обобщающий урок по теме Евразия
материал по географии (8 класс) по теме
конспект урока по теме обобщения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщающий урок | 121 КБ |
географическое положение евразии урок по географии в 8 классе | 77 КБ |
evraziya.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Урок: 65
Тема урока: Урок-обобщение по теме: Евразия»
Цели и задачи урока:
Коррекционно-обучающие: Закрепить и повторить изученный материал по разделу «Евразия».
Коррекционно-развивающие: Развивать и коррегировать память, мышление, речь.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к родному краю, воспитывать умение работать в парах, в команде;
Оборудование и наглядный материал: мультимедийный проектор, физическая карта мира, политическая карта мира, атласы, контурные карты, учебники, магниты, кроссворды, таблицы, оценочные листы, презентация.
Ход урока:
- Организация. Нацеливание.
- отчет дежурного
- проверка рабочих мест
Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе”.
Я желаю вам успеха, и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо.
- Актуализация знаний.
Учитель: Юные географы, дорогие любители романтики и путешествий! Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие по самому крупному материку, который омывается водами всех океанов и на котором мы с вами живем. Это континент состоит их двух частей света- Европы и Азии. Огромные размеры Евразии обусловили сложность и разнообразие природных условий материка. Обучающиеся отгадывают название материка. Сегодня мы с вами повторим материал, изученный нами ранее о Евразии. Работа предстоит интересная и увлекательная.
- Проверка знаний и умений.
Итак, мы начинаем КВН. Первый конкурс «Визитка». В нашей встрече участвуют две команды.
1 конкурс: «ВИЗИТКА»- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (высшая оценка 5 баллов, время-2 мин.), представим им слово. За каждый правильный ответ команда получаете жетон в виде глобуса. Слово предоставляется команде Европа.
Команда «Европы» (по очереди говорят члены команды):
- Евразия - это самый большой материк.
- Европа- это известная всему миру часть света.
- В Европе самая длинная и полноводная река Дунай.
- Дунай принимает на своем пути более 300 притоков.
- Европа - это венгерская пушта, которую напоила коварная и скупая Тиса, позволила выращивать там фрукты, виноград, и даже рис.
Команда «Азия»
- В Азии находится самое многонаселенное государство мира - Китай
Азия располагается в основном в восточном полушарии - В Азии выделяются крупные полуострова — Малая Азия — самый большой материк Старого Света.
- Треть суши Азии – это колыбель человеческого рода.
- Горы и плоскогорья занимают большую часть территории.
- Самые высокие горы Азии Гималаи, ТяньШань.
Учитель: Молодцы ребята, с этим конкурсом вы справились хорошо. Следующий конкурс называется «САМЫЙ, САМЫЙ,САМЫЙ».
Мы с вами уже знаем, что материк Евразия полностью расположен в северном полушарии и является самым большим на Земле. Его площадь составляет 53, 3 млн. кв. км – это 1/3 часть суши. Кроме большой величины на материке Евразия есть еще места - «рекордсмены», которые являются «самыми-самыми».
А знаете ли вы эти места мы сейчас и выясним.
Я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны будете не только отвечать на поставленные вопросы, но и выйти к доске и показать эти географические объекты на карте. Только в этом случае ученик получит глобус. Ответ должен быть полным.
Вопросы:
- Самая высокая вершина мира (Джомолунгма, 8 848 м).
- Самое низкое место мира, расположенное ниже уровня моря (Мертвое море, - 403 м).
- Самый большой полуостров в мире (Аравийский, 3 млн. кв. км).
- Самое холодное место в северном полушарии (пос. Оймякон, - 71*С).
- Самое влажное место на Земле (пос. Черапунджи, 12 000 мм).
- Самое сухое место (Аравия, 15 мм).
- Самое большое озеро (Каспий, 390 тыс. кв. км).
- Самое глубокое озеро на земном шаре (Байкал, 1620 м).
- Какие климатические пояса расположены на территории Евразии (все).
- Какие океаны омывают Евразию (все четыре).
