Календарно-тематическое планирование. География 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. География 5 класс. Учебник "География . Начальный курс" И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_5_klass.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №___
рабочей программе по географии
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ГЕОГРАФИИ
для обучающихся 5 класса
Количество часов – 35
Количество часов в неделю- 1 час
Учебник: И.И. Баринова А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс, Дрофа
Составитель: Журбенко И.И., учитель географии |
Согласовано зам. директора по УВР от «___» ___________201_г _____________________ | Утверждено приказом директора школы № ____ от «___»_________201__г. |
Новониколаевка 2015г.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока по разделу | Наименование разделов, темы с указанием количества часов | Дата | Форма контроля | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
Дата по плану | Дата по факту | ||||||
Что изучает география 5 ч. | Личностные Развитие личностной рефлексии, толерантности; Формирование мотивации в изучении наук о природе; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||||
1 | 1 | Мир, в котором мы живем Пр.р1 Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы. | Практическая работа | Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью | Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. Регулятивные уметь самостоятельно выделять познавательную цель Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля | ||
2 | 2 | Науки о природе | Устный опрос | Демонстрация физического и химического опытов, работа с текстом учебника, составление схемы «Естественные науки» | Коммуникативные: уметь отображать информацию в географической форме. Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. | ||
3 | 3 | География – наука о Земле | Письменная работа | Работа в тетради (выделение признаков двух частей географии) | Коммуникативные: Выделять главную мысль в тексте параграфа; Регулятивные: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. Познавательные: уметь выявлять различия двух частей географии. | ||
4 | 4 | Методы географических исследований | Устный опрос | Работа с текстом учебника, чтение и анализ карты атласа «Методы географических исследований» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью карт. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества | ||
5 | 5 | Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география» | выполнение тестовых заданий | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география» | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: Уметь объяснять роль географии в изучении Земли | ||
Как люди открывали Землю 5 ч. | Личностные: Формирование целостного мировоззрения; Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. | ||||||
6 | 1 | Географические открытия древности и Средневековья | Практическая работа по контурной карте | Работа с текстом учебника, контурной картой (маршруты путешествий Пифея, Бартоломео Диаша, Васко да Гаммы) | Коммуникативные: Добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения. Регулятивные: Применять методы информационного поиска. Познавательные: Уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества | ||
7 | 2 | Важнейшие географические открытия | Письменная работа | Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы «Великие географические открытия), анализ презентации из электронного приложения | Коммуникативные: Добывать недостающую информацию в электронном приложении Регулятивные: Самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. Познавательные: Выяснит вклад первооткрывателей в освоении Земли. | ||
8 | 3 | Открытия русских путешественников | Самостоятельное составление презентации «Хождение за три моря» | Коммуникативные: Систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы. Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель | |||
9 | 4 | Открытия русских путешественников Пр.р.2. Как люди открывали Землю. Работа с контур. картой, учебником, диском. | Практическая работа | Работа с электронным приложением (анализ презентаций), работа с контурной картой (маршруты путешествий русских первооткрывателей) | Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Регулятивные: Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач Познавательные: Объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири | ||
10 | 5 | Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю» | выполнение тестовых заданий | Обобщение и практическая отработка умений по разделу «Как люди открывали Землю» | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы Регулятивные: Применять методы информационного поиска Познавательные: Уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса | ||
Земля во Вселенной 9 ч. | Личностные: Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя; Формирование навыков организации своей деятельности в группе; Формирование познавательного интереса к предмету изучения; Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе; Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. | ||||||
11 | 1 | Как древние люди представляли себе Вселенную | Устный опрос | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение) | Коммуникативные: Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств Познавательные: Объяснять представления древних людей о Вселенной | ||
12 | 2 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | Устный опрос | Работа с текстом учебника | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Уметь сравнивать систему Коперника и современную модель Вселенной | ||
13 | 3 | Соседи Солнца | Устный опрос | Работа с текстом учебника и электронным приложением | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Объяснять главное отличие Земли от других планет. | ||
