Программа кружка "Юные исследователи"
рабочая программа по географии на тему
Программа кружка " Юные исследователи" для 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_moe.doc | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление образования Тукаевского муниципального района Республики Татарстан»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
Принята на заседании Утверждаю:
методического (педагогического) совета Директор МБУДО «ЦВР»
От «___»______________________2016 г. ___________С.Ф.Сайдашева
Протокол №_______________________ 2016 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа естественнонаучной направленности
«Юный исследователь»
Возраст обучающихся: 11-13лет
Срок реализации:1 год
Автор составитель: Альмухаметова Венера Рафгатовна,
педагог дополнительного образования
с. Бурды, 2016.
Оглавление
стр.
- Пояснительная записка 3-4
- Учебный план 5
- Содержание учебного плана 5
- Методическое и техническое обеспечение образовательной программы 8
- Список литературы 8
- Календарный учебный график 10
Пояснительная записка
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми и при самостоятельном общении с природой, и далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным.
На занятиях в кружке обучающиеся имеют возможность погрузиться в мир природы, сформировать реалистическое представление об ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, воспитать любовь, бережное и заботливое отношение к ней.
Для детей запланированы познавательные викторины, практические занятия, работа с природным материалом.
Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.
В основу данной программы заложено нравственно – экологическое и художественно – эстетическое воспитание детей среднего школьного возраста через знакомство с живой природой Родного края, её законами. Это позволяет привить детям чувство любви к Родине, родному дому, семье.
Образовательная программа актуальна, поскольку выполняет социальный заказ на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом ценностных ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. В возрасте 11-13 лет у детей хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно – образное мышление, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.
Программа «Юный исследователь» являясь прикладной, носит практико –ориентированный характер, позволяет учащимся значительно расширить, осознать и углубить полученные на уроках знания, способствует развитию креативности мышления.
Программа предоставляет возможность педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные способности. Так же имеются большие возможности для использования наблюдения и эксперимента, как основных методов биологической науки. Проводя эксперименты, наблюдения за теми или иными явлениями, школьники приобретают на основе непосредственных восприятий конкретные представления о предметах и явлениях окружающей действительности.
Новизна данной программы заключается в использование во внеклассной работе различных заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, организацией экологических акций. Постановка опытов и выполнение практических работ, общественно полезная работа по охране природы развивает у школьников исследовательские склонности, позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, помогает им выбрать будущую профессию.
Конкретность наблюдаемых явлений, необходимость кратко записать наблюдаемое, сделать соответствующие выводы все это способствует развитию мышления учащихся, наблюдательности, заставляет задуматься над тем, что раньше проходило мимо их внимания.
Возраст детей, участвующих в программе – средний школьный. В этом возрасте дети любознательны, активны. Ведущей формой деятельности является общение. Они активно включаются в исследовательскую деятельность, любят играть, выступать. В соответствии с возрастом применяются разнообразные формы и методы деятельности.
Количество обучающихся в коллективе: 15 человек.
Цель кружка: привлечение обучающихся к работе по изучению и сохранению исторических и культурных ценностей своего края, по изучению проблем экологического состояния природной среды и практическому участию в решении природоохранных задач.
Задачи кружка: последовательное расширение и углубление знаний, умений и навыков, полученных на уроках географии, биологии; развитие навыков исследовательской деятельности.
Сроки реализации образовательной программы
В реализации программы участвуют дети от 11 лет до 13 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения. Годовой план рассчитан на 144 часов, т.е. 4 часа в неделю по 45 минут.
Формы и режим занятий.
Последнее время происходит сокращение часов на изучение географии и биологии. На занятиях кружка учитель может организовать разнообразные формы самостоятельной деятельности обучающихся поискового, исследовательского характера. Внеклассная работа имеет свои преимущества перед урочной системой:
- Часто она носит занимательный характер, что позволяет вовлечь детей в природоохранную деятельность.
- Участие во внеклассных мероприятиях способствует формированию нравственных качеств личности.
- Даёт возможность использовать различные формы обучения, что создаёт благоприятные условия для учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
- Добровольное участие обучающихся во внеклассных мероприятиях воспитывает у них ответственность за порученное дело.
- Развивает творческие способности: изобретательность, воображение.
- Даёт большую свободу в выборе форм и тем экологического образования.
