Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе
план-конспект
Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе
Тема: «Домашние животные» (Различение звукоподражаний «ав-ав»- собака и «мяу-мяу» -кошка)
Цель:
Расширить представления детей о животных, игрушках и звукоподражаниях.
Задачи:
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия.
- Учить различать звукоподражания «АВ-АВ» и «МЯУ-МЯУ» на слух и слухо-зрительной основе с опорой на картинки;
- Учить различать при выборе из 2-х звукоподражаний;
- Формировать условную двигательную реакцию на звучание бубна;
- Учить соотносить действия детей с темпом звучания (быстро-медленно).
Обучение произношению:
- Поощрять речевую активность детей;
- Учить произносить звукоподражания и названия игрушек в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей;
- Учить детей подражать движениям фонетической ритмики вызывать голосовую реакцию при помощи приемов фонетической ритмики;
- Развивать артикуляционный аппарат; формировать плавный выдох
Задачи комплексного развития детей:
- Расширять представления детей о животных, игрушках и о звукоподражаниях
- Расширять умение обыгрывать животных, предметы игрушек, находить их в знакомой обстановке
- Учить сличать предмет и его изображения
- Формировать навык глобального чтения, выполнять действия по предъявлению табличек
Задачи развития эмоционально-волевой сферы:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение проявлять свои чувства
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал:
- Оформление игры «Кто там кричит?» - дом с окошком; игрушки животных, кошки, собаки, таблички с речевым материалом, картинки с изображением животных
- Оформление игры «Кто это?» - магнитно-маркерная доска, фотографии взрослых и детей группы, таблички с речевым материалом
- Игрушки для проведения фонетической ритмики: мяч, карточки с графическим изображением П; ОП; ПА; АП.
Раздаточный материал:
Для работы над дыханием - домики с занавеской
Словарная работа:
Та-та-та, имена детей, дом, дай, на, вот, нет, ав-ав, мяу-мяу, па, по, оп, дай, пока, конфета, спасибо.
Ход занятия:
Во время занятия весь речевой материал проговаривается с воспитателем, совместно с детьми в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей. Часть речевого материала представлена на табличках для слухо-зрительного восприятия и формирования навыка глобального чтения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rsv.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию слухового восприятия во второй младшей группе
на тему «Домашние животные»
Коршунова Екатерина Александровна
Санкт-Петербург
Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе
Тема: «Домашние животные» (Различение звукоподражаний «ав-ав»- собака и «мяу-мяу» -кошка)
Цель:
Расширить представления детей о животных, игрушках и звукоподражаниях.
Задачи:
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия.
- Учить различать звукоподражания «АВ-АВ» и «МЯУ-МЯУ» на слух и слухо-зрительной основе с опорой на картинки;
- Учить различать при выборе из 2-х звукоподражаний;
- Формировать условную двигательную реакцию на звучание бубна;
- Учить соотносить действия детей с темпом звучания (быстро-медленно).
Обучение произношению:
- Поощрять речевую активность детей;
- Учить произносить звукоподражания и названия игрушек в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей;
- Учить детей подражать движениям фонетической ритмики вызывать голосовую реакцию при помощи приемов фонетической ритмики;
- Развивать артикуляционный аппарат; формировать плавный выдох
Задачи комплексного развития детей:
- Расширять представления детей о животных, игрушках и о звукоподражаниях
- Расширять умение обыгрывать животных, предметы игрушек, находить их в знакомой обстановке
- Учить сличать предмет и его изображения
- Формировать навык глобального чтения, выполнять действия по предъявлению табличек
Задачи развития эмоционально-волевой сферы:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение проявлять свои чувства
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал:
- Оформление игры «Кто там кричит?» - дом с окошком; игрушки животных, кошки, собаки, таблички с речевым материалом, картинки с изображением животных
- Оформление игры «Кто это?» - магнитно-маркерная доска, фотографии взрослых и детей группы, таблички с речевым материалом
- Игрушки для проведения фонетической ритмики: мяч, карточки с графическим изображением П; ОП; ПА; АП.
Раздаточный материал:
Для работы над дыханием - домики с занавеской
Словарная работа:
Та-та-та, имена детей, дом, дай, на, вот, нет, ав-ав, мяу-мяу, па, по, оп, дай, пока, конфета, спасибо.
Ход занятия:
Во время занятия весь речевой материал проговаривается с воспитателем, совместно с детьми в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей. Часть речевого материала представлена на табличках для слухо-зрительного восприятия и формирования навыка глобального чтения детей.
Этапы занятия | Содержание занятия; виды работы | Действия и ответы детей | Демонстративный и раздаточный материал; оборудование. |
1.Организационный | Игровое упражнение «Шагаем-идем»
Дидактическая игра «Кто это?»
| Дети строятся по сигналу бубна. Бубен. ТА-ТА-ТА (быстрое признесение) ТА__-ТА__-ТА__(длительное) Дети находят взрослого по фото и показывают его в группе. | Бубен, верёвка, таблички с речевым материалом, фотографии. |
2.Игра «Найди свой стульчик» | 1.Называние имен детей; 2.Сличение фото и объекта; 3.Сличение парных табличек. | Дети рассматривают фото; находят того, кто изображен, называют. Вот. Имена детей. Находят по табличке свой стульчик | Стульчики стоят полукругом, фотографии детей, таблички с именами детей. |
3.Развитие дыхания | 1.Активизация вдоха и развитие плавного выдоха, 2.Выработка простейших слов при помощи элементов фонетической ритмики, 3.Подражание действиям и словам педагога. | Дети выполняют игровое упражнение «Дай-На»; Тренировка активного вдоха и плавного выдоха. ДОМ.ДАЙ.НА.ВОТ.НЕТ | Коробка, домики с занавеской, таблички с речевым материалом. |
4.Дидактическая игра: «Кто так кричит?» | 1.Различение на слух и слухо-зрительной основе звукоподражаний АВ-АВ и МЯУ-МЯУ; 2.Развитие умения понимания вопросов и по возможности отвечать на них; 3.Называние названий животных и звукоподражаний в сопряженной и отраженной речи на произносительном уровне детей; | Дети на слух и слухо-зрительной основе с опорой на картинку, различают звукоподражания животных. Сличают предмет и его изображение, находят игрушки в группе, показывают, повторяют звукоподражания. АВ-АВ, МЯУ-МЯУ. | Дом, кошка, собака, картинки с изображением, игрушки, таблички с речевым материалом. |
5.Фонетическая ритмика | 1.Вызывание голосовой реакции детей; 2. Развитие речевого дыхания; 3.Произнесение звуков П и слогов ОП-ОП, ПА-ПА; 4.Формирование навыка глобального чтения табличек; 5.Знакомство с графическим изображением П,О,ОП. | Дети встают в круг, произносят звук П изолированно и слогосочетания ОП-ОП-ОП, ПА_,ПО_,ПА_,ПО_. | Мяч, таблички с графическим изображением букв П, ОП, ПА_,ПО_,ПА,ПО. |
6.Организационное окончание занятия | Педагог поощряет детей и прощается с ними | Дети прощаются, благодарят. Дай, конфета, спасибо, пока | Конфеты, таблички с речевым материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения у детей с нарушениями слуха
соблюдение здоровьесберегающих технологий на занятиях по РСВ и ФП...
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (5 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 5 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (7 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.7 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...
Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «М»"
Цели занятия:1.Автоматизировать звук –М- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек, предметов мебели).3. Формирование...
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение звукоподражаний»
Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих игрушках.- Эмоциональное разв...
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (2 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 2 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...