их выступления другие школьники принимают участие в обсуждении их материала, делают дополнения, анализируют выступления. Те учащиеся, которые не успели выступить на семинаре, сдают тетрадь с письменной работой.

- Урок — зачет носит форму деловой игры, смотра знаний. Провожу его по требованиям, сформулированных в стандартах географического образования. На зачете проверяю умения определять, объяснять, прогнозировать. Задания рассчитаны на три уровня сложности.

- Уроки — практикумы в конце изучения крупных тем по предмету, с целью приобретения исследовательских навыков и изучения окружающей природной среды. На этих уроках учащиеся совершенствуют свои умения сопоставлять карты ,заполнять таблицы, работать с статистическим материалом, делать вывод.

               
Использование ИКТ в обучении географии диктуется изменениями, происходящими сегодня в обществе. Как показывает опыт, усиление практической направленности, ориентация на развитие личности, обучение принятию решения в условиях альтернатив является базой для принципиально нового подхода к обучению.
Они помогают формировать информационную компетентность и проводить научные исследования, а также добывать нужную информацию, используя доступные источники и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией. Моя задача — научить учеников использовать в практической деятельности усвоенные знания, выработать умения и навыки в области информационных и коммуникационных технологий для доступа к информации, обработке информации, интеграции информации, оценки информации, создание информации. Связь интеграции географии и информатики осуществляется через современные средства.

Мультимедиа
 — средства, интегрирующее в себе мощные образовательные ресурсы, обеспечивает среду формирования и появления информационной компетенции. Мультимедиа и коммуникационные технологии открывают для меня принципиально новые методологические подходы в системе образования.

В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса. Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Так при изучении нового материала использую демонстрационную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.

В работе использую УМК, который соответствует требованиям представленных в Стандартах второго поколения. Видеофрагменты, которые использую на уроках позволяют продемонстрировать  видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. Ученики являются свидетелями происходящих на экране процессов, наглядность которых, с помощью дидактических средств, трудно представить. Таким образом, появляется возможность демонстрировать различные анимационные схемы, раскрывающие сущность изучаемого явления и сохраняющие его динамичность. Итак, компьютер стал для меня и для учеников помощником в изучении географии.
      На уроках закрепления использую программы — тренажеры, позволяющие осуществлять контроль над усвоением изученного материала. Преимущество данных программ вижу в том, что ученик, совершивший ошибку, может снова вернуться к заданию. Школьник работает в своем темпе, соответствующем его природным задаткам.

           В зависимости от целей и задач урока определяю форму работы с ИКТ.
Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу  POWER POINT, с помощью которой создаю слайды для демонстрации диаграмм, рисунков, схем, фотографий. Предлагаю и учащимся создать компьютерные презентации в программе  POWER POINT. Учитывая большой вклад, который ученики вносят в создание презентаций, превращаю эту работу в творческий процесс с элементами исследовательской деятельности. В этом случае у учащихся возникает интерес к поиску необходимой информации в различных источниках. На собственном опыте убедилась, что данная работа учащихся принимается с удовольствием. Коллекцию презентаций использую как демонстрационный материал на уроке.
Одним из главных и масштабных источников географической информации является сеть Интернет. Организуя работу учащихся в сети Интернет.  Интернет — ресурсы активно используются учащимися при подготовке рефератов и докладов по географии.

          Для того чтобы научиться использовать в исследовательской деятельности нужную информацию необходимо сформировать умение
 работать с учебником. На мой взгляд, для этого подходит УМК  с набором классических учебников.  Учебники данного курса предлагают творческий подход в получении учащимися новых знаний, деятельностный подход в обучении .Написаны в соответствии с целями и задачами географического образования, развития познавательного интереса. Структура и содержание соответствуют стандарту общего образования, отражают современные тенденции развития школьной географии, отвечают концепции развивающего и личностно — ориентированного обучения. В изложении материала выполняется принцип проблемности. Причиной неуспеваемости иногда является невосприятие объяснения учителя. И не удивительно, при объяснении учителю необходимо учесть психологические и интеллектуальные особенности каждого ученика. Вот здесь и пригодиться умение работать с учебником.
Считаю, что основной задачей учителя является научить ребенка учиться, добывать самостоятельно информацию из любых источников, и тогда процесс обучения будет эффективным.
          Для успешного освоения учебного материала по географии и проявления своих творческих способностей предлагаю школьникам домашнее задание исследовательского характера. При выполнении домашних мини - исследований ученики обогащают свой жизненный опыт: у них формируется образное, а затем и абстрактное мышление как основа для будущей исследовательской работы. Формы таких заданий могут быть различные: проведение наблюдений, экскурсии, работа с периодической печатью.
При подготовке к урокам рекомендую учащимся использовать дополнительную информацию из периодической печати. В процессе чтения и подбора материалов учащиеся могут найти для себя интересные примеры из жизни и блеснуть хорошими знаниями современной экологической и экономической ситуации в стране. Благодаря данной работе ученики сопоставляют практику из периодической печати с теорией из книги. Систематизация работ по темам облегчает подготовку к зачетам и экзаменам.

Применять исследовательский метод обучения, развивать навыки творческой деятельности и формировать положительную мотивацию помогает сотрудничество школы во внеурочной деятельности  с внешкольными учреждениями: областной детской библиотекой, станцией юннатов, Рязанским краеведческим музеем. Учащиеся гимназии являются членами научного общества ,ежегодно выступают с научно-исследовательскими и реферативными работами на школьной конференции, на городских конкурсах и  интеллектуальных играх.  Проводимая исследовательская работа как на уроках так и во- внеурочное время позволяет достичь определенных результатов на олимпиадах и конкурсах.

Закончить я хочу словами В.А. Сухомлинского: «Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства — умение учить детей думать». А как хочется, вслед за В.А. Сухомлинским, не уставать удивляться нашим ребятам: как быстро они меняются, становясь исследователями, как по-новому открываются нам своими, прежде не замечаемыми нами, талантами, как преображаются они внутренне и внешне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации...

Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации...

Система уроков развития речи в повышении качества подготовки учащихся к ГИА

Урок 1:Тема: Сочинение-описание природы родного краяТип урока: Развитие речиПроблема: Трудности, возникающие у учащихся при написании сочинений-описанийЦель урока: Использование различных словарей в л...

Система работы по повышению качества подготовки к ГИА по биологии и географии

На сегодняшний день перед учителем стоит задача не только научить своему предмету, но и адаптировать его к данной среде обучения, тем более в нашей школе.   В первую очередь следует по...

Рекомендации по географии по повышению качества подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ

Методические рекомендации отражают особенности подготовки к ОГЭ, ЕГЭ...

«Межпредметные связи в обучении математики как средство повышения качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации»

Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. Возможность подобных связей обусловлена тем, что в математике и смежных ди...

Онлайн – проект «Веб-Грамотей тренажёр орфографии русского языка» как средство повышения качества подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты определяют цели и задачи, стоящие перед  образованием. Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика...