Обобщающий урок по теме Евразия
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Стрельчик Светлана Александровна

план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme_evraziya_7_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Евразия».

7 класс

Цель: проверить навыки самостоятельной работы каждого учащегося, провести контроль

          и срез знаний по данному разделу учебника.

Форма работы: Игровая форма урока-путешествия.

Оборудование: Физическая карта Евразии, тематические карты, картины-схемы по

                          природным зонам Евразии, карточки-вопросники.

Ход урока.

       Учащимся предлагается путешествие по материку Евразия с обязательным посещением нескольких станций. Их шесть: «Политическая», «Природные зоны», «Словарная», «Картографическая», «Творческая».

       Каждый ученик получает маршрутный лист, куда записывает свои впечатления-ответы.

       На каждой станции учеников встречает ассистент, проверяет их ответы и ставит отметку в маршрутном листе. На станции «Творческая» работу оценивает учитель. При выставлении окончательной отметки за работу на уроке учитывается оформление маршрутного листа.

       На столах ассистентов – таблички с названиями станций, карточки-вопросники и эталоны ответов.

      Ассистенты – лучшие ученики класса, заранее подготовленные.

На станции «Политическая» учащиеся получают следующие вопросы.

По описанию характерных черт определите, о какой стране идёт речь:

  1. Большая по S и разнообразная по природным условиям страна. На её территории расположено величайшее озеро мира. Новый год можно встречать несколько раз.

Ответ: Россия, Москва.

  1. В рельефе страны преобладают холмистые равнины, на её территории расположен заповедник Беловежская пуща. Самая большая по площади из стран Восточной Европы.

Ответ: Польша, Варшава.

  1. На территории страны расположены горы Карпаты. Из полезных ископаемых наиболее значительны запасы нефти, газа. Бывают землетрясения. Главная зерновая культура – кукуруза.

Ответ: Румыния, Бухарест.

  1. В рельефе стран преобладают горы. Вершины их остры. Много целебных минеральных источников, на основе которых образованы курорты.

Ответ: Чехия, Словакия.

  1. По территории страны протекает крупнейшая река Европы. Название её столицы состоит из двух слов, обозначающих старый и новый город. Из полезных ископаемых наиболее значительны запасы бокситов, из которых получают алюминий. В стране делают автобусы «Икарус», которые хорошо известны в нашей стране.

Ответ: Венгрия, Будапешт.

  1. Страна с мягким климатом. Её берега омывает ласковое море. Пляжи и курорты известны во всём мире (Золотые пески).

Ответ: Болгария, София.

  1. Самая большая по населению страна мира. По её территории протекают величайшие реки мира – Янцзы и Хуанхе. Основная сельскохозяйственная культура – рис.

Ответ: Китай, Пекин.

  1. Страна расположена в центре Азии. Имеет континентальный и резко континентальный климат. Основное занятие населения – животноводство.

Ответ: Монголия, Улан-Батор.

  1. Островное государство, климат которого характеризуется мягкой зимой и прохладным летом. Повышенная влажность воздуха, часты густые туманы.

Ответ: Великобритания, Лондон.

  1. Островное государство, густонаселённое, расположенное в Тихом океане, на его небольшой территории много потухших вулканов. Из-за своего географического положения его называют страной восходящего солнца.

Ответ: Япония, Токио.

На станции «Природные зоны» учащихся ожидают вопросы такого типа:

  1. Территория сильно заболочена. Полгода длится полярный день и полгода – полярная ночь. Зима длинная и холодная, лето короткое и прохладное. Древесная растительность почти отсутствует. Распространены мхи и лишайники. Встречаются большие стада оленей. Ответ: тундра.
  2. Леса занимают большие пространства. Умеренный климат. Только звериные тропы пересекают их по всем направлениям.

     Ответ: тайга.

  1. Жаркое лето и плодородные почвы позволяют выращивать злаки на больших площадях. Для задержания снега на полях и защиты растений от сильных ветров сажают лесозащитные полосы.

     Ответ: степи.

