Литосфера. Внеурочная деятельность
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
закрепление сформированного понятия «Земная кора», о непрерывности ее развития под влиянием внутренних и внешних процессов изменения Земли;
закрепление знаний об основных формах рельефа (горы, равнины);
расширение картометрических приемов, формирование картографических представлений о размещении некоторых элементов рельефа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litosfera_6_kl_vneurochka.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по географии по теме «Литосфера»
Учитель: Аршиева Мадина Матвеевна, г. Владикавказ
Предмет: география
Класс: 6
Тема занятия: Литосфера.
Оборудование: игровое поле, карты атласа, проектор, компьютер
Цель: закрепить сформированное понятие «Земная кора», о непрерывности ее развития под влиянием внутренних и внешних процессов изменения Земли;
закрепить знания об основных формах рельефа (горы, равнины);
расширить картометрические приемы, сформировать картографические представления о размещении некоторых элементов рельефа.
Обучающие задачи
- учить способам поиска ответа на поставленный вопрос;
- учить быть критическими слушателями и уметь доказывать свою точку зрения;
- учить умению обобщать и делать выводы.
Развивающие задачи
- повышать интерес к географии;
- развивать мышление, память, речь.
Воспитательные задачи
- воспитывать активность, самостоятельность, культуру общения;
- воспитывать интерес к природе и предмету;
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | • вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | Формирование информа-ционного запроса | Фронталь-ная, индивиду-альная | 1.Проводит беседу о предстоящем уроке - игре. 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. 3. Предлагает сформулировать тему и цель занятия. | Делятся мнениями на поставленную проблему | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Организационный этап | •организовать самостоятельное представление команд | Беседа | фронталь-ная, групповая | Рассказывает о правилах игры, представляет магистров | Представляют свои команды | Коммуникативные УУД: уметь кратко, точно и грамотно излагать свои мысли. |
Практический (игровой) этап | • обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практи-ческая работа | Групповая | 1. Читает вопросы и задачи, организует обсуждение результатов ее выполнения. 2. Организует самостоятельную деятельность учащихся | 1. Самостоятельно выполняют задания по группам
| Предметные УУД: Уметь находить правильный ответ на поставленный вопрос правильно формулировать ход решения Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Рефлексивно-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности | Беседа, высказывание | Индиви-дуальная, групповая | 1. Предлагает оценить факт достижения цели занятия. 2. Предлагает каждой группе высказать свое мнение. | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением. | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: решать различные виды заданий Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |
Ход занятия
Этапы урока | Деятельность | |
учителя | учащихся | |
Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию. | Учащиеся размещаются за 4 столами, готовы к началу работы. |
Этап актуализация знаний. | 1.Учитель: Сегодня мы с вами проведем наше занятие в виде игры. А чтобы определить тему, надо ответить на вопрос: «О какой оболочке нашей планеты можно сказать, что ее толщина колеблется от 5 до 80 км?» 2. Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего занятия. 3. Игра наша сегодня непростая, против вас сегодня будут играть знаменитые российские математики прошлого. Может быть, вы кого-то сможете мне назвать? | 1.Предлагают формулировки темы занятия 2. Формулируют цель
|
Этап игры | 1.Подготовительный этап. Учитель: - Перед вами игровое поле. У каждой команды – свой флажок. По очереди бросаете кубик, делаете ход. Выпавшая цифра указывает номер вопроса. Правильный ответ – переход на следующее игровое поле, неправильный – наказывается (по вопроснику). Каждый вопрос зачитывается ведущим только один раз. В данном случае вы сможете видеть текст вопроса еще и на слайде презентации в течение всей минуты обсуждения.
