Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 8 класс (надомное обучение)
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. На протяжении нескольких лет в нашей школе обучаются дети-инвалиды, для которых рекомендовано надомное обучение. Ежегодно для таких учащихся мною разрабатываются рабочие программы по географии. Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс (надомное обучение). Возможно, кому-нибудь пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn1_8_klass.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по географии для надомного обучения
ученицы 8 «Б» класса
2014 – 2015 учебный год.
№ | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата поведения | |
План. | Факт. | |||||||
Введение (3 часа) | ||||||||
1\1 | Что изучает физическая география России.
Географическое положение Р Моря, омывающие берега России | Изучение нового материала Практикум | Объяснить роль географических знаний Определение по карте г.п., границ России. | Практическая работа №1. Определение по физической карте России координат крайних точек, границ России, пограничных государств.нанесение их на к.к. | Объяснять роль географии в решении проблем, называть предмет изучения географии, источники географических знаний.Называть и показывать площадь России, крайние точки, морские и сухопутные границы, пограничные государства; определять координаты крайних точек, протяженность территории; описывать ГП, влияние ГП на особенности природы. | С.3 §1.Обозначение на к.к.,выуч. границы | 3.09 | |
Самостоятельная работа № 1 | Практикум | Самостоятельная работа | Завершение практической работы № 1. Нанесение на к\к морей, омывающих берега России. | §2.Обозначение на контурной карте | 6.09 | |||
2\2 | Россия на карте часовых поясов. | Изучение нового материала | Решение задач на местное время | Определять разницу в местном и поясном времени различных пунктов России. | §3. Задачи | 10.09 | ||
Самостоятельная работа № 2 | Практикум | Самостоятельная работа | Практичес- кая работа №2.Решение задач на определение поясного и местного времени | 13.09 | ||||
3\3 | Как осваивали и изучали территорию России | Комбинирован-ный урок | Изучение нового материала |
| Называть основных исследователей Сибири и Дальнего Востока, территории их исследований | §4 | 17.09 | |
Особенности природы и природные ресурсы России (13 часов) | ||||||||
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (3 часа) | ||||||||
Самостоятельная работа № 3 | Практикум | Итоговые задания Практическая работа № 1, стр. 31 | 20.09 | |||||
4\1 | Геологическое строение территории России. Минеральные ресурсы России. | Изучение новой темы | Знакомство с геохронологическ таблицей | Практическая работа № 3. Зависимость расположения крупных форм рельефа и полезных ископаемых от строения земной коры. (с.55) | Называть основные геологические эры, пользоваться геологической картой, определять но ней геологическое | §6, 7 запомнить эры, периоды | 24.09 | |
Самостоятельная работа № 4 | Практикум | Самостоятельная работа: задание № 5, стр. 56 | 27.09 | |||||
5\2 | Развитие форм рельефа. Формы рельефа в родном крае | Комбинированный | Работа с картой, таблицей, определять возвышенности ледникового происхождения |
| Объяснять развитие форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов, показывать сейсмически опасные районы | §8, | 1.10 | |
Самостоятельная работа № 5 | Практикум | Формы рельефа в родном крае Самостоятельная работа с картой | 4.10 | |||||
6\3 | Обобщение знаний по теме «Рельеф и геологичесвкое строение» | Контроль знаний | Самостоятельная работа под руководством учителя | Тест № 1 | §5-8 | 8.10 | ||
Климат и климатические ресурсы (3 часа) | ||||||||
Самостоятельная работа № 6 | Практикум | Самостоятельная работа с книгой: интересные факты прочитать, стр. 75 | 11.10 | |||||
7\1 | От чего зависит климат нашей Родины. Циркуляция ВМ. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны | Изучение нового материала | Выявление причинно-следственных связей на примере усвоения особенностей циклонов и антициклона | Объяснять существенные признаки понятий: «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт»; распределение тепла по территории страны в зависимости от климатообразующих факторов, средние и абсолютные температуры, различия погоды в циклонах и антициклонах. | §9 | 15.10 | ||
Самостоятельная работа № 7 | Практикум | Итоговые задания по теме: практическая работа № 4, стр. 75 |
| 18.10 | ||||
8\2 | Типы климатов России. Климат Ростовской области | Комбинированный. | Определять районы распространения разных типов климата на территории страны, «полюс холода» | Практическая работа № 4. Оценка основных климатических показателей родного края. (с. 76) | Определять средние и абсолютные температуры, коэффициент увлажнения, годовое количество осадков; объяснять особенности основных типов климата; называть и показывать территории с разными типами климата | §10 | 22.10 | |
Самостоятельная работа № 8 | Практикум | . Итоговые задания по теме: практическая работа № 5, стр. 76 | 25.10 | |||||