  1. Ярко выражены два времени года. Климат субэкваториальный. Высокие травы чередуются с одиночными деревьями и кустарниками. Ответ: саванны.
  2. Постоянно высокие t. Обильные в течение всего года осадки. Грозы, молнии. Богат и разнообразен мир растений. Вечнозелёные влажные леса с исключительными животными и растениями.

     Ответ: экваториальные леса.

  1. Очень жаркая погода. Самое меленькое годовое количество осадков. Редкие растения. Животные ведут ночной образ жизни. Повсюду пески, образующие дюны и барханы.

     Ответ: тропические пустыни.

  1. Сухое и жаркое лето. Холодная зима. Растительность сильно разрежена. Типичное растение – саксаул. Сыпучие пески соседствуют с каменистыми россыпями. Засолённые почвы. Из животных распространены антилопы, куланы, грызуны, ящерицы.

     Ответ: пустыня.

  1. Лето влажное, а зима сухая. Вечнозелёные растения: магнолия, камелия, камфорный лавр – приспособились к зимней сухости. Зона благоприятна для выращивания риса, чайного куста, цитрусовых. Ответ: переменно-влажные (муссонные) леса.

На станции « Картографическая» каждый ученик получает карточку с названиями географических объектов, которые он должен показать на карте. Дополнительные задания – нахождение географических координат.

№ 1. Полуострова: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравия,…

№ 2. Вулканы: Этна, Гекла, Везувий, Кракатау, Фудзияма,…

№ 3. Горы: Тянь-Шань, Гималаи, Памир, Альпы, Карпаты, Пиренеи, Кавказские,…

№4. Заливы: Финский, Персидский, Гвинейский, Бенгальский, Бискайский,…

№ 5. Моря: Белое, Балтийское, Северное, Японское, Красное,…

№ 6. Нагорья: Гоби, Тибет,…

№ 7. Вулканы: Кракатау, Ключевская сопка, Фудзияма,…

№ 8. Озёра: Онежское, Ладожское, Байкал, Лобнор, Балхаш,…

№ 9. Острова: Сахалин, Шри-Ланка, Зондские, Новая Земля,…

№ 10. Полуострова: Апеннинский, Чукотский, Малайзия,…

№ 11. Проливы: Гибралтарский, Босфор, Малаккский, Карские ворота.

№ 12. Равнины: Великая Китайская, Западно-Сибирская, Средне-Сибирское плоскогорье, Русская равнина.

№ 13. Реки: Дунай, Днепр, Обь, Енисей, Висла, Сена, Хуанхэ,…

№ 14. Реки: волга, Печора, Западная Двина, Буг, Ганг,…

№ 15. Реки: Амур, Амударья, Терек, Урал, Дон, Лена,…

На станции «Словарная» ученики должны показать знание и умение объяснить следующие географические термины:

Антропогенный                          Режим реки                Тундра

Высотная поясность                  Пустыня                      Цунами

Природные комплексы ПК       Саванна                      Сейсмическая область

Природные компоненты            Рельеф                       Широтная зональность

Муссон                                        Тайга

Материк                                      Тайфун

Задания станций «Эрудиты» и «Творческая» получают только те учащиеся, которые хорошо справились с предыдущими заданиями. Это могут быть кроссворды, ребусы, задания на придумывание фантастических проектов или моделей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: "Природа Евразии"

Этот урок помогает развивать у учащихся познавательный интерес к географии, научить школьников мыслить логически, принимать правильные решения....

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

Повторительно - обобщающий урок по теме "Евразия"

Урок обобщающего повторения по теме Евразия провожу в нетрадиционной форме, которая зависит от уровня знания учащихся. Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить, закрепить свои знания...

обобщающий урок по теме Евразия

конспект урока по теме обобщения...

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Разработка вводного урока по теме "Евразия", 7 класс.

Данная разработка позволит в увлекательной форме изучить сложнейший материал и вовлечь учащихся в активную учебно-познавательную деятельность на уроке....

Обобщающий урок по теме "Евразия"

Урок проводится в форме игры с использованием ИКТ. Основными задачами является закрепление ранее изученного материала, формирование умений работать в команде, развитие познавательного интереса к изуче...