Сценарий мероприятия "Тайны лесной тропинки"
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Сценарий мероприятия "Тайны лесной тропинки" можно провести", как на уроках "Окружающего мира", так и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_lesnoy_tropinki.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тайны лесной тропинки
(экологическая игра для 4-5 классов)
Цели:
- привить любовь к родной природе;
- расширить знания учащихся;
- воспитать чувства коллективизма.
Плакат: «Охранять природу – значит охранять Родину». М. Пришвин.
Ведущий: Сегодня наша встреча будет посвящена родной природе. Наша природа прекрасна в любое время года! Ранней весной, когда только сошел снег и расцвели первые цветочки – подснежники, желтеют среди прошлогодних трав и листьев цветы мать-и-мачехи, когда распускается черемуха.
Летом, когда полностью распустились листья на деревьях, цветут цветы на полях и лугах.
Осенью, когда деревья стоят, украшены зелеными, красными, коричневыми листьями. Висят гроздья рябины, калины. Очень красив осенний лес во время листопада.
Зимой, когда все кругом и деревья, и кусты покрыты снегом, словно одеты в снежные пуховые шубы. И среди этой белизны по-прежнему висят спелые плоды рябины, калины. Это корм для птиц и некоторых животных, которые не улетают на юг.
У природы есть душа. Эта душа может болеть. Природа, как и человек, может плакать, а может и улыбаться. И это все зависть от нас людей.
Помните, сохранить природу – значит сохранить не только ее жизнь, но и свою.
А теперь мы поиграем с вами экологическую игру на тему «Тайны лесной тропинки».
В игре будут участвовать две команды 4-5 классов.
- Поляна «Викторинная»
- Зверек, живущий под землей. (Крот)
- Какие хвойные деревья растут в наших лесах? (Ель, кедр, сосна, пихта, лиственница)
- Кому нужны дуплистые деревья? (Птицам, зверям)
- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
- Какая птица подкладывает яйца в гнезда других птиц? (Кукушка)
- Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, в ней содержится лимонная кислота)
- Любимая трава кошек? (Валериана)
- У какого дерева ствол белый? (Береза)
- Кто собирает грибы спиной? (Еж)
- Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)
- Дерево – символ России? (Береза)
- Животное, которое похоже на кошку, только крупнее и имеет на ушах кисточки? (Рысь)
- Где у кузнечика уши? (На ногах)
- Какие ноги у жирафа длиннее задние или передние? (Передние)
- Что зимой ест жаба? (Спит)
- Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
- Какую птицу и за что называют лесной кошкой? (Сова)
- Растет ли дерево зимой? (Нет)
- Какой хищник зверь любит малину? (Медведь)
- Кто может пить ногой? (Лягушка)
- Поляна «Лекарственные растения»
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. А теперь отгадайте загадки. Загадки будут о лекарственных растениях.
- Ты растение не тронь,
Жжется больно, как огонь. (Крапива)
- Тонкий стебель у дорожки.
На концах его – сережки.
На земле лежат листки
Маленькие лопушки (Подорожник).
- Белые горошинки на зеленой ножке. (Ландыш)
- Стоят кругом сестрички:
Желтые глазки, белые реснички. (Ромашка)
- Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких. (Репей)
- Горел в траве росистой,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
- И матушка родная,
И мачеха злая
Бок о бок живут –
Через черточку. (Мать-и-мачеха)
- Зеленые кусочки – алые цветочки,
Когти - коготочки стерегут цветочки,
А осенью на ветке – красные таблетки. (Шиповник)
- Такого модника, как этот
Еще не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять. (Одуванчик)
- Белостольная красавица бьет
Нас в бане, а нам нравится. (Береза)
- Поляна «Цветочная»
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо знаете лекарственные растения, а теперь мы с вами отправимся на поляну, где вы должны будите отгадать загадки и ответить на вопросы о цветах. Она так и называется поляна «Цветочная».
- Ох, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
- Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
- Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья смородины, малины и т.д.)
- Цветок, который первый распускается? (Подснежник)
- Как зовут меня, скажи –
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (Василек)
- Какой цветок работники полиции во всем мире считают врагом №1? (Мак)
- На каком цветке девушки гадают? (Ромашка)
- Какое растение имеет двойное название: первое мужское, второе женское? (Иван-да-Марья)
- «Кошачья травка» -
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку. (Валериана)
- Какие цветки любят употреблять в пищу крупный рогатый скот? (Клевер)
- Поляна «Найди слова»
Ведущий: Командам даются листочки с зашифрованными в нем названиями цветов, насекомых, животных. Вам надо найти два цветка, четыре насекомых, четыре животных.
Л | Ш | Ш. | М | П | Ч | Е | Л |
И | С | М | Е | Д | Ч | О | А |
А | А | Е | Д | В | Б | С | А |
Л | С | Л | В | А | С | Р | О |
О | Т | Ь | Е | Г | И | О | И |
С | Р | Е | Д | Р | Л | М | А |
Ь | К | К | Ь | Б | Е | К | Ш |
А | З | О | Б | О | К | А | К |
1. Цветы: Василек. Ромашка.
2. Животные: Лиса. Медведь. Лось. Бобр.
3. Насекомые: Оса. Стрекоза. Пчела. Шмель.
