УРОКИ ЭОР
план-конспект урока по географии на тему
Даются разработки уроков с применением электронных образовательных ресурсов в 6 и 8 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litosfera._zemlya_i_ee_stroenie.docx | 32.98 КБ |
gidrosfera.docx | 35.04 КБ |
geograficheskoe_polozhenie_rossii.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Беппаева Хаулат Сафарбиевна
учитель географии МКОУ СОШ сп Новая Балкария
Тема урока Литосфера. Земля и ее строение
Базовый учебник Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс. - М.: Дрофа 2012г
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о внешних оболочках Земли, о внутреннем строении Земли, земной коре, мантии и ядре.
Задачи урока: 1. Обучающие: Усвоение учащимися основных знаний, понятий о строении Земли: земная кора, материковая, океаническая, мантия, ядро, а также о способах изучения земной коры.
2. Воспитательные: Воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства.
3. Развивающие: Развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, навыки работы с информационными технологами, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету.
Тип урока – изучение нового материала.
Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование – компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | Приветствуетучащихся, отмечает отсутствующих, сообщает тему урока. Постановка целей и задач урока. | Приветствуют учителя, называют отсутствующих. Записывают тему урока. | 2 | |
2. | Актуализация знаний | Задает вопросы с целью выявления опорных знаний о горных породах, минералах и полезных ископаемых. | Отвечают на вопросы учителя. | 5 | |
3. | Изучение нового материала | «Внутреннее строение Земли. Анимация». | Демонстрация презентации. Объясняет новый материал. | Активные слушатели. | 1 18 |
4. | Выполнение самостоятельной работы | «Практикум: Строение Земли и земной коры | Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы с модулем. Предлагает учащимся выполнить работу. | Слушают объяснения учителя. Выполняют задание, индивидуаль-но за компьютером. | 10 |
5. | Закрепление изученного материала | Задает вопросы учащимся на закрепление материала. | Отвечают на вопросы. | 7 | |
6. | Домашнее задание | Диктует домашнее задание: § 16, вопросы и задания стр. 41. | Записывают домашнее задание. | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1. | Внутреннее строение Земли. Анимация. | Информационный | Анимационная презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f08-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_02_01.swf | |
2. | Практикум: Строение Земли и земной коры (со специальными возможностями). | Практический | Самостоятельная работа |
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Анимационная презентация «Внутреннее строение Земли», http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f08-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_02_01.swf
2. Практический модуль «Строение Земли и земной коры (со специальными возможностями)», http://www.fcior.edu.ru/card/4953/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ГИДРОСФЕРА
ФИО (полностью) | Беппаева Хаулат Сафарбиевна | |
Место работы | МКОУ СОШ сп Новая Балкария | |
Должность | Учитель географии, | |
Предмет | география | |
Класс | 6 класс | |
Тема и номер урока в теме | «Гидросфера», тема 5, номер урока 1. | |
Базовый учебник | Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс. - М.: Дрофа 2012г |
- Цель урока: Сформировать понятие гидросфера, начать формирование представлений о составе гидросферы, в том числе обеспечивающие её связи с другими оболочками.
- Задачи:
- обучающие
1. Сформировать понятие «гидросфера».
2. Сформировать общее представление о мировом океане и его составных частях, а также характерных природных явлениях. Сформировать понятие «море». Сформировать общие представления о водах суши.
-развивающие
1. Продолжить формирование обобщённого приёма определения ГП объектов гидросферы и обозначения их на контурной карте.
2. Усовершенствовать обобщённый картографический приём чтения условных знаков.
-воспитательные
Сформировать систему знаний о водах своей местности, как части гидросферы. Их использование человеком и пути охраны от истощения и загрязнения.
10. Тип урока:
- изучение нового материала в форме беседы с проблемно-ориентированными заданиями;
- комбинированный урок с практико-ориентированными заданиями.