Эффективность возрастает в том случае, если чередовать экскурсии, наблюдения в природе, исследования, беседы, лекции, проектирование, практические работы.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Учитывая возрастные психологические особенности школьников, необходимо отметить следующее: их возраст не позволяет ставить слишком отдалённые задачи, предлагать далёкие перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности и т.д. В связи с этим значимость программы видится мне в том, что какое-то мероприятие или конкретный проект школьника может выступать именно тем «стёклышком калейдоскопа», из которого складывается общая картина – процесс экологически обоснованного, грамотного взаимодействия ребёнка с окружающей средой. Проводимые конкурсы, выставки, соревнования, конференции являются формами подведения итогов реализации образовательной программы.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
- Знать природоохранные территории Республики Татарстан и родного края
- Знать основные меры по охране природы и правила поведения в природе
- Знать как различные растения и животные готовятся и приспосабливаются к смене сезонов
- Уметь различать основные биогеоценозы нашей местности
- Уметь вести фенологические наблюдения
- Уметь определять наиболее распространенные виды растений и животных
- Уметь готовить рефераты и доклады
- Уметь проводить элементарные опыты и практические работы
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации /контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение | 4 | 3 | 1 | опрос |
2 | Экологическая культура | 4 | 2 | 2 | опрос |
3 | Экологический календарь | 2 | 1 | 1 | |
4 | Фенологические наблюдения | 20 | 12 | 8 | викторина |
5 | Охрана природы | 6 | 4 | 2 | отчет |
6 | Экологический мониторинг | 9 | 5 | 4 | Практическая работа |
7 | Охрана атмосферы | 4 | 2 | 2 | |
8 | Охрана вод | 13 | 9 | 4 | Практическая работа |
9 | Изучение своего края | 52 | 28 | 24 | Проектная работа |
10 | Окружающая среда и здоровье человека | 28 | 20 | 8 | тест |
Итоговое занятие | 2 | 2 | |||
144 | 86 | 58 |
Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение.
Теория. Формы и методы организации исследовательской деятельности. Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы. Чтение- просмотр, выборочное, полное (сплошное), с проработкой и изучением материала. Особенности и приемы конспектирования. Тезисы.
Практика. Экскурсия в библиотеку.
Раздел 2. Экологическая культура.
Теория. Понятие экологии, экологической культуры, методы формирования экологической культуры. Значения овладения основами экологии, пропагандистская деятельность. Экология жилища, дворов, улиц.
Практика. Участие в природоохранных мероприятиях. Организация экологических праздников (участие в субботниках, в акциях по благоустройству природных территорий села, пришкольного участка).
Раздел.3 Экологический календарь.
Теория. Знакомство с датами экологического календаря.
Практика. Выпуск экологических бюллетеней к экологическим датам. (работа ведётся в течение года)
Раздел 4.Фенологические наблюдения.
Теория. Природа - целостная взаимосвязанная динамическая система. Основные царства живой природы, их краткая характеристика. Дать представление о науке фенологии, ее методах. Значение фенологических наблюдений в повседневной жизни сельских жителей. Правила проведения наблюдений и ведение «Календаря природы». Феносигналы в природе. Характеристика сезонов и сезонных феносигналов. Программа фенологических наблюдений.
Практика. Проведение фенологических наблюдений в течение года, проверка феносигналов. Проверка народных примет, связанных с природой.
Экскурсии. «Осенние явления в природе», «Зимние явления в природе», «Весенние явления в природе», «Летние явления в природе».
Раздел 5. Охрана природы.
Теория.Основные документы по охране природы. Природоохранная деятельность. Задачи особо охраняемых природных территорий (ООПТ): памятников природы, заповедников, заказников, национальных парков. Природоохранные организации
Практика. Выявление экологически неблагоприятных мест нашей местности, составление карты. Работа с Интернет ресурсами.
Раздел 6. Экологический мониторинг.
Теория. Экологический мониторинг, его цели и задачи. Мониторинг в зависимости от территории: глобальный, региональный, локальный. Мониторинг в зависимости от объекта наблюдения. Их цели. Мониторинг по методам ведения: дистанционный и наземный. Биоиндикационные методы. Мониторинг лесного фитоценоза. Снег – индикатор чистоты воздуха. Проведение мониторинга шума. Предварительное обследование территории. Определение конкретного времени обследования территории. Запись шумового загрязнения. Анализ и оценка записанных на пленку шумов.
