Методические приёмы подготовки одарённых обучающихся к олимпиаде по русскому языку и литературе
презентация к уроку по литературе (11 класс)

Баранова Надежда Александровна

Данная презентация  - из опыта работы подготовки обучающихся к олимпиадам, какую работу необходимо проводить, чтобы добиться хороших результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaryonnye.pptx652.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические приёмы подготовки одарённых обучающихся к олимпиаде по русскому языку и литературе Баранова Надежда Александровна , учитель русского языка и литературы МБОУ «Ляховская СОШ» 2017

Слайд 2

Цель – рассказать о системе методических приёмов подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе. Задачи: Показать преемственность между НОО и ООШ ; рассмотреть основные критерии успешной подготовки обучающихся;

Слайд 3

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника Фома Аквинский

Слайд 4

Олимпиада Предметные школьные олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по учебным предметам. Олимпиады для школьников – это конкурс на лучшие знания по предмету. Олимпиады способствуют подготовке обучающихся к жизни в современных условиях – условиях конкуренции.

Слайд 5

Олимпиада Предметные олимпиады по русскому языку и литературе признаны решать задачи: 1 . выявление и поддержка одаренных детей, способных к углубленному изучению и научному исследованию языка, выбор сильнейших из них. 2.стимулирование интереса обучающихся к русскому языку и литературе; 3.выявление обучающихся, интересующихся русской филологией вообще и русским языком в частности, а также историей литературы; 4.популяризация русского языка и литературы как науки и школьного предмета; 5.оценка УУД, полученных обучающимися в школьном курсе русского языка; 6.активизация творческих способностей обучающихся.

Слайд 6

Этапы подготовки к олимпиаде (начальная и основная школа)

Слайд 7

Этап выявления наиболее подготовленных школьников входная диагностика знаний обучающихся; ознакомление с результатами диагностирования учителей - предметников ; наблюдение за деятельностью обучающихся на уроке; успеваемость обучающегося по смежным предметам; психологические исследования памяти, креативных способностей.

Слайд 8

Создание команды школьников, готовящихся к олимпиадам

Слайд 9

Этап планирования работы Программа подготовки учащихся к олимпиадам должна удовлетворять следующим требованиям: включать дополнительное изучение тем разделов и актуальных проблем области научных знаний использовать интегрированный подход к изучению тем и проблем предполагать изучение нерешенных актуальных проблем науки, позволяющих учитывать склонность школьников к исследовательской деятельности учитывать личностные интересы учащихся поддерживать и развивать самостоятельность в обучении обеспечивать гибкость и вариативность образовательного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения предусматривать свободный доступ и использование разнообразных источников и способов получения информации организовывать работу школьников с архивами, приборами и т. п. обучать учащихся оценивать результаты своей работы развивать элементы индивидуальной психологической поддержки и помощи с учётом своеобразия личности каждого участника олимпиад

Слайд 10

От успешного учителя – к успешному ученику. Русский язык: 2014- 2015 у.г.2 место – Масленников А., 3 место – Трифонова А. ( 7 кл ); 2015 – 2016 у.г . Трифонова А – 3 место (8 кл ); 2016-17 у.г . Дорофеева И. – 8 «А» кл . Литература: 2014-15 у.г .– 1 место – Трифонова А. , 2 место – Масленников А(7 кл .); 2015-2016 у.г . 1 место – Дорофеева И . 8 кл .– 1 место -Трифонова А., 2 место – Малов А. ( 8 кл .); 2016-2017 у.г . - 1 место – Малов А.10 кл ., 3 место- Трифонова А.– 10 кл . Малов А – участник регионального этапа по литературе – 2017 г. В нач.школе у этих детей - хороший результат по олимпиадам.

Слайд 11

Наши достижения – результат подготовки Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает; подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года; курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей; индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого обучающегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества; уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач; использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в школьном кабинете и т.д.

Слайд 12

Приёмы работы 1. Электронная тетрадь – дистанционная форма работы с учеником., способствует расширению, углублению знаний по какой – либо теме. 2. Дополнительное обучение: при ВИРО им.Л.И.Новиковой Трифонова А. закончила курсы «Юный журналист» - 2016г. 3. Обучающиеся Дорофеева И. – 8 «А» кл ., Трифонова А. – 10 класс успешно закончили обучение в Школе олимпийского резерва при ВИРО им. Л.И.Новиковой -2016-2017 у.г . по литературе. 4.Дорофеева И. продолжает обучение в этом году. «

Слайд 13

Участие в мероприятиях НОУ «Интеллект» - секция литература; Ученик года»; «Дни науки»; «Пушкинская неделя». Общешкольный праздник. «Что за прелесть эти сказки!». Конкурс рисунков. Школьная научно – практическая конференция «Первые шаги в науку». Выступление обучающихся с исследовательскими и проектными работами. Интеллектуальный марафон. Литературная гостиная «Поэтическая Россия». (А.С. Пушкин, Ю. Друнина , С.Есенин, Ю.Левитанский , Д.Самойлов, Ю. Мориц , А. Тарковский, Б.Ахмадулина, В.Тушнова и др.)

Слайд 14

Участие в мероприятиях 1. Всероссийские игры: «Русский медвежонок», «Пегас», дистанционные олимпиады. 2. Сетевые викторины и проекты на ВИКИ – Владимир: «Большое видится на расстояньи …», «Весёлые путешественники» - М.Зощенко, «Жизнь и творчество М.Булгакова», «О войне узнали мы из книг», «Мы о России будем говорить» и другие. 3. Всероссийский конкурс ученических портфолио по русскому языку и литературе. Победили: Малов А., Трифонова А. – 10 кл ., награждены бесплатными путёвками в ВДЦ «Орлёнок». Смена: «Русский язык в современном мире. Инновационные технологии»

Слайд 15

Участие в мероприятиях 1. Олимпиада «Наследники великой Победы» (Законодательное собрание Владимирской области) – 1 место Малов А. за эссе. 2. Проект Депутата ГД И.Игошина «Историю Победы пишем вместе» ( Сочинения Дорофеевой И., Викульевой А., Малова А. вошли в книгу. Напечатаны в газете «Коммунар» 3. Всероссийский конкурс ( ВлГУ . Филологический факультет ) – эссе «Книга в жизни моей мамы»( Трифонова А., Малов А.) 4. Конкурс чтецов в ВлГУ « Мандельштамовские чтения» -2016 - 2 место Волкова М. 5. Районный конкурс «Лучший читатель года - 2015» - победитель Авдонин Д.

Слайд 16

Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся творческие способности, стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы

Как работать с одарёнными детьми? Это один из актуальных вопросов , который  волнует  современного учителя....

Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы

Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....

Развитие одарённости обучающихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время

При работе с детьми, необходимо создать только условия (среду). И не зря одним из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования является обеспечение специальных усло...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДЕЛОВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать пробле...