Обобщающий урок по теме Евразия
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Евразия».
7 класс
Цель: проверить навыки самостоятельной работы каждого учащегося, провести контроль
и срез знаний по данному разделу учебника.
Форма работы: Игровая форма урока-путешествия.
Оборудование: Физическая карта Евразии, тематические карты, картины-схемы по
природным зонам Евразии, карточки-вопросники.
Ход урока.
Учащимся предлагается путешествие по материку Евразия с обязательным посещением нескольких станций. Их шесть: «Политическая», «Природные зоны», «Словарная», «Картографическая», «Творческая».
Каждый ученик получает маршрутный лист, куда записывает свои впечатления-ответы.
На каждой станции учеников встречает ассистент, проверяет их ответы и ставит отметку в маршрутном листе. На станции «Творческая» работу оценивает учитель. При выставлении окончательной отметки за работу на уроке учитывается оформление маршрутного листа.
На столах ассистентов – таблички с названиями станций, карточки-вопросники и эталоны ответов.
Ассистенты – лучшие ученики класса, заранее подготовленные.
На станции «Политическая» учащиеся получают следующие вопросы.
По описанию характерных черт определите, о какой стране идёт речь:
- Большая по S и разнообразная по природным условиям страна. На её территории расположено величайшее озеро мира. Новый год можно встречать несколько раз.
Ответ: Россия, Москва.
- В рельефе страны преобладают холмистые равнины, на её территории расположен заповедник Беловежская пуща. Самая большая по площади из стран Восточной Европы.
Ответ: Польша, Варшава.
- На территории страны расположены горы Карпаты. Из полезных ископаемых наиболее значительны запасы нефти, газа. Бывают землетрясения. Главная зерновая культура – кукуруза.
Ответ: Румыния, Бухарест.
- В рельефе стран преобладают горы. Вершины их остры. Много целебных минеральных источников, на основе которых образованы курорты.
Ответ: Чехия, Словакия.
- По территории страны протекает крупнейшая река Европы. Название её столицы состоит из двух слов, обозначающих старый и новый город. Из полезных ископаемых наиболее значительны запасы бокситов, из которых получают алюминий. В стране делают автобусы «Икарус», которые хорошо известны в нашей стране.
Ответ: Венгрия, Будапешт.
- Страна с мягким климатом. Её берега омывает ласковое море. Пляжи и курорты известны во всём мире (Золотые пески).
Ответ: Болгария, София.
- Самая большая по населению страна мира. По её территории протекают величайшие реки мира – Янцзы и Хуанхе. Основная сельскохозяйственная культура – рис.
Ответ: Китай, Пекин.
- Страна расположена в центре Азии. Имеет континентальный и резко континентальный климат. Основное занятие населения – животноводство.
Ответ: Монголия, Улан-Батор.
- Островное государство, климат которого характеризуется мягкой зимой и прохладным летом. Повышенная влажность воздуха, часты густые туманы.
Ответ: Великобритания, Лондон.
- Островное государство, густонаселённое, расположенное в Тихом океане, на его небольшой территории много потухших вулканов. Из-за своего географического положения его называют страной восходящего солнца.
Ответ: Япония, Токио.
На станции «Природные зоны» учащихся ожидают вопросы такого типа:
- Территория сильно заболочена. Полгода длится полярный день и полгода – полярная ночь. Зима длинная и холодная, лето короткое и прохладное. Древесная растительность почти отсутствует. Распространены мхи и лишайники. Встречаются большие стада оленей. Ответ: тундра.
- Леса занимают большие пространства. Умеренный климат. Только звериные тропы пересекают их по всем направлениям.
Ответ: тайга.
- Жаркое лето и плодородные почвы позволяют выращивать злаки на больших площадях. Для задержания снега на полях и защиты растений от сильных ветров сажают лесозащитные полосы.
Ответ: степи.
- Ярко выражены два времени года. Климат субэкваториальный. Высокие травы чередуются с одиночными деревьями и кустарниками. Ответ: саванны.
