Географические особенности Австралии и Океании как единого региона
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему
Географические особенности Австралии и Океании как единого региона
10 класс
Австралии и Океании
Развивающая: Способствовать обучению учащихся выдвигать проблемные вопросы, работать с справочным материалом, учебником, атласом, логически обосновывать, рассуждать, доказывать собственную точку зрения в процессе изучения нового материала.
Тип учебного занятия: модульное обучение.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
– умение приводить примеры из ранее полученных знаний об Австралии;
- используя карту и полученные ранее знания давать общую характеристику региону;
– определять особенности заселения, национального состава и размещение населения, степень урбанизации;
- умение давать оценку природным ресурсам Австралии и Океании .
Метапредметные:
- умение самостоятельно формулировать проблемные вопросы;
- умение самостоятельно формулировать цели учебного занятия, планировать пути достижения этих целей, выбирать способы решения учебных задач;
- формулировать и аргументировать свое мнение;
-развитие компетенции в области использования ИКТ, ресурсов ИНТЕРНЕТ
Личностные:
-Формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений, умение работать в сотрудничестве
- отработка навыков работы с различно информацией
- отработка навыков самооценки и рефлексии
Методы обучения: частично- поисковый (эвристический) метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_avstraliya.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Географические особенности Австралии и Океании как единого региона
Класс: 10
Учитель: Смирнова Елена Валерьевна
МБОУ СОШ № 6 городского округа г. Шарья, Костромской области.
Интегрирующая цель: На основе географических источников информации сформировать представление о географических особенностях Австралии и Океании
Развивающая: Способствовать обучению учащихся выдвигать проблемные вопросы, работать с справочным материалом, учебником, атласом, логически обосновывать, рассуждать, доказывать собственную точку зрения в процессе изучения нового материала.
Тип учебного занятия: модульное обучение.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
– умение приводить примеры из ранее полученных знаний об Австралии;
- используя карту и полученные ранее знания давать общую характеристику региону;
– определять особенности заселения, национального состава и размещение населения, степень урбанизации;
- умение давать оценку природным ресурсам Австралии и Океании .
Метапредметные:
- умение самостоятельно формулировать проблемные вопросы;
- умение самостоятельно формулировать цели учебного занятия, планировать пути достижения этих целей, выбирать способы решения учебных задач;
- формулировать и аргументировать свое мнение;
-развитие компетенции в области использования ИКТ, ресурсов ИНТЕРНЕТ
Личностные:
-Формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений, умение работать в сотрудничестве
- отработка навыков работы с различно информацией
- отработка навыков самооценки и рефлексии
Методы обучения: частично- поисковый (эвристический) метод.
Формы организации познавательной деятельности: групповая работа (работа в парах).
Средства обучения: индивидуальные средства учащихся:
1) Учебник: О.А. Бахчиева., Экономическая и социальная география мира, 10 -11 класс – М.: Вентана -Граф, 2014.
2) Географический атлас: 10 класс. - М.: Дрофа, Серия «Учись быть первым» 2013-2014 г
3)Дополнительные источники информации ( физические карта и социально- экономическая карта Австралия и Океания)
Информационные ресурсы:
Презентация на тему: Географические особенности Австралии и Океании как единого региона
Модуль (раздаточный материал каждому ученику)
Тема «Географические особенности Австралии и Океании как единого региона»
Учебные элементы | Содержание учебного материала с указанием заданий | Руководство по усвоению |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: На основе географических источников информации сформировать представление о географических особенностях Австралии и Океании | |
УЭ-1 | Цель: используя карту и полученные ранее знания дать общую характеристику региону. 1.Откуда произошло название Австралия 2. Перечислите особенности географического положения Австралии и Океании. 3.Государственное устройства и административные отношения Австралии 4. Что из себя представляет субрегион Океания? | Учебник О.А. Бахчиевой Стр. 308-309(328) Атлас |
УЭ-2 | Цель: определить особенности заселения, национального состава и размещение населения, степень урбанизации
страна высокой культуры и сплошной грамотности. Контроль: самоконтроль | Стр.309-312 (328-331) Атлас |
УЭ-3 | Цель: Оценка природных ресурсов Австралии и Океании. 1.Перечислите, какими природными ресурсами будет обеспечена Австралия? 2. Охарактеризуйте каждый из природных ресурсов Австралии и Океании. 2. Контроль: самоконтроль | Стр.312-314 (331-333) |