Молодцы ребята!
ФИЗМИНУТКА для глаз. (см. приложение)
3 конкурс: РАЗМИНКА по контурной карте Евразии. (5 мин)
Учитель: у каждой команде на столе лежат контурные карты, где показаны символы рельфа, рек и озер нашей Евразии. Вам необходимо подписать названия каждого символа и поднять руку, если вы закончили.
Команда Европы: горы Тибет, Гималаи, р. Волга, Лена, Русская равнина, оз. Байкал.
Команда Азии: р. Енисей, Объ, п-ов Индостан, г. Аппенины, Прикаспийская низменность, Черное море.
4 конкурс: Найдите соответствие «Религия – страна». Каждый обучающийся выходит к доске и устанавливает соответствие религии и страны.(христианство, ислам, буддизм)
Ответы:
Италия - католицизм
Китай - конфуцианство
Иран - ислам
Россия - православие
Япония - синтоизм
Индия - буддизм
Ватикан – католицизм
Турция-мусульманство
Монголия-буддизм
5 конкурс: «Географическая дуэль» Выходят капитаны команды к доске, на которой даны государства необходимо эти государства нанести на карту с помощью магнитов и назвать столицы.
Россия - Москва
Франция - Париж
Китай - Пекин
Великобритания - Лондон
Япония - Токио
Турция - Анкара
Италия - Рим
Германия - Берлин
Учитель: пока капитаны команд работают, каждому члену команды раздаются карточки, где необходимо вписать географические объекты
Допишите другим цветом предложения:
- Дикие слоны живут на полуострове… и острове….(Индостан, Мадаскар)
- …может не пить и не есть долгое время. (Верблюд)
- Продолжительный период низких температур, многолетняя мерзлота, болота – признак ….(Тундры)
- Река Волга впадает в … и относится к …бассейну. (Каспийское море, бессточный бассейн)
- Реки, впадающие в Черное море, относятся к бассейну … океана. (Атлантического)
- На Японских остовах находится вулкан ..(Фудзияма).
ФИЗМИНУТКА. (см. приложение).
6 конкурс: «Четвертый - лишний».
На слайде появляется цепочка из названий географических объектов. Учащиеся должны определить «лишний» объект и объяснить, по каким параметрам этот объект является лишним.
Ответы:
- Волга, Урал, Нева, Сыр-Дарья (лишняя Нева, она относится к бассейну Атлантического океана, остальные реки – к бессточному бассейну).
- Каспийское, Желтое, Аральское, Байкал (лишний Байкал, он является озером, остальные объекты – моря).
- Индостан, Индокитай, Сахалин, Скандинавский (среди островов находится полуостров – Скандинавский)
- Баренцево, Охотское, Чукотское, Белое (лишнее море – Охотское – относится к бассейну Тихого океана, остальные – к бассейну Северного Ледовитого океана).
- Обь, Енисей, Лена, Инд (Инд – лишняя река, относится к бассейну Индийского океана, остальные реки Северного Ледовитого океана)
- Фудзияма, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Везувий (лишним является Килиманджаро – вулкан Африки, остальные – вулканы материка Евразия)
- Альпы, Карпаты, Анды, Пиренеи (Анды – горы Южной Америки, остальные – горы Евразии)
7 конкурс: Определи страну по описанию:
Это островное государство находится в Бенгальском заливе.
Природа богата представителями растительного и животного мира. Так как находится в субэкваториальном климатическом поясе.
На весь мир славится чаем.
Столица – Коломбо.
Это – (Шри-Ланка)
Государство Западной Европы.
Соседями этого государства являются: на востоке – Франция, на западе – Португалия.
Государство дало миру великого путешественника и первооткрывателя – Христофора Колумба.
Омывается на юге Средиземным морем.
Это - (Испания)
Это островное государство Восточной Азии. До XVII века было закрытым государством.
Население однонационально по составу.
Государство бедное по набору и количеству полезных ископаемых, но развито в промышленном отношении, автомобили, роботы, аудиотехника, бытовые приборы.