- Поляна «Угадай - ка»
Ведущий: На этой поляне вы должны угадать о ком идет речь или о птицах, или о зверях.
- Назовите птиц, которые с наступлением холодов улетают в теплые края? (Скворцы, грачи и т.д.)
- У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)
- Какого животного называют лесным разбойником и санитаром леса? Он нападает на больных и ослабленных животных. (Волк)
- Какой лесной обитатель сушит на ветках деревьев грибы? (Белка)
- Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
- Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
- Куда зайцу легче бежать в гору или с горы? (В гору, т.к. у зайца передние лапы длиннее, чем задние)
- Какой зверь считается хозяином тайги? (Медведь)
- Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому что он … (Жираф)
- Раз полоска, два – полоска,
Рыжий зверь идет в матроске,
Три, четыре, пять и шесть,
Хочет всех поймать и съесть. (Тигр)
- Поляна «Ягодная и грибная»
Ведущий: Летом и осенью наступает такая пора, когда можно в лесу, саду и на поляне можно собрать не плохой урожай ягод и грибов. Ягоды – это любимое лакомство детей и животных. А вот знаете ли вы их названия мы сейчас и проверим.
- Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная первая ягода лета. (Земляника)
- Эти ягоды обостряют зрение, уменьшают усталость после продолжительной работы. Из листьев этих ягод готовят лечебный чай. (Черника)
- Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)
- Назовите съедобные и несъедобные грибы вашей местности.
- Я был в лесу, поймал лису,
Домой несу: отварю, посолю,
А зимой похвалю. (Лисички)
- Пришли пареньки,
Присели на пеньки:
Сидят гуртом –
Не сгонишь кнутом. (Опенки)
- В роще под березкой
Повстречались тезки. (Подберезовики)
- Под осиной – мужичок
На нем красный колпачок. (Подосиновики)
- Стебель – усатый – полосатый. (Арбуз)
- На шнурочке – стебелечке
Сладких ягод груда –
На большое блюдо. (Виноград)
- Поляна «Сложи пословицы»
Ведущий: Каждая команда получает конверт с разрезанными на части пословицами. Ваша задача сложить из этих частей пословицы, каждой команде по две пословицы.
Для первой команды:
- Ласточка день начинает, а соловей кончает.
- Срубить дерево – пять минут, а вырастить – 100 лет.
Для второй команды:
- Сосны – наши зеленые друзья.
- Лучше синицу в руках, чем журавль в небесах.
- Поляна «Насекомые»
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь мы проверим ваши знания о насекомых.
- У кого уши на ногах? (У кузнечика)
- Про кого так говорят:
Не рыбак, а сети расставляет? (Паук)
- На пчелу она похожа
И ужалить тоже может.
Полосатая краса,
Вездесущая … (Оса)
- Про какое насекомое так говорят:
Больше себя тянет. (Муравей)
- «Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!» -
И покраснела. (Божья коровка)
- Над цветком мелькает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
- Сколько ног у паука? (8)
- Не зверь, не птица –
А нос, как спица. (Комар)
- Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
- Какое насекомое ночью светится? (Светлячок)
- Поляна «Запутанные слова»
Ведущий: Сейчас каждая команда получит карточку, на которой спрятались «животные». Необходимо их отыскать.
ЛИ | МЕД | СО | СУС | ФИ | КА | ШАДЬ | РА |
УТ | ЛО | ЖИ | БЕЛ | ЯЦ | ЛИК | ВЕДЬ | КА |
ВЕБ | ЗА | ВЫД | СА | ВА | РАФ | РА | ЛИН |
Лиса, утка, жираф, медведь, заяц, сова, филин, зебра, лошадь, суслик, выдра, белка.
- Поляна «Цветик – семицветик»
Ведущий: Вот и подошла наша встреча к концу. И в заключение этой встречи каждая команда должна назвать правила поведения в природе.
Ведущий: На доске приклеен: цветик – семицветик. Капитаны команда по очереди подходят и отрывают по одному листочку, на котором написаны правила поведения в лесу и зачитывают их.
- Рвать растения, занесенную в Красную книгу и рвать большие букеты запрещается.
- Ломать ветки деревьев.
- Разорять птичьи гнезда.
- Оставлять тлеющий костер.
- Не разорять муравейники.
- Нельзя брать птенцов в руки и уносить домой.
- Оставлять после себя мусор.
- Сбивать грибы, если они и несъедобные.
Литература: www.eco_nw.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесной тропинке"
Сценарий выступления на экологическую тематику....
игра-турнир "на лесных тропинках"
турнир знатоков природы "На лесных тропинках", внеклассное мероприятие для 6класса, проводится в виде игры крестики - нолики....
ОМ "Путешествие по лесной тропе"
Открытое мероприятие для 2 - 4 классов "Путешествие по лесной тропе"...
лесные тропинки таёжных лесов Северо-Запада
Мы с вами живём в зоне средней и южной тайги. Коренными для области являются еловые леса, покрывавшие в прошлом большую часть территории.На Корейском перешейки на песчано-валунных Мы с вами...
Конспект образовательной деятельности по логоритмике "Осенними лесными тропинками"
В данном материале представлены логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста....
«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»
laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...
Сценарий игровой программы «Путешествие по лесным тропинкам»
Игровая программа для детей в возрасте 7-9 лет. Цель - воспитание бережного отношения к природе....