Рабочая программа по географии материков и океанов 7 класс.
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа состваленна для 7 общеобразовательного класса, в расчёте на 2 в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geografiya_7_klass.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО Замдиректора по УВР Директор МОУ СОШ № 11
__________/ О.И. Кострикина ____________/ В.М. Пузанова _____________/ В.Е. Полянский
Протокол № _____ «______» ______201_ г. Приказ № _______
от «_____» ________201_ г. от «_____» ______ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО Географии материков и океанов
7 класс
Учитель: Демичева Лариса Ивановна
первая квалификационная категория
г. Железногорск
2014-2015
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» для параллели 7-ых классов составлена на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (6 – 7 классы) из сборника нормативных документов «География». – М.: Дрофа, 2007; страница 69.
- Авторская программа по географии. 6 – 10 классы. / Под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2006.
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Данный учебный предмет имеет своей целью: создание у обучающихся целостного представления о Земле как планете людей; раскрытие закономерностей землеведческого характера; воспитание бережного отношения к природе.
Изучение предмета «География материков и океанов» способствует решению следующих задач:
- раскрыть разнообразие природы и населения Земли;
- познакомить обучающихся со странами и народами;
- сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- воспитывать убеждения международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется и региональный компонент.
Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 68 часов, в том числе на практические работы 13 часов.
Содержание программы носит познавательный характер. Кроме того, основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
При проведении уроков используются разнообразные формы – беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, деловые игры и т. д. Итоговый контроль проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, письменной и тестовой работы.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения предмета «География материков и океанов» обучающиеся 7 класса должен:
Оценивать и прогнозировать:
- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
- основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.
Объяснять:
- особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;
- различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях;
- особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, отдельных стран;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность».
Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков, крупнейших стран мира и некоторых ландшафтов стран;
- объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т.д.);
- вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.
Называть и (или) показывать:
- важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;
- типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и численности населения страны мира;
- основные культурно-исторические центры стран их столицы и крупные города;
- ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.
Содержание учебного курса «География материков и океанов».
Введение ( 3 ч). Источники географических знаний, их разнообразие. Географическая карта – особый источник географических знаний. Многообразие географических карт. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в мире, современные исследования.
Практическая работа №1 «Характеристика карт по плану».
Раздел 1. Главные особенности природы Земли (9 ч)
Литосфера и рельеф Земли ( 2 ч). Плиты литосферы. Платформы и складчатые пояса. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса. Практическое значение знаний о строении и развитии литосферы.
Равнины и горы материков, закономерности их размещения. Изменения рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Закономерности размещения на материках месторождений полезных ископаемых.
Атмосфера и климаты Земли (2 ч). Закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на материках. Климатообразующие факторы. Воздушные массы, их типы, циркуляция. Климатические карты. Климатические пояса, закономерности их размещения. Типы климатов.
Практическая работа №2 «Работа с климатическими диаграммами»
Гидросфера ( 2 ч). Мировой океан – главная часть гидросферы. Различия поверхностных водных масс по температуре, солености. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределение в зависимости от климата. Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Географическая оболочка ( 3 ч). Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот вещества и энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши, океана. Разнообразие природных комплексов. Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность и высотная поясность.
Раздел 2. Население Земли ( 3 ч)
Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Городское и сельской население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.
Раздел 3. Океаны и материки (50 ч)
Океаны (2 ч). Особенности природы океанов: географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов. Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Морские пути.
Практическая работа №3 «Сравнительная характеристика океанов по плану».
Южные материки (1 ч). Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта. Особенности расположения природных зон.
Африка (10 ч). Особенности географического положения, открытия и освоения территории. Особенности природы: характер поверхности, климат, внутренние воды, природные зоны, растительный и животный мир. Природные богатства. Население. Хозяйственная деятельность людей. Политическая карта материка. Деление континента на крупные регионы. Крупные страны: Египет, Нигерия, Эфиопия, ЮАР.
Практическая работа №4 «Характеристика природной зоны по плану».
Практическая работа №5 «Характеристика населения материка по плану».
Практическая работа №6 «Описание страны по плану».
