Презентация конспекта урока по теме "Австралия" 11класс
презентация к уроку по географии (11 класс) на тему
В данной презентации дано описание этапов урока по теме "Австралия". Описываются цели урока, приемы педагогической технологии, технологическая карта, ход урока, карта оценивания работы учащегося в группе, инструкции для групп, ЛОК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_avstraliya_11klass.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока
Оборудование: настенная карта Австралии, учебник, атлас, раздаточный материал, компьютер, дополнительная литература, статистический сборник «География в цифрах», обучающие диски, интернет. Тип урока: Изучение нового материала. Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, частично-поисковый. Формы деятельности учащихся: фронтальная, групповая. Результат урока: составление логического опорного конспекта (ЛОК). Прием педагогической технологии коллективная мыслительная деятельность диалоговое общение
Технологическая карта Этапы урока Цель этапа Время этапа Содержание деятельности учащихся Содержание деятельности учителя Средства обучения Формы деятельности учащихся Методы изучения Измерители Организационный Организация деятельности 2 Получение информации по теме Нацеливание учащихся на работу Карта Австралии Фронтальная Беседа Вопросы Подготовительный Подготовка 3 Информация о работе в группах Карта Австралии Фронтальная Монолог Практический Выбор и анализ материала 8 Выполнение задания Консультация Доп. литер. статистика, учебники, диски Групповая Самостоятельная работа. Дискуссии в группах Вопросы по мере необходимости Презентационный Представление материала 25 Представление материала Консультация Компьютер, диски Групповая Демонстрация Вопросы Итоговый Оценивание работы в группе учащимися 7 Оценивание работы в группе учащимися Рефлексия занятия Экспертный лист, ЛОК Групповая Беседа Карта оценивания работы учащихся
Ход урока. I этап. Организационный момент урока. Вступительная беседа учителя: « С каким материком мы еще не познакомились?» (Австралия) «Какую страну мы будем изучать?» (Австралийский Союз). - «Это первое ваше знакомство с Австралией?» (нет). «А чтобы вы хотели узнать об этой стране сегодня?». Итак, сегодня на уроке нам предстоит составить географический образ Австралии. - «С помощью чего мы сможем это сделать?» (источники географической информации). - «Чему мы научимся?» (работать с различными источниками географической информации, работать в группах).
II этап. Подготовительный. Групповая работа, инструктаж.
План характеристики страны. Основные черты ЭГП, устройство. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Основные черты воспроизводства, структуры и размещения населения. Общая характеристика хозяйства. Внешние экономические связи. Общий вывод; перспективы развития.
Карта оценивания работы учащегося в группе: ФИО учащегося Степень участия в работе группы (Активное, пассивное) Правильность выполнения задания (5 баллов -макс) Генерирование идей (количество) Самооценка и отметка учителя
Инструкция для I группы. Используя учебник, дополнительные источники, кратко охарактеризовать экономико-географическое положение, устройство страны. План характеристики ЭГП страны: Положение по отношению к соседним странам. Положение по отношению к транспортным путям. Положение по отношению к топливно-сырьевым базам.
Инструкция для II группы. Используя различные источники географической информации охарактеризовать природные предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства. План характеристики предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства. Величина запасов минеральных ресурсов. Водные и лесные ресурсы. Агроклиматические ресурсы. Земельные ресурсы. Общая оценка природных предпосылок для развития хозяйства.
Инструкция для III группы. Дать краткую характеристику населения страны, используя дополнительную литературу, учебник и электронные справочники. План характеристики населения страны: Численность, тип воспроизводства населения. Возрастной состав. Национальный состав. Основные черты размещения населения. Уровни и темпы урбанизации, главные города и городские агломерации. Сельское расселение.
Инструкция для IV группы. Используя учебник, электронные источники информации, дать краткую характеристику экономики и внешних экономических связей Австралии. План характеристики отраслей хозяйства: Отрасли специализации промышленности, центры и факторы размещения. Прочие отрасли промышленности. Отрасли растениеводства и животноводства и факторы их размещения. Виды транспорта и их краткая характеристика. Экспорт и импорт.
S= млн. кв. км Протяженность (С-Ю,З-В) Черты ЭГП Форма государственного правления Форма государственного устройства Политическая карта Австралия ЭГП- Полити - ческая карта Природные предпосылки Для развития промышленности Для развития сельского хозяйства Общая характеристика хозяйства Население Промышленность с/ х транспорт Внешние эконом. связи Численность млн.чел Тип воспроизводства Возрастной состав Национальный состав Средняя плотность max/min Уровень урбанизации Темпы урбанизации Крупные городские агломерации Сельское расселение Логический опорный конспект «Австралия».