- Постоянно высокие t. Обильные в течение всего года осадки. Грозы, молнии. Богат и разнообразен мир растений. Вечнозелёные влажные леса с исключительными животными и растениями.
Ответ: экваториальные леса.
- Очень жаркая погода. Самое меленькое годовое количество осадков. Редкие растения. Животные ведут ночной образ жизни. Повсюду пески, образующие дюны и барханы.
Ответ: тропические пустыни.
- Сухое и жаркое лето. Холодная зима. Растительность сильно разрежена. Типичное растение – саксаул. Сыпучие пески соседствуют с каменистыми россыпями. Засолённые почвы. Из животных распространены антилопы, куланы, грызуны, ящерицы.
Ответ: пустыня.
- Лето влажное, а зима сухая. Вечнозелёные растения: магнолия, камелия, камфорный лавр – приспособились к зимней сухости. Зона благоприятна для выращивания риса, чайного куста, цитрусовых. Ответ: переменно-влажные (муссонные) леса.
На станции « Картографическая» каждый ученик получает карточку с названиями географических объектов, которые он должен показать на карте. Дополнительные задания – нахождение географических координат.
№ 1. Полуострова: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравия,…
№ 2. Вулканы: Этна, Гекла, Везувий, Кракатау, Фудзияма,…
№ 3. Горы: Тянь-Шань, Гималаи, Памир, Альпы, Карпаты, Пиренеи, Кавказские,…
№4. Заливы: Финский, Персидский, Гвинейский, Бенгальский, Бискайский,…
№ 5. Моря: Белое, Балтийское, Северное, Японское, Красное,…
№ 6. Нагорья: Гоби, Тибет,…
№ 7. Вулканы: Кракатау, Ключевская сопка, Фудзияма,…
№ 8. Озёра: Онежское, Ладожское, Байкал, Лобнор, Балхаш,…
№ 9. Острова: Сахалин, Шри-Ланка, Зондские, Новая Земля,…
№ 10. Полуострова: Апеннинский, Чукотский, Малайзия,…
№ 11. Проливы: Гибралтарский, Босфор, Малаккский, Карские ворота.
№ 12. Равнины: Великая Китайская, Западно-Сибирская, Средне-Сибирское плоскогорье, Русская равнина.
№ 13. Реки: Дунай, Днепр, Обь, Енисей, Висла, Сена, Хуанхэ,…
№ 14. Реки: волга, Печора, Западная Двина, Буг, Ганг,…
№ 15. Реки: Амур, Амударья, Терек, Урал, Дон, Лена,…
На станции «Словарная» ученики должны показать знание и умение объяснить следующие географические термины:
Антропогенный Режим реки Тундра
Высотная поясность Пустыня Цунами
Природные комплексы ПК Саванна Сейсмическая область
Природные компоненты Рельеф Широтная зональность
Муссон Тайга
Материк Тайфун
Задания станций «Эрудиты» и «Творческая» получают только те учащиеся, которые хорошо справились с предыдущими заданиями. Это могут быть кроссворды, ребусы, задания на придумывание фантастических проектов или моделей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме: "Природа Евразии"
Этот урок помогает развивать у учащихся познавательный интерес к географии, научить школьников мыслить логически, принимать правильные решения....
конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"
Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....
Повторительно - обобщающий урок по теме "Евразия"
Урок обобщающего повторения по теме Евразия провожу в нетрадиционной форме, которая зависит от уровня знания учащихся. Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить, закрепить свои знания...
обобщающий урок по теме Евразия
конспект урока по теме обобщения...
Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)
Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания....
Разработка вводного урока по теме "Евразия", 7 класс.
Данная разработка позволит в увлекательной форме изучить сложнейший материал и вовлечь учащихся в активную учебно-познавательную деятельность на уроке....
Обобщающий урок по теме "Евразия"
Урок проводится в форме игры с использованием ИКТ. Основными задачами является закрепление ранее изученного материала, формирование умений работать в команде, развитие познавательного интереса к изуче...