ОМ "Путешествие по лесной тропе"
методическая разработка по теме
Открытое мероприятие для 2 - 4 классов "Путешествие по лесной тропе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_-_puteshestvie_po_lesnoy_trope..docx | 90.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Открытое мероПриятие
для 2 – 4 классов
«путешествие по лесной тропе»
Провела воспитатель: Ясницкая Олеся Витальевна
2011-2012
Цель:
- Формировать любовь к родной природе.
Задачи:
- Учить видеть красоту природы;
- Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память;
- Воспитывать интерес, бережное отношение к природе;
- Коррегировать знания детей о лесе.
Оформление:
- Деревья;
- Бумажные цветы;
- Бумажные грибы;
Оборудование:
- Цветы;
- Грибы;
- Шишки;
- Корзины;
- Ягода;
- Разрезные картинки животных.
Перед мероприятием раздать детям жетончики
с символами полянок для игр
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда вы должны догадаться сами – вот послушайте загадку:
В шубе летом,
А зимой раздетый…(лес)
Правильно в лес. Итак, наше путешествие начинается.
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с тобой несем корзинки
Вот хорошая тропинка!
(ходьба на месте)
I. Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Вест в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же веришь, мы свои!
- Итак – мы пришли в лес.
Первая остановка – полянка «Цветочная». Я вам загадаю загадки о цветочках наших лесных, так что можете отвечать хором.
1) Нам каждому весенняя природа дорога
Ручьями распускаются холодные снега,
От снега очищается и хвоя, и валежник,
И первым появляется в проталине…(подснежник)
- Правильно!
2) В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно,
Головка голубая и длинный стебелек,
Но кто ж его не знает? Это …(василек)
3) Знакома с детства каждому их белая рубашка,
С середкой ярко-желтой. Что за цветок?...(ромашка)
4) Вышли темно-голубые в поле на бугорчики
Это цветики степные. Это…(колокольчики)
Молодцы ребята! Хорошо загадки отгадывали. А сейчас я хочу с вами поиграть. Мне нужно три человека – одного от класса:
2 класс – собирает ромашки
3 класс – собирает колокольчики
4 класс – собирает васильки
Кто быстрее соберет свой букет. Время пошло.
II. Снова мы идем по лесу
А вокруг – так интересно!
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек.
Вторая остановка – полянка «Грибная».
- За первыми опавшими листьями прячутся в лесу грибы. Нагнешься сорвать красную сыроежку, а в руке у тебя лист осины. Заденешь желтый березовый листок, а под ним молоденький подберезовик.
Давайте отгадаем загадки о грибах!
1) Что за ребятишки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках
Застигнутые тучкой…(опята)
2) Гордо встал на ножке крепкой
В фартучке и красной кепке
Раскрасавец удалой
Вид приятный, норов злой…(мухомор)
3) Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички
Золотистые…(лисички)
4) Под осиной – мужичок,
На нем – красный колпачок…(подосиновик)
Молодцы! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы грибы? Вот 2 корзины. Кто из вас любит ходить в лес за грибами, выходи сюда!
Нужно собрать грибы с завязанными глазами (кто больше)
III. Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг!
Третья остановка – полянка «Лесная»
Мы поговорим о деревьях. Отгадайте загадки:
1) Стоит красавец -
Косы зеленые, платье белое,
Кора горючая, ветка плакучая,
Семя летучее…………(береза)
2) Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей
Много-много желудей…(дуб)
3) Её всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем…(ель)
4) У меня длинней иголки, чем у елки
Очень прямо я расту в высоту…(сосна)
Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете! А сейчас я хочу с вами поиграть. Хочу проверить, знаете ли вы деревья. Я буду называть разные деревья. Если они растут у нас в Омской области – хлопок в ладоши, если нет – молчание. Итак, да – хлопок, нет – молчок. Слушайте внимательно.
Яблоня, Груша, Малина, Мимоза, Ель, Саксаул, Облепиха, Береза, Вишня, Черешня, Лимон, Апельсин, Липа, Клен, Баобаб, Мандарин.
Смотрите-ка, молодцы! Дальше играем:
Слива, Осина, Каштан, Кофе, Рябина, Платан, Дуб, Кипарис, Алычи, Тополь, Сосна, Каланча.