14 | 4 | Планеты гиганты и маленький Плутон | Письменная работа | Работа в тетради (заполнение схемы «Планеты земной группы и планеты-гиганты») | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли | ||
15 | 5 | Астероиды. Кометы, Метеоры. Метеориты | Устный опрос | Работа с иллюстрациями учебника, электронным приложением (составление вопросов к учебному фильму) | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Объяснять особенности различных небесных тел | ||
16 | 6 | Мир звезд | Устный опрос | Анализ текса и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба | ||
17 | 7 | Уникальная планета - Земля | Индивидуальная работа | Работа с текстом учебника | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле | ||
18 | 8 | Современные исследования космоса | Групповая работа | Групповая работа (вопрос-ответ) | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Изучить важнейшие события в освоении космоса | ||
19 | 9 | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной | выполнение тестовых заданий | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной» | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа | ||
Виды изображений поверхности Земли 4 ч. | Личностные: Формирование к устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||||
20 | 1 | Стороны горизонта | Групповая работа | Работа с текстом учебника, групповая работ (по алгоритму определять свое местоположение), работа с тетрадью (определение сторон горизонта) | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Познавательные: Находить основные и промежуточные стороны горизонта | ||
21 | 2 | Ориентирование Пр.р.4 Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. | Групповая работа | Групповая работа с компасом (ориентирование в пространстве) | Коммуникативные: Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Познавательные: Формулировать алгоритм работы с компасом | ||
22 | 3 | План местности и географическая карта Пр.р3. Самостоятельное построение простейшего плана | Практическая работа | Работа с географической картой (отработка условных знаков плана), работа в парах (ориентирование по плану и карте) | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков. | ||
23 | 4 | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | самостоятельное построение плана пришкольного участка | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Познавательные: Составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности | ||
Природа Земли 12 ч. | Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||||
24 | 1 | Как возникла Земля | Устный опрос | Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при помощи консультативной помощи учителя, составление вопросов к презентации «Как возникла Земля» | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Выделять различия в гипотезах возникновения Земли | ||
25 | 2 | Внутреннее строение Земли | Устный опрос | Анализ текста и иллюстраций учебника (по алгоритму определять горные породы и минералы), самостоятельно определение ключевых понятий урока | Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: Уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек | ||
26 | 3 | Землетрясения и вулканизм | Практическая работа | Работа с текстом учебника (выделение признаков вулканов), индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Устанавливать с помощью карт районы землетрясений и вулканизма | ||
27 | 4 | Путешествие по материкам | Индивидуальная работа | Составление образного рассказа о природе материков, самостоятельное проектирование способов подготовки презентации | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Уметь характеризовать природу шести материков | ||
28 | 5 | Вода на Земле | Письменная работа, работа с контурной картой | Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах (составление схемы «Вода на Земле» с использованием электронного приложения) | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов | ||
29 | 6 | Вода на Земле | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Уметь характеризовать | ||||
30 | 7 | Воздушная одежда Земли | Фронтальный опрос | Работа с текстом учебника (определение ключевых понятий урока), работ с электронным приложением | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды» | ||
31 | 8 | Живая оболочка Земли | Фронтальный опрос | Анализ текста учебника, работа в тетради | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере | ||
32 | 9 | Почва – особое природное тело | Письменная работа | Работа с образцами почв (анализ образцов почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема) | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: Уметь объяснять, что почва – особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных | ||
33 | 10 | Человек и природа | Анализ текста учебника, работа с электронным приложением и тетрадью (заполнение таблицы «Влияние человека на природу») | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: Уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе | |||
34 | 11 | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | выполнение тестовых заданий, географический диктант | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли» | Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Познавательные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту | ||
35 | 12 | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | Промежуточная аттестация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по географии с региональным компонентом в 6 классе
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в не...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
ктп составлен в соответствии с образовательным Стандартом...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...