Особенности географического положения Австралии. Рельеф и полезные ископаемые
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Мироненко Наталья Ивановна

Технологическая карта урока географии  в 7 классе. Урок  усвоения новых знаний по УМК «Полярная звезда». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii_v_7_klasse.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  

урока географии  в 7 классе

«Особенности  географического положения Австралии. Рельеф и  полезные  ископаемые»

Мироненко Н. И.

учителя географии

МБОУ  СОШ № 23 г. Симферополя Республики Крым

Тема урока

Особенности  географического положения Австралии. Рельеф и  полезные  ископаемые

Номер урока

Тип урока

Урок  усвоения новых знаний

Дата урока

Образовательные  ресурсы

Учебник  географии УМК «Полярная звезда». География 7класс, электронное приложение к учебнику, физическая карта мира, атласы, электронная презентация практической работы, раздаточный материал,  компьютерная и мультимедийная техника

Структура урока

  1. Организационный этап
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация  учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний
  4. Первичное усвоение новых знаний
  5. Первичная проверка понимания
  6. Первичное закрепление
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цели урока

Сформировать знания об особенностях физико-географического положения Австралии, основных формах рельефа и закономерностях размещения полезных ископаемых. Совершенствовать практические умения и навыки. Развивать познавательный интерес к изучению темы.

Формы и методы обучения

Наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, практический.

Основные термины и понятия

Физико-географическое положение, крайние точки материка, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах, Большой Барьерный риф, изрезанность береговой линии, тектоническое строение, магматические и осадочные горные породы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: смогут выявлять особенности  физико-географического положения Австралии. Определять протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. Объяснять  особенности рельефа  территории  на основе анализа тектонического строения материка.

Метапредметные: смогут  самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.  Устанавливать причинно-следственные  связи. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Личностные. Будут сформированы: ответственное отношение к учёбе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению других, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем  путешествие по удивительному материку нашей планеты, материку тайн и загадок. Это материк, где самый « страшный» зверь-кролик, а среди птиц обычный воробей, где в декабре-лето, а в июле-зима.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Слушают информацию

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь

Мотивация к учебной деятельности.

Целеполагание

Иногда этот материк называют «материк – наоборот» и мы вместе постараемся узнать, какой это  материк.

Предлагает игру «Абракадабра»

Подводит учащихся к теме урока.

Предлагаю учащимся послушать стихотворение  С. Усовой «Австралия»

 «Австралия-страна наоборот.

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды,

(они в пустыне пропадают где-то……)

Австралия- материк « самый, самый»

Знакомлю учащихся с рекордами  материка

-самый маленький материк (площадь-7.7млн.км.кв.)

-самый низкий (средняя высота 215м.)

-самый сухой (40% пустыни)

-самый спокойный в геологическом отношении

-самый удаленный

-вдоль восточных берегов  Австралии простирается самый длинный коралловый риф

Видеоряд «Большой Барьерный риф»

Составляют из букв слова, характеризующие Австралию

Тынипус-пустыни

Баумгерн-бумеранг

Рэй-Эйр

Иклкро-кролик

Укк-Кук

Коноутс-утконос

Уркенгу-кенгуру

Учащиеся формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь

Продолжают конспект урока. Записывают рекорды в тетрадь

Просмотр видеофрагмента

Регулятивные: действие целеполаганиекак умение  поставить учебную задачу

Познавательные: высказывать своё предположение

Личностные: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности

Личностные:  развитие умения выражать эмоции

Актуализация знаний

Первичное  усвоение новых знаний

Беседа. От чего зависит разнообразие  природных особенностей территории?

(от ФГП)

Характеристика по алгоритму физико-географического положения  Австралии

Организация работы экспертных групп

Подводит итог по проделанной работе

Организует выполнение практической работы (электронная презентация)

Учащиеся повторяют план характеристики ФГП (работа в парах)

Творческая лаборатория

1 группа определяет координаты крайних точек (приложение№1)

Северная точка-м. Йорк (11*ю.ш. 142*в.д.)

Южная точка-м. Саут-Ист-Пойнт (39*ю.ш. 146*в.д.)

Западная –м. Стип-Пойнт 26*ю.ш. 113*в.д.)

Восточная-м.Байрон (38*ю.ш.  153*в.д.)

2 группа определяет протяженность Австралии с  севера на юг по 142*в.д. ( приложение№2)

38*-11*=27*

111,1км.х27*=2997 км.