Страна дала миру искусство составления букетов, выращивания и обрезки карликовых растений, одежду кимоно.
Религия – синтоизм.
Это - (Япония)
Островное государство, отделяющееся от материка Евразия проливом Ла-Манш.
До VIII века эта страна была великой колониальной державой, ей принадлежали: Австралия, новая Зеландия, Индия, ЮАР, Ангола.
Язык этой страны считается языком межнационального общения.
Это – (Великобритания)
8 конкурс: Определи, где находятся эти достопримечательности
Ответы:
Биг-Бэн – Великобритания
Великая Китайская стена.
Колизей – Рим.
Рейхстаг – Германия.
Пизанская башня – Испания.
Эйфелева башня – Франция.
9 конкурс: «ДИАЛОГ».
- В каком городе нет дымовых труб? Почему?
(Рейкьявик. Дома отапливаются теплом подземных вод).
- В каком городе создан зоологический центр сейсмического предупреждения? Какие там животные?
( В Японии , город Сиба; фазаны, зайцы, злотые рыбки и др.).
- Почему Лондон так называется?
(Лондон возник в те времена, когда болота вплотную поступали к берегам Темзы. На языке кельтов- «лон-дон» или «линдун» означает «крепость на болоте»).
- «Течение смерти». Что это?
(Это течение Куро-Сио. Его скорость - около 40 миль в сутки. Еще много веков назад японцы обратили внимание на загадочное исчезновение своих рыбацких джонок в Тихом океане. Порой, уйдя в тихую погоду на промысел, рыбаки не возвращались, так как попадали в это течение и их относило далеко в море).
- Итог урока.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Используя карты атласа, заполните таблицу:
Строение земной коры | Соответствующие формы рельефа | |
Древние платформы | Восточно-Европейская |
|
Сибирская |
| |
Индийская |
| |
Китайско-Корейская |
| |
Области складчатости | Древней |
|
Новой |
|
Используя карты атласа, заполните таблицу:
Строение земной коры | Соответствующие формы рельефа | |
Древние платформы | Восточно-Европейская |
|
Сибирская |
| |
Индийская |
| |
Китайско-Корейская |
| |
Области складчатости | Древней |
|
Новой |
|
Используя карты атласа, заполните таблицу:
Строение земной коры | Соответствующие формы рельефа | |
Древние платформы | Восточно-Европейская |
|
Сибирская |
| |
Индийская |
| |
Китайско-Корейская |
| |
Области складчатости | Древней |
|
Новой |
|
Используя карты атласа, заполните таблицу:
Строение земной коры | Соответствующие формы рельефа | |
Древние платформы | Восточно-Европейская |
|
Сибирская |
| |
Индийская |
| |
Китайско-Корейская |
| |
Области складчатости | Древней |
|
Новой |
|
Используя карты атласа, заполните таблицу:
Строение земной коры | Соответствующие формы рельефа | |
Древние платформы | Восточно-Европейская |
|
Сибирская |
| |
Индийская |
| |
Китайско-Корейская |
| |
Области складчатости | Древней |
|
Новой |
|
Допишите другим цветом предложения:
- Дикие слоны живут на полуострове… и острове….(Индостан, Мадаскар)
- …может не пить и не есть долгое время. (Верблюд)
- Продолжительный период низких температур, многолетняя мерзлота, болота – признак ….(Тундры)
- Река Волга впадает в … и относится к …бассейну. (Каспийское море, бессточный бассейн)
- Реки, впадающие в Черное море, относятся к бассейну … океана. (Атлантического)
- На Японских остовах находится вулкан ..(Фудзияма).
Допишите другим цветом предложения:
- Дикие слоны живут на полуострове… и острове….(Индостан, Мадаскар)
- …может не пить и не есть долгое время. (Верблюд)
- Продолжительный период низких температур, многолетняя мерзлота, болота – признак ….(Тундры)
- Река Волга впадает в … и относится к …бассейну. (Каспийское море, бессточный бассейн)
- Реки, впадающие в Черное море, относятся к бассейну … океана. (Атлантического)
- На Японских остовах находится вулкан ..(Фудзияма).