Австралия и Океания (5 ч). Особенности географического положения, открытия и освоения территории. Особенности природы: характер поверхности, климат, внутренние воды, природные зоны, растительный и животный мир. Природные богатства. Население. Хозяйственная деятельность людей. Политическая карта материка. Океания.
Практическая работа №7 «Комплексная географическая характеристика Австралийского Союза».
Южная Америка ( 7 ч). Особенности географического положения, открытия и освоения территории. Особенности природы: характер поверхности, климат, внутренние воды, природные зоны, растительный и животный мир. Природные богатства. Население. Хозяйственная деятельность людей. Политическая карта материка. Деление континента на крупные регионы. Крупные страны: Бразилия, Венесуэла, Перу, Чили.
Практическая работа №8 «Сравнительная характеристика географического положения Африки и Южной Америки».
Практическая работа №9 «Характеристика населения Южной Америки».
Антарктида (1 ч). Особенности географического положения, открытия и освоения территории. Особенности природы: характер поверхности, климат, внутренние воды, природные зоны, растительный и животный мир. Природные богатства.
Северные материки ( 1 ч). Географическое положение северных материков. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.
Северная Америка ( 7 ч). Особенности географического положения, открытия и освоения территории. Особенности природы: характер поверхности, климат, внутренние воды, природные зоны, растительный и животный мир. Природные богатства. Население. Хозяйственная деятельность людей. Политическая карта материка. Деление континента на крупные регионы. Крупные страны: США, Канада. Мексика.
Практическая работа №10 «Характеристика реки по плану».
Евразия (16 ч). Особенности географического положения, открытия и освоения территории. Особенности природы: характер поверхности, климат, внутренние воды, природные зоны, растительный и животный мир. Природные богатства. Население. Хозяйственная деятельность людей. Политическая карта материка. Деление континента на крупные регионы. Крупные страны Европы. Азии.
Практическая работа №11 «Характеристика географического положения Евразии».
Практическая работа №12 «Сравнительная характеристика климата Северной Америки и Евразии».
Практическая работа №13 «Комплексная географическая характеристика страны»
Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом (2ч).
Целостность географической оболочки. Ритмические явления в географической оболочке. Географическая зональность. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охране.
Учебно-тематический план:
№ раздела | Наименование разделов | Всего часов |
1. | Введение. | 3 |
2. | Главные особенности природы Земли. | 9 |
3. | Население Земли. | 3 |
4. | Океаны и материки. | 50 |
5. | Географическая оболочка – наш дом. | 3 |
Итого: | 68 +2 резерв | |
Итого: | 70 |
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу география материков и океанов.
в 7 классе
2 ч. в неделю, 68 ч. в год
(учебник: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. М.: Вертикаль, 2014г.)
Сроки проведения | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | В том числе | Тип урока | Вводимые понятия | Формы и методы контроля | Д/З | |
Практические работы | Контрольные работы | ||||||||
Введение. 3 часа | |||||||||
1 | Как люди открывали и изучали Землю. | 1 | изучение нового материала | закономерности, материковые, вулканические и коралловые острова, познавательно-описательный метод, гипотеза | фронтальный опрос | §1 | |||
2 | Источники географической информации. Географические методы изучения географической среды. | 1 | комбинированный | мелкомасштабные, среднемасштабные и крупномасштабные карты, общегеографические, тематические и комплексные карты, характеристика географического объекта, картографирование, исторический метод, аэрофотосъемка, космические методы | фронтальный и индивидуальный опрос | §2 | |||
3 | «Карта – особый источник географических знаний» | 1 | Практическая работа №1 | практикум | практическая работа | ||||
Главные особенности природы Земли. 9 часов | |||||||||
Литосфера и рельеф Земли. 2 часа | |||||||||
4 | Происхождение материков и океанов. | 1 | изучение нового материала | фронтальный опрос | §3, задание в к/к «Строение земной коры» | ||||
5 | Рельеф Земли. | 1 | комбинированный | фронтальный и индивидуальный опрос | §4 | ||||
Атмосфера и климат Земли. 2 часа | |||||||||
