Презентация + конспект урока
презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме

1. Урок-викторина  позволяет осуществить интегрированный подход к изучению предмета,помогает установить контакт с учащимися, стимулирует их самостоятельность, концентрирует внимание, создает ситуацию успеха, расширяет кругозор и любовь к природе, предмету, способствует формированию личностного опыта. Викторина как форма игры основана на знаниях обучающихся. Практика показывает, что использование данной игровой формы способствует снятию эмоционального напряжения, активизирует творческие способности обучающихся, формирует учебную мотивацию,  избежать психологических перегрузок в процессе контроля знаний.  

Данный урок предназначен для работы с учащимися 7-х классов; может быть использована так же для проведения: обобщающего урока, предметных недель биологии, вечеров.

2. Применение ИКТ на различных этапах урока биологии. 

В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, формируют правильное восприятие окружающего мира и важны в формировании личности в целом. Конечно, использованием старых наглядных пособий, однообразных учебников, таблиц, схем не поднять интереса к этим предметам. Помочь здесь могут современные информационно- коммуникативные технологии (ИКТ), в частности компьютерные, используемые на различных стадиях учебного процесса. 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Планета рыб» ВИКТОРИНА

Слайд 2

Прыгун - илистый Какая рыба называется, так же как спортсмен-легкоатлет? 1.Конкурс «Не родственники, а тезки».

Слайд 3

Морской конек Какая морская рыба по форме напоминает шахматную фигуру?

Слайд 4

Скат Крупная хищная рыба с плоским телом и острым хвостом называется так же, как и пологий спуск, и автомобильная шина ?

Слайд 5

Рыба телескоп Какая аквариумная рыбка называется так же, как астрономический прибор ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неон Какая мелкая рыбка, которую можно встретить в реках Амазонки и в наших аквариумах. Называется так же, как химический элемент?

Слайд 2

Кардинал Популярная аквариумная рыбка и обитающая в Америке певчая птица семейства овсянковых с ярко-красным оперением у самцов имеют одинаковое значение. Какое?

Слайд 3

Наполеон Какая рыба живущая в красном море, носит имя императора Франции?

Слайд 4

Морской петух Какая рыба называется так, же как и птица, которая служит нам « живым будильником?»

Слайд 5

Рыба клоун Какая рыба называется так же, как цирковой артист?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыба - игла Какая рыба называется так же. Как инструмент портного?

Слайд 2

Рыба -Ерш Какая рыба называется так же, как щетка для мытья бутылок?

Слайд 3

Рыба- пила Какая рыба называется так же, как инструмент плотника?

Слайд 4

2. Конкурс географов. «Где-то на белом свете» 1. Какая пресноводная рыба называется так же , как и река на Дальнем Востоке? Амур

Слайд 5

2. Название какого итальянского города превратится в название рыбы, если его прочитать наоборот? Налим


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3.Эта вкусная рыба названа в честь средиземноморского острова. Близ него организован и ее первый промысел? Сардина

Слайд 2

5. Где протекает река Осетр? В Тульской и Московской областях

Слайд 3

Какой большой остров напоминает своими очертаниями рыбу? Сахалин

Слайд 4

Уберите три последние буквы-и горы в Европе превратятся в рыбу… Карпаты Карп

Слайд 5

Конкурс 3. Литературный. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха? Лещ Стерлядь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2. Как называлась харчевня в сказке « Золотой ключик»? «Три пескаря»

Слайд 2

4. Какую рыбу пригласили в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака? Щука

Слайд 3

6. На какой рыбе ездит водяной в русской народной сказке? Сом

Слайд 4

Какая рыба нерестится в самые лютые морозы? Кто из русских писателей написал одноименный рассказ о ее ловле? Налим «Налим» –рассказ А. Чехова.

Слайд 5

4. Конкурс « Аквариум» Перед Вами 10 картинок с изображением рыб, относящихся к двум отрядам: окунеобразные и лососеобразные. Какая рыба к какому отряду относится? 1. Скумбрия 2. Горбуша 3. Форель 4. Судак 5. Ставрида 6. Хариус 7. Корюшка 8. Тунец 9. Окунь 10.Семга

Слайд 6

1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 4. Конкурс. Отгадай кроссворд «Рыбный треугольник» «Исчезнувшие буквы» 1 К М А А 2 О Ю К 3 П С А Ь 4 И А Ь 5 С Р И А 6 А Р Л 7 Т Й Е Ь 8 О А Л 9 Р П Ш А 10 Е Р Г



Предварительный просмотр:

Урок – викторина « Планета рыб»  в 7 классе по теме: «Многообразие рыб»

( программа по учебнику В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. « Биология Животные»).