III этап. Практический. Время на работу – 8 минут. Учитель в роли «Консультанта». Ребята подбирают, анализируют материал, используя различные источники информации в соответствии с инструкцией, заполняют карту по своей теме (ЛОК). Работа в группах
IV этап. Презентационный . Доклад учащихся. Заполнение «Логического Опорного Конспекта». Учитель дает отметку рабочим группам по карте оценивания.
ЭГП, устройство страны. Австралия-государство в Южном полушарии, член Содружества наций. Площадь- 7млн квадратных километров -6 место в мире. Близ Австралии расположены крупные острова Новая Гвинея и Тасмания. Простирается с запада на восток почти на 4000 километров, а с севера на юг — примерно на 3860 км Столица- Канберра. Австралийский Союз находится на материке Австралия, острове Тасмания и нескольких других островах Индийского и Тихого океанов. единственное государство, занимающее целый материк. К северу от Австралийского Союза расположены Восточный Тимор, Индонезия и Папуа — Новая Гвинея, к северо-востоку — Вануату, Новая Каледония и Соломоновы Острова, к юго-востоку — Новая Зеландия. Австралия состоит из шести штатов, двух материковых территорий и других более мелких территорий.
Природные предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства . Основное природное богатство страны — минеральные ресурсы: бокситы, цирконий, уран, уголь, марганец, золото, алмазы, нефть, газ, хром идр . Австралия — самая жаркая часть всей суши южного полушария. На севере климат субэкваториальный, муссонный, жаркий, в центральной части — тропический пустынный, на юго-западе — субтропический с преобладанием зимних осадков. На восточном побережье — тропический, морской, жаркий с летним максимумом осадков. На острове Тасмания — умеренный морской тип климата. Агроклиматические ресурсы.
Население. Население Австралии составляет 20 млн. человек. 1-ый тип воспроизводства. Большинство населения Австралии — потомки иммигрантов из Великобритании и Ирландии. В Австралии существует собственный диалект английского языка, неофициально называемый «страйн». Плотность = 3 чел/км², большинство населения проживает на восточном побережье Австралии. Самый крупный город Австралии — Сидней. Крупные города : Мельбурн, Перт, Аделаида. Столицей государства является город Канберра. Страна высоко урбанизирована. Форма сельского расселения-ферма .
Характеристика экономики и внешних экономических связей Австралии. Главные покупатели австралийской продукции : Япония, Китай, США, Южная Корея и Новая Зеландия, Китай. Главные отрасли международной специализации: горнодобывающая промышленность и сельскохозяйственное производство (овцеводство, пшеница, мясо, сахар, фрукты). Вывод: страна-материк Австралия играет заметную роль в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
V этап. Итоговый. а) представление составленного Логического Опорного Конспекта ( ЛОКа ). б) Общий вывод. Самооценка учащихся в работе группы по карте оценивания. Итог урока, рефлексия. «Что дала мне работа на сегодняшнем уроке( что трудно, что интересно, что удалось)?» «Как я могу использовать новые знания в жизни?» Выставление отметок по карте оценивания учащихся.
Домашнее задание. Тема 7 Составить страничку австралийских рекордов. Составить рекомендации для туристов, желающих посетить Австралию. Составить австралийский алфавит, используя термины, названия животных и растений, географические названия .
Список литературы: Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл . общеобразовательных. учреждений/ В.П. Максаковский .- М.: Просвещение, 2010. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Часть II . Региональная характеристика мира. – М.: Дрофа, 2004. География: Географические названия/ Авт. – сост. М.В. Мирутенко . – М.: Дрофа, 2000. (Школьная энциклопедия). Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира.: в 2 ч. Ч. 2. Региональная характеристика мира. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС », 2010. География: Основные термины-М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. Первый географический БЭС.-СПб .: « Норинт »; М.: ИД «РИПОЛ классик», 2007. Комплект электронных ЦОР. Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация + конспект урока
1. Урок-викторина позволяет осуществить интегрированный подход к изучению предмета,помогает установить контакт с учащимися, стимулирует их самостоятельность, концентрирует внимание, создает ситу...
Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"
Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью...
Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3105456","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?"...
Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.
Приглашаю к обсуждению.Презентация + конспект урока.Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различ...
Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.
Приглашаю к обсуждениюУрок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различными оц...
Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.
Приглашаю к обсуждению Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различными оценками Бородинско...
Разработка урока (презентация, конспект урока)
Тема урока "Разговор о странах, национальностях, языках"Биболетова М.З. "Enjoy English" 7 класс...