Методические приёмы подготовки учащихся к ОГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс) на тему

Яцуренко Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_priyomy.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЯЦУРЕНКО Елена Александровна,

школа здоровья № 49,

Петродворцовый район

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ  ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ  К  ОГЭ

                                                               «На уроке географии я смотрю на карту Родины,

                                                   Карта Родины огромная - занимает полстены.

                                                                  И учительница-умница повторяет все, что пройдено…»

       Карта – главный источник географических знаний, поэтому важно использовать различные приёмы работы с картой при подготовке к ЕГЭ.

Использование географических карт дает колоссальные возможности для повышения качества обучения и развития учащихся. Широкие функциональные возможности карт позволяют учителю использовать их во всех учебных курсах, реализовать деятельностный и практико-ориентированныи подход к обучению, активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, применять разные формы и методические приемы работы с географической картой, формируя важнейшие географические умения - картографические.

  1. Составление простейшего плана местности.
  2. Топографический диктант.
  3. Определение географических координат.
  4. Определение расстояний.
  5. Построение профилей.
  6. Путешествие по карте «Составь маршрут».
  7. Решение и составление географических задач.
  8. Практические работы на контурных картах (обозначение объектов, составление картосхем, картографических опорных конспектов).
  9. Работа в паре «Взаимоконтроль по карте» или «Помоги другу выучить карту».
  10. Вопросы по цепочке (ученик у настенной карты, а остальные задают вопросы).
  11. Устный зачет по карте (номенклатурный список и билеты-карточки).
  12. Письменный зачет по карте (на контурной карте подписаны номера, а ученик должен записать в тетрадь номер с названием географического объекта).

Мы научимся:

1.    «читать карту», «понимать карту»;

2.    группировать карты по различным признакам;

3.    рассматривать карту как объект изучения и как источник знаний;

4.    описывать способы изображения объектов и явлений, применяемые на картах; а также выявлять искажения;

5.    определять расстояние по карте и глобусу несколькими способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективные методы и приёмы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ»

что необходимо знать ученику и учителю при подготовке к экзамену по английскому языку. полезные пособия, ссылки на сайты,  тренировочные упражнения помогут вам сдать ЕГЭ и ГИА на "отлично"...

Методы и приёмы подготовки учащихся к ОГЭ

Методы и приёмы подготовки учащихся к ОГЭ...

"Эффективные приёмы подготовки учащихся 11 классов к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку»

Выступление на заседании МО иностранных языков.  Модель устной части ЕГЭ по английскому языку и предлагаемые форматы заданий позволяют контролировать достижение обучающимися запланированных уровн...

Методические приёмы подготовки одарённых обучающихся к олимпиаде по русскому языку и литературе

Данная презентация  - из опыта работы подготовки обучающихся к олимпиадам, какую работу необходимо проводить, чтобы добиться хороших результатов....

Статья "Методы и приёмы подготовки учащихся 9 классов к ГИА-2022 по математике"

Статья знакомит с методами  и приёмами  организации начального этапа подготовки учащихся 9 классов к ГИА-2022 по математике...

Методы и приёмы подготовки учащихся к олимпиадам по географии

Актуальность проблемы:•Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образов...