А что вы смеетесь? Разве каланча не может расти.
Деревья очищают воздух, которым мы дышим, украшают природу, плоды и семена деревьев являются кормом для животных и человека.
Давайте сыграем еще в одну игру «Шишки». Какая команда больше соберет шишек в корзину. У каждого по 3 попытки (показываю).
IV. Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили.
Утомил всех долгий путь
Нужно отдохнуть.
Четвертая остановка – полянка «Птичья».
Так весело в густом лесу
На ветках птицы распевают
Увидеть леса красоту
Пернатые нам помогают
А сейчас мы проверим, знаете ли вы птиц. Слушайте загадки:
1) Всех перелетных птиц черней,
Чистят пашню от червей,
Взор – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица…(грач)
2) Мы построили вдвоем
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец,
Прилетая скорей…(скворец)
3) Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По полям кочует, коноплю ворует…(воробей)
4) Мать, отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду…(кукушка)
А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Птицы». Но я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, дайте мне знать: вы можете и хлопать и топать. Итак, слушайте внимательно!
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны (дети топают).
Прилетели птицы: голуби, синицы,
мухи и стрижи (дети топают)
Что неправильно?
А мухи – это кто? Правильно – насекомые!
И еще раз
Прилетели птицы: голуби, синицы,
чибисы, чижи, галки и стрижи,
комары, кукушки (дети топают)
Даже совы-сплюшки, лебеди и утки –
И спасибо шутке!
- Птицы – друзья человека. Они питаются насекомыми, а значит, охраняют зеленые насаждения от вредителей. Мы любуемся красотой птиц, их чудесным пением. Птицам, которые остаются у нас на зиму нужно помогать, их надо подкармливать.
V. Снова мы идем по лесу
А вокруг – так интересно!
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек.
Следующая остановка – полянка «Ягодная»
Вот мы пришли в лес за ягодами. Кто подскажет, какая ягода растут в лесу. А чтобы вам было легче, я буду загадывать загадки.
1) Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто не пройдет,
Всем поклон отдает…(земляника)
2) Красная овечка
Белое сердечко...(малина)
3) Сидит на палочке
В красной рубашечке,
Брюшко сыто,
камешками набито…(ягода шиповника)
А сейчас мы поиграем в игру. Все становятся по кругу. Под музыку идут. Музыка останавливается – кто первый схватит ягодку, тот выиграл.
VI. Снова мы идем по лесу
А вокруг – так интересно!
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек.
Следующая остановка – полянка «Звериная». Если знаешь лес зверей, назови их поскорей.
1) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…(лиса).
2) Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте это…(лось)
3) Он как елка, весь в иголках
Ловит смело страшных змей!
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живет, но вхож
И в сады отважный…(ёж)
4) В сосне дупло
В дупле – тепло,
А кто в дупле
Живет в тепле?...(белка)
5) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой…(медведь)
- А теперь давайте поиграем.
Мне нужно по 2 человека из класса. Нужно из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет животного и назвать его.
VII. Вот и подошло наше путешествие к завершению. Где мы путешествовали? На каких полянках побывали? Вам понравилось наше путешествие?
1 реб. Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай,
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
2 реб. Все-все на свете,
На свете нужны,
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд:
Кто делает мед
И кто делает яд!
3 реб. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
4 реб. Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьких зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
5 реб. Ты, дружок, смотри, не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Все, что зовется Родиной твоей!
- До новых встреч ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесной тропинке"
Сценарий выступления на экологическую тематику....
игра-турнир "на лесных тропинках"
турнир знатоков природы "На лесных тропинках", внеклассное мероприятие для 6класса, проводится в виде игры крестики - нолики....
лесные тропинки таёжных лесов Северо-Запада
Мы с вами живём в зоне средней и южной тайги. Коренными для области являются еловые леса, покрывавшие в прошлом большую часть территории.На Корейском перешейки на песчано-валунных Мы с вами...
Конспект образовательной деятельности по логоритмике "Осенними лесными тропинками"
В данном материале представлены логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста....
Веселые старты "Лесные тропинки зовут"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: * Развивать двигательные умения и навыки....
«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»
laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...