"Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования". (7кл география)
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Гафарова Алфинур  Замилевна

Разработка урока  по географии 7кл по теме "Географическое положение  Южной Америки. История открытия  и исследования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnyy_plan_7kl_gp_yuzh.amer_.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Географическое положение  Южной Америки. История открытия  и исследования.

Цель урока:

- сформировать знания об особенностях географического положения Южной Америки;

-дать сравнительную  характеристику географического положения Южной Америки и Африки;

-сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу;

- сформировать знания об истории открытия  и исследования Южной Америки;

- развивать умение работать с картами, умение анализировать, сравнивать;

-развитие  познавательного интереса и географического, пространственного мышления учащихся,

-развитие умений выделять причинно – следственные связи;

-вовлечение учащихся в активную практическую деятельность;

-развитие коммуникативных навыков учащихся, совершенствование навыков   аудиторных выступлений;

-эстетическое воспитание, развитие культуры поведения, речи учащихся.

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: урок с элементами беседы.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемно-сообщающее.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оснащение урока: физическая карта Южной Америки, атласы, контурные карты, портреты путешественников; мультимедийная обучающая программа, план характеристики гп материка; карточки-задания группам.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Цель: Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку.

Вопрос: Какие материки мы уже изучили?

2. Актуализация знаний.

Цель: Проверка определенного уровня усвоения материала предыдущей темы и подготовить школьников к восприятию новой информации.

Вопрос: Что такое географическое положение? (своеобразный адрес материка) .

Почему изучение материка начинают с географического положения, как природа зависит от ГП? (от ГП зависит, сколько данный материк будет получать солнечного тепла и осадков, их распределение по временам года, а так как все компоненты природы взаимосвязаны, следовательно, в целом на природный комплекс).

3. Изучение нового материала.

Задание:

Вспомните, что вы знаете об открытии Америки

 Вспомните историю путешествий Х.Колумба и Ф. Магеллана.

Сообщение темы  и цели урока.( записываем тему в тетрадь).

Просмотр презентации. «История открытия и исследования».

Записать в тетрадях имена путешественников и их открытия (кратко).

Практическая работа. «Сравнительная характеристика географического положения Южной Америки и Африки».

Задача: в составе группы быстро выполнить задания, поделиться ответами с другими группами, нанести объекты на контурную карту.

План описания географического положения материка:

(Класс делится на 4 группы, каждая группа получает индивидуальное  задание и получает  задание для всего класса, задания записаны на карточках. Во время выступлений групп ученики заполняют  пробелы в заранее подготовленных листочках).

1.группа: Определить, как расположен материк относительно

 экватора, тропиков, нулевого меридиана

2группа: определить, в каких климатических поясах расположен материк

3группа: определить, какие океаны и моря омывают материк.

4 группа: определить, как расположен материк относительно других материков.

Задание для всех групп:

1).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).

2). Выявить  особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.

3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.

4.Первичное закрепление знаний.

Результаты наносим на контурную карту.

5. Подведение итогов урока.

Самооценка учащимися своей работы на уроке (заполнение оценочной таблицы)

Рефлексия

 6. Домашнее задание: §40, подготовить сообщение о путешественниках.

Приложение№1

1.группа:

Определить, как расположен материк относительно  экватора, тропиков, нулевого меридиана

Результаты наносим в текст и на контурную карту.

Задание для всех групп:

1).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).

2). Выявить  особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.

3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.

2группа:

Определить, в каких климатических поясах расположен материк.

Результаты наносим в текст и на контурную карту.

 Задание для всех групп:

1).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).

2). Выявить  особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.

3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.

3группа:

Определить, какие океаны и моря омывают материк.

Результаты наносим в текст и на контурную карту.

Задание для всех групп:

1).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).

2). Выявить  особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.

3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.

4 группа:

Определить, как расположен материк относительно других материков.

Результаты наносим в текст и на контурную карту.

Задание для всех групп:

1).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).

2). Выявить  особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.

3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.

Приложение№2

Материк ___________ расположен относительно экватора в _____________ полушарии (ях),

его пересекают (не пересекают) ______________ тропики (тропик),

относительно нулевого меридиана материк находится в ____________ полушарии (ях)

Крайней северной точкой является: __________________, ее координаты _____________,

крайней южной точкой является ____________, с координатами _________,

 крайняя восточная точка__________, ее координаты _________,

 крайняя западная точка _______________, с координатами__________.

 Протяженность материка с севера на юг __________________,

с запада на восток____________ .

Материк расположен в ______________________________ климатических поясах.

Омывается водами ___________________ морей(я), __________________________ океана, а также ______________ морями (ем) _______________ океана.  

Относительно Евразии находится ____________________,

относительно Северной Америки _____________________, относительно______________________________

Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка

Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....

Презентация "Физико-географическое положение Южной Америки. История исследования материка"

Материал содержит различные формы работы: поиск географических объектов по картам атласа, работу в контурной карте, работу с учебником. В ходе работы учащиеся запоминают фамилии учёных и путешественни...

Конспект урока для 7 класса по географии на тему: "Географическое положение и история исследования Северной Америки"

Первый урок по изучению северного материка Северная Америка. Учащиеся самостоятельно определяют ГП материка и заполняют таблицу: "История исследования материка", учитель направляет учеников и помогает...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».

Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях  географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных  этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...

Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".

Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"...

Презентация по географии "Как пираты попали в первооткрыватели" к уроку "Географическое положение Северной Америки. история открытий и исследований" (7 класс)

в данной презентации мы совершаем путешествие в Америку вместе с пиратами и открываем Канаду, знакомимся с растительным и животным миром Канады...


 

Комментарии

Лысенко Надежда Борисовна

Очень интересный материал. Если будет любопытно - посмотрите мой урок по аналогичной теме, только для Северной Америки.
http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/01/13/urok-dlya-intera...