УРОКИ ЭОР
план-конспект урока по географии на тему

Даются разработки уроков с применением электронных образовательных ресурсов в 6 и 8 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litosfera._zemlya_i_ee_stroenie.docx32.98 КБ
Файл gidrosfera.docx35.04 КБ
Файл geograficheskoe_polozhenie_rossii.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Беппаева Хаулат Сафарбиевна

учитель географии МКОУ СОШ сп Новая Балкария 

Тема урока                                       Литосфера. Земля и ее строение

Базовый учебник Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс. - М.: Дрофа  2012г

 Цель урока: Сформировать у учащихся представление о внешних оболочках Земли, о внутреннем строении Земли, земной коре, мантии и ядре.

 Задачи урока:    1. Обучающие: Усвоение учащимися основных знаний, понятий о строении Земли: земная кора, материковая, океаническая, мантия, ядро, а также о способах изучения земной коры.

2. Воспитательные: Воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства.

3.  Развивающие: Развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, навыки работы с информационными технологами, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету.

Тип урока – изучение нового материала.

Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование – компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

Приветствуетучащихся, отмечает отсутствующих, сообщает тему урока. Постановка целей и задач урока.

Приветствуют учителя, называют отсутствующих.

Записывают тему урока.

2

2.

Актуализация знаний

Задает вопросы с целью выявления опорных знаний о горных породах, минералах и полезных ископаемых.

Отвечают на вопросы учителя.

5

3.

Изучение нового материала

«Внутреннее строение Земли. Анимация».

Демонстрация презентации.

Объясняет новый материал.

Активные слушатели.

1

18

4.

Выполнение самостоятельной работы

«Практикум: Строение Земли и земной коры

Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы с модулем. Предлагает учащимся выполнить работу.

Слушают объяснения учителя. Выполняют задание, индивидуаль-но за компьютером.

10

5.

Закрепление изученного материала

Задает вопросы учащимся на закрепление материала.

Отвечают на вопросы.

7

6.

Домашнее задание

Диктует домашнее задание: § 16, вопросы и задания стр. 41.

Записывают домашнее задание.

2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Внутреннее строение Земли. Анимация.

Информационный

Анимационная презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f08-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_02_01.swf

2.

Практикум: Строение Земли и земной коры (со специальными возможностями).

Практический

Самостоятельная работа

http://www.fcior.edu.ru/card/4953/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Анимационная презентация «Внутреннее строение Земли», http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f08-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_02_01.swf

2. Практический модуль «Строение Земли и земной коры (со специальными возможностями)», http://www.fcior.edu.ru/card/4953/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ГИДРОСФЕРА

ФИО (полностью)

Беппаева Хаулат Сафарбиевна

Место работы

МКОУ СОШ сп Новая Балкария

Должность              

Учитель географии,

Предмет                    

география

Класс

6 класс

Тема и номер урока в теме

«Гидросфера», тема 5, номер урока 1.

Базовый учебник

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс. - М.: Дрофа  2012г

  1. Цель урока: Сформировать понятие гидросфера, начать формирование представлений о составе гидросферы, в том числе обеспечивающие её связи с другими оболочками.
  2. Задачи:

- обучающие

1. Сформировать понятие «гидросфера».

2. Сформировать общее представление о мировом океане и его составных частях, а также характерных природных явлениях. Сформировать понятие «море». Сформировать общие представления о водах суши.

-развивающие

1. Продолжить формирование обобщённого приёма определения ГП объектов гидросферы и обозначения их на контурной карте.

2. Усовершенствовать обобщённый картографический приём чтения условных знаков.

-воспитательные

Сформировать систему знаний о водах своей местности, как части гидросферы. Их использование человеком и пути охраны от истощения и загрязнения.

10. Тип урока:

  1. изучение нового материала в форме беседы с проблемно-ориентированными заданиями;
  2. комбинированный урок с практико-ориентированными заданиями.
  3. комбинированный урок с практико-ориентированными заданиями.
  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор схема мирового круговорота воды в природе, карта полушарий, учебник, контурная карта.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

Организационный момент

Задаёт вопрос, тем самым вводит в тему урока.

Отвечают на вопрос.

1

2

Проверка домашнего задания

Устный опрос

Отвечают на вопросы

5

3

Введение новой темы

Сообщает новую тему и записывает на доске плана урока

Записывают тему в тетради.

