Рабочая программа по учебному предмету география 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа по географии 5 класс. УМК «ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ». Авторы: под редакцией И.В. Душиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_5_klass.docx | 65.95 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка……………………………….. | 3 |
2. | Общая характеристика учебного предмета………….. | 3 |
3. | Описание места учебного предмета в учебном плане…………. | 4 |
4. | Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета………………………………………………… | 4 |
5. | Содержание учебного предмета……………………… | 7 |
6. | Тематическое планирование с определением основных видов деятельности………………………….. | 5 |
7. | Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности……………………………………………….. | 9 |
8. | Планируемые результаты изучения учебного предмета………………………………………………. | 16 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 5 классов составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ № 40» на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. №1897;
2. Фундаментального ядра содержания общего образования;
3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ № 40»;
4. Примерной программы по учебному предмету География. 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Используемый УМК География (5 класс, Классическая линия учебников по географии для 5-9 классов) включает в себя учебник «География. Начальный курс. 5 класс (авторы И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин) .
Основная цель курса «География. Начальный курс»: систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Учёт особенностей обучающихся;
- особенности организации учебного процесса: формы, методы, средства обучения.
Уровень познавательной активности и интеллектуальных способностей 7-х классов представлен в следующей характеристике:
5А класс: % успеваемости – 100%, % качества – 72%, что соответствует допустимому уровню в обучении;
5Б класс: % успеваемости – 100%, % качества – 92%, что соответствует допустимому уровню в обучении;
5В класс: % успеваемости – 100%, % качества – 89%, что соответствует достаточному уровню в обучении;
5Г класс: % успеваемости – 100%, % качества – 72%, что соответствует достаточному уровню в обучении.
При обучении географии в 5 классе основными формами работы являются: учебная исследовательская деятельность, работа в системе погружения, коллективная, групповая, индивидуальная. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология игровые технологии; диалог культур; информационно-коммуникативные технологии способствует формированию основных компетенций обучающихся, развитию их познавательной активности. Используются методы словесно-наглядные, практические, иллюстративные.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.
Количество практических работ увеличено на 3, в связи с практической направленность предмета и большей накаляемости оценок.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.
«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 35 (1 час в неделю).
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:
• комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
• целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.
Школьный курс географии призван также способствовать предпрофильной ориентации учащихся.
4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
личностные:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
метапредметные:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные УУД:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Что изучает география (5 часов).
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
Как люди открывали Землю (5ч)
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.
Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Практические работы № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.;2. Как люди открывали Землю.
Земля во Вселенной (9ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную.Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.
Венера. Земля. Марс.
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.
Виды изображений поверхности Земли (4ч)
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным
признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практические работы № 3, Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; 4. Самостоятельное построение простейшего плана
Природа Земли (10ч)
Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,
И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера
Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
Учебно-тематический план
№№ раздела | №№ темы | Раздел, тема | Количество часов | |
По программе | резерв | |||
1 | Раздел. Что изучает география | 5 | ||
1 | Мир, в котором мы живем. | 1 | ||
2 | Науки о природе. | 1 | ||
3 | География - наука о Земле. | 1 | ||
4 | Методы географических исследований. | 2 | ||
2 | Раздел. Как люди открывали Землю. | 5 | ||
1 | Географические открытия древности и Средневековья. | 1 | ||
2 | Важнейшие географические открытия. | 2 | ||
3 | Открытия русских путешественников. | 2 | ||
3 | Раздел. Земля во вселенной. | 9 | ||
1 | Как древние люди представляли себе вселенную. | 1 | ||
2 | Изучение Вселенной от Коперника до наших дней. | 2 | ||
3 | Соседи Солнца. | 1 | ||
4 | Планеты-гиганты и маленький Плутон. | 1 | ||
5 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | 1 | ||
6 | Мир звезд. | 1 | ||
7 | Уникальная планета - Земля. | 1 | ||
8 | Современные исследования космоса. | 1 | ||
4 | Раздел. Виды изображений поверхности Земли | 4 | 1 | |
1 | Стороны горизонта | 1 | ||
2 | Ориентирование | 2 | ||
3 | План местности и географическая карта | 2 | ||
5 | Раздел. Природа земли. | 10 | 1 | |
1 | Как возникла Земля | 1 | ||
2 | Внутреннее строение Земли | 1 | ||
3 | Землетрясения и вулканы | 2 | ||
4 | Путешествие по материкам | 1 | ||
5 | Вода на земле | 1 | ||
6 | Воздушная одежда Земли | 1 | ||
7 | Живая оболочка Земли | 1 | ||
8 | Почва – особое природное тело | 1 | ||
9 | Человек и природа | 1 | ||
Всего часов +резерв | 34 | 1 |
Формы контроля результатов образовательной деятельности
№ п/п | Форма контроля | № урока | дата |
1. | Входной контрольный тест | 4 | 4 н |
2. | Промежуточный контрольный тест | 15 | 15н |
3. | Итоговый контрольный тест | 34 | 34н |
Региональный компонент осуществляется через программный материал в количестве 8 часов:
№ | № урока | Тема урока |
1. | 4 | Работа с текстом. Методы географических исследований |
2 | 9 | Работа с картой. Открытия русских путешественников |
3. | 23 | Ориентирование |
4. | 24 | План местности и географическая карта |
5. | 30 | Вода на земле |
6. | 32 | Живая оболочка Земли |
7. | 33 | Почва – особое природное тело |
8. | 35 | Человек и природа |
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ уро ка | Дата урока | Тема урока | Тип урока | Формируемые УУД | Форма контроля | Домашнее задание | |||