Допишите другим цветом предложения:
- Дикие слоны живут на полуострове… и острове….(Индостан, Мадаскар)
- …может не пить и не есть долгое время. (Верблюд)
- Продолжительный период низких температур, многолетняя мерзлота, болота – признак ….(Тундры)
- Река Волга впадает в … и относится к …бассейну. (Каспийское море, бессточный бассейн)
- Реки, впадающие в Черное море, относятся к бассейну … океана. (Атлантического)
- На Японских остовах находится вулкан ..(Фудзияма).
Допишите другим цветом предложения:
- Дикие слоны живут на полуострове… и острове….(Индостан, Мадаскар)
- …может не пить и не есть долгое время. (Верблюд)
- Продолжительный период низких температур, многолетняя мерзлота, болота – признак ….(Тундры)
- Река Волга впадает в … и относится к …бассейну. (Каспийское море, бессточный бассейн)
- Реки, впадающие в Черное море, относятся к бассейну … океана. (Атлантического)
- На Японских остовах находится вулкан ..(Фудзияма).
Допишите другим цветом предложения:
- Дикие слоны живут на полуострове… и острове….(Индостан, Мадаскар)
- …может не пить и не есть долгое время. (Верблюд)
- Продолжительный период низких температур, многолетняя мерзлота, болота – признак ….(Тундры)
- Река Волга впадает в … и относится к …бассейну. (Каспийское море, бессточный бассейн)
- Реки, впадающие в Черное море, относятся к бассейну … океана. (Атлантического)
- На Японских остовах находится вулкан ..(Фудзияма).
Италия |
Иран |
Китай |
Россия |
Япония |
Индия |
Ватикан |
Турция |
Монголия- |
католицизм |
конфуцианство |
ислам |
православие |
синтоизм |
буддизм |
мусульманство |
католицизм |
буддизм |
Россия |
Франция |
Китай |
Великобритания |
Япония |
Турция |
Италия |
Германия |
Берлин |
Москва |
Рим |
Анкара |
Токио |
Москва |
Лондон |
Париж |
Пекин |
Предварительный просмотр:
8 класс
Урок 53
Тема урока: Евразия-величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними.
Практическая работа №1 «Россия на карте мира»
Цели и задачи урока:
Коррекционно-образовательные: Изучить ЭГП Евразии.
Коррекционно-развивающие: Развивать и коррегировать память, речь.
Коррекционно-воспитательные: Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению.
Оборудование и наглядности: мультимедиопроектор, диск, политическая и физ. карты, глобус, карты атласа.
Ход урока:
1. Организация. Нацеливание.
- отчет дежурного
- проверка рабочих мест
Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе”. Я желаю вам успеха, и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо.
ФИЗМИНУТКА для мелкой моторики.
2.Актуализация и мотивация знаний.
Сегодня, мы отправимся в путешествие на материк Евразия. Константин Паустовский утверждал, что познания и странствия неотделимы друг от друга. Поэтому во время путешествия нам с вами необходимо будет познакомиться с историей открытия и исследования материка и дать описание географическому положению материка Евразии.
3. Изучение новой темы.
План изучения нового материала:
- Географическое положение материка Евразия
- Природные особенности
- История заселения и исследование Евразии
- Ученые исследователи
Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка – Евразия. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.
Тема нашего урока «Географическое положение и история исследования Евразии».
Ваша основная задача на уроке – отработать умение определять географическое положение материка. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей, которые внесли большой вклад в изучение Евразии.
Итак, пришло время открыть для себя Евразию.
- Географическое положение материка Евразия
Слайд №4
Евразия – крупнейший материк в мире. Его площадь вместе с островами составляет 53,3 млн. км², что соответствует 1/3 части суши. Кроме того, на этом гигантском материке проживает ¾ населения земного шара, т.е. свыше 4 млрд .человек.
