Рабочая программы по географии ФГОС 2016-2017
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Рабочая программы по географии ФГОС 2016-2017. Учебник "География России. Население и хозяйство". Авторы учебника В.П. Дронов, В.Я. Ром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_9_klass.docx | 831.84 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………………….. | 3 |
2. | Содержание учебного предмета………….. | 6 |
3. | Тематическое планирование…………. | 7 |
- Планируемые результаты освоения учебного материала.
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ № 40» на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010г. № 1897;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897».
- Фундаментального ядра содержания общего образования;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ № 40»
- Примерной программы по учебному предмету География5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Используемый УМК География. География России: Население и хозяйство. включает в себя учебник для общеобразовательных учреждений (авторы В.П. Дронов, В.Я. Ром), книгу для учителя и атлас.
Уровень познавательной активности и интеллектуальных способностей 5-х классов представлен в следующей характеристике:
9А класс: % успеваемости – 100%, % качества – 56%, что соответствует достаточному у уровню в обучении;
9Б класс: % успеваемости – 100%, % качества – 51%, что соответствует достаточному уровню в обучении;
9В класс: % успеваемости – 100%, % качества – 64%, что соответствует достаточному уровню в обучении;
9Г класс: % успеваемости – 100%, % качества – 53%, что соответствует достаточному уровню в обучении.
Планируемые результаты освоения учебного предмета включают:
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения:
– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты (9 класс):
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
- работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий (9 класс):
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:
- осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
- освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
- использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
- использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.
Коммуникативные УУД:
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами программы по географии являются:
- осознание роли географии в познании окружающего мира:
- объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;
- объяснять сущность происходящих в России социально-экономических преобразований;
- аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития;
- объяснять типичные черты и специфику природно-хозяйственных систем и географических районов.
- освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
- определять причины и следствия геоэкологических проблем;
- приводить примеры закономерностей размещения отраслей, центров производства;
- оценивать особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире.
- использование географических умений:
- прогнозировать особенности развития географических систем;
- прогнозировать изменения в географии деятельности;
- составлять рекомендации по решению географических проблем, характеристики отдельных компонентов географических систем.
- использование карт как моделей:
- пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;
- определять по картам местоположение географических объектов.
- понимание смысла собственной действительности:
- формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;
- выражать своё отношение к идее устойчивого развития России, рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РАЗДЕЛ 1. Место России в мире. (4 часа)
Территория и акватория страны. Морские и сухопутные границы. Россия на политической карте. История освоения и заселения территории России.
РАЗДЕЛ 2. Население Российской Федерации. (6 часов)
Человеческий потенциал страны. Численность населения. Особенности воспроизводства. Половой и возрастной состав. Народы и религии. Особенности расселения. Миграции. Трудовые ресурсы.
РАЗДЕЛ 3. Географические особенности экономики России. (3 часа)
Особенности развития хозяйства России. Условия и факторы размещения предприятий. Отраслевая структура хозяйства.
РАЗДЕЛ 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. (24 часа)
Отраслевая структура хозяйства. ТЭК. Металлургия. Машиностроение. ВПК. Химическая промышленность. Лесная промышленность. АПК. Пищевая промышленность Легкая промышленность. Транспорт. Непроизводственная сфера.
РАЗДЕЛ 5. Регионы России (26 часов).
Общая экономико-географическая характеристика районов: Центральный район, Северо-Западный район, ЦЧР, Европейский Север, Поволжье, Кавказ, Урал, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальний Восток.
РАЗДЕЛ 6. Экология и география ХМАО. (7 часов).
ЭГП. Население округа. Национальный состав. Коренное население. Естественное и механическое движение населения. Уровень урбанизации, его причины.
Развитие отдельных отраслей производства. Отрасли специализации: ТЭК, лесная промышленность, рыбная; проблемы, перспективы развития. Внешние связи округа. Экология и охрана природы. Экологические проблемы.
