Методические приёмы подготовки учащихся к ОГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЯЦУРЕНКО Елена Александровна,
школа здоровья № 49,
Петродворцовый район
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ К ОГЭ
«На уроке географии я смотрю на карту Родины,
Карта Родины огромная - занимает полстены.
И учительница-умница повторяет все, что пройдено…»
Карта – главный источник географических знаний, поэтому важно использовать различные приёмы работы с картой при подготовке к ЕГЭ.
Использование географических карт дает колоссальные возможности для повышения качества обучения и развития учащихся. Широкие функциональные возможности карт позволяют учителю использовать их во всех учебных курсах, реализовать деятельностный и практико-ориентированныи подход к обучению, активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, применять разные формы и методические приемы работы с географической картой, формируя важнейшие географические умения - картографические.
- Составление простейшего плана местности.
- Топографический диктант.
- Определение географических координат.
- Определение расстояний.
- Построение профилей.
- Путешествие по карте «Составь маршрут».
- Решение и составление географических задач.
- Практические работы на контурных картах (обозначение объектов, составление картосхем, картографических опорных конспектов).
- Работа в паре «Взаимоконтроль по карте» или «Помоги другу выучить карту».
- Вопросы по цепочке (ученик у настенной карты, а остальные задают вопросы).
- Устный зачет по карте (номенклатурный список и билеты-карточки).
- Письменный зачет по карте (на контурной карте подписаны номера, а ученик должен записать в тетрадь номер с названием географического объекта).
Мы научимся:
1. «читать карту», «понимать карту»;
2. группировать карты по различным признакам;
3. рассматривать карту как объект изучения и как источник знаний;
4. описывать способы изображения объектов и явлений, применяемые на картах; а также выявлять искажения;
5. определять расстояние по карте и глобусу несколькими способами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективные методы и приёмы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ»
что необходимо знать ученику и учителю при подготовке к экзамену по английскому языку. полезные пособия, ссылки на сайты, тренировочные упражнения помогут вам сдать ЕГЭ и ГИА на "отлично"...

презентация " Методические приёмы подготовки к ЕГЭ по географии"
методика подготовки к ЕГЭпо географии...
Методы и приёмы подготовки учащихся к ОГЭ
Методы и приёмы подготовки учащихся к ОГЭ...

"Эффективные приёмы подготовки учащихся 11 классов к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку»
Выступление на заседании МО иностранных языков. Модель устной части ЕГЭ по английскому языку и предлагаемые форматы заданий позволяют контролировать достижение обучающимися запланированных уровн...

Методические приёмы подготовки одарённых обучающихся к олимпиаде по русскому языку и литературе
Данная презентация - из опыта работы подготовки обучающихся к олимпиадам, какую работу необходимо проводить, чтобы добиться хороших результатов....

Статья "Методы и приёмы подготовки учащихся 9 классов к ГИА-2022 по математике"
Статья знакомит с методами и приёмами организации начального этапа подготовки учащихся 9 классов к ГИА-2022 по математике...

Методы и приёмы подготовки учащихся к олимпиадам по географии
Актуальность проблемы:•Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образов...