Презентация конспекта урока по теме "Австралия" 11класс
презентация к уроку по географии (11 класс) на тему

В данной презентации дано описание этапов урока по теме "Австралия". Описываются цели урока, приемы педагогической технологии, технологическая карта, ход урока, карта оценивания работы учащегося в группе, инструкции для групп, ЛОК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_avstraliya_11klass.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Австралия Учитель географии: Маленкова Л.А . 11 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Нефтеюганск 2014 г.

Слайд 2

Цели урока

Слайд 3

Оборудование: настенная карта Австралии, учебник, атлас, раздаточный материал, компьютер, дополнительная литература, статистический сборник «География в цифрах», обучающие диски, интернет. Тип урока: Изучение нового материала. Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, частично-поисковый. Формы деятельности учащихся: фронтальная, групповая. Результат урока: составление логического опорного конспекта (ЛОК). Прием педагогической технологии коллективная мыслительная деятельность диалоговое общение

Слайд 4

Технологическая карта Этапы урока Цель этапа Время этапа Содержание деятельности учащихся Содержание деятельности учителя Средства обучения Формы деятельности учащихся Методы изучения Измерители Организационный Организация деятельности 2 Получение информации по теме Нацеливание учащихся на работу Карта Австралии Фронтальная Беседа Вопросы Подготовительный Подготовка 3 Информация о работе в группах Карта Австралии Фронтальная Монолог Практический Выбор и анализ материала 8 Выполнение задания Консультация Доп. литер. статистика, учебники, диски Групповая Самостоятельная работа. Дискуссии в группах Вопросы по мере необходимости Презентационный Представление материала 25 Представление материала Консультация Компьютер, диски Групповая Демонстрация Вопросы Итоговый Оценивание работы в группе учащимися 7 Оценивание работы в группе учащимися Рефлексия занятия Экспертный лист, ЛОК Групповая Беседа Карта оценивания работы учащихся

Слайд 5

Ход урока. I этап. Организационный момент урока. Вступительная беседа учителя: « С каким материком мы еще не познакомились?» (Австралия) «Какую страну мы будем изучать?» (Австралийский Союз). - «Это первое ваше знакомство с Австралией?» (нет). «А чтобы вы хотели узнать об этой стране сегодня?». Итак, сегодня на уроке нам предстоит составить географический образ Австралии. - «С помощью чего мы сможем это сделать?» (источники географической информации). - «Чему мы научимся?» (работать с различными источниками географической информации, работать в группах).

Слайд 6

II этап. Подготовительный. Групповая работа, инструктаж.

Слайд 7

План характеристики страны. Основные черты ЭГП, устройство. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Основные черты воспроизводства, структуры и размещения населения. Общая характеристика хозяйства. Внешние экономические связи. Общий вывод; перспективы развития.

Слайд 8

Карта оценивания работы учащегося в группе: ФИО учащегося Степень участия в работе группы (Активное, пассивное) Правильность выполнения задания (5 баллов -макс) Генерирование идей (количество) Самооценка и отметка учителя

Слайд 9

Инструкция для I группы. Используя учебник, дополнительные источники, кратко охарактеризовать экономико-географическое положение, устройство страны. План характеристики ЭГП страны: Положение по отношению к соседним странам. Положение по отношению к транспортным путям. Положение по отношению к топливно-сырьевым базам.

Слайд 10

Инструкция для II группы. Используя различные источники географической информации охарактеризовать природные предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства. План характеристики предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства. Величина запасов минеральных ресурсов. Водные и лесные ресурсы. Агроклиматические ресурсы. Земельные ресурсы. Общая оценка природных предпосылок для развития хозяйства.

Слайд 11

Инструкция для III группы. Дать краткую характеристику населения страны, используя дополнительную литературу, учебник и электронные справочники. План характеристики населения страны: Численность, тип воспроизводства населения. Возрастной состав. Национальный состав. Основные черты размещения населения. Уровни и темпы урбанизации, главные города и городские агломерации. Сельское расселение.

Слайд 12

Инструкция для IV группы. Используя учебник, электронные источники информации, дать краткую характеристику экономики и внешних экономических связей Австралии. План характеристики отраслей хозяйства: Отрасли специализации промышленности, центры и факторы размещения. Прочие отрасли промышленности. Отрасли растениеводства и животноводства и факторы их размещения. Виды транспорта и их краткая характеристика. Экспорт и импорт.

Слайд 13

S= млн. кв. км Протяженность (С-Ю,З-В) Черты ЭГП Форма государственного правления Форма государственного устройства Политическая карта Австралия ЭГП- Полити - ческая карта Природные предпосылки Для развития промышленности Для развития сельского хозяйства Общая характеристика хозяйства Население Промышленность с/ х транспорт Внешние эконом. связи Численность млн.чел Тип воспроизводства Возрастной состав Национальный состав Средняя плотность max/min Уровень урбанизации Темпы урбанизации Крупные городские агломерации Сельское расселение Логический опорный конспект «Австралия».

