Горные породы и минералы
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
В данном уроке обобщены сведения по пройденной теме Литосфера, в частности формируются представления об отличиях минералов и горных пород, происхождении магматических, осадочных и метаморфических горных пород.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6_klasse_gornye_porody.rar | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Вводное слово:
Есть на все в программе мера.
Наша тема «Литосфера».
Завершилась, как ни жаль,
И теперь зовет нас вдаль.
«Литосфера» - оболочка,
Только рано ставить точку:
Знанья о земной коре
Пригодятся детворе.
Ну а какие знания вы получили -
Вы нам сейчас покажите.
- Словарная работа:
- география - гидросфера
- литосфера - атмосфера
- биосфера
- экватор (вообр линия, кот делит Землю на два равных полушария Северное и Южное)
- масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена к
ее действительным размерам на местности
- ориентирование – уметь находить стороны горизонта
- азимут – угол направлением на север и на заданный предмет, отсчитываемый по
часовой стрелке
- рельеф – неровности земной поверхности
- меридианы – условные линии, соединяющие полюса
- параллели – условные линии, параллельные экватору
- глобус – уменьшенная модель Земли
- Игра «Третий лишний»
Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам,
Может, лишнее попало?
Докажите, как узнали.
(Слова все должны относится к одной теме)
- ядро, мантия, впадина, земная кора (строение Земли)
- очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер (понятия землетрясений)
- подошва, склон, вершина, отмель (строение холма)
- очаг, кратер, лава, жерло (понятия связанные с извержением вулкана)
- Тестовый опрос
- Какую широту имеет северный полюс?
а) 90° б) 0°
2. Какую широту имеет экватор?
а) 90° б) 0°
3. Нулевой меридиан проходит через
а) Париж; б) Берлин;
в) Лондон; г) Москву
4. Какое кругосветное путешествие короче:
а) по экватору; б)10° с.ш.
в) 50° с.ш. г) 70° с.ш.
5. Может ли быть широта 95° с.ш.? °°
а) да; б) нет
6. Может ли быть долгота 183° в.д.?
а) да; б) нет
- Практическая часть:
Определите географические объекты по их координатам:
- В 1896 году английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие в точке 18° ю.ш., 26° в.д.
- Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Он находится в точке с координатами 6° с.ш., 61° з.д. (вдп. Анхель - Ю.А.)
- Этот остров имеет несколько названий –Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Координаты острова 27° ю.ш., 109° з.д. (о.Пасха)
- Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Определите ее, если координаты горы 3° ю.ш., 38° в.д. (г.влк Килиманджаро)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР " Горные породы и минералы"
урок географии в 6 классе с использованием ЭОР тема: "Горные породы и минералы"...
Горные породы и минералы.
Урок по теме:Горные породы и минералы. География 6 класс.На уроке раскрываются понятия "горная порода" и "минерал". Учащиеся самостоятельно исследуют свойства горных пород и минералов. В конце урока в...
Разработка урока географии "Горные породы и минералы"презентация
Разнообразие горных пород и минералов, свойства, происхождение...
Разработка урока географии Горные породы и минералы
Разнообразие горных пород, свойства, происхождение...
Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".
Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...
Горные породы и минералы.
Презентация составлена по географии для 6 класса на тему: "Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Свойства горных пород и минералов.\'\' Сформировать у учащихся представление о мно...
Проект урока "Горные породы и минералы"
Урок в шестом классе в блоке "Литосфера" на тему "Горные породы и минералы" с использованием интерактивной доски. Форма проведения: практикум....