2. Итак, внимание вопрос: 21 Что такое земная кора? Наказание при неправильном ответе – пропустить ход. 2.2. Как называется внутренняя оболочка, покрывающая ядро? Наказание при неправильном ответе – вернуться на старт. 2.3. Где на карте полушарий находятся, по вашему мнению, места наибольшей и наименьшей толщины земной коры? Наказание при неправильном ответе – вернуться на старт. 2.4. Что такое магматическая горная порода? Наказание при неправильном ответе –вернуться на старт. 2.5. Как называется воронкообразное отверстие на вершине вулкана? Наказание при неправильном ответе – пропустить ход. 2.6. Как называется равнина на высоте 500 м над уровнем моря? Наказание при неправильном ответе – вернуться на №2 2.7. Как называется потухший вулкан на Кавказе? Наказание при неправильном ответе – вернуться на №2. 2.8. Как называется источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар? Наказание при неправильном ответе – вернуться на №4 2.9. Как называется высокочувствительный прибор, фиксирующий самые незначительные толчки, происходящие в земной коре? Наказание при неправильном ответе – вернуться на №4 2.10. Как называются высочайшие горы мира? Наказание при неправильном ответе – остаться на месте. 2.11. Что происходит в результате медленных колебаний суши? Наказание при неправильном ответе – пропустить ход. 2.12. О каком явлении говорится в стихотворении А. С. Пушкина? Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, Под каменным дождем бежит из града вон. Наказание при неправильном ответе - №8. 13.О какой профессии идет речь в стихотворении Мы вулкана сыны… Кратер гремит, маня. Выведать мы должны Тайны бога огня. Наказание при неправильном ответе – пропустить ход. 2.14. Где находится вулкан Ключевская Сопка? Наказание при неправильном ответе – пропустить ход. 2.15. Что называют горами? Наказание при неправильном ответе – пропустить ход 2.16. Какие бывают горы по высоте? Наказание при неправильном ответе - №15. 2.17. Что называется равниной? Наказание при неправильном ответе – пропустить ход. | - Команды произносят свое название и девиз, демонстрируют эмблемы. - Внимательно слушают правила игры.
2.1.Ответ: одна из оболочек Земли. Твердая оболочка земли- литосфера 2.2. Ответ: Мантия 2.3. Горы – наибольшая толщина; океанские впадины – наименьшая 2.4. Гранит 2.5. Кратер 2.6. Плоскогорье 2.7. Эльбрус 2.8. Гейзер 2.9. Сейсмограф 2.10. Гималаи 2.11. При опускании – увеличивается площадь морей, при поднятии – увеличивается площадь суши 12. Извержение вулкана. 13. Вулканолог. 14. полуостров Камчатка, 56 с.ш. 161 в.д., 4750 м 15. Части земной поверхности, высоко приподнятые над равниной и сильно расчлененные. 16. Низкие – до 2000м, средние – 2000-3000м, высокие – свыше 3000м 17. части земной поверхности с различием относительных высот неровностей на ней не более 200 м |
Пауза под музыку | Мы славно потрудились и славно отдохнем. Если учитель называет природное явление, дети встают, а если предметы – сидят. Учитель читает: «Радуга, трактор, кукла, заяц, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолёт, солнце, звёзды, медведь, море, стол, снегопад, листопад, бабочка, ледостав, морозные узоры, песок, дерево, камень, иней». | Выполняют упражнения |
Продолжение игры | 3.1. Приведите примеры равнин Наказание при неправильном ответе – остаться на месте. 3.2. Как можно использовать гейзеры? Наказание при неправильном ответе - №10 3.3. Зачем нужно вести борьбу с оврагами и как это делать? Наказание при неправильном ответе - №10. 3.4. Что такое рельеф и какова главная причина его формирования? Наказание при неправильном ответе - №15. 3.5. Какие бывают вулканы? Приведите примеры. Наказание при неправильном ответе – 15. 3.6. На какие группы делятся породы, образующие земную кору? Наказание при неправильном ответе- №10. | 3.1. Плоские, холмистые, плоскогорье 3.2. Для отопления жилищ, теплиц; минеральные воды – для лечения. 3.3. Сажать деревья, пахать землю поперек склона. 3.4. Неровности земной поверхности; взаимодействие внешних и внутренних сил 3.5. Действующие – Везувий, Ключевская Сопка; потухшие- Эльбрус 3.6. Магматические, метаморфические, осадочные. |
Этап подведение итогов. | Учитель: - Пока наши помощники подводят итоги, попрошу вас ответить на следующие вопросы. Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?
- Итог занятия каждая группа подведет на листочках, которые лежат у вас на столе, выразите, пожалуйста, ваше отношение к занятию. | 1) Ребята записывают на листочках ответы на вопросы: Нам больше всего понравилось…(вопрос о ) После этого занятия я хочу больше узнать о… На этом занятии мы научились… На этом занятии мы смогли… Самый лучший наш игрок, потому что … Нам не понравилось … Мы хотели бы предложить… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
- Мне нравится (1)