9\3 | Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Обобщающий урок по теме «Климат» | Комбинированн. | Анализировать климат разных территорий России | Тест № 2 | Прогнозировать положительные и отрицательные изменения климата под воздействием человеческой деятельности, влияние климата на жизнь и здоровье людей | Повт. §9,11 | 29.10 | |
Самостоятельная работа № 9 | Проверка знаний | Вопросы 2-6, стр. 76 | 1.11 | |||||
Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа) | ||||||||
10\1 | Разнообразие внутренних вод России Реки. | Урок изучения новой темы | Распределение рек по бассейнам океанов, виды вод суши на территории России | Называть и показывать реки, различающиеся по типам питания и режима; определять распределение рек России по бассейнам морей и океанов, тип водного режима реки; объяснять особенности типов питания и режима рек в связи с климатом и рельефом | §12, учить реки по картес.72-74 | 12.11 | ||
Самостоятельная работа № 10 | Практикум | Задания 1-4, стр.92 | 15.11 | |||||
11\2 | Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота | Комбинированн | Определять типы озер по происхождению их котловин, знать основные районы распространения многолетней мерзлоты, болот | Объяснять закономерности в распределении водных ресурсов, образование и распространение многолетней мерзлоты; называть и показывать озера с котловинами различного происхождения. | §13 | 19.11 | ||
Самостоятельная работа № 11 | Практикум | Задания 5-7, стр.92 | 22.11 | |||||
12\3 | Водные ресурсы. Охрана вод Водные ресурсы родного края. | Изучение нового материала Практикум | Самостоятельная работа с разными источниками знаний | Практическая работа № 5. Описание реки Дон. | §14 Итоговое задание с.92 | 26.11 | ||
Почвы и почвенные ресурсы (2 часа) | ||||||||
Самостоятельная работа № 12 | Практикум | Изу4чить почвенную карту | 29.11 | |||||
13\1 | Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв | Изучение новой темы. | Определять главные зональные типы почв и закономерности их распространения в стране, | Называть и показывать основные свойства и распространение главных зональных типов почв по территории России | §15, §16 | 3.12 | ||
Самостоятельная работа № 13 | - | Подготовить сообщение о Докучаеве | 6.12 | |||||
14\2 | Особенности почв родного края. Обобщающий урок по теме «Водные ресурсы. Почвы» | Практикум | Самостоятельная работа с почвенной картой Ростовской области | Тест № 3. | Называть и показывать почвы родного края. Объяснять причины разнообразия. | Записи в тетради | 10.12 | |
Самостоятельная работа № 14 | Проверка знаний | Итоговые задания с.104 | 13.12 | |||||
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (2 часа) | ||||||||
15\1 | Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира | Изучение нового материала | Работа с картами атласа | Описывать наиболее типичных представителей растительного и животного мира, их внешний облик, определять по картам особенности распространения | §18, 19 | 17.12 | ||
Самостоятельная работа № 15 | Вопросы на стр. 120 | 20.12 | ||||||
16\2 | Природно-ресурсный потенциал России. Растительный и животный мир своей области. | работа с разными источниками знаний | Характеризовать природные ресурсы по использованию и исчерпаемости. Знать и объяснять особенности размещения природных ресурсов. | §20 | 24.12 | |||
Самостоятельная работа № 16 | Самостоятельно описать животное Ростовской области из Красной книги | 27.12 | ||||||
Природные комплексы России (13 часов) | ||||||||
Природное районирование (4 часа) | ||||||||
17\1 | Разнообразие природных комплексов России. Моря как крупные природные комплексы | Работа по таблице «Природный комплекс» | Объяснять взаимосвязи и взаимообусловленность компонентов природы, формирование ПТК | §21, 22 | 14.01 | |||
Самостоятельная работа № 17 | Практикум | Подписать на к.к моря России | 17.01 | |||||
18\2 | Природные зоны России. Разнообразие лесов России. | Работа с учебником и атласом по определению природных зон России | Объяснять существенные признаки понятий: «природная « и «широтная зональность» | §23, 24 | 21.01 | |||
Самостоятельная работа № 18 | Самостоятельная работа: сочинение «Путешествие по лесам России» | 24.01 | ||||||
19\3 | Безлесные зоны на юге России. Высотная поясность | Работа с разными источниками знаний | Практическая работа № 6 Сравнительная характеристика двух природных зон России | Выявление причинно-следственных связей на примере зоны степей и полупустынь | §25, 26 | 28.01 | ||
Самостоятельная работа № 19 | Практикум | Задания 1-9, стр. 149 | 31.01 | |||||
20\4 | Обобщение знаний по теме «Природа России» | Контроль знаний | Самостоятельная работа | Тест № 4 | §23-26 | 4.02 | ||
Природные комплексы России (9 часов) | ||||||||