6 | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. | 1 | изучение нового материала | изотермы, восходящие и нисходящие движения воздуха, пассаты, западные ветра, воздушная масса | фронтальный опрос | §5 | |||
7 | Климатические пояса Земли. | 1 | Практическая работа №2 «Работа с климатическими диаграммами» | комбинированный с практикумом | экваториальный климатический пояс, тропические пояса, умеренные, переходные климатические пояса: субэкваториальный и субтропический, климатическая область, климатообразующие факторы | индивидуальный и фронтальный опрос, практическая работа | §6, задание 1,2,3 в к/к «Климатические пояса и области мира» | ||
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы. 2 часа | |||||||||
8 | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. | 1 | изучение нового материала | водные массы | фронтальный опрос | §7 | |||
9 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | комбинированный | нектон, планктон, бентос, морские воздушные массы, океанический (морской) климат, муссоны | индивидуальный и письменный опрос | §8 | |||
Географическая оболочка. 3 часа | |||||||||
10 | Строение и свойства географической оболочки. | 1 | изучение нового материала | географическая оболочка, круговорот воды, биологический, воздуха | фронтальный опрос | §9 | |||
11 | Природные комплексы суши и океана. | 1 | комбинированный | природный комплекс, антропогенные ПК | индивидуальный и фронтальный опрос | §10 | |||
12 | Природная зональность. | 1 | комбинированный | природная зона, природные пояса, карта природных зон: тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, жестколистные вечнозелёные леса и кустарники, тропические пустыни, саванны, влажные экваториальные леса, антарктические пустыни, зона лесостепей и степей, пустыни и полупустыни, высотная поясность и высотная зональность | индивидуальный и фронтальный опрос | §11 | |||
Население Земли. 3 часа | |||||||||
13 | Численность населения Земли. Размещение населения. | 1 | изучение нового материала | перепись, естественный прирост населения, плотность населения | фронтальный опрос | §12 | |||
14 | Народы и религии мира. | 1 | комбинированный | этнос, языковые семьи, мировые религии, христианство, ислам, буддизм, национальные религии, индуизм, иудаизм, синтоизм, конфуцианство | индивидуальный и фронтальный опрос | §13 | |||
15 | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. | 1 | комбинированный | сельское хозяйство, промышленность, транспорт, материальная и духовная культура, культурно-исторический регион мира | индивидуальный и письменный опрос | §14 | |||
Океаны и материки. 50 часов | |||||||||
Океаны. 2 часа | |||||||||
16 | Тихий океан. Индийский океан. | 1 | изучение нового материала | фронтальный и индивидуальный опрос | §15 | ||||
17 | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. | 1 | Практическая работа №3 «Сравнительная характеристика океанов по плану». | комбинированный с практикумом | фронтальный опрос и практическая работа | §16 | |||
Южные материки. 1 час | |||||||||
18 | Общие особенности природы южных материков. | 1 | изучение нового материала | красно-бурые почвы, пустынные тропические почвы | фронтальный опрос | §17 | |||
Африка. 10 часов | |||||||||
19 | Географическое положение. Исследование Африки. | 1 | изучение нового материала | фронтальный опрос | §18, сообщения о исследовании Африки, задание 1 и 3 в к/к «Африка» | ||||
20 | Рельеф и полезные ископаемые. | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §19, задание 2,5 в к/к «Африка» и номенклатура | |||||
21 | Климат. Внутренние воды. | 1 | комбинированный | самум | индивидуальный, географический диктант | §20 | |||
22 | Природные зоны. | 1 | Практическая работа №4 «Характеристика природной зоны по плану». | комбинированный с практикумом | фронтальный опрос и практическая работа | §21, сообщения о национальных парках | |||
23 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. | 1 | комбинированный | заповедники, национальные парки | индивидуальный и фронтальный опрос | §22 | |||
24 | Население. | 1 | Практическая работа №5 «Характеристика населения материка по плану». | комбинированный с практикумом | колонии | фронтальный опрос и практическая работа | §23, задание 4 в к/к «Африка» | ||
25 | Страны Северной Африки. Алжир. | 1 | Практическая работа №6 «Описание страны по плану». | комбинированный с практикумом | фронтальный опрос и практическая работа | §24 | |||