Слайд №5
Материк Евразия состоит из двух частей света - Европы и Азии. Условная граница проходит по восточной части Уральских гор, северному побережью Каспийского моря, реке Урал, Кумо - Манычской впадине, затем по Азовскому и Черному морям и проливам, соединяющим Черное море со Средиземным.
- Крайняя точка на севере Евразии – мыс Челюскин (77˚43΄с.ш.),
- Крайняя точка на юге – мыс Пиай (1˚16΄с.ш.),
- Крайняя точка на востоке – мыс Рока (9˚34΄з.д.),
- Крайняя точка на западе – мыс Дежнева (169˚40΄).
ФИЗМИНУТКА для глаз
Слайд №6
Расстояние между северной и южной точкой 8000км.Если некоторые острова расположены ближе к Северному полюсу, то острова Малайского архипелага тянутся от экватора к югу до 11˚ю.ш.
Слайд №7
Расстояние между крайней точкой на востоке – мыс Рока (9˚34΄з.д.) – и крайней точкой на западе – мыс Дежнева (169˚40΄з.д.) – около 16000км.
Слайд №8
Некоторые участки материка выходят за территорию восточного полушария и заходят на территорию западного полушария. Благодаря таким особенностям географического положения на материке встречаются все климатические пояса и природные комплексы, характерные для северного полушария.
Побережье материка Евразия омывают воды всех четырех океанов.
Слайд №11
- Природные особенности
Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли. От других континентов земного шара Евразия отличается особенно большим разнообразием природы. Ему вправе можно прикрепить и другие характеристики «Самый – самый…»(показ презентации слайд 12-26)
- Самый высокий горный пик в мире – Джомолунгма в Гималайских горах, его высота 8848 м.
- Самое низкое место земного шара, расположенное ниже уровня моря,- Мертвое море на северо – западе Аравийского полуострова, его уровень -403м.
- Самый большой полуостров земного шара – Аравийский ,его площадь – более 3 млн.км².
- Полюс холода в северном полушарии – поселок Оймякон в северо – восточной Сибири, где зарегистрирована температура -71˚С.
- Самая высокая зарегистрирована температура наблюдалась в жаркой и знойной пустыни Тар в Индии +53˚С.
- Район, где выпадает наибольшее годовое количество осадков на земном шаре, - населенный пункт Черапунджи на юго – восточном склоне Гималаев (12000мм).
- В сухой знойной Аравии годовое количество осадков менее 15мм.
- Самое большое озеро на земном шаре – Каспийское море – расположено между Европой и Азией, его площадь 390тыс.км.²
- Самое глубокое озеро на земном шаре – Байкал- расположено в азиатской части Евразии ,его глубина 1620м.
Работа с контурной картой .
Слайд№27-28
Практическая работа пo описанию ФГП Евразии
А сейчас давайте составим описания ФГП материка.
План описания ФГП материка
- Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
- Найдите координаты крайних точек материка в градусах.
- Определите какие океаны омывают материк?
Один ученик работает у доски, а остальные выполняют практическую работу в контурных картах. Учитель оказывает помощь.
Задания:
- Обведите красным цветом начальный и 180° меридиана, синим - линию экватора.
- Отметьте пунктиром границу между Европой и Азией.
- Подпишите названия крайних точек и их координаты.
- Подпишите названия океанов омывающие материк.
- История заселения и исследование Евразии.
Слайд№29
(сообщение учащегося)
В поисках новых земель выходцы с побережий Средиземного моря начали заселять земли Евразии. Именно там стали формироваться географические понятия.
Первые географические сведения о Евразии были собраны древними египтянами, финикийцами, греками.
Значительный вклад в расширение географических знаний о Евразии внес древний народ миной, населявший о. Крит в 2500годах до н.э. Минойцы установили торговые отношения с Кипром, Сицилией и нынешним Балканским полуостровом.
Жители государства Вавилон в целях ознакомления с окружающим их миром побывали в Персии и Индии. Вавилонцы, и письменность, впервые предположили, что планета Земля имеет форму шара и ее окружность равна 360˚.Первая географическая карта, начерченная вавилонцами на глиняной табличке, хранятся в Британском музее.