Домашнее задание: Составьте картосхему: «Природно- ресурсный потенциал Австралии и Океании»
П. 52
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) |
1. Оргмомент | Проверка готовности к работе | Учебник.Стр. 308-333, атласы, тетрадь | |
2. Мотивация Создание проблемной ситуации | Давайте немного заглянем в историю нашей России? И вспомним, куда после революции в начале 20 века иммигрировали русские? Как вы думаете, а Австралия принимала наших мигрантов. Используя карты, ответьте на вопрос границы каких государств пересекли русские, что бы попасть в Австралиею? А сейчас русских привлекает Австралия? | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, работают с картой. | Личностные: мотивация учебной деятельности Познавательные: Анализируют ранее полученную информацию не только на уроках географии, но и на других предмета, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске информации |
3. Постановка проблемы | Проблемный вопрос: Почему Австралия привлекает русских эмигрантов? Какая цель нашего урока? | Совместно с учителем формулируют проблему, ставят цель урока | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование проблемы урока; Личностные: -определять и формулировать цель деятельности |
4. Постановка учебных задач 5. Решение учебной задачи | Итак, у вас на партах раздаточный материал. Возьмите, пожалуйста. Давайте прочитаем, какая интегрирующая цель будет нашего урока? Первый УЭ Цель. Давайте ответим на поставленные вопросы Чем мы воспользуемся? | Знакомство со схемой модуля. Работа с УЭ 1 модуля. Работа в парах. Выделяют главное в учебнике, записывают в тетрадь, отвечают, актуализируют ранее полученные знания, дополняют, корректируют, показывают на карте. Осуществляют самоконтроль. (за каждый верный ответ зарабатывают баллы) работа с презентацией. Работа с УЭ 2 модуля. Работа с УЭ 3 модуля. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске информации |
6. Первичное усвоение учебного материала | Проблемный вопрос: Почему Австралия привлекает русских эмигрантов? Можем ли мы дать полный ответ на поставленный вопрос
| Дают ответ на поставленный вопрос. дополняют друг друга, корректируют. | Познавательные: перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, высказывать суждения, подтверждая их фактами, корректируют выявлять причинно-следственные связи; -решать проблемные задачи; |
7.Систематизация знаний и умений | С точки зрения географических особенностей Австралии и Океании, какой бы вы штат или регион Океании выбрали для своего посещения? Свой ответ обоснуйте? | Дают ответ на поставленный вопрос. Слушают друг друга. Отчитываются о работе, дополняют, исправляют Формулируют выводы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей. -оценивать работу одноклассников. -высказывать суждения, подтверждая их фактами Познавательные: перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, высказывать суждения, подтверждая их фактами, корректируют выявлять причинно-следственные связи; |
Рефлексия учебной деятельности | Что мы уже знали? Что узнали нового? Я знал.. Я узнал… Оцените работу своих товарищей на уроке. | Дают ответ на поставленный вопрос. Подсчитывают баллы заработанные на уроке. Дают оценку работы своих товарищей. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: Определяют роль каждого участника урока, оценивают |
Информация о домашнем задании | Разъяснение задания | Запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История открытия Австралии. Географическое положение Австралии
Данная презентация используется при знакомстве учащихся с Австралией. Позволяет сформировать представление об особенностях географического положения материка, истории открытия, изучения и освоения Авс...
«Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане»
Урок географии в 6 классе.« - Взгляни на океан, профессор, разве это не живое существо?..» ...
«Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане»
Урок географии в 6 классе....
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на СФГОС ОО....
Практическая работа «Изучение и объяснение географических особенностей половой и возрастной структуры населения в отдельных странах и регионах мира»
Задания для проведения практической работы «Изучение и объяснение географическихособенностей половой и возрастной структуры населения в отдельныхстранах и регионах мира»...
Особенности географического положения Австралии. Рельеф и полезные ископаемые
Технологическая карта урока географии в 7 классе. Урок усвоения новых знаний по УМК «Полярная звезда»....
Урок: Модель урока деятельностной направленности по географии. Тема: "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка. Особенности рельефа". 7 класс
Данная модель поможет учителю познакомиться с логикой построения урока деятельноятной направленности - урока - "открытия" нового знания с учетом ФГОС....