Слайд 14

III этап. Практический. Время на работу – 8 минут. Учитель в роли «Консультанта». Ребята подбирают, анализируют материал, используя различные источники информации в соответствии с инструкцией, заполняют карту по своей теме (ЛОК). Работа в группах

Слайд 15

IV этап. Презентационный . Доклад учащихся. Заполнение «Логического Опорного Конспекта». Учитель дает отметку рабочим группам по карте оценивания.

Слайд 16

ЭГП, устройство страны. Австралия-государство в Южном полушарии, член Содружества наций. Площадь- 7млн квадратных километров -6 место в мире. Близ Австралии расположены крупные острова Новая Гвинея и Тасмания. Простирается с запада на восток почти на 4000 километров, а с севера на юг — примерно на 3860 км Столица- Канберра. Австралийский Союз находится на материке Австралия, острове Тасмания и нескольких других островах Индийского и Тихого океанов. единственное государство, занимающее целый материк. К северу от Австралийского Союза расположены Восточный Тимор, Индонезия и Папуа — Новая Гвинея, к северо-востоку — Вануату, Новая Каледония и Соломоновы Острова, к юго-востоку — Новая Зеландия. Австралия состоит из шести штатов, двух материковых территорий и других более мелких территорий.

Слайд 17

Природные предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства . Основное природное богатство страны — минеральные ресурсы: бокситы, цирконий, уран, уголь, марганец, золото, алмазы, нефть, газ, хром идр . Австралия — самая жаркая часть всей суши южного полушария. На севере климат субэкваториальный, муссонный, жаркий, в центральной части — тропический пустынный, на юго-западе — субтропический с преобладанием зимних осадков. На восточном побережье — тропический, морской, жаркий с летним максимумом осадков. На острове Тасмания — умеренный морской тип климата. Агроклиматические ресурсы.

Слайд 18

Население. Население Австралии составляет 20 млн. человек. 1-ый тип воспроизводства. Большинство населения Австралии — потомки иммигрантов из Великобритании и Ирландии. В Австралии существует собственный диалект английского языка, неофициально называемый «страйн». Плотность = 3 чел/км², большинство населения проживает на восточном побережье Австралии. Самый крупный город Австралии — Сидней. Крупные города : Мельбурн, Перт, Аделаида. Столицей государства является город Канберра. Страна высоко урбанизирована. Форма сельского расселения-ферма .

Слайд 19

Характеристика экономики и внешних экономических связей Австралии. Главные покупатели австралийской продукции : Япония, Китай, США, Южная Корея и Новая Зеландия, Китай. Главные отрасли международной специализации: горнодобывающая промышленность и сельскохозяйственное производство (овцеводство, пшеница, мясо, сахар, фрукты). Вывод: страна-материк Австралия играет заметную роль в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Слайд 20

V этап. Итоговый. а) представление составленного Логического Опорного Конспекта ( ЛОКа ). б) Общий вывод. Самооценка учащихся в работе группы по карте оценивания. Итог урока, рефлексия. «Что дала мне работа на сегодняшнем уроке( что трудно, что интересно, что удалось)?» «Как я могу использовать новые знания в жизни?» Выставление отметок по карте оценивания учащихся.

Слайд 21

Домашнее задание. Тема 7 Составить страничку австралийских рекордов. Составить рекомендации для туристов, желающих посетить Австралию. Составить австралийский алфавит, используя термины, названия животных и растений, географические названия .

Слайд 22

Список литературы: Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл . общеобразовательных. учреждений/ В.П. Максаковский .- М.: Просвещение, 2010. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Часть II . Региональная характеристика мира. – М.: Дрофа, 2004. География: Географические названия/ Авт. – сост. М.В. Мирутенко . – М.: Дрофа, 2000. (Школьная энциклопедия). Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира.: в 2 ч. Ч. 2. Региональная характеристика мира. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС », 2010. География: Основные термины-М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. Первый географический БЭС.-СПб .: « Норинт »; М.: ИД «РИПОЛ классик», 2007. Комплект электронных ЦОР. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация + конспект урока

1. Урок-викторина  позволяет осуществить интегрированный подход к изучению предмета,помогает установить контакт с учащимися, стимулирует их самостоятельность, концентрирует внимание, создает ситу...

Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"

Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3105456","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?"...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

Приглашаю к обсуждению.Презентация + конспект урока.Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различ...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

Приглашаю к обсуждениюУрок- размышление   "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различными оц...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

Приглашаю к обсуждению Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различными оценками Бородинско...

Разработка урока (презентация, конспект урока)

Тема урока "Разговор о странах, национальностях, языках"Биболетова М.З. "Enjoy English" 7 класс...