план | факт | Элементы содержания | |||||||
Раздел 1. Введение (5часов) | |||||||||
1. | 1н. | 1н. | Мир, в котором мы живем. | Урок изучения нового материала. | Предметные: 1) предмет изучения географии; 2) методы изучения Земли. Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Личностные: 1) осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; 2)формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. | Фронтальный опрос. | П.1 | ||
2. | 2н. | 2н. | Науки о природе. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль. | П.2 | |||
3. | 3н. | 3н. | География – наука о Земле. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.3 | |||
4. | 4н. | 4н. | Методы географических исследований | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.4 | |||
5. | 5н. | 5н. | Итоговый урок по теме. | Урок обобщения изученного | Тест | ||||
Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 часов). | |||||||||
6. | 6н. | 6н. | Географические открытия древности и Средневековья | Урок формирования новых знаний | Предметные: называть основные результаты выдающихся открытий и путешествий; Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование. Сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств; Личностные: осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.5 | ||
7. | 7н. | 7н. | Важнейшие географические открытия. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.6 | |||
8. | 8н. | 8н. | Важнейшие географические открытия. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.6 | |||
9. | 9н. | 9н. | Открытия русских путешественников. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.7 | |||
10. | 10н. | 10н. | Итоговый урок по теме. | Урок контроля | Тест. | ||||
Раздел 3. Земля во Вселенной (9часов). | |||||||||
11. | 11н. | 11н. | Как древние люди представляли себе Вселенную. | Урок формирования новых знаний | Предметные: 1) форма и размеры Земли; 2) формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; Метапредметные: способность к самостоятельному приобретению новых практических умений; определять ее цели и задачи; оценивать достигнутые результаты Личностные: выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии, как возможной области будущей практической деятельности. | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.8 | ||
12. | 12н. | 12н. | Изучение Вселенной от Коперника до наших дней. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.9 | |||
13. | 13н. | 13н. | Соседи Солнца. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.10 | |||
14. | 14н. | 14н. | Планеты – гиганты и маленький Плутон. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.11 | |||
15. | 15н. | 15н. | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.12 | |||
16. | 16н. | 16н. | Обобщение изученного. | Урок обобщения изученного | Контрольный тест по теме. | ||||
17. | 17н. | 17н. | Мир звезд. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.13 | |||
18. | 18н. | 18н. | Уникальная планета – Земля. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.14 | |||
19. | 19н. | 19н. | Современные исследования космоса. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.15 | |||
20. | 20н. | 20н. | Обобщение изученного. | Урок обобщения изученного | Контрольный тест по теме. | Стр. 77 понятия и термины | |||
Раздел 4. Виды изображений земной поверхности. (4часа) | |||||||||
21. | 21н. | 21н. | Стороны горизонта. | Урок формирования новых знаний | Предметные: стороны горизонта, план местности и географическая карта. Метапредметные: уметь управлять своей познавательной деятельностью, организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Личностные: осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.16 | ||
22. | 22н. | 22н. | Ориентирование | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.17 | |||
23. | 23н. | 23н. | Ориентирование | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.17 | |||
24. | 24н. | 24н. | План местности и географическая карта. | Урок формирования новых знаний | Контрольный тест по теме. | П.18 | |||
Раздел 5. Природа Земли (11 часов). | |||||||||
25. | 25н. | 25н. | Как возникла Земля. | Урок формирования новых знаний | Предметные: использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию. Метапредметные: по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты. Личностные: осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.19 | ||
26. | 26н. | 26н. | Внутреннее строение Земли. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.20 | |||
27. | 27н. | 27н. | Землетрясения и вулканы. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.21, доп. материал | |||
28. | 28н. | 28н. | Землетрясения и вулканы. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.21 | |||
29. | 29н. | 29н. | Путешествие по материкам. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.22 | |||
30. | 30н. | 30н. | Вода на Земле. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.23 | |||
31. | 31н. | 31н. | Воздушная одежда Земли. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.24 | |||
32. | 32н. | 32н. | Живая оболочка Земли. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.25 | |||
33. | 33н. | 33н. | Почва – особое природное тело. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.26 | |||
34. | 34н. | 34н. | Человек и природа. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль | П.27 | |||
35. | 35н. | 35н. | Закрепление и обобщение изученного. | Урок обобщения изученного | Контрольный тест по теме. |
7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5классе
содержит, кроме учебников,
методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.
1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков,
В. И. Сонин, И. И. Баринова).
2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор
И. И. Баринова).
3.География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин,
С. В. Курчина).
4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучающийся научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс 2013-2014
Рабочая программа разработана на основе программы по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009...
Рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 128 с....
Рабочая программа по учебному предмету «География» 9 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 128 с....
Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 класс География. Современный мир.
Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 классГеография. Современный мир....
Рабочая программа по учебному предмету «География» География. Современный мир. 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету «География»География. Современный мир. 11 класс...
Рабочая программа по учебному предмету «География» География Земли 6 класс
Рабочая программапо учебному предмету «География»География Земли 6 класс...
Приложение к рабочей программе по учебному предмету « география» на 2020-21 учебный год
По итогам ВПР 7-8 класс...