Финикийцы ,избороздив на кораблях в различных направлениях Средиземное море, открыли острова на Эгейском море, дошли до побережий Европы через Гибралтарский пролив. В этот период финикийцы назвали неизвестные им на западе земли «эреб»,а восточные «асу».Позже на основании этих понятий древни греки ввели термины «Европа» и «Азия».
В прежние времена народы, населявшие Древнюю Индию, вели торговлю с народами Юго-западной Азии по суше, и по воде.
В I веке нашей эры древние индейцы открыли острова Суматра и Ява и стали заселять Индонезию. А малайцы, проплыв вдоль всех островов Индонезии на легких судах, установили торговые отношения с населением этих островов. Позже они открыли остров Мадагаскар, часть переселенцев осталось там на постоянное местожительство.
Древние греки также внесли свой вклад в открытие новых земель Евразии. Они организовали экспедиции на запад и на север, плыли вдоль побережий Черного и Каспийского морей, по реке Дунай и Дон. А о том, как храбрые греческие мореплаватели – аргонавты отправились на Колхиду в поисках золотого руна, написано в легенде «Аргонавты».
ФИЗМИНУТКА приложение.
- Ученые исследователи
Слайд№31-34.
- Н.П. Пржевальский (рассказ учащегося)
Открытия , сделанные экспедицией под руководством Н.М. Пржевальского, прославили на весь мир русскую географическую науку. Ученый за 15 лет пребывания в Центральной Азии прошел около 33 тыс. км. В результате четырех экспедиций Н.П. Пржевальский изучил несколько горных хребтов в Тибете и пустыни Гоби, исследовал верховья великих китайских рек Хуанхэ и Янцзы и описал природные условия «блуждающего» озера Лобнор, которое перемещается вместе с песками. Н.П.Пржевальский во время путешествия наносил на карту маршрут пройденного пути, определял его координаты и высоты, проводил метеорологические наблюдения, собирал коллекции горных пород и растений.
Н.П.Пржевальский умер в начале своего пятого путешествия в Центральную Азию. Перед смертью он завещал похоронить себя на берегк Иссык – Куля в Тянь – Шаньских горах.
Слайд№35-36.
- П.П. Семенов – Тян – Шанский (рассказ учащегося)
Большой вклад в изучение природы Центральной Азии внес русский ученый П.П. Семенов. Этот ученый, дважды совершив экспедиции в Тянь – Шаньские горы, определил границы горной системы, открыл пик Хан – Тенгри, считавшийся длительное время самой высокой точкой этих гор. П.П. Семенов впервые описал высотные пояса Тянь – Шаня и установил, что их снеговая линия находится немного выше, чем в Альпах. Ученым доказана бессточность озера Иссык – Куль, а также его тектоническое происхождение. За большие научные заслуги к фамилии ученого добавлено название горной системы. А горный хребет, высокий пик в Центральной Азии названы его фамилией. Например, в Центральном Тянь – Шане есть ледник Семенова.
Слайд №37.
- Ш. Уалиханов (рассказ учащегося)
В 1856 – 1859 годы по поручению Российского Географического общества казахский ученый – просветитель Ш. Уалиханов совершил путешествие во внутренние районы Центральной Азии. Сначала ученый прошел части горной системы Тянь – Шань в Казахстане и Средней Азии, побывал на побережье Иссык – Куля и отправился далее в Кашгарию. Шокан прошел тайком под видом торговца шесть городов Кашгарии и вернулся, собрав множество старинных книг, этнографических ценных изделий, образцов горных пород. Казахский исследователь описал места своего пребывания, начертил карты пройденного им маршрута.
Работа с учебником.
Слайд №38.
