Урок. Особенности рельефа как результат геологической истории формирования территории..
презентация к уроку по географии (8 класс) на тему

Федотова Ольга Юрьевна

Целью данного урока яляется изучение особенностей рельефа, как результат геологической истории формирования территории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности рельефа как результат геологической истории формирования территории .

Слайд 2

Отобразите в виде схемы название темы данного урока ?

Слайд 3

Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности .

Слайд 4

Особенности различных геологических эпох. Характеристика «Эпоха морей» «Эпоха суши» Относительная продолжительность Преобладающее движение литосферных плит Изменение соотношения площадей суши и моря

Слайд 5

Геохронологическая таблица

Слайд 6

эр . Архейская и Протерозойская

Слайд 7

Палеозойская эра

Слайд 8

Мезозойская эра

Слайд 9

Кайнозойская эра

Слайд 10

Установите соответствие между геологической эрой и характерной для нее особенностью органического мира . Архейская и протерозойская Палеозойская Мезозойская Кайнозойская А)начало господства и расцвета млекопитающих животных Б)Живые существа, зародившиеся в океанах, еще не вышли на сушу. На Земле не было ни одного зеленого листочка, ни одной травинки. Мертвая тишина царила вокруг. В)Появление первых позвоночных животных – панцирных рыб. Выход животных и растений на сушу. Г)Господство рептилий, завоевавших и воздух, и сушу и море. Появление первых млекопитающих животных.

Слайд 11

Рас­по­ло­жи­те пе­ре­чис­лен­ные пе­ри­о­ды гео­ло­ги­че­ской ис­то­рии Земли в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке на­чи­ная с са­мо­го ран­не­го. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти бук­вен­ных обо­зна­че­ний вы­бран­ных эле­мен­тов без про­бе­лов. А) ме­ло­вой Б) си­лу­рий­ский В) три­а­со­вый

Слайд 12

Рас­по­ло­жи­те пе­ре­чис­лен­ные пе­ри­о­ды гео­ло­ги­че­ской ис­то­рии Земли в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке на­чи­ная с са­мо­го ран­не­го. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти бук­вен­ных обо­зна­че­ний вы­бран­ных эле­мен­тов без про­бе­лов. А) нео­ге­но­вый Б) ме­ло­вой В) ор­до­вик­ский

Слайд 13

Рас­по­ло­жи­те пе­ре­чис­лен­ные пе­ри­о­ды гео­ло­ги­че­ской ис­то­рии Земли в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке, на­чи­ная с са­мо­го ран­не­го. A) па­лео­ге­но­вый Б) ка­мен­но­уголь­ный B) си­лу­рий­ский

Слайд 14

Рас­по­ло­жи­те пе­ре­чис­лен­ные пе­ри­о­ды гео­ло­ги­че­ской ис­то­рии Земли в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке, на­чи­ная с са­мо­го ран­не­го. A) чет­вер­тич­ный Б) кем­брий­ский B) ка­мен­но­уголь­ный

Слайд 15

В геологической истории выделяются три геологические эры Начальной эрой геологической истории считается кайнозойская; завершающей – архейская. На геологические периоды подразделяются не все геологические эры. Больше всего периодов выделяется в палеозойской эре Наиболее продолжительными периодами считаются каменноугольный и меловой Силурийский период сменился ордовикским. Кайнозойская эра началась более 100 млн. лет назад В настоящее время продолжается неогеновый период мезозойской эры.

Слайд 16

Домашнее задание Параграф 13 прочитать и ответить на вопросы в конце параграфа.(устно) 1 Таблицу 4 и 5 выучить наизусть 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоролик к уроку "Геологическая история и геологическое строение территории России"

Видеоролик наглядно показывает как происходит формирование складчатых областей Земли....

Урок «Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые».

Урок проходит в форме путешествия по материку Африка. Изучение рельефа и его особенностей ведется различными способами и формами усвоения материала. Это работа в парах, групповая работа. Работа с испо...

Методические рекомендации к уроку"Особенности рельефа России"

В методической рекомендации представлена актуальность, цель, требования к результатам и возможные риски....

Конспект урока по географии в 8 классе по теме:Геологическая история и геологическое строение территории России.

Разработка урока географии  для 8 класса,  по учебнику:«География  России. Природа.  Население. Хозяйство»   8 класс, под редакцией В.П. Дронова....

Разработка интегрированного урока биологии и географии по теме "История формирования сообществ живых организмов. Биогеография. Основные биомы суши" для 11 класса

Вид урока – комбинированный, с применением ИКТ.Программа: Захаров В.Б. Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Профильный уровень. В сборнике программ для образова...

Особенности рельефа как результат геологической истории формирования территории

Цель урока: сформировать представление о геохронологической таблице, дать знания о геологическом летоисчислении; познакомиться с понятиями "эра", "период", отрабатывать навыки работы с геологической и...