Повторительно - обобщающий урок по теме "Евразия"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок обобщающего повторения по теме Евразия провожу в нетрадиционной форме, которая зависит от уровня знания учащихся. Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить, закрепить свои знания, а с другой преобрести новые, углубленно изучить карту. Этот урок дает возможность закрепить все компоненты природы, а также раскрыть причинно-следственные связи между ними. Особенно сдесь выделены звдвния для проверки умений учащихся и знания географической номенклатуры. Этот урок можно использовать также при проведении внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evraziya.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщающий урок по теме : »Евразия» 7класс.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Евразия» провожу в игровой
форме. Предлагаю учащимся путешествие с обязательным посещением нескольких станций. Их шесть: «Политическая», «Природные зоны», «Словарная», «Картографическая», «Эрудиты», «Творческая».
Каждый ученик получает маршрутный лист, куда записывает свои впечатления-ответы. На каждой станции учеников встречает ассистент, проверяет их ответы и ставит оценку в маршрутном листе. На станции «Творческая» работу оценивает учитель. При выставлении окончательной отметки за работу на уроке учитывают оригинальность оформления маршрутного листа.
На столах ассистентов – таблички с названиями станций, карточки-вопросники и эталоны ответов. Я заранее готовлю и проверяю ассистентов.
Приведу некоторые задания, которые получают учащиеся на станции «Политическая».
По описанию характерных черт определите, о какой стране идет речь, назовите столицу:
1. Большая по площади и разнообразная по природным условиям страна. На ее территории расположено величайшее озеро мира. Новый год можно встречать несколько раз.
Ответ: Россия, Москва.
2. В рельефе страны преобладают холмистые равнины, на ее территории расположен заповедник Беловежская пуща. Самая большая по площади из стран Восточной Европы.
Ответ: Польша, Варшава.
3. На территории страны расположены горы Карпаты. Из полезных ископаемых наиболее значительны запасы нефти, газа. Бывают землетрясения. Главная зерновая культура – кукуруза.
Ответ: Румыния, Бухарест.
4. В рельефе страны преобладают горы, вершины их остры. Много целебных минеральных источников, на основе которых образован курорт Карловы Вары.
Ответ: Чехия, Прага.
5. По территории станы протекает крупнейшая река Европы. Название столицы состоит из двух слов, обозначающих старый и новый город. Из полезных ископаемых наиболее значительны запасы бокситов, из которых получают алюминий. В стране делают автобусы «Икарус», которые хорошо известны и в нашей стране.
Ответ: Венгрия, Будапешт.
6. Страна с мягким климатом. Ее берега омывает ласковое море. Пляжи и курорты известны во всем мире (Золотые пески).
Ответ: Болгария, София.
7. Самая большая по населению страна мира. По ее территории протекают величайшие реки мира – Янцзы и Хуанхэ. Основная сельскохозяйственная культура – рис.
Ответ: Китай, Пекин.
8. Страна расположена в центре Азии. Имеет континентальный и резко континентальный климат. Основное занятие населения – животноводство.
Ответ: Монголия, Улан-Батор.
9. Островное государство, климат которого характеризуется мягкой зимой и прохладным летом. Повышенная влажность воздуха, часты густые туманы.
Ответ: Великобритания, Лондон.
10. Островное густонаселенное государство, расположенное в Тихом океане, на его небольшой территории много потухших и действующих вулканов. Из-за своего географического положения ее называют Страной восходящего солнца.
Ответ: Япония, Токио.
На станции «Природные зоны Евразии» учащихся ожидают вопросы такого типа:
1. Территория сильно заболочена. Полгода длится полярный день и полгода – полярная ночь. Зима длинная и холодная, лето короткое и прохладное. Древесная растительность почти отсутствует. Распространены мхи и лишайники. Встречаются большие стада северных оленей.
Ответ: тундра.
2. Леса занимают обширные пространства. Умеренный климат. Только звериные тропы пересекают их по всем направлениям.