Учебно- тематический план
№ раздела | Наименование разделов | Количество учебных часов | Количество зачетов, практических работ | |
1. | Место России в мире. | 4 | Практических работ-1 | |
2. | Население Российской Федерации. | 6 | Контрольных работ-1, Практических работ -2 | |
3. | Географические особенности экономики России. | 3 | ||
4. | Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. | 24 | Контрольных работ-2, Практических работ -6 | |
5. | Региональная часть курса | 26 | Контрольных работ - 1 | |
6. | Экология и география ХМАО. | 7 | Контрольных работ-1, Практических работ -2 | |
Итого: | 70 | к/р – 5, практических работ - 10 |
Формы контроля результатов образовательной деятельности
№ п/п | Форма контроля | № урока | Дата |
1 | Практическая работа №1 | 1 | |
2 | Практическая работа №2 | 2 | |
3 | Практическая работа №3 | 6 | |
4 | Практическая работа №4 | 8 | |
5 | Контрольная работа №1 (входное) | 10 | |
6 | Практическая работа №5 | 17 | |
7 | Тест «Машиностроение» | 18 | |
8 | Практическая работа №6 | 20 | |
9 | Тест: «ТЭК» | 22 | |
10 | Практическая работа №7 | 25 | |
11 | Практическая работа №8 | 27 | |
12 | Контрольная работа №2 (промежуточное) | 29 | |
13 | Практическая работа №9 | 31 | |
14 | Контрольная работа № 3 | 37 | |
15 | Тест | 39 | |
16 | Тест | 49 | |
17 | Тест | 53 | |
18 | Тест | 58 | |
19 | Контрольная работа №4 | 63 | |
20 | Практикум №10 | 66 | |
21 | Практикум | 67 | |
22 | Контрольная работа № 5 ( итоговая) | 69 |
Региональный компонент программы
№ п/п | № урока | Тема урока | Количество часов |
1 | 64 | Особенности ЭПГ территории. География своего региона | 1 |
2 | 65 | Население и хозяйственное освоение | 1 |
3 | 66 | Особенности хозяйства. Промышленность | 1 |
4 | 67 | АПК региона | 1 |
5 | 68 | Особенности транспорта | 1 |
6 | 68 | Города | 1 |
7 | 70 | Социально-географические проблемы региона | 1 |
Итого:7ч |
- Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока, кол-во часов | Тип урока | Формируемые УУД | Форма контроля | Домашнее задание | |
план | факт | Виды деятельности | |||||
1. МЕСТО РОССИИ В МИРЕ (4 часа) | |||||||
1 | 1н | Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации (1ч) Практическая работа №1 | Урок изучения нового материала Работа с картой, выполнение работы по определению административно-территориального деления страны | Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. Предметные: Умение анализировать карты и статистические материалы (таблицы, диаграммы, графики, Интернет-ресурсы), схемы административно-территориального деления страны. Знать столицы субъектов федерации и находить их на карте. Определять состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов | Фронтальный опрос, взаимоконтроль Практическая работа №1 | П.1§ 1 к/к нанести края и области | |
2 | 1н | Географическое положение и границы России. (1ч) Практическая работа № 2: «Сравнение ГП РФ с другими странами». | Урок изучения нового материала Работа с картой | Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности Предметные: Умение сравнивать ГП России и других стран, выявлять зависимость между ГП и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории, определять границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам, обозначать их на контурной карте, составлять описание границ РФ, выявлять недостатки и преимущества больших размеров территории страны | Фронтальный опрос, взаимоконтроль Практическая работа № 2 | П.2 | |
3. | 2н | Экономико-и транспортно-географическое геополитическое и эколого-географическое положение России (1ч) | Урок изучения нового материала Работа с картой Выполнение практической работы | Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим предмету. Предметные: Научиться анализировать карты, выявлять и оценивать благоприятные и неблагоприятные особенности разных видов ГП РФ на макро- мезо- и микро-уровнях, выявлять изменения в различных видах ГП РФ на разных исторических этапах на протяжении 20 века | Взаимоконтроль, Фронтальный опрос | П.3 к/к | |
4 | 2н | Государственная территория России. (1ч) | Комбинированный урок Работа с карой | Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Личностные: обладать гражданской позицией к ценностям народов РФ, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Предметные: Сравнивать размеры и конфигурацию государственной территории РФ и других стран, сопоставлять размеры территории, благоприятной для хозяйственной деятельности, России и других крупнейших стран мира, выявлять природные и экономические факторы развития хозяйства страны, связанные с обширностью российской зоны Севера, обсуждать различные точки зрения по оценке государственной территории РФ. | Взаимоконтроль, Фронтальный опрос | П.4к/к | |
Раздел 2. НАСЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (6 часов) | |||||||
5 | 3н | Исторические особенности заселения и освоения территории России (1ч) | Урок изучения нового материала Работа с картой, текстовыми источниками информации | Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. Предметные: Выявлять особенности формирования государственной территории России, изменения её границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах. Анализировать карты для определения исторических изменений границ Российского государства. Характеризовать изменения национального состава России, связанные с ростом её территории. | Сообщения и презентации об основных этапах формирования Российского государства. | П. 5. | |
6 | 3н | Численность и естественный прирост населения (1ч) Практическая работа № 3 «Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России» | Урок – практикум. Выполнение практической работы | Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. Предметные: Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения в России. Сравнивать особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения. Сравнивать показатель естественного прироста в разных частях страны. Анализ и сравнение половозрастных пирамид в разные годы и в разных регионах страны | Практическая работа | П. 6 | |
7 | 4н | Национальный состав населения России (1ч) | Комбинированный урок Работа со статистическими данными; работа с картами | Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Личностные: обладать гражданской позицией к ценностям народов РФ, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Предметные: Определять крупнейшие по численности народы России по статистическим данным, особенности размещения народов России. Сравнивать по тематическим картам географии крупнейших народов с политико-административным делением РФ. Исследовать по картам особенности языкового состава отдельных регионов России. Определять современный религиозный состав России по статистическим данным. Знать главные районы распространения религий. | Самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальный опрос Сообщен. "Насильственные миграции» | П.7 | |
8 | 4н | Миграция населения Практическая работа № 4 «Характеристика особенностей миграционного движения населения России» (1ч) | Комбинированный урок Выполнение практической работы | Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Предметные: составлять схемы разных видов миграций и вызывающих их причин; определять основные направления миграций по тематической карте; определять с помощью карт и статистических данных территории РФ с наиболее высокими показателями миграционного прироста и убыли населения. | Практическая работа | П. 8. к/к | |
9 | 5н | Городское и сельское население. Расселение населения. (1ч) | Комбинированный урок Работа с картами и статистическими данными ,и их анализ | Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. Предметные: определять виды городов России, обозначать на контурной карте крупнейшие города, обсуждать социально-экономические и экологические проблемы крупных городов, выявлять особенности урбанизации в России, выявлять факторы, влияющие на размещение населения страны, обозначать на контурной карте основную зону расселения и хозяйственного освоения, зону Севера. | Взаимоконтроль | § 9 к/к Города- миллионеры | |
10 | 5н | Контрольная работа №1 (входное тестирование) (1ч) | Урок контроля Выполнение контрольной работы | Контрольная работа | повторить | ||
Раздел 3. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ (3 часа) | |||||||
11 | 6н | География основных типов экономики на территории России. (1ч) | Урок изучения нового материала Работа с картами, диаграммами, схемами | Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. Предметные: анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства; устанавливать черты сходства и различия структуры хозяйства России от хозяйств экономически развитых и развивающихся стран мира. | Взаимоконтроль, самоконтроль | П.10 | |
12 | 6н | Проблемы природно-ресурсной основы экономики России (1ч) | Комбинированный урок Работа с таблицами, картами | Метапредметные: классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Предметные: анализировать состав добывающей промышленности РФ, определять её отличия от других отраслей промышленности; выявлять по тематическим картам районы страны с высоким уровнем добывающей промышленности; анализировать классификацию природных ресурсов; определять уровень остроты экологических проблем разных регионов страны | Взаимоконтроль, самоконтроль | П. 11 | |
13 | 7н | Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России (1ч) | Комбинированный урок | Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. Предметные: Определять место России в мировой экономике. Определять пути развития российской экономики Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России. | Взаимоконтроль, самоконтроль | П.12 | |
Раздел 4. ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (24 часа) | |||||||
14 | 7н | Научный комплекс (1ч) | Урок изучение нового материала Работа с картой, схемами, таблицами | Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. Предметные: определять по статистическим данным доли РФ и других стран на мировом рынке наукоёмкой продукции, доли затрат стран на научные исследования; анализировать по картам географию городов науки; устанавливать по статистическим данным и картам районы России, лидирующие в науке и образовании; обсуждать проблемы утечки умов из России и путей её преодоления | Задание в тетради | П. 13 | |
Машиностроительный комплекс (4 часа) | |||||||
15 | 8н | Роль, значение и проблемы развития машиностроения. (1ч) | Урок изучение нового материала Работа с картой, схемами, таблицами | Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. Предметные: анализировать зависимость между металлоёмкостью и трудоёмкостью продукции машиностроения; выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения, районов, производящих наибольшую часть машиностроительной продукции, районов с наибольшей долей машиностроения в промышленности; составлять и анализировать схемы кооперационных связей машиностроительного предприятия | Взаимоконтроль Работа с контурной картой. | П.14 | |
16 | 8н | Факторы размещения отраслей машиностроения (1ч) | Комбинированный урок Работа с картой, составление таблицы | Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. Предметные: анализировать зависимость между металлоёмкостью и трудоёмкостью продукции машиностроения; выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения, районов, производящих наибольшую часть машиностроительной продукции, районов с наибольшей долей машиностроения в промышленности; составлять и анализировать схемы кооперационных связей машиностроительного предприятия | Взаимоконтроль, самоконтроль Работа с контурной картой. | П.15 | |
17 | 9н | География машиностроения Практическая работа № 5 «Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения» (1ч) | Урок-практикум Выполнение практической работы | Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Предметные: выявлять особенности географии машиностроения в сравнении с другими отраслями промышленности; определять различия в уровнях развития машиностроения между европейской и азиатской частями страны на основе анализа карты машиностроения; обозначать на контурной карте основные районы и крупнейшие центры машиностроения РФ; анализировать перспективы развития машиностроения в целом и в отдельных районах страны. | Практическая работа | П. 16 Работа с контурной картой. | |
18 | 9н | Военно-промышленный комплекс (1ч) | Урок актуализации знаний и умений Работа с картой | Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Предметные: выявлять особенности географии размещения военного комплекса. | Работа с контурной картой. Тест: "Машиностроение» | П. | |
Топливно-энергетический комплекс (3 часа) | |||||||
19 | 10н | Роль, значение и проблемы ТЭК (1ч) | Семинар Анализировать схему «Состав топливно-энергетического комплекса» с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними. Устанавливать экономические следствия концентрации топливных ресурсов на востоке страны, а основных потребителей на западе. Характеризовать влияние ТЭК на окружающую среду и меры по ее охране | Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. Предметные: анализировать схему состава ТЭК, объяснять функции его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними; анализировать проблемы ТЭК топливно-энергетический баланс России и динамику его основных параметров на основе статистических материалов | П.18 | ||
20 | 10н | Топливная промышленность Практическая работа № 6 Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам (1ч) | Практикум Наносить на к/к основные районы добычи газа, нефти, угля. Сопоставлять карты размещения предприятий нефтяной, газовой и угольной промышленности с картой плотности населения формулировать выводы. Составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам. | Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. Предметные: Нефтяная и газовая промышленность: запасы, добыча, использование и транспортировка нефти и природного газа. Система нефте- и газопроводов. География переработки нефти и газа. Влияние нефте-газовой промышленности на окружающую среду. Перспективы развития нефтяной и газовой промышленности. Угольная промышленность. Запасы и добыча угля. Использование угля и его хозяйственное значение. | Практическая работа | П.18 к/к | |
21 | 11н | Электроэнергетика России (1ч) | Семинар Составлять (анализировать) таблицу «Различия типов электростанций по особенностям эксплуатации, строительства, воздействия на окружающую среду, стоимости электроэнергии». | Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. Предметные: выявлять причинно-следственные связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС; анализировать таблицу «Типы электростанций»; высказывать мнение о зависимости величины потребления энергии от уровня социально-экономического развития страны; аргументировать необходимость экономии электроэнергии | Работа с контурной картой | П.19 к/к крупнейшие эл/станции | |
Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (7 +1 часов) | |||||||
22 | 11н | Состав и значение комплексов (1ч) | Урок изучения нового материала Работа с картой, анализ текста, статистических данных | Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. Предметные: Классифицировать конструкционные материала, отрасли входящие в комплексы по их производству | Тест: «ТЭК» | П.20 | |
23 | 12н | Металлургический комплекс (1ч) | Практикум Работа с контурной картой | Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Предметные: сопоставлять важнейшие особенности чёрной и цветной металлургии; выявлять отличия «старых» и «новых» технологий производства металлов; основные особенности концентрации, комбинирования, производственного процесса и влияние на окружающую среду; новые технологии | Работа с контурной картой | П.21 | |
24 | 12н | Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия (1ч) | Урок актуализации знаний и умений Работа с картой, составление таблицы Сопоставлять по картам географию месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров черной металлургии . Наносить на к/к главные металлургические районы | Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. Предметные: Сопоставлять по картам географию месторождений цветных металлов с размещением крупнейших центров цветной металлургии. Сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», устанавливать главный фактор размещения выплавки алюминия и крупнейших центров алюминиевого производства. | Взаимоконтроль | П.22 | |
25 | 13н | Цветная металлургия (1ч) Практическая работа № 7 Определение по картам главных факторов размещения металлургии меди и алюминия | Урок актуализации знаний и умений Работа с картой | Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. Предметные: формулировать главные факторы размещения предприятий цветной металлургии; сопоставлять по картам географии месторождений руд цветных металлов с размещением крупнейших центров цветной металлургии; высказывать мнение о причинах возрастания потребности в цветных металлах; сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика» | Практическая работа | П.23 | |
26 | 13н | Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность (1ч) | Комбинированный урок Работа с контурными картами | Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Предметные: анализировать схему состава химической промышленности и выявлять роль важнейших химических отраслей в хозяйстве; соотносить изделия химической промышленности с той или иной отраслью | Работа с контурными картами | П.24 | |
27 | 14н | Факторы размещения химических предприятий. (1ч) Практическая работа №8 «Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам» | Урок- практикум Выполнение практической работы | Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. Предметные: Группировка отраслей химической промышленности. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Химические базы и химические комплексы. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития отрасли | Практическая работа | П.25 | |
28 | 14н | Лесная промышленность (1ч) | Комбинированный урок характеризовать одну из лесных баз по картам и статистическим материалам | Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. Предметные: выявлять направления использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития отрасли | Взаимоконтроль, самоконтроль | П.26 | |
29 | 15н | Контрольная работа №2 (промежуточный мониторинг) (1ч) | Урок контроля знаний | Контрольная работа | повторить | ||
Агропромышленный комплекс (3 часа) | |||||||
30 | 15н | Состав и значение АПК (1ч) | Урок изучения нового материала Анализировать схему «Состав агропромышленного комплекса России», устанавливать звенья и взаимосвязи комплекса. Работа с картами | Метапредметные: классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Предметные: Состав, место и значение агропромышленного комплекса и сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Сельское хозяйство и охрана окружающей среды. География основных отраслей земледелия и животноводства. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Предприятия пищевой промышленности и охрана окружающей среды | Взаимоконтроль К/к | П.27 | |
31 | 16н | Земледелие и животноводство Практическая работа № 9 «Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур» (1ч) | Урок- практикум Выполнение практической работы. Определять по картам и экономико-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства. | Практическая работа | П.28 к/к | ||
32 | 16н | Пищевая и легкая промышленность (1ч) | Комбинированный урок Устанавливать долю пищевой и легкой промышленности в общем объеме промышленной продукции. | Взаимоконтроль | П.29 | ||
Инфраструктурный комплекс (5 часов) | |||||||
33 | 17н | Состав инфраструктурного комплекса. Роль транспорта. (1ч) | Урок изучения нового материала. анализировать схему состава инфраструктурного комплекса; сравнивать доли комплекса в экономике разных стран; сравнивать виды транспорта по различным показателям, выявлять преимущества и недостатки каждого вида | Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. Предметные: Состав, место и значение в хозяйстве. Универсальные и специализированные виды транспорта. Транспортная система. Типы транспортных узлов. Оценивание работы транспорта. Влияние на географию населения и хозяйства, состояние окружающей среды. Железнодорожный и автомобильный виды транспорта: место и значение в хозяйстве. Протяженность железных и автомобильных дорог, основные черты их географии. Морской и речной транспорт: место и значение в хозяйстве, распределение флота и портов между бассейнами, протяженность судоходных речных путей. Роль, значение связи в жизни страны. Сфера обслуживания, ее роль в жизни населения. Проблемы. | Взаимоконтроль | к/к п.30 | |
34 | 17н | Железнодорожный и автомобильный транспорт (1ч) | Комбинированный урок Заполнение таблицы «Виды транспорта» Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану. | Самоконтроль, взаимоконтроль | П.31 | ||
35 | 18н | Водный и другие виды транспорта. (1ч) | Урок изучения нового материала. Анализировать преимущества и недостатки морского и речного транспорта. Устанавливать по картам роль отдельных морских и речных бассейнов в работе транспорта. Определять по статистических данным долю морского и речного транспорта в транспортной работе | Самоконтроль, взаимоконтроль | П.32 | ||
36 | 18н | Связь. Сфера обслуживания. (1ч) | Изучения нового материала Составлять классификацию услуг. | Самоконтроль, взаимоконтроль | П.33 | ||
37 | 19н | Контрольная работа №3 "МОК" (1ч) | Контроль знаний | Контрольная работа | повторить | ||
Раздел 5. Регионы России (25 часов) | |||||||
Районирование России. Общественная география крупных регионов (1 часа) | |||||||
38 | 19н | Районирование России (1ч) | Урок изучения нового материала Объяснять значение районирования. Показывать на карте районы России. | Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию Предметные: Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Проблемы экономического районирования | Работать с к/к Взаимоконтроль, самоконтроль | П.34 | |
Западный макрорегион – Европейская Россия (1 ч) | |||||||
39 | 20н | Общая характеристика (1ч) | Урок изучения нового материала выявлять на основе карт особенности географического положения, специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения | Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности Предметные: определение состава, особенностей географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны | Самоконтроль тест | П. 35 | |
Центральная Россия (6 часов) | |||||||
40 | 20н | Состав, природа, историческое изменение географического положения. Общие проблемы(1ч) | Изучение нового материала Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района | Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. Предметные: Состав территории. Преимущества географического положения, факторы формирования района в разное время. Столичное положение района Особенности природы и природные ресурсы Центральной России, их влияние на заселение и хозяйственное освоение территории, рост городов. Качество жизни населения, демографические. Москва – столица Российской Федерации. Радиально-кольцевая структура Москвы. Москва-крупнейший транспортный узел. | Взаимоконтроль, самоконтроль | П.36 к/к | |
41 | 21н | Население и главные черты хозяйства(1ч) | Практикум анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи. Работа с картами | Взаимоконтроль, самоконтроль | П.37 к/к | ||
42 | 21н | Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион (1ч) | Комбинированный урок Составление сравнительной характеристики | Взаимоконтроль, самоконтроль | П.38к/к | ||
43 | 22н | Центральная Россия (1ч) | Комбинированный урок анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи. Работа с картами | Взаимоконтроль, самоконтроль | П.39к/к | ||
44 | 22н | Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы (1ч) | Обобщающий урок- повторение | Взаимоконтроль, самоконтроль | П.40к/к | ||
45 | 23н | Северо-Западный район (1ч) | Комбинированный урок Сравнение ЭГП и планировки двух столиц: Москвы и С-Пб Работа с картами | Взаимоконтроль, самоконтроль | П.41к/к | ||
Европейский Север (3 часа) | |||||||
46 | 23н | Географическое положение, природные условия и ресурсы. (1ч) | Семинар Работа с картами | Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. Предметные: Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Взаимоконтроль, самоконтроль | П.42 К/к | |
47 | 24н | Население (1ч) | Урок изучения нового материала Работа с картами | Взаимоконтроль, самоконтроль | П.43 | ||
48 | 24н | Хозяйство (1ч) | Семинар Работа с картами | Взаимоконтроль, самоконтроль | П.44 К/к | ||
Европейский Юг – Северный Кавказ (3 часа) | |||||||
49 | 25н | Географическое положение, природные условия и ресурсы. (1ч) | Семинар Работа с картами | Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. Предметные: Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Тест: «Европейский Север | П.45 | |