Определяют протяженность с запада на восток по 26*ю.ш.( прил.№2)

153*-113*=40*

1*=100км

100км.х40*=4000км

3 группа  определяет положение Австралии  относительно экватора, 0 меридиана, тропиков. (сравнивают с Африкой)

4 группа определяет океаны, моря, течения, омывающие материк, изрезанность береговой линии, близость и удаленность от других материков.

Делают вывод  об особенностях физико-географического положения материка

Выполняют практическую работу на контурной карте (наносят крайние точки и элементы береговой линии)

 Коммуникативные: развитие монологической и диалогической

 речи

Познавательные: поиск и отбор информации, её анализ

Регулятивные: сравнение полученного результата с ожидаемым

Личностные: формирование коммуникативной компетентности

Коммуникативные: умение организовать сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: находить ответы на вопросы, делать вывод о полученной информации

Умение работать с разными источниками информации

Физкультурная пауза

Организует  физкультурную паузу

«Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче выдох, глубже вдох

Путь не близок, недалёк.

Впереди течет ручей

Перепрыгнем поскорей (ходьба плавно переходящая в прыжки и бег на месте)

Выполняют упражнения

Первичное  усвоение новых знаний

Подводит учащихся к изучению 2 смыслового блока «Рельеф и полезные ископаемые Австралии». Организует работу с картами атласа «Физическая карта Австралии» и «Строение земной коры»

Учитель слушает ответы и задаёт вопросы, если есть неточности в ответах

Обобщает ответы учащихся

Знакомит учащихся с интересными фактами.             В Австралии сосредоточено 85% мировой добычи опалов-полудрагоценного камня , который используется  для изготовления ювелирных изделий.

Организует выполнение практической работы (продолжение)

Учащиеся работают с картами и  отвечают на вопросы.

Какая тектоническая структура лежит в основании материка? (Австралийская платформа)

Какая форма рельефа соответствует  платформе? (равнина)

Частью какой литосферной плиты  является Австралийская платформа? (Индо-Австралийской)

Почему Австралия самый спокойный в геологическом отношении материк?

Какая тектоническая структура находится на востоке материка? (область герцинской складчатости)

Какая форма рельефа соответствует области древней складчатости?( горы Большой Водораздельный хребет)

Учащиеся анализируют физическую  карту и карту строения земной коры и устанавливают закономерность  размещения основных форм рельефа и размещения полезных ископаемых. Заполняют таблицу (приложение№2)

Строение земной коры

Формы рельефа

Полезные ископаемые

Австралийская платформа

Щиты

Области каледонской и герцинской складчатости

Слушают учителя

Учащиеся наносят на контурную карту основные формы рельефа

Регулятивные: формулировать ответы на вопросы

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, картах

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь

Первичное осмысление и закрепление

Предлагает закрепить изученный материал

Учащиеся работают с электронным приложением учебника

Познавательные: находить ответы на вопросы

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

  1. Проработать  параграф№31.
  2. Составить  опорный конспект «Рельеф Австралии»
  3. Подготовить сообщение «Открытие и исследование материка» (индивидуально)

Записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные: определяют план деятельности по реализации учебной задачи

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Совместно с учащимися подводит итоги урока и оценивает деятельность учащихся, в соответствии с поставленной целью.

«Лестница успеха»

Умею

Понимаю

Знаю

Личностные: развиваем умение вызывать  своё отношение к происходящему, выражать эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История открытия Австралии. Географическое положение Австралии

Данная презентация используется при знакомстве учащихся с Австралией. Позволяет сформировать представление об особенностях географического положения материка, истории открытия, изучения и освоения Авс...

Презентация к уроку по географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии.Рельеф и полезные ископаемые"

Данная презентация предназначеня для первого знакомства с материком Австралия, содержит задания,карты, иллюстрации, контурную карту....

План модульного урока географии в 7 классе по теме "Австралия: географическое положение, исследование, рельеф"

Урок для  учащихся  7  класса. Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География  материков  и  океанов. 7 класс, М., Дрофа.Тип  урока: модульный.Метод...

«Географическое положение Австралии. Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые»

« Географическое положение Австралии. Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые»...

проверочная работа по географии в 7 классе. Тема "Физико-географическое положение и рельеф Австралии"

Данная проверочная работа позволяет  за несколько минут проверить знания учащихся по теме...

Урок: Модель урока деятельностной направленности по географии. Тема: "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка. Особенности рельефа". 7 класс

Данная модель  поможет учителю познакомиться с логикой построения урока деятельноятной направленности - урока - "открытия" нового знания с учетом ФГОС....