конспект урока "Река и её части"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Дааный конспект использует краеведческий материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_reka_i_eyo_chasti.docx | 65.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Река и ее части»
Цели урока:
образовательная: познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; начать формирование у учащихся представления о реках – их частях, составе, видах, особенностях питания и режиме; продолжить формирование умений работать с географической картой – определять местонахождение некоторых крупнейших рек Земли, составлять описание географического объекта – реки.
воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природным объектам – рекам, учить беречь эти природные богатства, разъяснить правила поведения на водоёмах во время отдыха.
развивающая: развивать мышление учащихся, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Оборудование: физические карты полушарий и России, настенная контурная карта, картины, макеты, таблицы, схемы, книги, слайды, план описание ГП реки.
Тип урока: объяснение нового материала.
Термины и понятия: река, горная река, равнинная река, русло, пойма, речная долина, исток, устье, приток, речная система, пороги, водопад,
Географические объекты: реки – Нил, Амазонка, Конго, Миссисипи, Ганг, Волга, Днепр, Енисей, Обь, Лена, Ангара, Ока, Кама, Иртыш; водопады – Анхель, Ниагара, Виктория, Игуасу.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Приветствие. Контроль подготовки к уроку учащихся и класса.
2. Новый материал. Темой сегодняшнего урока будет отгадка следующих загадок:
а) Течет, течет – не вытечет;
Бежит, бежит, не выбежит.
б) Не конь, а бежит, не лес, а шумит.
в) Между гор, между дол
Бежит белый конь.
Вы уже поняли, что тема урока… “Река”. Итак, открываем тетради, записываем тему. Давайте попробуем поставить перед собой задачи урока: чему мы будем учиться? (Учащиеся высказывают свои мнения).
- Разные чувства вызывали реки у поэтов, писателей, художников, а мы попробуем в прозе сказать, что такое река (дети дают свои определения). Давайте сверим свои определения с тем, что написано в тексте учебника (работа с учебником: поиск определения, зачитывание вслух, сравнение).
Посмотрите внимательно в текст учебника и попробуйте назвать основные составные части реки (дети называют: исток, устье, русло, приток; зачитывают вслух и записывают в тетрадь новые термины и их определения; по ходу части реки показываются на макете реки и в тетради чертится схема).
-Давайте еще раз обратимся к тексту учебника и выясним, какие виды устьев существуют?
(Эстуарий, дельта – учащиеся зачитывают слух определения)
-Откройте в атласах физическую карту РФ и полушарий. Приведите примеры рек, имеющих устье в виде дельты или эстуарии (запись в тетрадь делается в виде схемы)
Мы с вами почти ответили на вопрос : что такое речная система? Вернемся к рисунку. Нам его следует дорисовать:
- Где берет начало главная река? (В озере)
- Где берет начало приток? (В горах - ледники)
- Где еще могут брать начало притоки? (В болоте, роднике)
- Дорисуем нашу схему: приток, берущий начало с родника и приток, берущий начало из болота. Сколько всего притоков получилось (Три). Как их будем различать? (Ученики выдвигают версии, до тех пор, пока кто-то не скажет, что есть левые и правые притоки). Как мы определим, какой левый, какой правый? (Нужно встать по направлению течения, лицом к устью. Если река впадает справа, то это правый приток, а если слева – то левый). Правильно!
Используя карту РФ, описать р. Обь (коллективная работа)
по плану:
1. Главная река
2. Исток, устье главной реки
3. Направление течения
4. Притоки (левые и правые, I и II порядка)
Закрепление изученного материала.
Географический диктант" Верно (+) -Неверно(-)"
1. Начало реки - это устье
2. Река со всеми притоками - речная система
3. Место, с которого появляется постоянное течение воды в русле - это исток
4. Самая низкая часть речной долины, по которой происходит сток воды - приток
5. Форма устья Волги - Дельта
Вставьте пропущенные слова:
6. Спокойное течение, извилистое русло, широкая долина, пригодная для судоходства - это ... река
7. Бурное течение, не образует больших извилин, узкая долина - это ... река
5.2 Самопроверка в парах
Ответы:
1. -
2. +
3. +
4. -
5. +
6. равнинная
7. горная
4. Итог урока.
Что нового узнали на уроке? Чему научились? (Учащиеся высказывают свои мысли). Оценки, их комментирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Междометие как часть речи
Цель урока: познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями...
Конспект урока "Повторение изученных частей речи" 9 класс VIII вид
Подробный конспект урока письма в 9 классеVIII вида по теме "Повторение изученных частей речи"...
Конспект урока на тему "Части тела животных"
Конспект урока на тему "Части тела животных" 3 классе по УМК "Spotlight"...
Конспект урока "Причастие как часть речи".
Познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, сформировать умение различать причастия и прилагательные, повторить грамматические признаки глагола, прилагательного.Презентация к уроку....
Конспект урока "Роль служебных частей речи"
Разработка урока, соответствующего требованиям ФГОС...
Конспект урока "Причастие как часть речи" с использованием ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА« Причастие как часть речи»с использованием ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов1. ФИО (полностью)Цой Наталья Федоровна2. Место работыМОУ «СОШ № 31»...
схема конспекта урока союз как часть речи
схема конспекта урока...