"Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования". (7кл география)
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Разработка урока по географии 7кл по теме "Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnyy_plan_7kl_gp_yuzh.amer_.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.
Цель урока:
- сформировать знания об особенностях географического положения Южной Америки;
-дать сравнительную характеристику географического положения Южной Америки и Африки;
-сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу;
- сформировать знания об истории открытия и исследования Южной Америки;
- развивать умение работать с картами, умение анализировать, сравнивать;
-развитие познавательного интереса и географического, пространственного мышления учащихся,
-развитие умений выделять причинно – следственные связи;
-вовлечение учащихся в активную практическую деятельность;
-развитие коммуникативных навыков учащихся, совершенствование навыков аудиторных выступлений;
-эстетическое воспитание, развитие культуры поведения, речи учащихся.
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: урок с элементами беседы.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемно-сообщающее.
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оснащение урока: физическая карта Южной Америки, атласы, контурные карты, портреты путешественников; мультимедийная обучающая программа, план характеристики гп материка; карточки-задания группам.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Цель: Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку.
Вопрос: Какие материки мы уже изучили?
2. Актуализация знаний.
Цель: Проверка определенного уровня усвоения материала предыдущей темы и подготовить школьников к восприятию новой информации.
Вопрос: Что такое географическое положение? (своеобразный адрес материка) .
Почему изучение материка начинают с географического положения, как природа зависит от ГП? (от ГП зависит, сколько данный материк будет получать солнечного тепла и осадков, их распределение по временам года, а так как все компоненты природы взаимосвязаны, следовательно, в целом на природный комплекс).
3. Изучение нового материала.
Задание:
Вспомните, что вы знаете об открытии Америки
Вспомните историю путешествий Х.Колумба и Ф. Магеллана.
Сообщение темы и цели урока.( записываем тему в тетрадь).
Просмотр презентации. «История открытия и исследования».
Записать в тетрадях имена путешественников и их открытия (кратко).
Практическая работа. «Сравнительная характеристика географического положения Южной Америки и Африки».
Задача: в составе группы быстро выполнить задания, поделиться ответами с другими группами, нанести объекты на контурную карту.
План описания географического положения материка:
(Класс делится на 4 группы, каждая группа получает индивидуальное задание и получает задание для всего класса, задания записаны на карточках. Во время выступлений групп ученики заполняют пробелы в заранее подготовленных листочках).
1.группа: Определить, как расположен материк относительно
экватора, тропиков, нулевого меридиана
2группа: определить, в каких климатических поясах расположен материк
3группа: определить, какие океаны и моря омывают материк.
4 группа: определить, как расположен материк относительно других материков.
Задание для всех групп:
1).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).
2). Выявить особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.
3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.
4.Первичное закрепление знаний.
Результаты наносим на контурную карту.
5. Подведение итогов урока.
Самооценка учащимися своей работы на уроке (заполнение оценочной таблицы)
Рефлексия
6. Домашнее задание: §40, подготовить сообщение о путешественниках.
Приложение№1
1.группа:
Определить, как расположен материк относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана
Результаты наносим в текст и на контурную карту.
Задание для всех групп:
1).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).
2). Выявить особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.
3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.
2группа:
Определить, в каких климатических поясах расположен материк.
Результаты наносим в текст и на контурную карту.
Задание для всех групп:
1).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).
2). Выявить особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.
3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.
3группа:
Определить, какие океаны и моря омывают материк.
Результаты наносим в текст и на контурную карту.
Задание для всех групп:
1).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).
2). Выявить особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.
3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.
4 группа:
Определить, как расположен материк относительно других материков.
Результаты наносим в текст и на контурную карту.
Задание для всех групп:
1).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).
2). Выявить особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.
3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.
Приложение№2
Материк ___________ расположен относительно экватора в _____________ полушарии (ях),
его пересекают (не пересекают) ______________ тропики (тропик),
относительно нулевого меридиана материк находится в ____________ полушарии (ях)
Крайней северной точкой является: __________________, ее координаты _____________,
крайней южной точкой является ____________, с координатами _________,
крайняя восточная точка__________, ее координаты _________,
крайняя западная точка _______________, с координатами__________.
Протяженность материка с севера на юг __________________,
с запада на восток____________ .
Материк расположен в ______________________________ климатических поясах.
Омывается водами ___________________ морей(я), __________________________ океана, а также ______________ морями (ем) _______________ океана.
Относительно Евразии находится ____________________,
относительно Северной Америки _____________________, относительно______________________________
Выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка
Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....
Презентация "Физико-географическое положение Южной Америки. История исследования материка"
Материал содержит различные формы работы: поиск географических объектов по картам атласа, работу в контурной карте, работу с учебником. В ходе работы учащиеся запоминают фамилии учёных и путешественни...
Конспект урока для 7 класса по географии на тему: "Географическое положение и история исследования Северной Америки"
Первый урок по изучению северного материка Северная Америка. Учащиеся самостоятельно определяют ГП материка и заполняют таблицу: "История исследования материка", учитель направляет учеников и помогает...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».
Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...
Урок географии по теме" Географическое положение и история исследования Южной Америки"
Технологическая карта...
Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".
Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"...
Презентация по географии "Как пираты попали в первооткрыватели" к уроку "Географическое положение Северной Америки. история открытий и исследований" (7 класс)
в данной презентации мы совершаем путешествие в Америку вместе с пиратами и открываем Канаду, знакомимся с растительным и животным миром Канады...
Комментарии
Географическое положение Южной Америки
Очень интересный материал. Если будет любопытно - посмотрите мой урок по аналогичной теме, только для Северной Америки.
http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/01/13/urok-dlya-intera...