26 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. | 1 | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §25 | ||||
27 | Страны Восточной Африки. Эфиопия. | 1 | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §26 | ||||
28 | Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. | 1 | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §27 | ||||
Австралия и Океания. 5 часов | |||||||||
29 | Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | изучение нового материала | фронтальный опрос | §28, задание 1-4 в к/к «Австралия и Новая Зеландия» | ||||
30 | Климат Австралии. Внутренние воды. | 1 | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §29, сообщения | ||||
31 | Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. | 1 | комбинированный | скрэб | индивидуальный и фронтальный опрос | §30 | |||
32 | Австралийский Союз. | 1 | Практическая работа №7 «Комплексная географическая характеристика Австралийского Союза». | комбинированный с практикумом | фронтальный опрос с практической работой | §31, сообщения | |||
33 | Океания. Природа, население и страны. | 1 | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §32 | ||||
Южная Америка. 7 часов | |||||||||
34 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. | 1 | Практическая работа №8 «Сравнительная характеристика географического положения Африки и Южной Америки». | изучение нового материала с практикумом | практикум | §33, задание 1 в к/к «Южная Америка» (номенклатура) | |||
35 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §34, задание 2 на к/к «Южная Америка» | ||||
36 | Климат. Внутренние воды. | 1 | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §35, задание 3 в к/к «Южная Америка» (номенклатура) | ||||
37 | Природные зоны. | 1 | комбинированный | сельва, пампа | индивидуальный и фронтальный опрос | §36 | |||
38 | Население. | 1 | Практическая работа №9 «Характеристика населения Южной Америки». | комбинированный с практикумом | метисы, мулаты, самбо | фронтальный опрос и практическая работа | §37, задание 4 в к/к «Южная Америка» | ||
39 | Страны востока материка. Бразилия. | 1 | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §38, задание 5 в к/к «Южная Америка» | ||||
40 | Страны Анд. Перу. | 1 | комбинированный | коста, сьерра, сельва | индивидуальный и фронтальный опрос | §39 | |||
Антарктида. 1 час | |||||||||
41 | Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. | 1 | комбинированный | антарктическая пустыня, антарктический оазис | фронтальный опрос | §40, задания 1-4 в к/к «Антарктида» | |||
Северные материки. 1 час | |||||||||
42 | Общие особенности природы северных материков. | 1 | изучение нового материала | индивидуальный и фронтальный опрос | §41, сообщения | ||||
Северная Америка. 7 часов | |||||||||
43 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. | 1 | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §42, задание 1,3 в к/к «Северная Америка» (номенклатура) | ||||
44 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §43, задание 2 в к/к «Северная Америка» | ||||
45 | Климат. Внутренние воды. | 1 | Практическая работа №10 «Характеристика реки по плану». | комбинированный с практикумом | фронтальный опрос и практическая работа | §44 | |||
46 | Природные зоны. Население. | 1 | комбинированный | прерии | индивидуальный и фронтальный опрос | §45 | |||
47 | Канада. | 1 | комбинированный | индивидуальный опрос | §46 | ||||
48 | Соединённые Штаты Америки. | 1 | комбинированный | индивидуальный опрос | §47 | ||||
49 | Средняя Америка. Мексика. | 1 | комбинированный | индивидуальный опрос | §48 | ||||
Евразия. 16 часов | |||||||||
50 | Географическое положение. Исследование Центральной Азии. | 1 | Практическая работа №11 «Характеристика географического положения Евразии». | практикум | практическая работа | §49, задание 1,3 в к/к «Евразия», сообщения | |||
51 | Особенности рельефа, его развитие | 1 | комбинированный | индивидуальный | §50, задание 2 в к/к «Евразия» | ||||
52 | Климат. Внутренние воды. | 1 | Практическая работа №12 «Сравнительная характеристика климата Северной Америки и Евразии» | комбинированный с практикумом | фронтальный опрос и практическая работа | §51, задание 4 в к/к «Евразия» | |||
53 | Природные зоны. Народы и страны Евразии. | 1 | комбинированный | индивидуальный опрос | §52 | ||||
54 | Страны Северной Европы. | 1 | комбинированный | Фьорд, морена
| индивидуальный и фронтальный опрос | §53, задание 1 на к/к «Страны Зарубежной Европы» | |||