Заполните таблицу, используя текст учебника:
Исследователь | Исследуемая территория |
Н. М.Пржевальский | Истоки рек Хуанхэ и Янцзы, пустыни горные хребты, установил местоположение блуждающего озера Лобнор, описал новые виды животных, в том числе дикая лошадь Пржевальского |
Петр Петрович Семенов – Тянь-Шаньский | Горы Тянь-Шань, исследовал озеро Иссык-Куль, доказал, что оно бессточное |
Ш.Уалиханов | Внутренние районы Центральной Азии, часть горной системы Тянь – Шаня в Казахстане и Средней Азии, побережье Иссык – Куля. |
4. Закрепление изученного материала. (Ответить на вопросы)
Слайд №39.
1.Какова площадь материка Евразия?
(53,3 млн.км²)
2. Назовите самое жаркое место на материке Евразия?
(пустыня Тар)
3.Сколько океанов омывает Евразию?
(4)
4.На каком полуострове расположено Мертвое море?
(на северо – западе Аравийского полуострова)
5.Самое большое озеро на материке?
(Каспийское море)
6.В каких горах расположен пик Хан – Тенгри?
(в Тянь – Шанских)
7.Где выпадает наибольшее годовое количество осадков на земном шаре?
(населенный пункт Черапунджи)
8.К фамилии какого ученого за большие научные заслуги добавлено название горной системы?
(П.П. Семенов)
9.Самый высокий горный пик в мире расположенный на материке Евразия?
(пик Джомалунгма)
10.Самая низкая зарегистрированная температура на материк?
(-71˚С)
5.Кроссворд.
Слайд №40.
Вопросы для кроссворда
1.Крайняя точка на западе материка Евразия./ Дежнева
2. Где выпадает наибольшее годовое количество осадков земном шаре?/ Черапунджи
3.«Блуждающее озеро» природные условия, которого описал Н.М.Пржевальский./ Лобнор
4.Самое низкое место земного шара./ Мертвое
5.Крайняя точка материка на востоке / Рока
6.Самое глубокое озеро на земном шаре? / Байкал
7.Казахский ученый – просветитель совершивший путешествие во внутренние районы Центральной Азии? / Уалиханов
8.Крайняя точка на севере Евразии / м. Челюскин
9.В каких горах расположена самая высокая точка в мире? / Гималаи
10.Где зарегистрирована самая низкая температура на материке Евразия? / Оймякон
11.Как фамилия ученого, который 15 лет занимался исследованием Центральной Азии? / Пржевальский
6. Итоги урока. Рефлексия.
- Оглашение оценок
Оценки
Я знала, все у нас получится,
Географию мы с вами будем знать.
Активным путешественникам……..
В журнал поставлю «хорошо» и «пять».
И в заключении хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать.
Понравился ли вам урок?? Что нового узнали? Что запомнили?
- Поблагодарить за урок
Урок окончен. Спасибо за работу.
Слайд№41.
7. Домашнее задание: знать записи, доделать практическую работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока Географическое положение Евразии. Русские исследования в Восточной и Центральной Азии. Населения материка и политическая карта Евразии. Практическая работа в контурных картах.
Географическое положение Евразия самый большой и сложно устроенный материк Земли. Он занимает треть суши. Традиционно Евразию делят на две части света: Европу и Азию. Предполагают, что названия эти произошли от ассирийских слов Эреп – запад и Асу – восток.
Географическое положение
Площадь Евразии.
Рекорды Евразии.
Евразия – самый разнообразный в природном отношении материк. Ему принадлежат многие рекорды: Это самый большой по площади материк и единственный, берега которого омываются 4 океанами; Здесь расположены самые высокие горы Гималаи; Самая высокая гора Джомолунгма;; Гималаи Джомолунгма
Самый крупный полуостров Аравийский; Самое глубокое озеро Байкал; Аравийский полуостров Озеро Байкал
Русские исследователи Восточной и Центральной Азии. Немало важных для географии сведений о природе и народах Азии были добыты Марко Поло. В конце XIII в., совершил путешествие в Китай Русское географическое общество во второй половине XIX в., организовало экспедицию в Тянь – Шань. Возглавил ее географ П.П.Семенов.(сообщение)
Работа с учебником. Найти в тексте учебника об открытиях Н.М. Пржевальского, В. И. Роборовского, П.К. Козлова. Страница учебника 242, открытия записать в тетрадь.
