Тема урока | Особенности географического положения Австралии. Рельеф и полезные ископаемые |
Номер урока |
|
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Дата урока |
|
Образовательные ресурсы | Учебник географии УМК «Полярная звезда». География 7класс, электронное приложение к учебнику, физическая карта мира, атласы, электронная презентация практической работы, раздаточный материал, компьютерная и мультимедийная техника |
Структура урока | - Организационный этап
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний
- Первичное усвоение новых знаний
- Первичная проверка понимания
- Первичное закрепление
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Цели урока | Сформировать знания об особенностях физико-географического положения Австралии, основных формах рельефа и закономерностях размещения полезных ископаемых. Совершенствовать практические умения и навыки. Развивать познавательный интерес к изучению темы. |
Формы и методы обучения | Наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, практический. |
Основные термины и понятия | Физико-географическое положение, крайние точки материка, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах, Большой Барьерный риф, изрезанность береговой линии, тектоническое строение, магматические и осадочные горные породы. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: смогут выявлять особенности физико-географического положения Австралии. Определять протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. Объяснять особенности рельефа территории на основе анализа тектонического строения материка. Метапредметные: смогут самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Устанавливать причинно-следственные связи. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Личностные. Будут сформированы: ответственное отношение к учёбе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению других, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Мы начинаем путешествие по удивительному материку нашей планеты, материку тайн и загадок. Это материк, где самый « страшный» зверь-кролик, а среди птиц обычный воробей, где в декабре-лето, а в июле-зима. | Подготовка к уроку, приветствие учителя. Слушают информацию | Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь |
Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание | Иногда этот материк называют «материк – наоборот» и мы вместе постараемся узнать, какой это материк. Предлагает игру «Абракадабра»
Подводит учащихся к теме урока. Предлагаю учащимся послушать стихотворение С. Усовой «Австралия» «Австралия-страна наоборот. Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды, (они в пустыне пропадают где-то……) Австралия- материк « самый, самый» Знакомлю учащихся с рекордами материка -самый маленький материк (площадь-7.7млн.км.кв.) -самый низкий (средняя высота 215м.) -самый сухой (40% пустыни) -самый спокойный в геологическом отношении -самый удаленный -вдоль восточных берегов Австралии простирается самый длинный коралловый риф Видеоряд «Большой Барьерный риф»
|
Составляют из букв слова, характеризующие Австралию Тынипус-пустыни Баумгерн-бумеранг Рэй-Эйр Иклкро-кролик Укк-Кук Коноутс-утконос Уркенгу-кенгуру Учащиеся формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь
Продолжают конспект урока. Записывают рекорды в тетрадь
Просмотр видеофрагмента |
Регулятивные: действие целеполаганиекак умение поставить учебную задачу Познавательные: высказывать своё предположение
Личностные: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности
Личностные: развитие умения выражать эмоции
|
Актуализация знаний
Первичное усвоение новых знаний | Беседа. От чего зависит разнообразие природных особенностей территории? (от ФГП) Характеристика по алгоритму физико-географического положения Австралии Организация работы экспертных групп
Подводит итог по проделанной работе
Организует выполнение практической работы (электронная презентация) | Учащиеся повторяют план характеристики ФГП (работа в парах)
Творческая лаборатория 1 группа определяет координаты крайних точек (приложение№1) Северная точка-м. Йорк (11*ю.ш. 142*в.д.) Южная точка-м. Саут-Ист-Пойнт (39*ю.ш. 146*в.д.) Западная –м. Стип-Пойнт 26*ю.ш. 113*в.д.) Восточная-м.Байрон (38*ю.ш. 153*в.д.) 2 группа определяет протяженность Австралии с севера на юг по 142*в.д. ( приложение№2) 38*-11*=27* 111,1км.х27*=2997 км. Определяют протяженность с запада на восток по 26*ю.ш.( прил.№2) 153*-113*=40* 1*=100км 100км.х40*=4000км 3 группа определяет положение Австралии относительно экватора, 0 меридиана, тропиков. (сравнивают с Африкой) 4 группа определяет океаны, моря, течения, омывающие материк, изрезанность береговой линии, близость и удаленность от других материков. Делают вывод об особенностях физико-географического положения материка Выполняют практическую работу на контурной карте (наносят крайние точки и элементы береговой линии) | Коммуникативные: развитие монологической и диалогической речи
Познавательные: поиск и отбор информации, её анализ Регулятивные: сравнение полученного результата с ожидаемым Личностные: формирование коммуникативной компетентности Коммуникативные: умение организовать сотрудничество в поиске и сборе информации
Познавательные: находить ответы на вопросы, делать вывод о полученной информации Умение работать с разными источниками информации |
Физкультурная пауза | Организует физкультурную паузу «Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче выдох, глубже вдох Путь не близок, недалёк. Впереди течет ручей Перепрыгнем поскорей (ходьба плавно переходящая в прыжки и бег на месте) | Выполняют упражнения |
|
Первичное усвоение новых знаний | Подводит учащихся к изучению 2 смыслового блока «Рельеф и полезные ископаемые Австралии». Организует работу с картами атласа «Физическая карта Австралии» и «Строение земной коры» Учитель слушает ответы и задаёт вопросы, если есть неточности в ответах
Обобщает ответы учащихся
Знакомит учащихся с интересными фактами. В Австралии сосредоточено 85% мировой добычи опалов-полудрагоценного камня , который используется для изготовления ювелирных изделий. Организует выполнение практической работы (продолжение) | Учащиеся работают с картами и отвечают на вопросы. Какая тектоническая структура лежит в основании материка? (Австралийская платформа) Какая форма рельефа соответствует платформе? (равнина) Частью какой литосферной плиты является Австралийская платформа? (Индо-Австралийской) Почему Австралия самый спокойный в геологическом отношении материк? Какая тектоническая структура находится на востоке материка? (область герцинской складчатости) Какая форма рельефа соответствует области древней складчатости?( горы Большой Водораздельный хребет) Учащиеся анализируют физическую карту и карту строения земной коры и устанавливают закономерность размещения основных форм рельефа и размещения полезных ископаемых. Заполняют таблицу (приложение№2) Строение земной коры | Формы рельефа | Полезные ископаемые | Австралийская платформа |
|
| Щиты |
|
| Области каледонской и герцинской складчатости |
|
|
Слушают учителя
Учащиеся наносят на контурную карту основные формы рельефа |
Регулятивные: формулировать ответы на вопросы Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, картах Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь |
Первичное осмысление и закрепление | Предлагает закрепить изученный материал | Учащиеся работают с электронным приложением учебника | Познавательные: находить ответы на вопросы |
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению | - Проработать параграф№31.
- Составить опорный конспект «Рельеф Австралии»
- Подготовить сообщение «Открытие и исследование материка» (индивидуально)
| Записывают домашнее задание в дневник |
Регулятивные: определяют план деятельности по реализации учебной задачи |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Совместно с учащимися подводит итоги урока и оценивает деятельность учащихся, в соответствии с поставленной целью. | «Лестница успеха» Умею Понимаю Знаю
| Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции |