Минералы
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

Булычева  Екатерина Олеговна

Презентация для уроков или внеклассных занятий минералы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mineraly.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель 355 школы г. Санкт-Петербург Булычева Екатерина Олеговна Он может быть абсолютно любым. Камень может быть редчайшей драгоценностью, подобной которой нет нигде в мире. Для неё не имеет значения внешний блеск и богатая оправа. У камня внутри достаточно света и подлинной красоты, чтобы быть бесценным сокровищем в любом окружении

Слайд 3

Разновидность кварца. В Китае из светлых аметистов вырезали флаконы и мелкие шкатулки. В Древней Греции и Риме из аметиста вырезали геммы, печатки и мелкие изделия. В средние века аметист высоко ценился на Востоке и в Европе, где считался предпочтительным для украшений предметов церковного обихода и одежды священников.

Слайд 5

Бриллиант "Орлов" с зеленовато-голубым отливом, массой в 200 карат (или 40 г) венчает царский скипетр России. Алмаз, ставший основой этого бриллианта. был найден в начале XVI в. в Голконде в Индии. Вначале он был огранен в виде "высокой розы" массой 300 карат. Шах Джехан остался недоволен огранкой и приказал перегранить камень. После этого алмаз приобрел современную форму, но масса его упала до 200 карат. Он был вставлен в трон шаха Надира, завладевшего в 1737 г. городом Дели, и носил название "Дерианур" ("море света"). Бриллиант был выкраден, попал на рынок в г. Амстердам, где граф Орлов и купил его и 1773 г. за 400 тыс. рублей для Екатерины II. Царица повелела вправить камень в свой золотой скипетр.

Слайд 7

Самый крупный из найденных алмазов получил имя "Куллинан" . Он был обнаружен в 1905 г. около г. Претории в Южной Африке. Масса "Куллинана" составляла 3106 карат (или 621 г), и стоил он 9 млн. фунтов стерлингов. Алмаз был подарен английскому королю Эдуарду VI. При обработке "Куллинан" был расколот на 105 частей; самая крупная из них массой 516,5 карата (или 103,3 г) получила название "Звезда Африки".

Слайд 8

Алмаз "Шах" массой 90 карат (или 18 г) - желтого цвета, но очень прозрачный, длиной 3 см - был найден в Центральной Индии, вероятно, в 1450 г. Алмаз был доставлен шахскому двору в г. Ахмаднагаре. В 1591 г. шах Низам повелел вырезать на одной из граней алмаза надпись на фарси: "Бурхан-Низам-шах второй. 1000 год". В этом же 1591 г. властитель Северной Индии Великий Могол Акбар захватил Ахмаднагар и завладел алмазом.

Слайд 9

До 1738 г. алмаз "Шах" хранился в г. Дели. В 1738 г. на Индию напал шах Надир, захватил алмаз и увез его в Персию. В 1824 г. на третьей грани алмаза появилась надпись "Владыка Каджар-Фатх али-шах Султан. 1242 год". В 1829 г. в столице Персии Тегеране убивают русского дипломата и писателя А. С. Грибоедова. Правительство России требует наказания виновных. Испуганный шахский двор отправляет в Петербург сына шаха Хосров-Мирзу, который везет в дар царю алмаз "Шах". Так этот камень оказался в Алмазном фонде России.

Слайд 11

Голубой бирюзовый цвет характерен для незатронутой выветриванием бирюзы, зависит от содержания меди. Зеленоватые, буроватые и другие тона обусловлены окисным железом, замещающим медь в зоне интенсивного ее разложения.

Слайд 13

На Востоке бирюза считалась воинским талисманом; особенно почиталась у ацтеков: при погребении вождя они всегда хоронили и бирюзу. А на их изображениях богов всегда присутствует бирюза.

Слайд 14

«Принц и Принцесса сидели во главе стола в Большом зале и пили из прозрачной хрустальной чаши. Только истинные влюбленные могли пить из этой чаши, ибо стоило лживым устам прикоснуться к ней, как хрусталь становился тусклым, мутным и серым.» Оскар Уайльд

Слайд 17

Чародеи Востока считали, что главное магическое свойство граната - рождать сильные страстные желания. Они утверждали, что на руке человека, одержимого страстью, гранаты начинают сильно блестеть, как бы наливаться его кровью. Персы считали гранат "королевским камнем" и на поверхности наиболее крупных гранатов вырезали профиль властелина.

Слайд 18

Как талисман гранат рождает самые страстные желания, стремление получить признание. Много несчастий приносит краденый камень. Дареный же привлекает благосклонность и благоволение к владельцу. Гранаты зеленых и желто-зеленых оттенков гарантируют дружбу и верность. Как амулет красный гранат активизирует кровообращение, отгоняет печаль, врачует сердце, мозг и память.

Слайд 20

В XI в. в южной части Афганистана, в провииции Зарубан, был найден самородок золота размером "локоть на локоть", в переводе на современную меру масса такого самородка составляла 2500 кг. Это был, видимо, самый большой самородок золота, когда-либо найденный за всю историю золотодобычи. Самородками принято называть природные куски металлов массой более 5 - 12 г и размером в поперечнике более 4 - 5 мм. Самые крупные самородки получают имена и хранятся в музеях.

Слайд 22

Изумруду приписывали многочисленные магические и целебные свойства. Считали, что камень отпугивает змей и лечит их укусы, и это свойство трансформировалось в убеждение, что один вид изумруда смертелен для ядовитых змей, так как они, взглянув на изумруд, слепнут. В России XV-XVII веков изумруд считался камнем мудрости и хладнокровия, и именно это качество ценил А.Пушкин в своем кольце с изумрудом.

Слайд 25

Из истории камня Желтая смола использовалась греками как лак; она была романтически названа ими по имени златовласой королевы Береники Балтийский янтарь украсил корону египетского фараона Тутанхамона, это один из самых первых драгоценных камней. Сведения о нем встречаются уже у Гомера в "Одиссее« У греков подарить янтарь означало пожелать счастья. Это камень - носитель победы : он дарит победу в бою, поэтому большая часть янтарных изделий в захоронениях - боевые амулеты.

Слайд 27

Википедия www.catalogmineralov.ru Каталог Минералов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР " Горные породы и минералы"

урок  географии в 6 классе с использованием ЭОР тема: "Горные породы и минералы"...

Горные породы и минералы.

Урок по теме:Горные породы и минералы. География 6 класс.На уроке раскрываются понятия "горная порода" и "минерал". Учащиеся самостоятельно исследуют свойства горных пород и минералов. В конце урока в...

Разработка урока географии "Горные породы и минералы"презентация

Разнообразие горных пород и минералов, свойства, происхождение...

Разработка урока географии Горные породы и минералы

Разнообразие горных пород, свойства, происхождение...

Создание на базе школы мини-музея кристаллов и минералов

В статье описан опыт создания небольшого музея минералов....

Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".

Тема:  Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые.     Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии  горных...

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...