Конспект урока "Особенности рельефа России" 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс)
Конспект урока "Особенности рельефа России" 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_8_kl_geografiya.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Особенности рельефа России
Цели урока:
1. Деятельностная: формировать познавательные универсальные учебные действия при изучении особенностей рельефа России.
2. Предметно-дидактическая: познакомить учащихся с крупными формами рельефа и их размещением.
Планируемые образовательные результаты
1. Личностные:
- обладать российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству через изучение особенностей рельефа России;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
2. Метапредметные:
- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями
- представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
- работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
- выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении
3. Предметные:
- называть и показывать крупные равнины и горы;
- приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов;
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы обучения: поисковые методы, метод проблемного изложения, эвристический. метод решения исследовательских учебных задач
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая, парная
Средства обучения: презентация, учебник, атласы, карты, электронное пособие, видеосюжеты, карточки с творческими заданиями, информационные карточки
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1-й этап: Вводно-мотивационный этап | |||
1) Организационный этап. | У моей России горы величавы, Выросли грядами, гордые, как павы. Вот седой Урал-весь порос травою, А Кавказ высокий укрылся снежной мглою. Горы-к небу, вдаль-равнины, Дюны, впадины, барханы И овраги, и вулканы- | Слушают стихотворение, | |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - О каком компоненте природы здесь идет речь? Как вы думаете? (Рельеф) – Итак, сформулируйте тему урока. - Исходя из темы, каковы цели нашего урока (выявить особенности рельефа России) – Какие вопросы мы должны осветить, чтобы иметь представление о рельефе России? (определяем задачи урока): (Основные формы рельефа; как формировался рельеф, чем отличается рельеф России, т.е. особенности рельефа) – Почему рельеф мы изучаем первым в этом разделе? (Именно этот компонент природы сформировался раньше других и оказывает на всех большое влияние) | Определяют личную значимость темы, устно отвечают, аргументируют свою точку зрения. | РК |
3) Актуализация знаний. | - А зачем изучать нам эту тему? Может вы все знаете? - Перед вами «мыслительные листы», у вас 2 минуты чтобы вспомнить всё что вы знаете о рельефе вообще и о рельефе России в частности. (пишем кратко, тезисно, словосочетаниями) - Закончили работу, слушаем друг друга внимательно, то что сказано уже, не повторять. - Итак вы много знаете о рельефе, но мало о рельефе России - Давайте вернемся к вопросу, а зачем нам знать рельеф России? | Индивидуальная работа с «мыслительными листами», составляют тезисный план Читают, рассказывают, то что помнят о рельефе Мы живем в России, граждане страны, уважение к отечеству | П П Л |
2-й этап: Операционно-содержательный этап | |||
4) Первичное усвоение новых знаний. | Работа в группах по заданиям | Работают в группе: анализируют, делают выводы | ПКРЛ |
5) Первичная проверка понимания | Выступление групп | Выступают перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении | К |
6) Первичное закрепление. | Опорный конспект (работа в паре) Общий вывод по теме урока | Работают в паре с опорным конспектом | КР |
3-й этап: Оценочно-рефлексивный этап | |||
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Параграф 6, На контурную карту нанести крупнейшие формы рельефа России | Записывают домашнее задание | |
8) Рефлексия (подведение итогов занятия | «Неоконченные предложения» 1.Я научился ……. 2.Я почувствовал ….. 3.Я теперь буду …….. 4.Я хотел бы поблагодарить …… | РЛ |
Группа №4
Задания:
1.По физической карте России найдите следующие формы рельефа
- Найдите горы, разделяющие две крупные равнины, которые протянулись с севера на юг и раньше назывались «камень». (Уральские.)
- Горный хребет, расположенный вдоль правого берега Лены. (В нижнем течении Верхоянский.)
- Самые высокие горы Юга Сибири. (Алтай.)
