Конспект урока "Особенности рельефа России" 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс)

Конспект урока "Особенности рельефа России" 8 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_8_kl_geografiya.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока:  Особенности рельефа России

Цели урока:

1. Деятельностная:  формировать познавательные универсальные учебные действия при изучении  особенностей рельефа России.

2. Предметно-дидактическая: познакомить учащихся с крупными формами рельефа и их размещением.

Планируемые образовательные результаты

1. Личностные:

- обладать российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству через изучение особенностей рельефа России;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

2. Метапредметные:

- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями

- представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

- работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

- выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении

3. Предметные:

- называть и показывать крупные равнины и горы;

- приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов;

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы обучения: поисковые методы, метод проблемного изложения, эвристический. метод решения исследовательских учебных задач  

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая, парная

Средства обучения: презентация, учебник, атласы, карты, электронное пособие, видеосюжеты,  карточки с творческими заданиями, информационные карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1-й этап: Вводно-мотивационный этап

1) Организационный этап.

У моей России горы величавы,

Выросли грядами, гордые, как павы.

Вот седой Урал-весь порос  травою,

А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.

Горы-к небу, вдаль-равнины,

Дюны, впадины, барханы

И овраги, и вулканы-

Слушают стихотворение,

2) Постановка цели и

задач урока.

Мотивация учебной

деятельности учащихся.

- О каком компоненте природы здесь идет речь? Как вы думаете? (Рельеф)

– Итак, сформулируйте тему урока.

- Исходя из темы, каковы  цели нашего  урока (выявить особенности рельефа России)

– Какие вопросы мы должны осветить, чтобы иметь представление о рельефе

России? (определяем задачи урока):

(Основные формы рельефа;

как формировался рельеф,

чем отличается рельеф России, т.е. особенности рельефа)

– Почему рельеф мы изучаем первым в этом разделе? (Именно этот компонент природы

сформировался раньше других и оказывает на всех большое влияние)

Определяют личную значимость темы, устно отвечают, аргументируют свою точку зрения.

РК

3) Актуализация знаний.

- А зачем изучать нам эту тему? Может вы все знаете?

- Перед вами «мыслительные листы», у вас 2 минуты чтобы вспомнить всё что вы знаете о рельефе вообще и о рельефе России в частности. (пишем кратко, тезисно,  словосочетаниями)

- Закончили работу, слушаем друг друга внимательно, то что сказано уже, не повторять.

- Итак вы много знаете о рельефе, но мало о рельефе России

- Давайте вернемся к вопросу, а зачем нам знать рельеф России?

Индивидуальная работа с «мыслительными листами», составляют тезисный план

Читают, рассказывают, то что помнят о рельефе

Мы живем в России, граждане страны, уважение к отечеству

П

П

Л

2-й этап: Операционно-содержательный этап

4) Первичное усвоение новых знаний.

Работа в группах по заданиям

Работают в группе:

анализируют, делают выводы

ПКРЛ

5) Первичная проверка понимания

Выступление групп

Выступают перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении

К

6) Первичное закрепление.

Опорный конспект (работа в паре)

Общий вывод по теме урока

Работают в паре с опорным конспектом

КР

3-й этап: Оценочно-рефлексивный этап

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф 6, На контурную карту нанести крупнейшие формы рельефа России

Записывают домашнее задание

8) Рефлексия (подведение итогов занятия

«Неоконченные предложения»

1.Я научился …….

2.Я почувствовал …..

3.Я теперь буду ……..

4.Я хотел бы поблагодарить ……

РЛ

Группа №4

Задания:

1.По физической карте России найдите следующие формы рельефа

  1. Найдите горы, разделяющие две крупные равнины, которые протянулись с севера на юг и раньше назывались «камень». (Уральские.)
  2. Горный хребет, расположенный вдоль правого берега Лены. (В нижнем течении Верхоянский.)
  3. Самые высокие горы Юга Сибири. (Алтай.)
  4. Горы, протянувшиеся вдоль побережья Японского моря, их еще называют «Дальневосточным Уралом». (Сихотэ-Алинь.)
  5. Крупнейший горный хребет Камчатки. (Срединный.)
  6. Нагорье к северо-востоку от озера Байкал. (Становое.)
  7. Горы, расположенные к востоку от Алтая и состоящие из двух хребтов. (Саяны.)
  8. Самое восточное нагорье России. (Чукотское.)
  9. Горы на полуострове Таймыр. (Бырранга.)
  10. Какой горный хребет на северо-востоке России, носит имя русского путешественника. (Хребет Черского.)

2.Найдите следующие вершины. На каких горах они находятся?

  1. г. Победа (Хребет Черского)
  2. г. Народная (Урал)
  3. г. Белуха (Алтай)
  4. г. Базардюзю (Кавказ)
  5. г. Мунку-Сардых (Саяны)
  6. г. Эльбрус (Кавказ)
  7. г. Казбек (Кавказ)

Группа №1

Задания:

  1. По картам атласа найдите названия форм рельефа нашей страны и внесите их в таблицу. (уметь показывать на карте)
  2. Сделайте вывод об особенности рельефа России. Какие формы рельефа занимают наиболее обширные пространства?

Основные формы рельефа

Их название

Низменности

Равнины

Плоскогорья

Нагорья

Горы

Группа №2

Задания:

  1. По физической карте атласа определите крупнейшие равнины и горные системы на территории нашей страны.
  2. Определите, как они различаются по высоте и где расположены? Заполните таблицу.

Названия

Высоты

Местоположение

Равнины

Восточно-Европейская

0-200, 200-500

На западе

Горы

  1. Сделайте вывод об особенности рельефа России: равнины расположены на ______ и в __________ частях страны, а горные сооружения на _______ и частично на____.

Проблема: Какими причинами можно объяснить эти особенности рельефа нашей страны?

Группа №3

В 20-м веке был очень популярным «проект поворота северных рек на юг», суть которого состояла в том, чтобы из реки Обь направить воду в Казахстан и другие страны Средней Азии, где вода – дефицит. Для этого планировалось строительство канала «Обь – Средняя Азия».

Задача: 

  1. Дайте оценку этому проекту, изучив физическую карту России.
  2. Сделайте вывод об особенности рельефа России.

Опорный конспект:

1. Рельеф России ______________. В рельефе России преобладают ______________ .

2. По особенностям рельефа Россию можно разделить на ________ части: западную и восточную.

3. В западной части преобладают ____, а в восточной _______ и _______.

4. Горы располагаются в основном на _______ и _____ России, а на ________ низменности

5. Рельеф России повышается с _____ на ____ и с запада на _______ .

6. Самая высокая точка России – гора ______. Она располагается на _______. Её высота _____ . Самая низкая точка располагается на ________ низменности. Её высота _______ метров ниже уровня моря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные конспекты по теме "Литосфера и рельеф" (6 класс)

Большинство обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют нестабильные графомоторные навыки. Задача учителя - минимизировать временные затраты на выполнение письменных заданий....

конспект урока "Рельеф России" 8 класс

разработан конспект урока для учителя, опорный конспект для учеников, презентации к уроку по теме: "Рельеф России"...

Конспект урока географии 7 класс "Рельеф Земли"

Сведения об автореПьянкова Светлана Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии,  МБСКОУ школа-интернат № 4 Предмет, класс География, 7 кл...

Логический опорный конспект к уроку "Современное развитие рельефа" 8 класс

Назначение данного ЛОК заключается в следующем: создать у учащихся четкое, наглядное представление об учебном материале по теме "Современное развитие рельефа", помочь разобраться в его структуре; выде...