Практика. Инвентаризация зеленых насаждений на школьной территории
Раздел 7. Охрана атмосферы.
Теория. Атмосфера. Чистый воздух - необходимое условие нормальной жизнедеятельности людей. Современное состояние и охрана атмосферы. Естественное и антропогенное загрязнение атмосферы. Химический состав выбросов. Бурная автомобилизация - активный источник загрязнения воздуха. Кислотный дождь и его последствия. Смог - серьезная угроза для здоровья человека и состояния окружающей природной среды. Озоновые дыры. Охрана атмосферного воздуха.
Практика. Защита проектов: «Чистый океан воздуха!»
Раздел 8. Охрана вод.
Теория. Вода как фактор жизни. География водных ресурсов. Опасность загрязнения водоемов.
Практика. Составление карт местных водных источников. Источники загрязнения вод.
Раздел 9. Изучение своего края.
Теория. Особенности географического положения села. История возникновения моего села. Источники знаний о прошлом села. Первые упоминания о селе. Топонимы села. Геологическое прошлое и настоящее нашей местности. Особенности рельефа своей местности. Климат. Влияние климата на условия жизни и виды хозяйственной деятельности людей. Особенности климата. Внутренние воды. Характеристика водных объектов села, их экономическое состояние. Хозяйственное использование. Опасные природные явления. Изучение вод. Почвы. Изучение основных почв. Растительный и животный мир. Красная книга животных Тукаевского района. Традиции и обычаи народов , проживающих на территории своего населенного пункта. Экологические проблемы в селе Бурды. Проблемы химического загрязнения атмосферы села.
Практика. Составление план-схемы села. «Знакомство с горными породами» ,составление коллекции «Горные породы и полезные ископаемые своего села». Измерение климатических показателей с помощью приборов и подручными средствами. Природные и антропогенные объекты на территории населенного пункта. Ориентирование на местности; определение сторон горизонта, азимута. Изучение экологического состояния водоема. создание экологического проекта «Родники села». Изучение видового состава местных птиц. Экологическая акция «Поможем птицам». Изучение загрязнённости села бытовым мусором.
Раздел 10. Окружающая среда и сохранение здоровья человека
Теория. Представление о здоровье. Воспитание культуры здоровья. Здоровье человека. Движение и красота человека. Физическая культура в жизни человека. Активный отдых. Подвижные игры на свежем воздухе. Закаливание и его роль в укреплении здоровья. Простудные заболевания и их предупреждения. Гигиена питания. Режим и правила питания. Гигиена твоего жилища. Чистота в доме и квартире.
Оценка экологического состояния среды обитания, влияние природной среды на здоровье человека. Демографическая ситуация в селе Бурды. Пути решения проблем взаимодействия человека и природы. Влияние вредных привычек на здоровье человека (наркомания, алкоголизм, табакокурение).
Практика. Анкетирование «Режим и правильное питание». Демографическая ситуация в селе Бурды. Мониторинг состояния здоровья учащихся (классных коллективов школы).
Экскурсии.
Экскурсия в школьный музей. (Оформление результатов исследования, презентация).
Итоговое занятие.
Практика. Подведение итогов работы за два года. Контроль ожидаемых результатов.
Методическое и техническое обеспечение образовательной программы:
1)Учебно-методический комплекс:
учебно-методические пособия (см. Литература);
2)Материал из опыта педагога:
- методический и инструктивный материал к проектным исследовательским и видам деятельности;
- дидактический материал
- методические разработки (конспекты занятий, компьютерные презентации, памятки и т.д.);
3) методическое психолого-педагогическое сопровождение личности обучающегося (тесты, анкеты, опросник);
4) Материалы здоровьесберегающего комплекса:
комплексы упражнений для глаз;
упражнений для снятия общего утомления;
упражнения для улучшения мозгового кровообращения;
упражнения для снятия напряжения с плечевого пояса и рук;
дыхательная гимнастика;
комплекс упражнений, направляющий энергию на использование потенциала мозга без напряжения;
релаксационные комплексы.
Материально-техническое оснащение занятий:
- Компасы, глобусы, планы местности.
- Гербарии, картины, таблицы.
