ОМ "Путешествие по лесной тропе"
методическая разработка по теме

Ясницкая Олеся Витальевна

Открытое мероприятие для 2 - 4 классов "Путешествие по лесной тропе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_-_puteshestvie_po_lesnoy_trope..docx90.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Открытое мероПриятие

 для 2 – 4 классов

«путешествие по лесной тропе»

Провела воспитатель: Ясницкая Олеся Витальевна

                                                         

                                                     2011-2012

Цель:

  1. Формировать любовь к родной природе.

Задачи:

  1. Учить видеть красоту природы;
  2. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память;
  3. Воспитывать интерес, бережное отношение к природе;
  4. Коррегировать знания детей о лесе.

Оформление:

- Деревья;

- Бумажные цветы;

- Бумажные грибы;

Оборудование:

- Цветы;

- Грибы;

- Шишки;

- Корзины;

- Ягода;

- Разрезные картинки животных.


Перед мероприятием раздать детям жетончики

с символами полянок для игр

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда вы должны догадаться сами – вот послушайте загадку:

В шубе летом,

А зимой раздетый…(лес)

Правильно в лес. Итак, наше путешествие начинается.

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с тобой несем корзинки

Вот хорошая тропинка!

(ходьба на месте)

I. Здравствуй, лес, дремучий лес,

   Полный сказок и чудес!

   Ты о чем шумишь листвою

   Ночью темной, грозовою?

   Что ты шепчешь на заре,

   Вест в росе, как в серебре?

   Кто в глуши твоей таится?

   Что за зверь? Какая птица?

   Все открой, не утаи,

   Ты же веришь, мы свои!

- Итак – мы пришли в лес.

Первая остановка – полянка «Цветочная». Я вам загадаю загадки о цветочках наших лесных, так что можете отвечать хором.

1) Нам каждому весенняя природа дорога

   Ручьями распускаются холодные снега,

   От снега очищается и хвоя, и валежник,

   И первым появляется в проталине…(подснежник)

- Правильно!

2) В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

   Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно,

   Головка голубая и длинный стебелек,

   Но кто ж его не знает? Это …(василек)

3) Знакома с детства каждому их белая рубашка,

   С середкой ярко-желтой. Что за цветок?...(ромашка)

4) Вышли темно-голубые в поле на бугорчики

   Это цветики степные. Это…(колокольчики)

Молодцы ребята! Хорошо загадки отгадывали. А сейчас я хочу с вами поиграть. Мне нужно три человека – одного от класса:

2 класс – собирает ромашки

3 класс – собирает колокольчики

4 класс – собирает васильки

Кто быстрее соберет свой букет. Время пошло.

II. Снова мы идем по лесу

   А вокруг – так интересно!

   Отдохнуть пора, дружок,

   Мы присядем на пенек.

Вторая остановка – полянка «Грибная».

- За первыми опавшими листьями прячутся в лесу грибы. Нагнешься сорвать красную сыроежку, а в руке у тебя лист осины. Заденешь желтый березовый листок, а под ним молоденький подберезовик.

Давайте отгадаем загадки о грибах!

1) Что за ребятишки на пеньках

   Столпились тесной кучкой?

   И держат зонтики в руках

   Застигнутые тучкой…(опята)

2) Гордо встал на ножке крепкой

   В фартучке и красной кепке

   Раскрасавец удалой

   Вид приятный, норов злой…(мухомор)

3) Ходят в рыженьких беретах

   Осень в лес приносят летом,

   Очень дружные сестрички

   Золотистые…(лисички)

4) Под осиной – мужичок,

На нем – красный колпачок…(подосиновик)

Молодцы! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы грибы? Вот 2 корзины. Кто из вас любит ходить в лес за грибами, выходи сюда!

Нужно собрать грибы с завязанными глазами (кто больше)

III. Вместе по лесу идем,

   Не спешим, не отстаем.

   Вот выходим мы на луг

   Тысяча цветов вокруг!

Третья остановка – полянка «Лесная»

Мы поговорим о деревьях. Отгадайте загадки:

1) Стоит красавец -

   Косы зеленые, платье белое,

   Кора горючая, ветка плакучая,

   Семя летучее…………(береза)

2) Темной он покрыт корой,

   Лист красивый, вырезной.

   А на кончиках ветвей

   Много-много желудей…(дуб)

3) Её всегда в лесу найдешь –

   Пойдем гулять и встретим:

   Стоит колючая как ёж,

   Зимою в платье летнем…(ель)

4) У меня длинней иголки, чем у елки

   Очень прямо я расту в высоту…(сосна)

Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете! А сейчас я хочу с вами поиграть. Хочу проверить, знаете ли вы деревья. Я буду называть разные деревья. Если они растут у нас в Омской области – хлопок в ладоши, если нет – молчание. Итак, да – хлопок, нет – молчок. Слушайте внимательно.

Яблоня, Груша, Малина, Мимоза, Ель, Саксаул, Облепиха, Береза, Вишня, Черешня, Лимон, Апельсин, Липа, Клен, Баобаб, Мандарин.

Смотрите-ка, молодцы! Дальше играем:

Слива, Осина, Каштан, Кофе, Рябина, Платан, Дуб, Кипарис, Алычи, Тополь, Сосна, Каланча.

А что вы смеетесь? Разве каланча не может расти.

Деревья очищают воздух, которым мы дышим, украшают природу, плоды и семена деревьев являются кормом для животных и человека.

Давайте сыграем еще в одну игру «Шишки». Какая команда больше соберет шишек в корзину. У каждого по 3 попытки (показываю).

