Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Данный урок географии в 7 классе относится к разделу «Материки планеты Земля». Курс географии рассчитан на 70 часов в учебный год (т.е. 2 часа в неделю).
Цель занятия: создание условия для активной познавательной деятельности, развитие пространственно-географического мышления обучающихся при изучении географического положения и истории открытия Южной Америки.
Планируемые образовательные результаты урока представлены предметными, метапредметными и личностными в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта.
Предметные:
· Продолжить формирование умения определять географическое положение материка;
· Называть и уметь показывать на физической карте: крайние точки материка Южная Америка, моря, океаны, заливы, проливы, омывающиеся материк Южная Америка.
· Находить информацию об исследователях материка Южная Америка.
Ученик должен знать: особенности ГП, крайние точки Южной Америки, особенности береговой линии; связи между географическим положением, природными условиями, открытие и исследования материка;
Ученик должен уметь: работать с разными источниками географической информации; выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах с помощью карт атласа.
Метапредметные:
умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, карты атласа,видеофрагмент), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию. Умение управлять своей познавательной деятельностью;
Личностные:
заинтересованность в приобретении и расширении знаний; навыков организации своей деятельности в составе группы, пары; сформированность способов обобщения и систематизации знаний; навыки анализа, самоанализа и самоконтроля; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.
Тип урока:
Урок формирования новых знаний.
Слова Гейома Мюссо (французского писателя, современника) «Знания не приносят на блюдечке. Иначе оно перестало бы быть знанием» - девиз урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС | 54.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МОАУ ЛИЦЕЙ № 1
Предмет: география
Класс:7
Учитель Зайцева Елена Александровна - учитель географии МОАУ «Лицей №1» г. Оренбурга.
Тема занятия: Географическое положение материка Южная Америка. История исследования.
Девиз урока: «То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель занятия: создать условия для активной познавательной деятельности обучающихся при изучении географического положения и истории открытия Южной Америки.
Межпредметные связи: география, биология, экология, математика.
Обеспечение занятия
Наглядные: презентация, географическая карта, видеофрагмент.
Раздаточный материал: маршрутный лист, атлас география 7 класс, контурные карты.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Дополнительная: интернет-ресурсы: http://videouroki.net; http://books.google.ru
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний;
- формирования навыков организации своей деятельности в составе группы, пары;
- формирование способов обобщения и систематизации знаний;
- формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля;
- формирований умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.
Метапредметные результаты
Познавательные
- развитие умений работать с различными источниками информации;
- анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию;
- строить логические цепи рассуждений;
- развитие умений преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.
Регулятивные
- создавать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод;
- создавать условия для проявления инициативности и самостоятельности;
- развивать умение выполнять учебное действие в соответствии с целью;
- обнаруживать отклонения и отличия от эталона, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.
Коммуникативные
- развитие умений адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
- развитие умений работать совместно в атмосфере сотрудничества;
- обмениваться знаниями между членами группы.
Предметные результаты
- Называть и уметь показывать на физической карте: крайние точки материка Южная Америка, моря, океаны, заливы, проливы, омывающиеся материк Южная Америка.
- Находить информацию об исследователях материка Южная Америка.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Дата _______________________г. Подпись учителя ____________________
Группа №1 «Географы». (Выходим к карте.) 1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов), нулевого меридиана. 2. Определите, крайние точки материка, их координаты. Материк Южная Америка относительно экватора в _________________и _______________________полушариях. Относительно нулевого меридиана материк расположен в __________________________полушарии. Южный полярный круг материк_________________________.
| Группа №2 «Климатологи». По карте атласа «Климатические пояса» и параграфу 37 (стр. 38, стр. 43)определите в каких климатических поясах расположена Южная Америка. Южная Америка расположена в следующих климатических поясах:______________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________. Главными климатическими поясами являются _____________________и______________________________, т.к. они занимают наибольшую площадь на материке. Материк находится в зоне действия двух постоянных ветров: ___________________и_______________________________ _________________. | |||||||||||||||||||
Группа 3. «Океанологи»(выходим к карте). По карте атласа «Южная Америка. Физическая карта» определите океанами и морями омывается материк. Материк на западе омывается __________________________океаном, на востоке_________ __________океаном. На севере материк омывается водами __________________моря. Береговая линия материка _______________ изрезана. Вдоль западных берегов Южной Америки движется мощное холодное_______________________ течение. У восточных берегов картина иная: здесь преобладают движение теплых вод _____________________и _______________________течений. | Группа №4«Мореходы».(выходим к карте) 1. Найдите и покажите острова, расположенные рядом с материком. 2. Какие материки расположены рядом, чем они отделены. 1. Рядом с материком Южная Америка расположеныострова: на юге –о.________________и __________________о-ва, на севере __________________________________острова. Вблизи экватора в Тихом океаненаходятсяострова______________________. 2. К северо-западу расположен материк ___________________ _____________, отделенная ___________________ каналом. К югу от материка расположена ______________________(материк), отделённая проливом _____________________. | |||||||||||||||||||
Группа №5 «Картографы» Определить протяжённость материка в градусах и километрах с севера на юг (по 70 меридиану), с запада на восток (по 10 параллели). Результаты записать в таблицу.
Для вычисления протяженности с С- Ю, нужно взять ___________ этих точек и их значения ( в градусах), затем полученное число умножить на количество км в 10 , по меридиану оно всегда равно _______ км. С запада на восток, нужно взять _______________ точек (западной и ______________), вычесть из большего меньшее, число умножить на количество км в 10 по параллели (1 градус десятой параллели – 109,6 км). |
Ответы на вопросы к видеоролику:
- 1451 – 1512 г.
- С 16 лет работал в банкирском доме Медичи.
- 1499 г.
4. Исследовал океан, природу Южной Америки, изучал народы, живущие на побережье материка.
5. Рио-де-Жанейро в переводе означает река января. Моряки прибыли в эту бухту 1 января.
6. 1 версия – Мартин Вальдземюллер;
2 версия – Леонардо да Винчи.
Исследователи и путешественники. | Годы | Что исследовали и открыли? |
1. Христофор Колумб | 1492 г. | Открытие Нового Света. |
2. АмеригоВеспуччи | начало XVI века. | Впервые, во всеуслышание, заявил об открытии нового материка, новой части света, которая и была названа его именем «Америка». |
3. Александр Гумбольдт | 1799 – 1804 гг. | Описал особенности природы многих территорий, в том числе высокогорные части материка – Анд, обосновал идеи высотной поясности в Андах, описал холодное течение у западных берегов. |
4. Григорий Иванович Лангсдорф | XIX в. | Изучал природу и население материка. Коллекции, собранные этой экспедицией, до сих пор интересуют ученых. |
5. Николай Иванович Вавилов | 1932 – 1933 гг. | Установил на континенте географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс
Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...
Презентация "Физико-географическое положение Южной Америки. История исследования материка"
Материал содержит различные формы работы: поиск географических объектов по картам атласа, работу в контурной карте, работу с учебником. В ходе работы учащиеся запоминают фамилии учёных и путешественни...
"Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования". (7кл география)
Разработка урока по географии 7кл по теме "Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».
Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...
Урок на тему "Географическое положение и история открытия Южной Америки". 7-й класс
Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать и презентовать...
Технологическая карта урока "Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования"
Технологическая карта по географии для 7 класса...
Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. (7класс)
Тема урока: Географическое положение Южной Америки.История открытия и исследования. (7класс)Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные: - Сформировать представление о геогра...