Ответ: тайга.
3. Жаркое лето и плодородные почвы позволяют выращивать злаки на больших площадях. Для задержания снега на полях и защиты растений от сильных ветров сажают лесозащитные полосы.
Ответ: степи.
4. Ярко выражены два времени года. Климат субэкваториальный. Высокие травы чередуются с одиночными деревьями и кустарниками.
Ответ: саванна.
5. Постоянные высокие температуры. Обильные в течение всего года осадки. Грозы, молнии. Богат и разнообразен мир растений. Вечнозеленые влажные леса с исключительным разнообразием животных и растений.
Ответ: экваториальные леса.
6. Очень жаркая погода. Самое маленькое годовое количество осадков. Редкие растения. Животные ведут ночной образ жизни. Повсюду пески, образующие дюны и барханы.
Ответ: пустыня.
7. Сухое жаркое лето. Холодная зима. Растительность сильно разрежена. Типичное растение – саксаул. Сыпучие пески соседствуют с каменистыми россыпями. Засоленные почвы. Из животных распространены куланы, антилопы, грызуны, ящерицы.
Ответ: пустыня.
8. Лето влажное, а зима сухая. Вечнозеленые растения: магнолия, камелия, лавр – приспособились к зимней сухости. Почва благоприятна для выращивания риса, чая, цитрусовых.
Ответ: переменно-влажные (муссонные) леса.
На станции «Картографическая» каждый ученик получает карточку с названиями географических объектов, которые он должен показать на карте.
№ 1. Полуострова: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан.
№ 2. Вулканы: Этна, Гекла, Везувий, Кракатау, Фудзияма.
№ 3. Горы: Тянь-Шань, Алтай, Карпаты, Пиренеи, Гималаи.
№ 4. Заливы: Финский, Персидский, Бенгальский, Бискайский.
№ 5. Моря: Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Черное, Японское.
№ 6. Нагорья: Тибет, Гоби.
№ 7. Вулканы: Кракатау, Фудзияма, Ключевская сопка.
№ 8. Озера: Лобнор, Байкал, Каспийское, Балхаш, Женевское, Онежское, Иссык-Куль.
№ 9. Острова: Сахалин, Новосибирские, Новая Земля, Шри-Ланка, Большие Зондские.
№ 10. Полуострова: Индостан , Чукотский, Аравийский, Пиренейский, Апеннинский.
№ 11. Проливы: Карские ворота, Босфор, Малакский, Берингов, Гибралтарский.
№ 12.Равнины: Западно-Сибирская, Великая Китайская, Средне-Сибирское плоскогорье, плоскогорье Декан, Восточно-Европейская.
№ 13. Реки: Дунай, Рейн, Эльба, Одра, Висла.
№ 14. Реки: Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Ангара.
№ 15. Реки: Обь и Иртыш, Лена, Амур, Амударья, Печора.
На станции «Словарная» ученики должны показать знание и умение объяснить следующие географические термины:
Антропогенный
Высотная поясность
Евразия
Материк
Муссон
Питание реки
Природная зона
Пустыня
Режим реки
Рельеф
Саванна
Сейсмическая область
Стихийные явления
Тайга
Тайфун
Тундра
Цунами
Широтная зональность
Задания станций «Эрудиты» и «Творческая» получают только те ученики, которые хорошо справились с предыдущими заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории
Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории и во всех классах...
Урок-суд по истории России Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 1928 - 1938 гг."
Делюсь разработкой урока проведенного мною в 2006 году. Форма проведения урока нетрадиционна - это урок-суд. Тема является актуальной до сегодняшнего дня. Поэтому выкладываю на обозрение коллег. Больш...
Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"
1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....
Урок русского языка в 7 классе по теме: « Предлог» ( повторительно – обобщающий урок)
На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие – цель его -исследовать остров ,имя которому Предлог , проверить ваше умение ориентироваться на местности нашего лингвистического ост...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие и деепричастие»
урок в форме соревнования...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...
Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе
На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...