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме рыбы. Расширить представления о многообразие рыб. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать интерес к предмету. Учить детей пользоваться энциклопедическими источниками.(слайд 1)

Оборудование: Таблицы «Внешнее и внутреннее строение рыб». Раздаточный материал с заданиями по вариантам, экран, компьютерная презентация.

 

Ход урока

Класс делится на 3 группы (команды). Ребята придумывают название своей команде. Каждая группа (команда) получает одинаковые задания. Участникам предлагается ответить на 13 вопросов, используя справочную литературу.

I конкурс «Не родственники, а тезки».

В этом конкурсе соревнуются команды между собой. За каждый правильный ответ 1 балл. После проверки подсчитывается количество баллов набранных командой и объявляется победитель в этом конкурсе.

Презентация (слайды1-13)

1. Какая рыба называется так же, как спортсмен – легкоатлет? (Прыгун-илистый)

2. Какая морская рыба по форме напоминает шахматную фигуру? (Морской конек).

3. Крупная хищная рыба с плоским телом и острым хвостом называется так же, как и пологий спуск, и автомобильная шина? (Скат).

4. Какая аквариумная рыбка называется так же, как астрономический прибор? ( Рыба телескоп)

5. Какая мелкая рыбка, которую можно встретить в реках  Амазонки и в наших аквариумах, называется так же, как химический элемент? (Неон).

6. Популярная аквариумная рыбка и обитающая в Америке певчая птица семейства Овсянковых с ярко–окрашенным оперением у самцов имеют одинаковое значение. Какое? ( Кардинал).

7. Какая рыба, живущая в Красном море, носит имя императора Франции? ( Наполеон)

8. Какая рыба называется так же, как и птица, которая служит нам «живым будильником?». (Морской петух).

9. Какая рыба называется так же, как цирковой артист? (Рыба клоун).

10. Какая рыба называется так же, как инструмент портного? (Рыба-игла).

11. Какая рыба называется так же, как щетка для мытья бутылок? (Рыба-Ерш).

12. Какая рыба называется так же, как инструмент плотника? (Рыба-пила).

II. Конкурс географов « Где-то на белом свете».

Презентация (слайд 14-19)

В этом конкурсе участвуют капитаны команд. За каждый правильный ответ капитан команды  может получить по 2 балла.

1. Какая пресноводная рыба называется так же, как и река на Дальнем Востоке? (Амур).

2. Название, какого итальянского города, превратится в название рыбы, если его прочитать наоборот? (Налим).

3.Эта вкусная рыба названа в честь средиземноморского острова. Близ него образован и ее первый промысел? Сардина)

4. Где протекает река Осетр? (в Тульской и московской областях).

5. Какой большой остров напоминает своими очертаниями рыбу? (Сахалин).

6. Уберите три последние буквы – и горы в Европе превратятся в рыбу…(Карпаты, Карп).

III. Литературный конкурс.

Презентация (слайд 20-24). За каждый правильный ответ команда получает 1 баллл.

1.Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха?» (Лещ, Стерлядь)

2. Как называется харчевня в сказке «Золотой ключик?» (Три пескаря).

3. Какую рыбу пригласили в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака? (Щука)

4. На какой рыбе ездит водяной в русских народных сказках? (Сом).

5. Какая рыба нерестится в самые лютые морозы? Какой из русских писателей написал одноименный рассказ о ее ловле? (Налим).

IV. Конкурс «Аквариум».

Ребятам раздаются карточки с таблицей. В таблицу они вписывают цифры соответствующие отрядам рыб. См. Приложение 1.

Перед Вами 10 картинок с изображением рыб, относящихся к двум отрядам: Окунеобразные, Лососеобразные. Какая рыба, к какому отряду относится?  Карточки с работами ребята сдают жюри. Жюри выбирает победителя в этом конкурсе от каждой команды и объявляет результат. Максимальная оценка 5 баллов. Презентация (слайд 25).

V. Конкурс кроссвордов.

Презентация (слайд 26)

Учащимся предлагается отгадать кроссворд «Исчезнувшие буквы» и «Рыбный треугольник». Кроссворды раздаются по вариантам. См. Приложение 3. Ребята работают самостоятельно. В конце урока сдают работы на проверку учителю. Этот конкурс оценивается индивидуально каждого.