Самостоятельная работа № 20 | Практикум | Самостоятельная работа: изучить на стр 152 Что такое «Русь»? | Объяснять разнообразие природы и природных комплексов на территории региона, причины возникновения опасных при родных явлений, их распространение по территории страны; уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры; причины изменения природных комплексов регионов. Прогнозировать изменения природных комплексов под влиянием деятельности человека, пути преобразования природы с целью решения эк Определять по картам и другим источникам знаний природные ресурсы и условия их освоения. Называть и показывать крупные природные районы. Экологические проблемы. Называть и показывать основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования. | 7.02 | ||||
21\1 | Русская равнина Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы. | Изучение нового материала | §27, 28 | 11.02 | ||||
Самостоятельная работа № 21 | Практикум | Самостоятельная работа: на контурной карте обозначить природные ресурсы Русской равнины | 14.02 | |||||
22\2 | Кавказ – самые высокие горы России Природные комплексы Северного Кавказа | Изучение новой темы | Работа с учебником и атласом | Практическая работа № 7. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. | §30 | 18.02 | ||
Самостоятельная работа № 22 | практикум | Самостоятельная работа: выполнение практической работы | Практическая работа № 7. (закончить работу). | §31 | 21.02 | |||
23\3 | Урал-«каменный пояс Русской земли» Своеобразие природы Урала | Комбинирован ный | Работа с учебником и атласом | §32, 33 | 25.02 | |||
Самостоятельная работа № 23 | Практикум | Вопросы и задания стр. 192 | 28.02 | |||||
24\4 | Природные уникумы экологические проблемы Урала Западно-Сибирская равнина: особенности природы. | Изучение новой темы | Индив.сообщения с презентацией | §34, 35 | 4.03 | |||
Самостоятельная работа № 24 | Практикум | Самостоятельная работа по 0пределению особенностей рельефа, тектонического строения , причин заболоченности (устно) | 7.03 | |||||
25\5 | Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения Восточная Сибирь – величие и суровость природы. | Изучение нового материала | Нахождение на карте и запоминание месторождений нефти и газа, Раскрытие особенностей природы В.Сибири | §36, 37 | 11.03 | |||
Самостоятельная работа № 25 | Практикум | Задание № 1, стр 215 | 14.03 | |||||
26\6 | Природные районы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири-Байкал | Комбинированн. | Работа с картами и атласом | §38, 39 | 18.03 | |||
Самостоятельная работа № 26 | Практикум. | Сообщение о Байкале | 21.03 | |||||
27\7 | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. Дальний Восток-край контрастов | Изучение нового материала | Работа с учебником и атласами | §40, 41 | 1.04 | |||
Самостоятельная работа № 27 | Практикум | Сообщения. о Н.М. Пржевальском, | 4.04 | |||||
28\8 | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. | Комбинированн. | Просмотр фильма «Камчатка» | §42, 43 | 8.04 | |||
Самостоятельная работа № 28 | Практикум | Таблица на стр. 248 | 11.04 | |||||
29\9 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Природа регионов России» | Обобщение знаний. Контроль знаний | Проверка знаний | Тест № 5 | §42, 43 | 15.04 | ||
Самостоятельная работа № 29 | Вопросы 3-7, стр. 252-253 | 18.04 | ||||||
Человек и природа (5 часов) | ||||||||
30\1 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Воздействие человека на природу | Изучение новой темы | Работа с учебником | Объяснять влияние природных условий на жизнь и здоровье человека Анализировать влияние природы на жизнь и здоровье людей, применять эти знания в повседневной жизни. | §44, 45 | 22.04 | ||
Самостоятельная работа № 30 | Практикум | Самостоятельная работа: составить таблицу, стр. 263 | 25.04 | |||||
31\2 | Рациональное природопользование | Комбинированн. | Работа с учебником | Уметь составлять географические прогнозы; знать виды географических прогнозов Анализировать экологические карты России | §46 | 29.04 | ||
32\3 | Экологическая ситуация в России | Изучение нового материала | презентации | Записи в тетради | 6.05 | |||
33\4 | Охраняемые территории страны | Плакат на экологическую тему | 13.05 | |||||
Самостоятельная работа № 33 | Сообщение о заповеднике России | 16.05 | ||||||
34\5 | Экологическая ситуация в Ростовской области. Охраняемые территории Ростовской области | презентации | 20\05 | |||||
Самостоятельная работа № 34 | Сообщение о заповеднике Ростовской области | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование по математике для обучения учащихся на дому. Общее количество часов – 70 часов, (2 ча...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (надомное обучение)
Данный материал может быть полезен учителю, работающему с учениками на домашнем обучении в 5 классе. В примерном планировании уроков по литературе в 5 классе дана пояснительная записка,цели и задачи и...
Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 7 класс (надомное обучение)
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...
Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 9 класс (надомное обучение)
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...
Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 6 класс (надомное обучение)
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его прожива...