- Компьютерные презентации по природе.
- Фотоаппарат.
5. Коллекции.
Кабинет для обучения:
Столы – _6 штук;
Стулья – 12 штук
Список литературы
Список литературы для педагога
1.Предметные недели в школе : биология, эколгия, здоровый образ жизни. 2001.
2.Неделя экологии в школе/ авт.сост. Г.А.Фадеева.- Волгоград Учитель,2007.-66с.
3.Экологический практикум: проекты. Поиски, находки.- М.: Педагогическое общество России. 2001, - 96 с.
4.В союзе с природой : Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми.Учебно-методическое пособие.-М.:ЦГЛ, Ставрополь:Сервисшкола, 2003.-288с.
5.Международные экологические акции в школе. 7-9 классы./ авт-сост.Г.А.Фадеева.-Волгоград:Учитель, 2006.-123с.
6.Экология в школе: мониторинг природной среды: методическое пособие.-М: ТЦ.Сфера, 2005.-64 с.
7.Концепция непрерывного экологического образования и воспитания в городе Елабуга и Елабужском районе . Казань,2003.-288с.
8.Организация и проведение экологического мониторинга в республике татарстан. Учебно-методическое пособие. –Казань,ЕГПУ, 2004.-368 с.
9.Методические рекоментации по проведению экологической операции «Белая береза». Наб.Челны, Детский эколого- биологический центр, 2005, 22с.
10.Державина Т.Б. Экскурсии в природу: пособие для учителя .- М.: Мнемозина, 2010-190.
Электронные ресурсы
1.http//www.ecosystema.ru
2. http//www.priroda.ru
3. http//www.science.ru
4. http//www.uchportal.ru
5. http//bio. 1september.ru
Список литературы для детей
1.Степанов В.А. Народные приметы о погоде (в четыре сезонах ). Календарь природы.- Казань: Татарское книжное изд-во, 1997. – 208с.
2. Народные приметы: хотите – верьте, хотите – проверьте.- Казань: Татарское кн. изд-во,1987-208с.
Календарный учебный график
№ п/п | месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1.1Введение 4 ч | ||||||||
1 | сентябрь | 14 | 14.25-15.05 | Вводная лекция | 1 | Вводное занятие. Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вводный инструктаж. | Кабинет географии | |
2 | сентябрь | 14 | 15.20-16.05 | Лекция | 1 | Особенности чтения научно- популярной и методической литературы | Кабинет географии | |
3 4 | сентябрь | 16 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Экскурсия в библиотеку | 2 | Источники получения информации. Отбор и анализ литературы | Кабинет географии, библиотека | Отчёт, тесты |
2.Экологическая культура 4 ч. | ||||||||
5 | сентябрь | 21 | 14.25-15.05 | Лекция | 1 | Понятие экологии, экологической культуры, методы формирования экологической культуры. | Кабинет географии | |
6 | сентябрь | 21 | 15.20-16.05 | Рассказ учителя, дисскусия | 1 | Значения овладения основами экологии. Участие в природоохранных мероприятиях. | Кабинет географии | Дискуссия, тесты, |
7 8 | сентябрь | 23 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Уборка на пришкольной территории | 2 | Экология жилища, дворов, улиц. Благоустройство природных территорий села, пришкольного участка. | Территория школы | |
3.Экологический календарь 2 ч. | ||||||||
9 10 | сентябрь | 28 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Рассказ учителядисскусия | 2 | Знакомство с датами экологического календаря. | Кабинет географии | Дискуссия |
4.Фенологические наблюдения 20ч. | ||||||||
11 12 | сентябрь | 30 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Лекция | 2 | Природа - целостная взаимосвязанная динамическая система. Основные царства живой природы, их краткая характеристика. | Кабинет географии | |
13 14 | октябрь | 5 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Лекция | 2 | Дать представление о науке фенологии, ее методах. | Кабинет географии | |
15 16 | октябрь | 7 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Лекция | 2 | Значение фенологических наблюдений в повседневной жизни сельских жителей | Кабинет географии | Дискуссия, тесты |
17 18 | октябрь | 12 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Лекция | 2 | Правила проведения наблюдений и ведение «Календаря природы». | Кабинет географии | Календарь погоды |
19 20 | октябрь | 14 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Беседа | 2 | Феносигналы в природе. Характеристика сезонов и сезонных феносигналов | Кабинет географии | |
21 22 | октябрь | 19 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Беседа | 2 | Программа фенологических наблюдений. | Кабинет географии | |