В конце урока жюри подводит итоги викторины и называет команду- победителя. Конкурс кроссвордов оценивает учитель и результат ребята получат на следующем уроке

Д∕З. Выполнить рисунок любой понравившейся рыбы и подписать к рисунку обозначения внешнего строения.

Приложение 1.

Конкурс «Аквариум»

Ответы: Окунеобразные: 1, 4, 5, 8, 9.

              Лососеобразные: 2, 3, 6, 7, 10.

Окунеобразные

Лососеобразные

Таблица для учащихся .  Конкурс «Аквариум»

 

Приложение 2.

Конкурс «Отгадай кроссворд»

Ответы на кроссворд « Рыбный треугольник».

1. Акула.

2. Карп.

3. Иваси.

4. Гурами.

5. Камбала.

6. Плотва.

7. Пикша.

 8. Судак.

9. Усач.

10. Сазан.

11. Амур.

Ответы на кроссворд « Исчезнувшие буквы».

1. Камбала.

2. Корюшка или Корюшка.

3.Пискарь.

4. Пиранья.

5. Сардина.

6. Макрель.

7. Таймень.

8. Голавль.

9. Ряпушка.

10. Севрюга

Приложение 3.

1   А

2

А

3

А

4

А

5

А

6

А

7

А

8

А

9

А

10

А

11 А

Рыбный треугольник.

Исчезнувшие буквы.

1

К

М

А

А

2

О

Ю

К

3

П

С

А

Ь

4

И

А

Ь

5

С

Р

И

А

6

А

Р

Л

7

Т

Й

Е

Ь

8

О

А

Л

9

Р

П

Ш

А

10

Е

Р

Г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование ИКТ на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» Применение ИКТ на различных этапах урока биологии.

Слайд 2

Целью моей педагогической деятельности является повышение эффективности учебно - воспитательного процесса, качества знаний учащихся и развитие их творческих способностей Задачи: 1. Внедрить электронные образовательные ресурсы в процесс проведения уроков биологии; 2. Повысить качество знаний учащихся; 3. Способствовать развитию творческих способностей учащихся;

Слайд 3

Использование компьютера на этапе организации урока Побег и почки

Слайд 4

Использование компьютера на этапе объяснения нового материала 1 . Цветные рисунки и фото

Слайд 5

Использование компьютера на этапе объяснения нового материала 2. Слайд-шоу Почки на побегах разных деревьях и кустарников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность данного опыта Ведущая педагогическая идея опыта концепция интерактивного обучения необходимость обеспечить выполнение обязательного образовательного стандарта трудности усвоения учебного материала у детей

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оплодотворение пыльцевое зерно пыльцевая трубка Использование компьютера на этапе объяснения нового материала

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутки

Слайд 2

Использование компьютера на этапе закрепления материала Листовая пластинка Черешок Прилистники Основание листа Жилки

Слайд 3

Использование компьютера на этапе закрепления материала 1. Рассказ с ошибками. Учащиеся находят ошибки и объясняют их. 1.На вершине побега имеется верхняя почка, а в пазухах листа боковые почки. 2.Снаружи почки покрыты чешуей под которой находится листья. 3.Вегетативные почки имеют бутоны, а у генеративных их нет. 4.Развитие побега из почки начинается с набухания почек. 5.Побег удлиняется за счет деления клеток междоузлий. 6.Почки, которые развиваются не в пазухе листа называются верхушечными. 7.После опадания листьев на стебле ни чего не остается.

Слайд 4

Использование компьютера на этапе контроля 1 . Из почки на побеге появляется: А) корень; Б) лист; В) новый побег 2. Промежутки между листьями на побеге называют: А) узлами; Б) междоузлиями 3. Почки, из которых образуются побеги с цветами, называют: А) вегетативными; Б) генеративными 4. Почки - это: A) зачаточный побег Б)зачаточные листья B) видоизмененный побег Г) видоизмененные листья 5. Место прикрепления листьев к побегу называют: А) узлами; Б) междоузлиями



Предварительный просмотр:

Применение ИКТ на различных этапах урока биологии.

Считаю, что использование ИКТ позволяет разрешить противоречие между трудностями усвоения учебного материала, недостаточным количеством времени, отведенным на изучение предмета и необходимостью обеспечить выполнение обязательного образовательного стандарта. (Приложение1, слайд 2). Особенностью преподавания биологии является необходимость демонстрации различных форм наглядности на всех этапах урока.