50 | 25н | Население Северного (1ч) | Урок изучения нового материала Работа с картами | Взаимоконтроль, самоконтроль Фронтальный опрос | П.46 к/к | ||
51 | 26н | Хозяйство (1ч) | Семинар Работа с картами | Взаимоконтроль, самоконтроль Фронтальный | П.47 к/к | ||
Поволжье (3 часа) | |||||||
52 | 26н | Поволжье: ЭГП, природные условия и ресурсы (1ч) | Семинар Работа с картами | Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. Предметные: Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. География важнейших отраслей хозяйства. Экономические, социальные и экологические проблемы. Место и роль района в социально –экономическом пространстве страны. | Взаимоконтроль, самоконтроль Фронтальный | к/к п.48 | |
53 | 27н | Население Поволжья (1ч) | Урок изучения нового материала Работа с картами | Тест самоконтроль | к/к п.49 | ||
54 | 27н | Хозяйство Поволжья. (1ч) | Семинар Работа с картами | Взаимоконтроль, самоконтроль Фронтальный | П.50 | ||
Урал (4 часа) | |||||||
55 | 28н | Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы (1ч) | Семинар Работа с картами | Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. Предметные: Определять наличие ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Взаимоконтроль Самоконтроль Фронтальный опрос | § 51 Вопросы и задания к/к | |
56 | 28н | НаселениеУрала (1ч) | Урок изучения нового материала Работа с картами | Взаимоконтроль Самоконтроль Фронтальный опрос | § 52 Вопросы и задания | ||
57 | 29н | Хозяйство Урала (1ч) | Семинар Работа с картами | Взаимоконтроль Самоконтроль Фронтальный опрос | § 53 Вопросы и задания к/к | ||
58 | 29н | Западный макрорегион(1ч) | Урок обобщения Работа с картами | тестирование | Работа со словарем | ||
Восточный макрорегион - Азиатская Россия (5 часов) | |||||||
59 | 30н | Общая характеристика. Этапы, проблемы и перспективы развития экономики (1ч) | Урок усвоения новых знаний Работа с картой | Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. Предметные: Определять наличие ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Самоконтроль Фронтальный опрос | § 54, 55 к/к | |
60 | 30н | Западная Сибирь(1ч) | Комбинированный урок Работа с картой | Самоконтроль Фронтальный опрос | § 56 | ||
61 | 31н | Восточная Сибирь (1ч) | Комбинированный урок Работа с картой | Самоконтроль Фронтальный опрос | § 57 | ||
62 | 31н | Дальний Восток(1ч) | Комбинированный урок Работа с картой | Самоконтроль Фронтальный опрос | § 58,59 | ||
63 | 32н | Контрольная работа №4 (выход) (1ч) | Урок контроля знаний | Контрольная работа | повторить | ||
Раздел 6. Экология и география ХМАО (7 часов) | |||||||
64 | 32н | ЭГП. Население ХМАО. (1ч) | Изучение нового материала Работа с картой, дополнительными источниками информации | Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. Предметные: ЭГП. Население округа. Национальный состав. Коренное население. Естественное и механическое движение населения. Уровень урбанизации, его причины. Развитие отдельных отраслей производства. Отрасли специализации: ТЭК, лесная промышленность, рыбная; проблемы, перспективы развития. Внешние связи округа. Экологические проблемы. Объяснять основные понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в различных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений | Самоконтроль Фронтальный опрос | Конспект в тетради Учебник: география ХМАО С. 110-123 | |
65 | 33н | Экономика округа. (1ч) | Изучение нового материала Работа с картой, дополнительными источниками информации | Самоконтроль Фронтальный опрос | С. 126-128 | ||
66 | 33н | ТЭК. Практическая работа (1ч) | Урок- практикум Работа с картой, дополнительными источниками информации | Практическая работа | С. 128-135 | ||
67 | 34н | Лесной комплекс. АПК. Практическая работа (1ч) | Урок- практикум Работа с картой, дополнительными источниками информации | Практическая работа | С. 136-139 С. 141-147 | ||
68 | 34н | Внешние связи округа. (1ч) | Изучение нового материала Работа с картой, дополнительными источниками информации | Самоконтроль Фронтальный опрос | С. 178-181 | ||
69 | 35н | Итоговая контрольная работа №5 (1ч) | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |||
70 | 35н | Экологические проблемы. (1ч) | Урок обобщения Работа с картой, дополнительными источниками информации | Самоконтроль Фронтальный опрос | С. 184-192 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа для 5 класса история на 2016-2017 уч год...
Рабочая программа Starlight 2 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа Starlight 2 на 2016-2017 учебный год. Надеюсь кому-то поможет...
Рабочая программа кружка «моделирование» на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий пот...
Рабочие программы по информатике на 2016-2017 учебный год
Материал будет интересен учителям общеобразовательных учреждений...
Рабочие программы по математике на 2016-2017 уч. год
Рабочие программы по математике для 7-12 классов заочной формы обучения на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 8 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...