23 24 | октябрь | 21 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Практическая работа | 2 | Проведение фенологических наблюдений, проверка феносигналов. Проверка народных примет, связанных с природой. | Территория школы | Практическая работа |
25 26 | октябрь | 26 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | экскурсия | 2 | Растения и животные осенью. | Территория школы | Отчёт |
27 28 | октябрь | 28 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Практическая работа | 2 | Листья желтые летят | Кабинет географии | Практическая работа |
29 30 | ноябрь | 2 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Викторина «Знатоки природы» | 2 | Знатоки природы | Кабинет географии | |
5.Охрана природы 6ч. | ||||||||
31 | ноябрь | 4 | 14.25-15.05 | Лекция | 1 | Основные документы по охране природы. Природоохранная деятельность. | Кабинет географии | |
32 | ноябрь | 4 | 15.20-16.05 | Лекция | 1 | «Красная книга» РТ. | Кабинет географии | Дискуссия |
33 | ноябрь | 9 | 14.25-15.05 | Рассказ учителя, дисскусия | 1 | Задачи особо охраняемых природных территорий | Кабинет географии | Дискуссия |
34 | ноябрь | 9 | 15.20-16.05 | Рассказ учителядисскусия | 1 | Охраняемые территории РТ. | Кабинет географии | Дискуссия, тесты |
35 36 | ноябрь | 11 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Составление карто-схемы | 2 | Выявление экологически неблагоприятных мест нашей местности. | Кабинет географии | Отчёт |
6.Экологический мониторинг 9ч. | ||||||||
37 | ноябрь | 16 | 14.25-15.05 | Лекция | 1 | Экологический мониторинг, его цели и задачи. | Кабинет географии | |
38 | ноябрь | 16 | 15.20-16.05 | Лекция | 1 | Мониторинг по методам ведения: дистанционный и наземный. | Кабинет географии | |
39 | ноябрь | 18 | 14.25-15.05 | Лекция | 1 | Биоиндикационные методы. | Кабинет географии | |
40 | ноябрь | 18 | 15.20-16.05 | Лекция | 1 | Снег – индикатор чистоты воздуха. | Кабинет географии | |
41 | ноябрь | 23 | 14.25-15.05 | Лекция | 1 | Источники искусственного загрязнения. | Кабинет географии | |
42 43 | ноябрь | 23 25 | 15.20-16.05 | Рассказ учителя. Конкурс поделок из бытового мусора | 2 | Мусор как фактор загрязнения природы. Бытовой мусор: виды мусора, утилизация мусора, вред мусора. | Кабинет географии | |
44 45 | ноябрь | 25 30 | 14.25-15.05 | Практическая работа | 2 | Инвентаризация зеленых насаждений на школьной территории | Территория школы | Практическая работа |
7.Охрана атмосферы 4ч. | ||||||||
46 47 | декабрь | 30 2 | 15.20-16.05 14.25-15.05 | Лекция | 2 | Современное состояние и охрана атмосферы. Естественное и антропогенное загрязнение атмосферы. | Кабинет географии | |
48 49 | декабрь | 2 7 | 15.20-16.05 14.25-15.05 | Защита проектов | 2 | Защита проектов: «Чистый океан воздуха!» | Кабинет географии | Защита проектов |
8.Охрана вод 13 ч. | ||||||||
50 | декабрь | 7 | 15.20-16.05 | Лекция | 1 | Вода как фактор жизни. | Кабинет географии | |
51 | декабрь | 9 | 14.25-15.05 | Лекция | 1 | Путешествия капельки. | Кабинет географии | |
52 | декабрь | 9 | 15.20-16.05 | Лекция | 1 | География водных ресурсов. | Кабинет географии | |
53 54 | декабрь | 14 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Лекция | 2 | Опасность загрязнения водоемов. | Кабинет географии | Сообщения |
55 56 | декабрь | 16 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Рассказ учителя. | 2 | Составление карт местных водных источников | Кабинет географии | Тесты |
57 58 | декабрь | 21 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Практическая работа | 2 | Составление план-схемы местных водных объектов. | Кабинет географии | Практическая работа |
59 60 | декабрь | 23 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Рассказ учителя. | 2 | Обследование водоемов и участие в работе по улучшению их состояния. | Кабинет географии | Тесты |
61 62 | декабрь | 28 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Практическая работа | 2 | Источники загрязнения вод | Водоем | Практическая работа |
9.Изучение своего края 52 ч. | ||||||||
63 | декабрь | 30 | 14.25-15.05 | Лекция | 1 | Особенности географического положения села | Кабинет географии | |
64 65 | январь | 30 6 | 15.20-16.05 14.25-15.05 | Практическая работа | 2 | Составление план-схемы села | Кабинет географии | Практическая работа |
66 | январь | 6 | 15.20-16.05 | Экскурсия | 1 | Знакомство с историей своего населенного пункта | школьный краеведческий музей | Отчет |