Цель: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, качества знаний учащихся и развития их творческих способностей.

  1. Задачи: внедрить электронные образовательные ресурсы в процесс проведения уроков биологии;
  2. повысить качество знаний учащихся;
  3. способствовать развитию творческих способностей учащихся (Приложение 1. Слайд 3).

Итак, первый этап урока - это организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Уже на этом этапе используя проектор можно реализовать принцип наглядности, вывести на экран не только формулировку темы урока, но и соответствующий визуальный образ. Например, на уроке “Побег и почки” может быть вывешен слайд с разнообразными побегов и типами почек Это помогает ребятам сконцентрироваться на изучаемом предмете и теме урока. Результат – 100% включение учащихся в деловой ритм на первых минутах урока. (слайд 4)

На этапе объяснения нового материала я использую:

1. Цветные фото и рисунки. Они позволяют расширить кругозор, придать большую эмоциональность, приблизить  к реальной жизни, способствуют лучшему усвоению материала.

Так, например, на уроке в 6 классе по теме «Строение и значение побега. Почки» я демонстрирую учащимся различные иллюстрации ( Приложение 1 слайд 4)

2. Использование слайд-шоу при объяснении нового материала дает возможность более наглядно проиллюстрировать новый материал, привлечь внимание учащихся. Особенно полезны слайд-шоу при изучении многообразия живых объектов. ( Приложение 1 слайд 5)

3. Видеофрагменты ( при изучении темы «Корень») с использованием компьютера, позволяют использовать видеоматериал как сверхэффективное средство создания проблемной ситуации на уроке. При просмотре фрагментов останавливаю кадр и прошу учеников, проделав мыслительный эксперимент, попробовать описать дальнейшее протекание процесса (условное название «А что дальше?») или прошу объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так (условное название «Почему?»). Все эти приемы формируют познавательный интерес к предмету изучения, акцентируют внимание учеников на изучаемом материале и создают проблемную ситуацию на уроке (Слайд 6).

4. При объяснении нового материала эффективно использование анимации. (например изучение темы «Цветок»). Они психологически привлекательны за счет использования современного компьютерного дизайна, внедряемого в сознание школьника телевидением (Слайд 7).

5. Так же на этом этапе применяю интерактивные модели и рисунки, схемы. Они могут использоваться для имитации биологических процессов. (например изучение темы «оплодотворение»).(Слайд 8)

 К этому типу объектов можно отнести интерактивные таблицы, рисунки,в которых фрагменты могут «оживать» в короткие анимации или укрупняться с появлением новых деталей (Слайд 8).

Для снятия напряжения на уроке я провожу физкультминутки. (слайд 9)

На этапе закрепления полученных знаний я предлагаю учащимся ряд индивидуальных или групповых заданий и задач разного типа. Среди них могут быть:

  1. Рисунки, картинки, где нужно указать структуру объекта.( Слайд 10)
  2. Тестовые задания, можно выводить на интерактивную доску (для удобства выполнения тестовых  заданий  раздать на парты). Так же можно предложить найти ошибки в тексте(рассказе). Учащиеся находят и объясняют ошибки (Слайд 11)
  3. Биологические кроссворды  позволяют в игровой, привлекательной для учащихся, форме отработать и закрепить знания по предложенной теме. Они вносят в урок игровой момент, что позволяет привлечь внимание учащихся к изучаемому материалу ( Слайд 13)

        На этапе контроля знаний использование компьютерных программ решает ряд задач:

  1.  повышает объективность оценки ответов;
  2. позволяет осуществлять индивидуальный подход к обучению;
  3. сокращает время проверки знаний учащихся.

На этапе контроля знаний  дается тестовое задание каждому ученику.

Использование компьютера в своей профессиональной деятельности позволило мне повысить заинтересованность и активность учащихся на уроках, учить самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, самостоятельно добывать информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"

Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3105456","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?"...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

Приглашаю к обсуждению.Презентация + конспект урока.Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различ...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

Приглашаю к обсуждениюУрок- размышление   "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различными оц...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

Приглашаю к обсуждению Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различными оценками Бородинско...

Разработка урока (презентация, конспект урока)

Тема урока "Разговор о странах, национальностях, языках"Биболетова М.З. "Enjoy English" 7 класс...

Презентация, конспект урока, карточки - задания к уроку биологии для 6 класса на тему "Фотосинтез".

Матерьял содержит презентацию к урока "Фотосинтез" для 6 класса, а также разработку урока, карточки с заданиями для работы в парах и группах....