1

4

Разбор 1-го пункта плана

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Иллюстрация. Состав гидросферы (№1)

Объясняет, что называется 1.гидросферой (ЭОР 1)

2.состав гидросферы (ЭОР 1)

Просматрива-ют ресурс, анализируют и делают выводы.

8

5

Разбор 2-го пункта плана

Флеш-анимация (№2)

Иллюстрация. Схема. Круговорот воды (№3)

Учитель демонстрирует флеш-анимацию большого и малого круговорота воды в природе, задаёт вопросы:

 1. Что является движу-щими силами круговорота воды в природе (ЭОР 2)

Отвечают на вопросы учителя

10

6

Разбор 3-го пункта план

Иллюстрация. Мировой океан (№4)

Даёт определение термина «мировой океан»,

Характеризует составные части, слайд с таблицей «Части мирового океана»

Записывают определения и заполняют таблицу «Части мирового океана»

18

7

Домашнее задание

Тест(№5)

Демонстрирует на слайде д.з.: 1.Выполнить тест (ЭОР 5) 2.п.23-24

3.Выучить определения

4.На К.К. подписать географические названия

Записывают в дневники

2

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация,

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Единая коллекция ЦОР

Федеральный портал ЭОР

Иллюстрация. Состав гидросферы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f46-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

2.

Единая коллекция ЦОР

Федеральный портал ЭОР

Флеш-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f50-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_12.swf

3.

Единая коллекция ЦОР

Федеральный портал ЭОР

Иллюстрация. Схема. Круговорот воды

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009f4-1000-4ddd-079470047fe0afc/krugovoroty_vody_2.swf

4.

Единая коллекция ЦОР

Федеральный портал ЭОР

Иллюстрация. Мировой океан

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/333ff250-0b7d-b059-0ac1-594883f7f8b3/1000406A.htm

5.

Единая коллекция ЦОР

Федеральный портал ЭОР

Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61d0f200-4991-11dc-8314-0800200c9a66/index_listing.html



Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Беппаева Хаулат Сафарбиевна

Место работы

МКОУ СОШ сп Новая Балкария

Должность

Учитель географии,

Предмет

география

Класс

8

Тема

Географическое положение России

Базовый учебник

 А.И. Алексеев География. Природа России

Тема урока -  Географическое положение России. (Первый урок раздела Пространства России;)

Цель урока: Изучить главные черты географического положения России.

Задачи урока:

1. Сформировать знания о размерах, границах России;

2. Показать влияние географического положения на природу и расселение населения;

3. Обучить умениям характеризовать географическое положение России;

4.Закрепить умения вычислять географические координаты объектов на карте и протяженность страны в градусах и км, пользуясь картографической    сеткой.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Название ресурса

Тип

ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Территория и акватория России

Информационный

Иллюстрации, интерактивная карта

http://fcior.edu.ru/card/22423/territoriya-i-akvatoriya-rossii.html

2

Географическое положение России.

Информационный

Иллюстрация, презентация,  интерактивная карта.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/83a20737-b3cb-482d-abb5-369e794c8a97/001.swf

3

Географическое положение России

Информационный

Самостоятельная работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/99bd5d51-afa2-4e45-905f-c47f488fabbf/136a.pps

4

Особенности географического положения России

Контрольный

тест

http://fcior.edu.ru/card/6053/kontrol-osobennosti-geograficheskogo-polozheniya-rossii-uproshennyy-variant.html

5

Географическое положение России. Физико-географическое положение России

Практический

Практикум

http://fcior.edu.ru/card/9830/geograficheskoe-polozhenie-rossii-fiziko-geograficheskoe-polozhenie-rossii-p1.html

6

Географическое положение России. Физико-географическое положение России

Контрольный

Тест

http://fcior.edu.ru/card/22714/geograficheskoe-polozhenie-rossii-kontrolnye-zadaniya.html

7

Географическое положение и границы России

практический

Интерактивный тест по различным направлениям темы

http://fcior.edu.ru/card/22596/granicy-rossii-kontrolnye-zadaniya.html

http://fcior.edu.ru/card/6053/kontrol-osobennosti-geograficheskogo-polozheniya-rossii-uproshennyy-variant.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...