67 68 | январь | 11 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Лекция | 2 | Геологическое прошлое и настоящее нашей местности. | Кабинет географии | |
69 | январь | 13 | 14.25-15.05 | Практическая работа | 1 | Знакомство с горными породами | Кабинет географии | Практическая работа |
70 | январь | 13 | 15.20-16.05 | Практическая работа | 1 | Горные породы и полезные ископаемые своего села. Составление коллекции | Кабинет географии | Практическая работа |
71 72 | январь | 18 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Лекция | 2 | Особенности рельефа своей местности. | Кабинет географии | |
73 74 | январь | 20 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Рассказ учителя | 2 | Климат. | Кабинет географии | Тесты |
75 76 | январь | 25 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Рассказ учителя | 2 | Изучение климата. Метеорология. Прогноз погоды. | Кабинет географии | Тесты |
77 78 | январь | 27 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Практическая работа | 2 | Измерение климатических показателей с помощью приборов и подручными средствами | Географическая площадка | Практическая работа |
79 80 | февраль | 1 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Беседа. Практическая работа | 2 | Природные и антропогенные объекты на территории населенного пункта | Кабинет географии | Практическая работа |
81 82 | февраль | 3 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Практическая работа | 2 | Ориентирование на местности; определение сторон горизонта, азимута. | Территория школы | Практическая работа |
83 84 | февраль | 8 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Беседа. | 2 | Внутренние воды села. | Кабинет географии | тесты |
85 86 | февраль | 10 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Экскурсия | 2 | Экскурсия на р. Бурды. | Водоем | Экскурсия |
87 | февраль | 15 | 14.25-15.05 | Практическая работа | 1 | Изучение экологического состояния водоема. | Кабинет географии | Практическая работа |
88 | февраль | 15 | 15.20-16.05 | Практическая работа | 1 | Создание экологического проекта «Родники села». | Кабинет географии | Практическая работа |
89 90 | февраль | 17 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | лекция | 2 | Понятие почвы, ее свойства. | Кабинет географии | |
91 92 | февраль | 22 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Беседа. | 2 | Преобладающие типы почв на территории села. | Кабинет географии | Тесты |
93 94 | февраль | 24 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Практическая работа. | 2 | Работа с почвенной картой. | Кабинет географии | Практическая работа |
95 96 | март | 1 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Беседа. | 2 | Растительный животный мир . | Кабинет географии | Тесты |
97 98 | март | 3 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Исследовательская работа « Какие растения на территории с.Бурды записаны в Красную книгу». | 2 | Редкие растения РТ. | Кабинет географии | Исследовательская работа |
99 100 | март | 10 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Беседа. | 2 | Красная книга животных Тукаевского района. | Кабинет географии | Тесты |
101 | март | 15 | 14.25-15.05 | Составление ребусов, кроссвордов «Животные и растения РТ». | 1 | Конкурс творческих работ, посвященных охране животных. | Кабинет географии | Составление ребусов, кроссвордов |
102 | март | 15 | 15.20-16.05 | Практическая работа | 1 | Изучение видового состава местных птиц. | Кабинет географии | Практическая работа |
103 104 | март | 17 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Круглый стол «Проблема бродячих животных» Конкурс фотографий «Мой любимый питомец» | 2 | Акция «Мы в ответе за тех ,кого приучили» | Кабинет географии | Сообщения |
105 106 | март | 22 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Познавательная беседа. Конкурс плакатов и рисунков. | 2 | Экологическая акция «Поможем птицам» | Кабинет географии | Конкурс плакатов |
107 108 | март | 24 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Беседа. Сбор материалов в оформлении стенда для музея. | 2 | Традиции и обычаи народов , проживающих на территории своего населенного пункта. | Кабинет географии | Тесты |
