Горные породы и минералы.
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

 

Презентация составлена  по географии для 6 класса на тему: "Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Свойства горных пород и минералов.'' Сформировать у учащихся представление о многообразии горных пород. Оборудование: коллекции горных пород и минералов, физическая карта мира. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Презентацию выполнила Копыркина И.А. Учитель географии ГБОУ СОШ № 380

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: Сформировать представление о земной коре , ее тесной связи с мантией Земли. Ввести понятия “магматические”, “осадочные”, “метаморфические ” горные породы, полезные ископаемые. Развивающие: продолжить развитие умения работать с текстом учебника; способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы при описании образцов горных пород. Воспитательные: развивать эстетические чувства на примерах красоты минерального мира; совершенствовать природоохранные чувства.

Слайд 3

Задачи урока : сформировать понятия “минерал”, “горная порода”, “ круговорот горных пород ”; сформировать представление об основных группах горных пород и их происхождении; начать формирование умения определять горные породы по внешним признакам, описывать их свойства и классифицировать; совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать эмпатию (сопереживание) и любознательность; формирование бережного отношения к объектам природы .

Слайд 4

Основные термины и понятия: Ядро , мантия, земная кора, минералы, горные породы: магматические, осадочные и метаморфические; полезные ископаемые, магма; круговорот горных пород .

Слайд 6

Горные породы Горная порода – природное тело, слагающее земную кору и состоящее из минералов. Минералы – природные тела однородные по составу и свойствам, образующиеся в глубинах и на поверхности Земли. Например, гранит состоит из: кварца, полевого шпата, слюды.

Слайд 7

Гранит Кварц Слюда Полевой шпат

Слайд 8

Горные породы, слагающие земную кору. Выберите слова, обозначающие горные породы. каменная соль базальт глина кирпич стекло глинистый сланец песок бетон каменный уголь пластмасса гранит мел слюда кварцит кварц полевой шпат

Слайд 9

Горные породы каменная соль базальт глинистый сланец каменный уголь мел кварцит гранит Не горные породы кирпич пластмасса бетон стекло песок глина

Слайд 10

Горные породы (по агрегатному состоянию) твёрдые жидкие газообразные Каменный уголь Это твёрдые, жидкие или газообразные природные тела, из которых сложена литосфера, состоящие из более мелких частиц минералов. Нефть Газ

Слайд 12

Классификация минералов и горных пород МАГМАТИЧЕСКИЕ ОСАДОЧНЫЕ МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ МРАМОР КВАРЦИТ ГНЕЙС ГРАНИТ БАЗАЛЬТ ПЕМЗА ОРГАНИЧЕСКИЕ нефть, торф каменный уголь, природный газ, известняк, мел ОБЛОМОЧНЫЕ песок, глина, валуны, щебень ХИМИЧЕСКИЕ поваренная соль, калийная соль, сера. апатит

Слайд 13

Образуются из магмы в глубине земной коры. Застывание магмы на глубине происходит медленно. Из-за медленного остывания образуются крупные кристаллы. Они хорошо видны в породе Породы кристаллические, плотные. Магматические горные породы

Слайд 14

Глубинные магматические горные породы кварц гранит

Слайд 15

Излившиеся магматические горные породы. пемза

Слайд 16

Осадочные неорганические обломочные горные породы. Обломочные и глинистые породы образуются в процессе выветривания Выветривание – Это процесс разрушения горных пород. Под влиянием : ветра, текучих вод, колебаний температуры и других воздействий разрушаются скалы. Так образуются галечник, гравий, песок.

Слайд 17

Осадочные горные породы (неорганические): Породы химического происхождения образуются при выпадении веществ из растворов. Каменная соль Гипс

Слайд 18

Осадочные горные породы ( органические ): Органические осадочные породы образуются : Из остатков животных – известняк ; Из остатков растений – уголь ; Известняк Каменный уголь

Слайд 19

Метаморфические горные породы. песок кварцит сланец мрамор

Слайд 20

магматические осадочные Метамор-фические Глубин- ные Изливши еся неорганические Органи-ческие Обломочные Химические Гранит Базальт Песок Поварен- ная соль Уголь Мрамор алмаз пемза глина гипс нефть Гнейс Гравий Газ Кварцит валун известняк Галька Мел

Слайд 21

Полезные ископаемые Ленинградской области Какие вы знаете минералы и горные породы Ленинградской области?

Слайд 22

Минералами и горными породами Магматические, осадочные и метаморфические Глубинные и излившиеся Обломочные, химические и органические Высокие температуры и давление

Слайд 23

Домашнее задание Изучите параграф 17 устно выполните задания после параграфов. Подготовить небольшой рассказ о применении (использовании) … (горная порода или минерал по выбору учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР " Горные породы и минералы"

урок  географии в 6 классе с использованием ЭОР тема: "Горные породы и минералы"...

Горные породы и минералы.

Урок по теме:Горные породы и минералы. География 6 класс.На уроке раскрываются понятия "горная порода" и "минерал". Учащиеся самостоятельно исследуют свойства горных пород и минералов. В конце урока в...

Разработка урока географии "Горные породы и минералы"презентация

Разнообразие горных пород и минералов, свойства, происхождение...

Разработка урока географии Горные породы и минералы

Разнообразие горных пород, свойства, происхождение...

Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".

Тема:  Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые.     Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии  горных...

Проект урока "Горные породы и минералы"

Урок в шестом классе в блоке "Литосфера" на тему "Горные породы и минералы" с использованием интерактивной доски. Форма проведения: практикум....

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...