IV. Три часа в лесу бродили

     Все тропинки исходили.

     Утомил всех долгий путь

     Нужно отдохнуть.

Четвертая остановка – полянка «Птичья».

Так весело в густом лесу

На ветках птицы распевают

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают

А сейчас мы проверим, знаете ли вы птиц. Слушайте загадки:

1) Всех перелетных птиц черней,

   Чистят пашню от червей,

   Взор – вперед по пашне вскачь,

   А зовется птица…(грач)

2) Мы построили вдвоем

   Для гостей весенний дом,

   А верней сказать – дворец,

   Прилетая скорей…(скворец)

3) Мальчишка в сером армячишке

   По дворам шныряет,

   Крохи подбирает,

   По полям кочует, коноплю ворует…(воробей)

4) Мать, отца не знаю,

   Но часто называю,

   Детей знать не буду,

   Чужим сбуду…(кукушка)

А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Птицы». Но я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, дайте мне знать: вы можете и хлопать и топать. Итак, слушайте внимательно!

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны (дети топают).

Прилетели птицы: голуби, синицы,

мухи и стрижи (дети топают)

Что неправильно?

А мухи – это кто? Правильно – насекомые!

И еще раз

Прилетели птицы: голуби, синицы,

чибисы, чижи, галки и стрижи,

комары, кукушки (дети топают)

Даже совы-сплюшки, лебеди и утки –

И спасибо шутке!

- Птицы – друзья человека. Они питаются насекомыми, а значит, охраняют зеленые насаждения от вредителей. Мы любуемся красотой птиц, их чудесным пением. Птицам, которые остаются у нас на зиму нужно помогать, их надо подкармливать.

V. Снова мы идем по лесу

   А вокруг – так интересно!

   Отдохнуть пора, дружок,

   Мы присядем на пенек.

Следующая остановка – полянка «Ягодная»

Вот мы пришли в лес за ягодами. Кто подскажет, какая ягода растут в лесу. А чтобы вам было легче, я буду загадывать загадки.

1) Стоит Егорка

   В красной ермолке,

   Кто не пройдет,

   Всем поклон отдает…(земляника)

2) Красная овечка

   Белое сердечко...(малина)

3) Сидит на палочке

   В красной рубашечке,

   Брюшко сыто,

   камешками набито…(ягода шиповника)

А сейчас мы поиграем в игру. Все становятся по кругу. Под музыку идут. Музыка останавливается – кто первый схватит ягодку, тот выиграл.

VI. Снова мы идем по лесу

   А вокруг – так интересно!

   Отдохнуть пора, дружок,

   Мы присядем на пенек.

Следующая остановка – полянка «Звериная». Если знаешь лес зверей, назови их поскорей.

1) Хитрая плутовка,

   Рыжая головка,

   Хвост пушистый – краса!

   А зовут ее…(лиса).

2) Горбоносый, длинноногий

   Великан ветвисторогий,

   Ест траву, кустов побеги,

   С ним тягаться трудно в беге,

   Коль такого довелось

   Встретить, знайте это…(лось)

3) Он как елка, весь в иголках

   Ловит смело страшных змей!

   И хотя он очень колкий,

   Обижать его не смей!

   Он в лесу живет, но вхож

   И в сады отважный…(ёж)

4) В сосне дупло

   В дупле – тепло,

   А кто в дупле

   Живет в тепле?...(белка)

5) Хозяин лесной

   Просыпается весной,

   А зимой под вьюжный вой

   Спит в избушке снеговой…(медведь)

- А теперь давайте поиграем.

Мне нужно по 2 человека из класса. Нужно из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет животного и назвать его.

VII. Вот и подошло наше путешествие к завершению. Где мы путешествовали? На каких полянках побывали? Вам понравилось наше путешествие?

1 реб. Лес зеленый охраняй,

       Никого не обижай,

       Не губи деревья ты,

       Сохрани в лесу цветы!

2 реб. Все-все на свете,

       На свете нужны,

       И мошки не меньше

       Нужны, чем слоны.

       Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

       И даже без хищников,

       Злых и свирепых.

       Нужны все на свете,

       Нужны все подряд:

       Кто делает мед

       И кто делает яд!

3 реб. Дерево, трава, цветок и птица

       Не всегда умеют защититься.

       Если будут уничтожены они,

       На планете мы останемся одни.

4 реб. Нор звериных, птичьего гнезда

       Разорять не будем никогда.

       Пусть птенцам и маленьких зверятам

       Хорошо живется с нами рядом!

5 реб. Ты, дружок, смотри, не подкачай!

       Правдивым быть и добрым обещай!

       Не обижай ни птахи, ни сверчка,

       Не покупай для бабочки сачка!

       Люби цветы, леса, простор полей –

       Все, что зовется Родиной твоей!

- До новых встреч ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесной тропинке"

Сценарий выступления на экологическую тематику....

игра-турнир "на лесных тропинках"

турнир знатоков природы "На лесных тропинках", внеклассное мероприятие для 6класса, проводится в виде игры крестики - нолики....

лесные тропинки таёжных лесов Северо-Запада

Мы с вами живём в зоне средней и южной тайги. Коренными для области являются еловые леса, покрывавшие в прошлом большую часть территории.На Корейском перешейки на песчано-валунных Мы с вами...

Конспект образовательной деятельности по логоритмике "Осенними лесными тропинками"

В данном материале представлены логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста....

Веселые старты "Лесные тропинки зовут"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:                  * Развивать двигательные умения и навыки....

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...