109 110 | март | 29 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Беседа. | 2 | Экологические проблемы в селе Бурды. | Кабинет географии | Сообщения |
111 112 | март | 31 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Беседа. | 2 | Проблемы химического загрязнения атмосферы села. | Кабинет географии | Сообщения |
113 114 | апрель | 5 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Практическая работа | 2 | Изучение загрязнённости села бытовым мусором. | Кабинет географии | Практическая работа |
10.Окружающая среда и здоровье человека 28ч. | ||||||||
115 116 | апрель | 7 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Лекция Конкурс рисунков | 2 | Введение .Представление о здоровье. Воспитание культуры здоровья. | Кабинет географии | |
117 | апрель | 12 | 14.25-15.05 | Беседа измерения | 1 | Как мы растем и развиваемся | Кабинет географии | |
118 | апрель | 12 | 15.20-16.05 | Познавательная беседа | 1 | Движение и красота человека | Кабинет географии | |
119 | апрель | 14 | 14.25-15.05 | Познавательная беседа | 1 | Физическая культура в жизни человека. | Кабинет географии | |
120 121 | апрель | 14 19 | 15.20-16.05 14.25-15.05 | Агитационно-тематическое мероприятие | 2 | Простудные заболевания и их предупреждения | Кабинет географии | Сообщения |
122 | апрель | 19 | 15.20-16.05 | Беседа | 1 | Закаливание и его роль в укреплении здоровья | Кабинет географии | Сообщения |
123 124 | апрель | 21 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | лекция | 2 | Влияние природной среды на здоровье человека. | Кабинет географии | |
125 126 | апрель | 26 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Беседа | 2 | Демографическая ситуация в селе Бурды, в районе. | Кабинет географии | Сообщения |
127 128 | апрель | 28 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Практическая работа | 2 | Демографическая ситуация в селе Бурды, в районе. | Кабинет географии | Практическая работа |
129 130 | май | 3 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Беседа | 2 | Экология и заболевания людей в селе и в районе. | Кабинет географии | |
131 132 | май | 5 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Практическая работа | 2 | Мониторинг состояния здоровья учащихся (классных коллективов школы). | Кабинет географии | Практическая работа |
133 134 | май | 10 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Беседа. | 2 | Влияние вредных привычек на здоровье человека (алкоголизм, наркомания, табакокурение). | Кабинет географии | Тесты |
135 | май | 12 | 14.25-15.05 | 1 | Конкурс плакатов и рисунков. | Кабинет географии | Конкурс плакатов | |
136 137 | май | 12 10 | 15.20-16.05 14.25-15.05 | Лекция. | 2 | Что мы едим. | Кабинет географии | |
138 | май | 10 | 15.20-16.05 | Беседа | 1 | Гигиена питания | Кабинет географии | |
139 140 | май | 12 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Беседа. Анкетирование | 2 | Режим и правила питания. | Кабинет географии | Анкетирование. |
141 142 | май | 17 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Лекция. | 2 | Гигиена твоего жилища. | Кабинет географии | Тесты |
143 144 | май | 18 | 14.25-15.05 15.20-16.05 | Подведение итогов | 2 | Итоговое занятие | Кабинет географии | |
144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа « Школьник – исследователь»
Предлагаемая авторская программа нацелена на выявление и развитие исследовательских умений и навыков , грамотное и целесообразное сочетание их с общеучебными , сосредоточение их в процессе обучения по...
Программа кружка "Исследователи природы"
Кружок рассчитан для детей 11-15 лет...
Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"
Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....
Рабочая программа клуба "Исследователь" для 5 класса
Курс построен в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы, указанными в федеральном государственном образовательном стандарте, и направлен на решение следую...
Программа "Я-исследователь" (5-6 кл.)
Программа дополнительного образования для учащихся 5-6 классов первого года обучения.В основу положены материалы Савенкова для основной школы....
Рабочая программа "Я-исследователь 8 класс 2015-2016
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, для 8 классов. В программе отражены практические и проектные работы...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Юный исследователь
Дополнительная общеразвивающая программа...