55 | Страны Западной Европы. Великобритания. | 1 | Практическая работа №13 «Комплексная географическая характеристика страны» | практикум | практическая работа | §54, сообщения | |||
56 | Франция. Германия. | 1 | комбинированный | индивидуальный опрос | §55 | ||||
57 | Страны Восточной Европы. | 1 | комбинированный | индивидуальный опрос | §56, задания 2-4 в к/к «Страны Зарубежной Европы» | ||||
58 | Страны Восточной Европы (продолжение). | 1 | комбинированный | индивидуальный опрос | §57, сообщение | ||||
59 | Страны Южной Европы. Италия. | 1 | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §58 | ||||
60 | Страны Юго-Западной Азии. | 1 | комбинированный | вади | индивидуальный и фронтальный опрос | §59, задание 1-3 в к/к «Страны Зарубежной Азии» | |||
61 | Страны Центральной Азии. | 1 | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §60 | ||||
62 | Страны Восточной Азии. Китай. | 1 | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §61, сообщения | ||||
63 | Япония. | 1 | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §62, сообщения | ||||
64 | Страны Южной Азии. Индия. | 1 | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §63, задание 4 в к/к «Страны Зарубежной Азии» | ||||
65 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | 1 | комбинированный | индивидуальный и фронтальный опрос | §64, задание 5 в к/к «Страны Зарубежной Азии» | ||||
Географическая оболочка – наш дом. 3 часа | |||||||||
66 | Закономерности географической оболочки. | 1 | комбинированный | ритмичность | индивидуальный и фронтальный опрос | §65 | |||
67 | Взаимодействие природы и общества. | 1 | комбинированный | природные богатства: минеральные, климатические, водные, земельные, биологические, географический прогноз | индивидуальный и фронтальный опрос | §66 | |||
68 | Итоговый урок. Обобщение за курс «География материков и океанов» | 1 | комбинированный | фронтальный опрос | |||||
69-70 | Резервные уроки | 2 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
Учебник: География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина, В.А.Щенев Изд. «Дрофа»,2014 г.
УМК: 1. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2014г.
2. Контурная карта. 7 класс, - М. «Дрофа», 2014г.
Дополнительная литература:
- География в таблицах. 6-10кл.: Справочное пособие / Авт.-сост. В.В. Климанов, О.А. Климанова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 160с.;
- География в цифрах. 6-10к.: Справочное пособие / Авт.-сост. В.В. Климанов, О.А. Климанова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.- 128с.;
- Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-8 классы / сост. С.Г. Зубанова, Ю.В. Щербакова. – М.: Глобус, 2007.- 173с.;
- Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.;
- Летягин А.А. Тесты. География 6-10кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: «Олимп»; «Издательство Астрель»; «Фирма «Издательство АСТ», 1999, - 288с.;
- Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. – 272с.;
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии материков и океанов в 7 классе
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, базового учебного плана 2004г., Положения о рабочей программе МБОУ «...
Рабочая программа по географии материков и океанов 7 класс
Здесь представлена рабочая программа по географии материков и океанов для 7 класса по учебнику/ Земля. Материки, океаны, народы и страны, И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев, которая рассчитана на 70...
Рабочая программа по географии материков и океанов для 7 класса
Рабочая программа по георафии материков и океанов для 7 класса по учебнику В.А.Коринской составлена на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа состоит из пояснительной записки и календарного планир...
Рабочая программа по географии России для 8 класса. Программа предназначена для работы по учебнику «География Россия Природа и население» учебник 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Алексеева
Поурочно - тематическое планирование по географии России для 8 класса....
Рабочая программа кружка "Загадки материков и океанов"
Программа курса по страноведению «Загадки материков и океанов» предназначена для учащихся 7-х классов и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), продолжительность занятия 45 минут.Основна...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г.ФГОС
Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г....