- комбинированный урок с практико-ориентированными заданиями.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор схема мирового круговорота воды в природе, карта полушарий, учебник, контурная карта.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | Организационный момент | Задаёт вопрос, тем самым вводит в тему урока. | Отвечают на вопрос. | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания | Устный опрос | Отвечают на вопросы | 5 | |
3 | Введение новой темы | Сообщает новую тему и записывает на доске плана урока | Записывают тему в тетради. | 1 | |
4 | Разбор 1-го пункта плана | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Иллюстрация. Состав гидросферы (№1) | Объясняет, что называется 1.гидросферой (ЭОР 1) 2.состав гидросферы (ЭОР 1) | Просматрива-ют ресурс, анализируют и делают выводы. | 8 |
5 | Разбор 2-го пункта плана | Флеш-анимация (№2) Иллюстрация. Схема. Круговорот воды (№3) | Учитель демонстрирует флеш-анимацию большого и малого круговорота воды в природе, задаёт вопросы: 1. Что является движу-щими силами круговорота воды в природе (ЭОР 2) | Отвечают на вопросы учителя | 10 |
6 | Разбор 3-го пункта план | Иллюстрация. Мировой океан (№4) | Даёт определение термина «мировой океан», Характеризует составные части, слайд с таблицей «Части мирового океана» | Записывают определения и заполняют таблицу «Части мирового океана» | 18 |
7 | Домашнее задание | Тест(№5) | Демонстрирует на слайде д.з.: 1.Выполнить тест (ЭОР 5) 2.п.23-24 3.Выучить определения 4.На К.К. подписать географические названия | Записывают в дневники | 2 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Единая коллекция ЦОР | Федеральный портал ЭОР | Иллюстрация. Состав гидросферы | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f46-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm |
2. | Единая коллекция ЦОР | Федеральный портал ЭОР | Флеш-анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f50-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_12.swf |
3. | Единая коллекция ЦОР | Федеральный портал ЭОР | Иллюстрация. Схема. Круговорот воды | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009f4-1000-4ddd-079470047fe0afc/krugovoroty_vody_2.swf |
4. | Единая коллекция ЦОР | Федеральный портал ЭОР | Иллюстрация. Мировой океан | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/333ff250-0b7d-b059-0ac1-594883f7f8b3/1000406A.htm |
5. | Единая коллекция ЦОР | Федеральный портал ЭОР | Тест. |
Предварительный просмотр:
ФИО (полностью) | Беппаева Хаулат Сафарбиевна | |
Место работы | МКОУ СОШ сп Новая Балкария | |
Должность | Учитель географии, | |
Предмет | география | |
Класс | 8 | |
Тема | Географическое положение России | |
Базовый учебник | А.И. Алексеев География. Природа России |
Тема урока - Географическое положение России. (Первый урок раздела Пространства России;)
Цель урока: Изучить главные черты географического положения России.
Задачи урока:
1. Сформировать знания о размерах, границах России;
2. Показать влияние географического положения на природу и расселение населения;
3. Обучить умениям характеризовать географическое положение России;
4.Закрепить умения вычислять географические координаты объектов на карте и протяженность страны в градусах и км, пользуясь картографической сеткой.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
№ | Название ресурса | Тип ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Территория и акватория России | Информационный | Иллюстрации, интерактивная карта | http://fcior.edu.ru/card/22423/territoriya-i-akvatoriya-rossii.html |
2 | Географическое положение России. | Информационный | Иллюстрация, презентация, интерактивная карта. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/83a20737-b3cb-482d-abb5-369e794c8a97/001.swf |
3 | Географическое положение России | Информационный | Самостоятельная работа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/99bd5d51-afa2-4e45-905f-c47f488fabbf/136a.pps |
4 | Особенности географического положения России | Контрольный | тест | |
5 | Географическое положение России. Физико-географическое положение России | Практический | Практикум | |
6 | Географическое положение России. Физико-географическое положение России | Контрольный | Тест | http://fcior.edu.ru/card/22714/geograficheskoe-polozhenie-rossii-kontrolnye-zadaniya.html |
7 | Географическое положение и границы России | практический | Интерактивный тест по различным направлениям темы | http://fcior.edu.ru/card/22596/granicy-rossii-kontrolnye-zadaniya.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...