Конспект открытого урока в 6 классе на тему "Географические координаты"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Конспект открытого урока в 6 классе на тему "Географические координаты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_-_otkrytyy_urok_v_6kl_-_geograficheskie_koordinaty.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
(открытый урок географии с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов)
ФИО учителя | Тедеева Фатима Аполоновна | ||
Место работы | МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское | ||
Должность | учитель географии | ||
Предмет | география | ||
Класс | 6 | ||
Тема | «Географические координаты» | ||
УМК | Е.М. Домогацких География: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 год. | ||
Цель урока | Содействовать формированию у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
- обеспечить усвоение и закрепление понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; - создать условия для формирования и закрепления умений определять географические координаты объектов на картах России, полушарий | - совершенствовать умение ориентироваться по географической карте; - продолжить формирование картографической грамотности; - развивать навыки работы с ЭОР. | - воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля; - воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре; -реализация здоровьесберегающих технологий на уроке. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Усвоение содержания терминов и понятий: «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; определение географических координат географических объектов на карте. | ||
Планируемые результаты УУД | личностные | метапредметные | предметные |
- понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей; - осознание необходимости понимать и читать карту - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий | - познавательные умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты; -развитие интеллектуальных способностей - регулятивные вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой - коммуникативные умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в паре | - усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»: - умение работать с картой (развитие картографической грамотности); - умение определять географические координаты объектов; - использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации | |
Организация образовательного пространства | |||
Оборудование | Ресурсы, в т.ч. электронные | ||
мультимедийный проектор, персональный компьютер на 2-х обучающихся, выход в Интернет на сайт «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru | * учебник географии, географический атлас для 6 класса, стенная физическая карта полушарий, стенная физическая карта России: *электронные учебные модули: 1. Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1 2. Глобус и географические координаты. http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontrolnye-zadaniya.html 3. Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1 4. Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1 | ||
Межпредметные связи | - математика (модуль «Геометрия») - тема «Окружность и круг», 5 класс | ||
Формы организации учебной деятельности | - фронтальная; - в паре; - индивидуальная | ||
Методы обучения | - репродуктивный, частично-поисковый (эвристический) |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Структурные элементы урока | Время (мин.) | Цели | Планируемые результаты УУД | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) | 3 | -актуализировать имеющиеся знания о географической карте, градусной сетке -мотивировать обучающихся к изучению темы | личностные -проявление интереса к поставленной проблеме регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью коммуникативные - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге предметные предметные знание понятий и терминов «экватор», «меридиан», «параллель», «нулевой меридиан», «градусная сетка» умение описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы | фронталь-ная работа | - настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности - сообщает тему урока - раскрывает цели учебного занятия -сообщает о значимости содержания урока - актуализирует знания и умения уч-ся по вопросам и заданиям (повторение и систематизация ранее изученных знаний) - формулирует проблему «Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес» нашего населенного пункта?» | - настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке - записывают тему урока в тетрадь -отвечают на вопросы учителя, устно выполняют задания, используя атласы и стенные карты |
II этап. Учебно-познавательная деятельность. | 15 | - создать условия для усвоения обучающимися понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты» -формировать умение определять координаты географических объектов | личностные понимать значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей; - осознавать необходимость понимать и читать карту регулятивные - организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, оценивать достигнутые результаты -осуществлять преобразование информации коммуникативные -умение организовывать учебное сотрудничество, работать в паре предметные знание - понятий и терминов «долгота»,«широта», «географические координаты» умение - определять координаты географических объектов | работа в паре индивидуальная работа | - обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала: 1.Географическая широта и способ её определения. 2.Географическая долгота и способ её определения. 3.Определение географических координат географических объектов. 4.Определение географических объектов по заданным координатам. - объясняет алгоритм работы с ЭОР для реализации плана (инструктаж) - организует усвоение новых понятий через самостоятельную работу обучающихся - при необходимости оказывает консультативную помощь - предлагает выполнить в тетради тренировочные задания: а) на определение координат объектов б) на определение объектов по заданным координатам в) заслушивает ответы, обобщает | - комплектование обучающихся в пары - изучают новый материал используя Интернет-ресурс -выписывают в тетрадь определения основных понятий темы - выполняют работу в тетрадях, используют карты атласа - зачитывают ответы, используя для наглядности стенные карты полушарий и России |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. | 10 | - организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы - стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений | личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение выполнять учебные действия в соответствии с планом коммуникативные умение работать в парах предметные использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности | работа в паре | - организует деятельность обучающихся по применению новых знаний - заслушивает, корректирует ответы, делает выводы | -применяют полученные знания в новой ситуации, используя для выполнения заданий Интернет-ресурс http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontrolnye-zadaniya.html - самопроверка |
IV этап. Физкультминутка | 3 | -реализация здоровьесберегающих технологий | - воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе | групповая | -включает видеоролик | -выполняют упражнения и гимнастику для глаз |
V этап. Диагностика качества освоения темы. | 5 | - установить степень изучения темы «Географические координаты» | Личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты коммуникативные умение выполнять учебные задания в паре предметные - использование приобретенных знания и умения в самостоятельной практической деятельности | работа в паре | - разъясняет алгоритм работы с данным видом Интернет-ресурса - предлагает обучающимся решить проблемный вопрос о «географическом адресе» нашего города, применив полученные на уроке знания - обобщает изученный материал темы «Географические координаты» | - каждая пара выполняет тестовые задания, используя ЭОР: -самопроверка -определяют географические координаты |
VI этап. Рефлексивная деятельность. | 2 | - научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности | личностные - эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные - умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью коммуникативные -умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата предметные умение систематизировать знания по теме «Географические координаты» | фронталь-ная | - совместно с учащимися подводит итог урока, - оценивает деятельность каждой пары - оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика | -дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения, - обмениваются мнениями |
VII этап. Домашнее задание | 2 | - отработка навыков в определении географических координат объектов | -учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание: - §2, придумать и записать в тетрадь задания на определение: а) координат объектов; б) объекта по координатам - для желающих: выполнить тестовое задание, используя ЭОР http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-k1.html |
Используемая литература и сайты
Федеральный государственный образовательный стандарт: основное общее образование - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
География: Примерная программа основного общего образования - http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37186/f 14-o.pdf
Е. М. Домогацких. География. Физическая географияс.6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / - М.: Русское слово, 2013г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"
Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English" ...
Конспект открытого урока 8 класс
Открытый урок в 8 классе Тема урока: «Колокольные звоны на Руси» Цели урока: • восприятие образного содержания музыкальных произведений русских компо...
Конспект открытого урока по классу фортепиано «Развитие духовности и общей культуры через развитие образно-музыкального мышления»
Автор Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог-организатов ЦДТ "Царицыно"Главная задача педагога дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы заняти...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТЫЙ УРОК 9 КЛАСС Zukunftspläne
5ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ,ТеМА Zukunftspläne...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
конспекты открытых уроков 5 класс по русскому языку и литературе
Урок-спектакль " Части речи" (обобщение изученного)Урок по сказке А.С. Пушкина " Сказка о мертвой царевне"...