- Горы, протянувшиеся вдоль побережья Японского моря, их еще называют «Дальневосточным Уралом». (Сихотэ-Алинь.)
- Крупнейший горный хребет Камчатки. (Срединный.)
- Нагорье к северо-востоку от озера Байкал. (Становое.)
- Горы, расположенные к востоку от Алтая и состоящие из двух хребтов. (Саяны.)
- Самое восточное нагорье России. (Чукотское.)
- Горы на полуострове Таймыр. (Бырранга.)
- Какой горный хребет на северо-востоке России, носит имя русского путешественника. (Хребет Черского.)
2.Найдите следующие вершины. На каких горах они находятся?
- г. Победа (Хребет Черского)
- г. Народная (Урал)
- г. Белуха (Алтай)
- г. Базардюзю (Кавказ)
- г. Мунку-Сардых (Саяны)
- г. Эльбрус (Кавказ)
- г. Казбек (Кавказ)
Группа №1
Задания:
- По картам атласа найдите названия форм рельефа нашей страны и внесите их в таблицу. (уметь показывать на карте)
- Сделайте вывод об особенности рельефа России. Какие формы рельефа занимают наиболее обширные пространства?
Основные формы рельефа | Их название |
Низменности | |
Равнины | |
Плоскогорья | |
Нагорья | |
Горы |
Группа №2
Задания:
- По физической карте атласа определите крупнейшие равнины и горные системы на территории нашей страны.
- Определите, как они различаются по высоте и где расположены? Заполните таблицу.
Названия | Высоты | Местоположение | |
Равнины | Восточно-Европейская | 0-200, 200-500 | На западе |
Горы | |||
- Сделайте вывод об особенности рельефа России: равнины расположены на ______ и в __________ частях страны, а горные сооружения на _______ и частично на____.
Проблема: Какими причинами можно объяснить эти особенности рельефа нашей страны?
Группа №3
В 20-м веке был очень популярным «проект поворота северных рек на юг», суть которого состояла в том, чтобы из реки Обь направить воду в Казахстан и другие страны Средней Азии, где вода – дефицит. Для этого планировалось строительство канала «Обь – Средняя Азия».
Задача:
- Дайте оценку этому проекту, изучив физическую карту России.
- Сделайте вывод об особенности рельефа России.
Опорный конспект:
1. Рельеф России ______________. В рельефе России преобладают ______________ .
2. По особенностям рельефа Россию можно разделить на ________ части: западную и восточную.
3. В западной части преобладают ____, а в восточной _______ и _______.
4. Горы располагаются в основном на _______ и _____ России, а на ________ низменности
5. Рельеф России повышается с _____ на ____ и с запада на _______ .
6. Самая высокая точка России – гора ______. Она располагается на _______. Её высота _____ . Самая низкая точка располагается на ________ низменности. Её высота _______ метров ниже уровня моря
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные конспекты по теме "Литосфера и рельеф" (6 класс)
Большинство обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют нестабильные графомоторные навыки. Задача учителя - минимизировать временные затраты на выполнение письменных заданий....
конспект урока "Рельеф России" 8 класс
разработан конспект урока для учителя, опорный конспект для учеников, презентации к уроку по теме: "Рельеф России"...
Конспект урока географии 7 класс "Рельеф Земли"
Сведения об автореПьянкова Светлана Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии, МБСКОУ школа-интернат № 4 Предмет, класс География, 7 кл...
Конспект урока "Рельеф Африки" для 7 класса по географии по ФГОС
Разработка урока по географии...
Конспект урока географии 6 класса "Рельеф суши. Горы"
Конспект урока ФГОС...
Логический опорный конспект к уроку "Современное развитие рельефа" 8 класс
Назначение данного ЛОК заключается в следующем: создать у учащихся четкое, наглядное представление об учебном материале по теме "Современное развитие рельефа", помочь разобраться в его структуре; выде...
Конспект урока "Рельеф Земли" 7 класс
план урока...