В пределах Евразии при раскопках были обнаружены остатки древнейших предков человека. Эти находки были сделаны в разных частях материка и свидетельствуют о том, что Евразия – территория где происходило становление и развитие человека.
Евразия прародина людей .
Население Расовый состав населения материка разнообразен. Европеец Житель Тибета Житель пустыни
На территории континента выделяют два центра расообразования. Итальянка Французы
На востоке материка находится родина монголоидов. Юго –западная часть Евразии родина южной ветви европеоидной расы Житель Крайнего Севера Араб
Современное население материка очень разнообразно по расовому, языковому и другим признакам. Множество народов, населяющих материк, отличаются внешним видом, обычаями, хозяйст- -венной деятельностью, уровнем жизни. Главным отличительным признакам народа является язык. Сходные языки объединены в группы и языковые семьи.
Китайцы в национальных костюмах
Русские
Индийские женщины
Современные народы Европы
Современные народы Азии
Политическая карта. Современная политическая карта материка – результат длительного исторического развития. Первые государства появились на материке в античные времена. В Европе это были Древняя Греция, Древний Рим, а в Азии – государства на территории Индии, Китая, Средней Азии. Политическая карта Евразии очень разнообразна, здесь расположены самые большие по площади населению страны – Россия, Китай, Индия, Индонезия, и государства «карлики»- Ватикан, Сингапур, Андорра.
Размещение населения. Вмести с островами население Евразии насчитывает более 4 млрд., человек, что составляет 3\4 населения всей Земли. Индийский храм
Евразия густо заселена. Средняя плотность населения составляет более70 человек на 1 кв.км. Милан. Италия Англия. Лондон
Размещено населения крайне не равномерно, наибольшую плотность имеет население Западной Европы и Юго-Восточной Азии. Индонезия. Джакарта
Китай. Пекин.
Германия Испания. Мадрид
Размещение населения в Европе.
Размещение населения в Азии
Работа с картами атласа « Политическая карта», «Народы и плотность населения» Определите крупнейшие народы, населяющие материк Евразия. Какие территории Евразии имеют низкую плотность, высокую плотность. Подсчитайте, сколько государств располагается на территории Евразии. Рассмотрите положение России на политической карте Евразии, в каких частях света лежит Россия, сравните площадь России с другими странами мира
Природа Горное озеро в Англии
Долина реки Енисей
Индийская пустыня
Гималайские горы
Практическая работа в контурных картах. Определить: крайние точки, океаны, моря, крупнейшие острова и полуострова, заливы, проливы; Определение границы между частями света Подпишите крупнейшие государства Евразии.
Итог урока и закрепление материала Евразия – величайший массив суши. Приведите аргументы. Назвать и показать крайнюю южную точку. Назвать и показать крайнюю северную точку. Какой пролив отделяет Евразию от Северной Америки. Записать не менее 10 государств Евразии.
Домашнее задание. Урок 71; номенклатура( выучить все объекты изученные на уроке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме: "Природа Евразии"
Этот урок помогает развивать у учащихся познавательный интерес к географии, научить школьников мыслить логически, принимать правильные решения....
конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"
Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....
Повторительно - обобщающий урок по теме "Евразия"
Урок обобщающего повторения по теме Евразия провожу в нетрадиционной форме, которая зависит от уровня знания учащихся. Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить, закрепить свои знания...
Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)
Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания....
Разработка вводного урока по теме "Евразия", 7 класс.
Данная разработка позволит в увлекательной форме изучить сложнейший материал и вовлечь учащихся в активную учебно-познавательную деятельность на уроке....
Обобщающий урок по теме "Евразия"
Урок проводится в форме игры с использованием ИКТ. Основными задачами является закрепление ранее изученного материала, формирование умений работать в команде, развитие познавательного интереса к изуче...
Обобщающий урок по теме Евразия
план-конспект...